Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ" |
«Старый камень», пожалуй, моя самая любимая техника, я много с ней поэкспериментировала и результаты своих «опытов» покажу вместе с классической техникой.
«СТАРЫЙ КАМЕНЬ»
Для работы нам понадобятся:
Любые объекты или заготовки, имеющие неровную, рельефную поверхность. Я для МК взяла свои любимые объекты для опытов – гипсовые отливки по листьям.
Также нам нужны жесткая щетинная кисть, резиновые перчатки, бумажные полотенца, битумный воск, тальк (детская присыпка) и натуральный воск.
На воске остановлюсь поподробнее. Скажу сразу, что найти его очень трудно, а достойной замены пока не нашлось. Но если вдруг встретите – берите, не пожалеете.
Приступим к работе.
1. Кистью наносим на поверхность листа битумный воск и быстро снимаем излишки бумажным полотенцем. Лучше это делать частями, не покрывать битумом сразу всю поверхность. Намазали – стерли, намазали – стерли.
Получился вот такой лист. Уже красиво. Но нам этого мало!
2. Дальше можно идти двумя путями. Сначала обработать поверхность тальком, а потом воском, или наоборот – сначала воском, потом тальком. Мне больше нравится первый вариант. Сыпем тальк.
«Связываем» его с остатками битумного воска, тщательно втирая во все неровности.
3. Флейцем стряхиваем все излишки талька. Остается только немного в складочках, имитируя вековую пыль.
4. На палец берем небольшое количество натурального воска и натираем поверхность. Этот воск обладает замечательным свойством – он «разгоняет» излишки битумного воска с выпуклых поверхностей, осветляя их. Таким образом можно подчеркнуть рельеф поверхности, сделать его более объемным.
5. Все! Осталось пару часов подсушить и отполировать мягкой тряпочкой.
Теперь перейдем к «нестандартной» технологии.
1. Берем такой же лист и покрываем его тонким слоем лака. Я пользуюсь или финской Тиккурила Кива или немецким Поли-Р. Просушиваем.
2. Наносим битумный воск. Тут можно работать не частями, как в первом случае, а сразу со всей поверхностью. Воск не впитывается в поверхность из-за слоя лака.
3. Снимаем излишки бумажным полотенцем. Сразу становится видна разница между грунтованной и негрунтованной поверхностью. Эта – гораздо светлее. Мне кажется, что больше похожа не на камень, а на старую кость.
4. Дальше – опять тальк. Трем, стряхиваем.
5. Полируем тряпочкой. Все!
Вот такие два листа у нас получились:
А теперь немного о «подводных камнях». Так как я много работаю с гипсом, опытным путем выяснилось вот что. Разные гипсы по разному окрашиваются битумным воском. Некоторые отливки получаются очень как-бы сказать… не "гигроскопичны", а "воскоскопичны", что-ли. И это не зависит ни от марки гипса, ни от производителя. Иногда из двух одинаковых пакетов получаются разные отливки. Но из одного и того же пакета – всегда одинаковые, даже отлитые в разное время и в разных условиях. Закономерности тут я не нашла. Но при отливке теперь всегда делаю «пробу» - какую-нибудь маленькую фиговинку, которую мажу воском незагрунтованную и смотрю, что получится. А получиться может вот что:
Была отливка
Намазана битумным воском. И он так сильно въелся в поверхность, что окрасил ее до такого состояния.
Натирание натуральным воском ни до талька, ни после ничего не дает. Битум намертво прокрасил гипс!
Получаются вот такие темные экземпляры. И бороться тут можно только одним способом – обязательно грунтовать такие отливки лаком или грунтом перед работой. Получится тот самые более светлый вариант «старая кость», но хоть не такие темные. Но иногда мне и темные нравятся…
Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Мастер-класс по декорации бутылок. Броненосец из пуговиц.
Часть 2 - Мастер-класс № 1 по росписи контурами в технике "Point-to-Point"
...
Часть 12 - "Сила воображения"
Часть 13 - Техника "ПОЛИХРОМИЯ"
Часть 14 - Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"
Часть 15 - "С природой не поспоришь!"
Часть 16 - Бумажная фактура
...
Часть 32 - МАСТЕР-КЛАСС ПО СОСТАРИВАНИЮ ДЕРЕВА И ИМПЛАНТИРОВАНИЮ (ВЖИВЛЕНИЮ) САЛФЕТКИ
Часть 33 - Роспись контурами: копируем любимые узоры
Часть 34 - Книга "Точечная роспись"
Серия сообщений "Имитационные техники":
Часть 1 - Мастер-класс по созданию мраморного фона
Часть 2 - Вешалка "Хозяин тайги". Штучка за час
Часть 3 - "Сила воображения"
Часть 4 - Техника "ПОЛИХРОМИЯ"
Часть 5 - Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"
Часть 6 - Бумажная фактура
Часть 7 - "Лазурь"
Часть 8 - "Старое нечищенное серебро"
Часть 9 - "Старая медь"
Часть 10 - Журнальница из "карельской березы"
Серия сообщений "Декорация предметов":
Часть 1 - Мастер-класс по декорации бутылок. Броненосец из пуговиц.
Часть 2 - Мастер-класс по декорации бутылок. Марморирование, декор из самоотвердевающей массы
...
Часть 13 - "Гараж для кисточек"
Часть 14 - Техника "ПОЛИХРОМИЯ"
Часть 15 - Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"
Часть 16 - Бумажная фактура
Часть 17 - "Лазурь"
...
Часть 26 - Керамика. Бои без правил...
Часть 27 - Декупаж - вспоминаю забытое...
Часть 28 - Я и Пушкин
Рубрики: | Мастер-классы/Имитация поверхностей Мастер-классы/Гипс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |