-Цитатник

Индийская маска для волос - (0)

Индийская маска для волос Индийская маска для волос, приготовленная самостоятельно – это...

Таблица смешивания цветов - (0)

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при см...

Японские куклы своими руками - (0)

Японские куклы своими руками   Япония - маленькая красивая экзотичес...

Ложная икорка* - (2)

* *Ложная икорка* вот сейчас наткнулась на рецепт, его я пробовала еще 20 лет назад, но потом он ...

Хрустящие бутерброды с сельдью и яйцом - (2)

автор Nestea http://www.cooksa.ru/recipes/zakuski/kanape-i-buterbrody/hrustjaschie-buterbrody-s...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в krustal

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2010
Записей: 1336
Комментариев: 120
Написано: 1515


Кто же такая Баба - Яга?

Среда, 02 Февраля 2011 г. 17:00 + в цитатник

Есть ли у русских сказок тайный смысл? Сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались. Многим дошедшим до нас сказкам по семь-десять тысяч лет! Нет сомнения, что в них зашифрованы сокровенные знания, которые нам еще предстоит понять. Сказки наполнены метафорами, образами. Чтобы осмыслить сказку, нужно уметь понимать эти метафоры, знать, чтоЭзотерика и русские сказки стоит за каждым образом.
Вот образ бабы-Яги – главной героини многих волшебных сказок. Помните, какая она? Злая, косматая, нос — в потолок врос, слепая, у нее костяная нога, в ступе летает, помелом след заметает, живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, у избушки нет ни окон, ни дверей, забор вокруг из костей и черепов, детей жарит, на лопате их в печь толкает. Страшная? Не все так просто!
Если рассматривать образ Бабы-яги с учетом народных традиций, народного мировоззрения, то вот что получится. У Бабы-яги волосы косматые, косы расплетены. В культуре древних славян распущенные волосы — связь с потусторонним миром; еще косы расплетались у умершей женщины. Баба-яга, видимо, умершая. Костяная нога — умершая так давно, что тело истлело. Нос в потолок врос. Видимо, в доме у нее очень тесно.
Летает Баба-яга в ступе, которая очень похожа на колоду, прообраз гроба. След за собой заметает помелом. Раньше был обычай: когда покойника везли на санях в последний путь, за ним заметали санный след, чтобы не вернулся в мир живых. Почему летает? Потому что мертвые не ходят, их носят. И душа летает. К тому же Баба-яга ничего не видит, у нее нет человеческого зрения. «Фу-фу, — говорит она, — русским духом пахнет». Но у нее другое зрение — она видит будущее.
По всему видно, что Баба-яга — умершая женщина. Живет она в избушке на курьих ножках. Раньше у славян был обычай: после смерти человека, когда душа еще не определилась, ей нужно было жилище определить. Для этого делали ритуальную куколку, домик для нее ставили на срубленное дерево. Вот вам и избушка на курьих ножках. Корни очень похожи на куриные ноги. Избушка без окон и дверей — мертвым они не нужны. Есть только вход, куда кладут подношения. У северных народов до сих пор сохранился такой обычай.
Можно предположить, что Баба-яга божественная сущность, прародительница рода человеческого. К ней приходят за советом. Иван-царевич получает волшебные дары, Василиса Прекрасная после посещения избушки Бабы-яги находит себе мужа-царя и способность совершать волшебные действия. Она ткет необыкновенную ткань, шьет необыкновенные рубашки.
Есть народная мудрость, что за любым знанием мы должны обращаться к предкам. А предки находятся где? В потустороннем мире. Баба-яга является как бы главой этого потустороннего мира. То есть, чтобы получить какие-то знания, нужно обращаться в потусторонний мир. Иначе говоря, к опыту предков, что и делают сказочные герои. Не случайно во многих сказках есть камень у дороги. Положительный герой обязательно выбирает ту дорогу, где он умрет. Опять метафора — он уходит в мир предков, где и получает все дары. Вывод таков: только тот, кто соблюдает традиции, обращается к мудрости предков, обретает все блага на Земле.
Об этимологии слова «Баба-яга». Баба — главная женщина во всех культурах. Каменным бабам поклонялись многие народы. Бабой называли женщину только после рождения ребенка. Однокоренное слово «бабай» тоже означает домового, главу рода. «Яга» — огнь — огонь. Был глагол ягать. Это особый крик, в котором концентрировалась вся энергия. Ягали охотники, роженицы. То есть Баба-яга была главная матерь, которая знала все.
Сейчас посажу на лопату — и в печь!
И не такая уж она была страшная, как кажется. Взять хотя бы сказку «Гуси-лебеди». В переводе с санскрита гуси-лебеди — души умерших, которые сопровождают праматерь. Это они унесли братца Иванушку Бабе-яге. Там она хотела его изжарить. На самом деле нет сказки, где бы Баба-яга жарила детей, она только хочет это сделать. Тут необходимо вспомнить о том, что существовал замечательный обряд — перепекание больного ребенка. Бабка-повитуха клала ребенка на раскатанное тесто (в это тесто заговаривался определенный заговор) и заворачивала в него ребенка. После этого клала на хлебную лопату и запихивала в печь на некоторое время. Вытаскивала, разворачивала, тесто отдавала собакам. Ребенок выздоравливал. Точно так же в русской народной сказке про Бабу-ягу. Получается, что Баба-яга из отрицательного персонажа превращается в положительный, в целителя.
Оказывается, она передает жизнь ребенку через свое умение и через печь, которая тоже в древней культуре была сакральным предметом, таким женским началом. Все становится с ног на голову. Баба-яга абсолютно положительный герой. Она просто хотела перепечь Иванушку и здорового вернуть людям.
Иван – да не дурак!
Почти в каждой сказке есть Иван-дурак, который и не дурак вовсе, а поумней любого умного. Откуда такой герой взялся и что здесь подразумевается?
Считается, что Иван-дурак, лежащий на печи, — это русский народ, который желает, чтобы на него все с неба упало. На самом деле все совершенно не так. Слова «дремучий лес — дремать — дурак» — однокоренные, обозначающие измененное сознание, другое понимание, другое мировосприятие. Дремучий лес — другой мир, мир мертвых — там другие знания, ведь и Баба-яга живет в дремучем лесу.
Дремать — человек тоже находится как бы не наяву, а в другом сознании. Дурак, с точки зрения народной культуры, обладает особенным знанием, знает волшебное слово. Но приобретает он его из потустороннего мира, мира предков. Вот и Емеля лежит на печи до поры до времени. Он не распыляется, проживает жизнь несуетную, накапливает знания. В итоге все и получает!
(По материалам сайта www.plamyasvargi.narod.ru)

Рубрики:  Ужасно интересно (интересные факты)


Процитировано 11 раз
Понравилось: 5 пользователям

timemechanic   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 19:37 (ссылка)
Догадывался я коварный что Баба Яга хорошая, интеллигентная старушка и вообще красавица!
На таких примерах и надо нам историю и литературу изучать!
Спасибо!
Мастер Идей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 21:57ссылка
Действительно, Баба Яга старушка что надо. А то мы только и знаем, что малых детишек ею пугать. Рада, что вам понравился этот материал.
Judith1   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 23:06 (ссылка)
Очень интересно!Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
krustal   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 21:59 (ссылка)
Рада, что Вам понравилось. Спасибо за цитирование.
Ответить С цитатой В цитатник
Selena_Argentum   обратиться по имени Суббота, 08 Октября 2011 г. 15:53 (ссылка)
Спасибо.Понравилось еще и трактование этого образа Задорновым.Мы многого не знаем и многое утратили...Потому нет ни радости ни понимания.Как волчок крутимся наше не наше....
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку