Шкатулка-Триптих. Автор Мастер Класса Светлана Топорова. |
Шкатулка-Триптих.
Автор Светлана Топорова, далее текст автора.
Здравствуйте, милые рукодельницы!
Представляю Вам мастер-класс «Шкатулка- триптих».
Нам потребуется много всего интересного:
- заготовка шкатулки
- акриловый грунт
- акриловые краски
- многоразовый трафарет http://irisshopart.ru/shop/folder/8732606
- структурная паста
- кракелюрная пара
- клей для потали http://irisshopart.ru/shop/product/smes-vodnaya-dlya-zolocheniya
- поталь (зеленое золото) http://irisshopart.ru/shop/folder/10773606
- золотой воск http://irisshopart.ru/shop/folder/7747806
- клей для декупажа
- распечатки изображения
- кисти, ножницы, наждачка (от 800-2000)
- горячий пистолет
- пластиковый лист, наполнитель, мебельный флок
- лак-спрей
И самое главное- вдохновение!!!
Готовим все поверхности шкатулки:
- проходим наждачной бумагой по всем шершавым местам;
- покрываем все поверхности акриловым грунтом два раза (с промежуточной сушкой и шкурением);
- после полного высыхания грунта опять зашкуриваем, снимая все дефекты.
Теперь приступим к декорированию:
- бумажным скотчем фиксируем многоразовый трафарет с понравившимся нам рисунком;
- наносим мастихином структурную пасту и не дожидаясь ее высыхания, снимаем трафарет (промываем трафарет водой и вытираем насухо);
- когда структурная паста высохнет, продолжаем создавать объем, так же фиксируя трафарет скотчем;
- таким же образом декорируем все желаемые элементы нашей шкатулки. Ждем полного высыхания структурной пасты( желательно 8 часов)
- по созданному пастой орнаменту после его полного высыхания проходимся наждачной бумагой, чтобы убрать излишнюю шероховатость
- Окрашиваем все поверхности однотонной краской;
- после высыхания краски, начинаем «состаривать» поверхность шкатулки;
- сначала используем темный оттенок краски. Наносим краску почти сухой кистью из щетины;
- затем наносим более светлый оттенок краски.
Следующий этап — декупаж верхних крышек:
- верх крышек оставила не окрашенными для того, чтобы рисунок не был забит нижним цветом краски;
- отделяем верхний (цветной) слой распечатки от нижнего при помощи обычного скотча;
- кладем на несколько минут в воду;
- пока картинка намокает, промазываем поверхность декупажным клеем;
- приклеиваем картинку и выгоняем излишки клея и воздушные пузыри валиком (кисть может деформировать бумагу)
- сушим естественным путем.
Позолота:
- смесь для приклеивания потали на спиртовой основе (МОРДАН) FERRARIO http://irisshopart.ru/shop/product/smes-vodnaya-dlya-zolocheniya предельно аккуратно наносим на края шкатулки;
- считается высохшей став прозрачной, т.к. наощупь она остается липкой для приклеивания потали
- посыпаем поталью и жесткой кистью прижимаем ее для лучшего приклеивания;
- кистью из щетины снимаем лишнюю поталь.
Чтобы рельеф на боковинах смотрелся эффектней, подчеркиваем его золотым воском http://irisshopart.ru/shop/folder/7747806. Наносить воск лучше плотной губкой, чтобы выделить только выпуклые части рельефа.
Пока воск сохнет, начинаем процесс состаривания кракелюрной парой (Ferrario):
- 1 шаг: наносим лак-шеллак с промежуточной сушкой в четыре слоя.
- 2 шаг: когда четвертый слой станет чуть липнуть,
круговыми движениями, втираем (только пальцами) гуммиарабик до легкого сопротивления с поверхностью;
- оставляем сохнуть (8часов)
- эти манипуляции проделываем со всеми поверхностями шкатулки.
Внимание! Чем больше слоев шеллака наносится, тем крупнее будут трещины. Шеллак наносить не менее двух слоев (это будет самая мелкая сетка трещин).
Вот такие трещины получаются (4 слоя шеллака)
- После образования трещин, втираем золотой воск, чтобы заполнить пустоты трещин.
- смываем пальцами под проточной (чуть теплой) водой гуммиарабик, а с ним и излишки воска
Создаем внутренние мягкие вкладки для верхних ящиков:
- из плотного пластика (2-3мм) вырезаем основу подушечек;
- сверху кладем наполнитель (синтепон);
- затем мебельный флок;
- фиксируем с обратной стороны горячим пистолетом, изнанку тоже оклеиваем флоком.
На крышки ящичков наносится лак-шеллак в пять слоев (чем больше слоев, тем крупнее трещины);
- втираем гуммиарабик;
- оставляем сохнуть (8 часов)
- Теперь небольшое количество золотого воска втираем пальцами, оставляя изображение лиц не затертыми;
- смываем под проточной водой.
Заключительный этап не такой творческий, но очень важный — лачение:
- корпус шкатулки и все ящички покрываются лаком шеллак до желаемого результата (у меня получилось вместе с кракелюром 6-8 слоев)
- корпус не шлифуется наждачной бумагой, чтобы была видна фактура от следов кисти.
Крышки верхних ящиков покрываем лаком шеллак (6 слоев);
- каждому слою надо дать хорошо просохнуть;
- шкурим (МОКРОЙ наждачкой!) поверхность через каждые два слоя (наждачная бумага зерно:800-2000);
- когда шестой слой просох и отшлифован, покрываем алкидным лаком-спреем по такой же схеме, как с шеллаком;
- последний слой алкидного лака шлифуем самой мелкой наждачной бумагой (2000);
- если результат лачения нас удовлетворяет, то можно приступить к полировке:
- используя очень мягкую ткань (х/б) полируем поверхности круговыми движениями с использованием автомобильной финишной полироли.
На крышках получилось (вместе с кракелюром) 14 слоев лака.
Все готово!
Работа заняла три недели.
-----------------------------------------------------
Источник dcpg.ru
-----------------------------------------------------
Рубрики: | Мастер-классы/Декупаж |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |