Дабы не томить заинтересовавшихся, и поставить логическую точку в своих изысканиях, выкладываю
продолжение поста о Лилит. Букв много, возможно, что материал местами покажется трудным, а раздел связанный с каббалой и вовсе не удобоваримым, но если кто-то после прочтения этих постов начнет свои поиски истины, буду считать, что не зря потратила время на компиляцию материала.
…Как живется вам — здоровится — Можется? Поется — как?
С язвою бессмертной совести Как справляетесь, бедняк?
Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк — крутой?
После мраморов Каррары Как живется вам с трухой
Гипсовой? (Из глыбы высечен Бог — и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной— Вам, познавшему Лилит!
Марина Цветаева
Внешний Вид.
Согласно некоторым записям талмуда Лилит имела крылья и была
похожа на херувима,по крайней мере, до начала жизни в той плоскости, в которой обитал и Адам, то есть она умела и летать. И способность летать она не утеряла и вовремя жизни с Адамом. Так что Лилит была способна летать входить во взаимодействия с падшими сынами божьими - ангелами и рожать детей еще и на стороне. В некоторых частях мифа о Лилит она была создана без ног, вместо ног у неё были змеиные хвосты, детей она рождала, отрезая их от своей плоти с помощью копья, которое ей дал Бог. Некоторые исследователи считают что
копье Лилит нечто иное как Копьё Судьбы, ну, по крайней мере, служит в символическом прототипом в своем значении. Да, еще одна заметка, очень долгое время она летала между небом и землей, селилась на неких островах и в развалинах, пряталась в глубинах морских. Наконец её пристанищем станут развалины Рима.
Самый распространенный образ Лилит– это красивая девушка с длинными волосами и крыльями. Ее ступни иногда изображаются, как ноги совы. Лилит также изображают наполовину как женщину, наполовину как змею. (Именно так изобразил Лилит в Сикстинской Капелле Микеланджело.)
Хотелось бы также отметить интереснейшее описание Лилит в романе-лексиконе “Хазарский словарь” сербского писателя, “предводителя европейского пост-модернизма” Милорада Павича:
“[Она] сидела босая и плакала в свои волосы… Под волосами виднелись обнаженные груди…, обрамленные, как глаза, ресницами и бровями, и из них, как темный взгляд, капало темное молоко… Руками с двумя большими пальцами она отламывала кусочки хлеба и опускала их себе в подол. Когда они размокали от слез и молока, она бросала их к своим ногам, а на пальцах ног у нее вместо ногтей были зубы.Прижав ступни друг к другу, она этими зубами жадно жевала брошенную пищу, но из-за того, что не было никакой возможности ее проглотить, пережеванные куски валялись в пыли вокруг…”
Философ Даниил Андреев предрекает пришествие в наш мир небывалого существа, обладающего признаками гениальности и являющегося одновременно своеобразным воплощением дьявола, который приобретет власть над умами и душами людей. А рядом с ним будет Лилит в образе прекрасной женщины, воплощения Вечной Женственности.
«От воплощенной Лилит будет излучаться свет невыразимой красоты, напоминающий лунное сияние. Прикосновение же к ее телу будет вызывать не какое-либо подобие электрического разряда, а, напротив, несказанное наслаждение для всякого человека и полное угасание последних проблесков в его памяти о чем-либо высшем».
Но согласно воззрениям Даниила Андреева, как была создана Лилит волей Бога, так она и будет уничтожена божественными силами вместе с антихристом.
Конечно же разбирая столь архаический образ, нельзя не отметить на лунный лик богини. В астрологической традиции название Лилит или
Чёрная Луна носит точка перигея Луны. Изображается в виде неполной Луны чёрного цвета, реже овалом с поперечиной посередине. Лилит обозначает собой проявления зла через ложь, обольщение злом и неправильный выбор
Гиппократ был прекрасно знаком с Зоаром, и это было отражено в его учении. Вот, что он пишет о Лилит:
«Из-за раздражительности чёрная желчь (соответствует) Лилит. Она (пребывает) под властью Сатурна. Она есть меланхолия самого нижнего королевства мёртвых, королевства бедности, темноты, плача, жалоб и голода.»
Меланхоличные люди, которые находятся под властью Лилит, а через неё и Сатурна, недвусмысленно названы в Зоаре «сыновьями Лилит»
…Кто там плачет в костре ночном,
Косы рыжие разметав?
Кто грустит в тростнике речном,
Шелестит в осенних кустах?
Кто из облака смотрит вниз,
Затмевая красой луну?
Кто из омута смотрит ввысь,
И заманивает в глубину?
Никого там, по правде, нет-
Только тени и лунный свет...
Не женой была, не женой, -
Стороной прошла, стороной...
Никогда не придет Лилит,
А забыть себя не велит...”
Вадим Шефнер
Лилит и Адам
Существует два начала
легенды о первой жене Адама. Оба начала исходят из различных трактовок Ветхого Завета, вернее, самой первой его книги – Бытия. Итак, на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово “человек” в древнееврейском оригинале написано как “Адам”, которое произошло от слова “Адама” (земля). Слово “Адам” относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше:
“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт. I, 27) . То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения (Быт. II, 22). По второй версии, сначала был создан только Адам, а уже гораздо позже, в качестве помощника первому человеку после произнесенных слов
“не хорошо быть человеку одному” (Быт. II, 18) , была сотворена Лилит, причем в этом случае она занимает место Евы в ветхозаветной традиции книги Бытия.
В некоторых версиях сотворения первых людей она появляется даже
раньше Адама. Есть некоторые указания говорящие о том, что она существовала уже на пятый день творения, и плавала в водах вместе с другими живыми существами. Лилит и её имя, как принято считать, означает
ночь или
сова. Однако, Лилит и корень её имени очень созвучен с именем Левиафана Демонического морского Змея. Вообще, имя Левиафана несет значение извивающийся. В соответствии с этим можно сделать вывод о том, что имя Лилит значит совращающая (что собственно отражается в роде её деятельности, надо напомнить, что Лилит была еще и персидским божеством, а религия персов была чужда религии иудеев). Надо заметить, что имена первых людей и первых существ, как и имена ангелов отражают их сущность их род деятельности. И вообще, слово ливит несет такое значение, как свивать, свитый, скручивать.
Согласно Зоару, сотворение Евы (имя значит дающая жизнь) через разделение первоначального двуполого Адама (Согласно каббалистике, Ева изначально была не отделена от Адама - они были
андрогинным существом) послужило для Лилит причиной покинуть его:
"Затем Бог разделил человека надвое и сформировал его женскую половину. Он нарёк ей имя Ева, ибо она завещана быть женой ему на брачном ложе. Как только Лилит узнала об этом, она сбежала от него и теперь обитает в городах близ побережья и соблазняет мужчин."
В Зоаре Лилит упоминается как квинтэссенция образа соблазнительницы мужчин:
"Она наряжается и украшает себя как женщина лёгкого поведения. Она стоит у дороги и соблазняет мужчин. Она одурманивает глупца, который попадает ей на удочку, целует его и потчиет вином со змеиным ядом. Как только глупец выпивает его, он начинает беспрекословно следовать за нею. Когда она замечает, что он окончательно сошёл с пути праведного и начал следовать за ней, она снимает с этого глупца всё, что на него вешала. У неё длинные волосы (красного или розового цвета), припудренные щёки, уши украшены серьгами из Египта, на шее её, кажется, все драгоценности Востока - её оружие по соблазнению мужчин. У неё (маленький) рот, словно узкий дверной проём, язык её остр как меч, её слова обволакивают как масло. Губы её алы как роза и сладки как все сладости мира. На ней тёмно-красные одежды, украшенные всеми драгоценностями мира с 39-ю драгоценными аксессуарами. Те глупцы, которые приходят к ней и пьют вино, предаются внебрачным связям с ней. И что же она делает после этого? Она оставляет глупца одного, мирно спящим в постели, а сама улетает ввысь (в небеса). Когда глупец просыпается, ему кажется, что он и в следующий раз получит столько же удовольствия, как и прежде. Но не тут-то было. Она сбрасывает свои драгоценности и превращается в тираническую фигуру. Одетая в пламенеющее огнём платье, она является перед ним с присущей ей агрессией, заставляя его тело и душу трепетать от ужаса. У неё огромные глаза, в руке её острый меч, с которого стекают капли крови. Она убивает его этим мечом и бросает в самое жерло ада."
…Ты еще не узнала себя самое.
Ева ты иль Лилит? О, когда он придет,
Тот, кто робкое жадное сердце твое
Без дорог унесет в зачарованный грот?
Он умеет блуждать под уступами гор
И умеет спускаться на дно пропастей,
Не цветок его сердце, оно - метеор,
И в душе его звездно от дум и страстей.
Если надо, он царство тебе покорит,
Если надо, пойдет с воровскою сумой,
Но всегда и повсюду - от Евы Лилит -
Он тебя сохранит от тебя же самой.
Н.С. Гумилев
Лилит и Ева
С точки зрения иудеев и христиан, вкусить
запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но некоторые оккультисты считают, что это сделали Лилит и Самаэль, верховный предводитель демонов.
Возле Дерева познания Добра и Зла появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая.
Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать “лил ин” или Шедим (или Сиддим) (Духи - иврит), которые стали странствовать по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. Позже она отвращала сынов Израиля от пути истинного, заставляя их прелюбодействовать с ней во сне, тратя понапрасну сперму (за что был наказан Онан).
Естественно, от рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из
четырех жен Самаэля (Согласно Книге Зогар, Самаэль также был мужем распутных женщин, Ноемы (Наамы) и Аграт бат Махалат). Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль. В качестве жены последнего она стала называться Старшей Лилит. (Младшей она называлась в качестве жены Асмодея, еще одного царя демонов).
Мать Демонов или Лилит и Самаэль.
В Зоаре Самаэль и Лилит, часто называемые "Самаэль и его спутница" упоминаются довольно часто. Они представлены там в качестве прототипа "падшей пары" в противоположность "святой паре" - сфирам Тиферет и Малкут.
Две самые первые эманации
Эйн Соф - это Хокма (Мудрость) и Бина (Понимание), они противоположны друг другу. Хокма - Великий Отец, Бина - Великая Мать. Надо сказать, что иногда той же самой символикой наделяют шестую сфиру - Тиферет и десятую сфиру, которая в различных источниках встречается под разными названиями. В учении о Сефирот сфира Тиферет представляет собой доминирующий мужской элемент Божества. Ему противопоставлен женский элемент -
Шехина - женская сторона Божества, которая, зачастую, персонифицируется. Шехина часто упоминается как Матронита, т.е. "Покровительница", или "Высшая Женщина". Некоторые гностики называли её "Светоносной Женщиной", Которой всё создано и в Которой сокрыта тайна о творении."
Тиферет и Шехину часто называют божественной, или
"святой парой", которая на материальном уровне соответствует браку между мужчиной и женщиной, заключённого в соответствие с Таинством.
В Зоаре eсть версия, согласно которой зло возникло из-за обособленности и преобладания левой женской сфиры Дин [более известная как Хесед - прим. пер.], т.е. как непосредственная сила в Боге. Согласно Зоару из этой сфиры произошли Самаэль и Лилит. По другой версии каждая из десяти светлых и чистых Сефирот имеет соответствующую себе тёмную проекцию в виде нечистой сфиры; так называемой "другой стороны" (ситра ахра), или "шелухи мира" (клипот). Это демоническая, разрушительная сторона божественной Сущности.
Единство Бога выражается в единстве его священного имени, в тетраграмматоне. Согласно одной из версий, изложенных в Зоаре, Лилит и есть
та, кто нарушает единство Бога с Его тайным именем. Согласно каббалистическим представлениям, буква (Йод) в тетраграмматоне соответствует сфире Хокма, первая (Хе) соответствует Бине, (Вав) соответствует Тиферет, вторая (Хе) - Шехине. В этой связи о Лилит говорится:
"Она есть та, кто разлучила первые две Хе и закрыла двери для Вав между ними. Имя Всемогущего было разделено, когда Лилит встала между первой и второй буквой, так чтобы буквы нельзя было соединить между собою."
В результате грехопадения женская сторона отделилась от божественной сущности. Применительно к психологии это означает разделение разума и эмоции, и то, что они больше не могут гармонично существовать вместе.
Шехина потеряла своё место рядом с Богом и теперь скитается в изгнании вместе со своим народом. Но в один прекрасный день, когда в мир явится Мессия и свершится искупление, еврейский народ возвратится на Землю Обетованную, а Шехина вновь соединится с Богом. Изначальная гармония будет восстановлена: Бог и Его имя вновь (будут) едины.
Но отвлечемся. К тому времени, когда у Адама появляется Ева, Лилит практически теряет к нему интерес и лишь изредка наведывается к нему, и каждый раз после соития с ним рожает духов, демонов и лилин (в иудейской мифологии духи - лилин очень похожи на средневековых суккубов). В остальном все свое время она уделяет падшему ангелу Самаэлю (его имя значит яд божий). Вообще этот любовный
треугольник Ева – Адам – Лилит разламывается тогда, когда появляется Самаэль. Через какое-то время Лилит и Самаэль на некоторое время поддаются слиянию, образуя некий андрогинный двойник Адама и Евы. А поскольку это область, в которой находились эта пара, в каком-то смысле находится вне времени и пространства, можно постановить, что они изначально были неким
единым целым. Хотя вне времени и вне пространства это интересная условность, ведь одновременно как способность находиться в тоже время в жестких рамках конкретной временной и пространственной ситуации, это особенность всех мифических персонажей.
Лишь красавица с драконом
наполняют поле стоном;
не глядите в поднебесье:
Он нашел себе принцессу.
...
Самаэль и Лилит в общем-то находят общий язык и можно сказать «живут душа в душу», но через некоторое время, когда полчища демонов и дьяволиц всех мастей и наименований заполняют пространство, Бог кастрирует Самаэля, попутно отрезая у него стопы ног. Но и тогда эта парочка не унимается и приглашает
Слепого Князя, а именно, Танинивра слепого дракона небес (это своеобразный брат Левиафана). Таниниври не имеет глаз - он слеп, а имея глаза уничтожил бы всю Вселенную. Он как-то по-своему венчает Самаэля и Лилит, а после они вновь могут иметь детей. Причем Танинивр занимает следящее положение в их взаимоотношениях. Согласно каббалистике оно описано так: «Змей, который Самаэль едет на Слепом Драконе, и этот дракон едет на мерзкой Лилит». Образ Слепого Князя в чем-то сходен с неким демонизированным фаллосом, а, как известно, фаллос является универсальным космическим творящим принципом, причем фаллос как существо существует сам по себе. Танинивр из оскверняющего, демонического и разрушающего начала превращается в объединяющий, оплодотворяющий принцип. Таким образом, демоническое потомство Лилит продолжило свое приумножение. Помимо всего прочего сама Лилит была наделена властью над детьми человеческими как утверждается за грехи их отцов.
Существует легенда, что Лилит, после ссоры с Адамом, отправилась к Яхве (или Иегова- Создатель (иврит) ). Она использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.
Лилит и Священная Четверица.
Сеной, Сансеной и Семангелофон, это три ангела посланные Богом и противостоящие темной воле демонической женщины Лилит. Поэтому, нам необходимо предварительно рассмотреть иудейскую космологию и антропологию, отраженную в древних преданиях и каббалистических книгах.
Изначально весь театр действия и действующих лиц в истории человечества, согласно каббале, был достаточно невелик. Но вся максимальная энергетическая нагрузка лежала именно на тех персонажах. Итак, как вы знаете, Бог изначально сотворил человека: им явился Адам. Имя Адам означает красная земля. Его первой женой была не, привычная нам по библии, Ева а Лилит. изначально Бог создаёт
Адама Кадмона (человека первоначального. Это такой уровень человека, или это такой человек, который распространяется на всю Вселенную или сам является этой Вселенной. Тело Адама Кадмона целиком соотносится с Святым Древом Сефирот, или иначе Древом мира, Мировым древом.) , далее следует
Адам Белиал (Человек зла или Человек ничто, это полностью перевернутая фаза творения. Он полностью соотносится с Древом смерти или Древом клипот, в его тело вписывается Древо клипот. Адам Белиал (в латинской форме Велиал С Адамом Белиалом связана дно вселенной её обратная сторона (в каком-то смысле он и есть князь клипот), клипотысогласно каббале это скорлупы некие вместилища, поглощающие божественней свет, заимствующие его у творца и не выпускающие обратно (этакие черные дыры), клипот это демоны.) , после
Адам Протопласт (человек, от которого начинается дифференциация человеческих сущностей, а именно душ)и в итоге все творение завершается окончательным этапом - сотворением
Адама Адами (земной человек).
Когда Адам и Ева начали приумножать людской род, как до своего грехопадения, так и после, их детям постоянно угрожала Лилит. Бывший херувим, а ныне дьяволица Лилит имела привычку питаться кровью младенцев и вообще пить человеческую кровь. Возможно, её вампиризм был ритуального характера, хотя одновременно он мог нести и чисто практические цели пресыщения. Как сообщает миф в один из прекрасных дней, когда она снова летела пить кровь и воровать души младенцев, дорогу ей преградили три ангела, они были посланы самим Богом. Сеной, Сансеной и Самангелоф преградили дорогу Лилит и настоятельно потребовали прекратить бесчинства, когда же она снова проявила свое намеренье, они пригрозили ей расправой и смертью её собственных детей. Именно тогда, в момент противостояния, они вчетвером заключают договор о том, что если она, Лилит, или кто-то из её родни снова будет пытаться пить кровь или воровать человеческие души, всячески вредить людям, ей и её потомству придется держать ответ. Правда с одной оговоркой Лилит сказала:
«Я не буду вредить, и мои потомки не будут вредить. Если мы увидим ваше присутствие или ваши имена». На этом разговор был окончен, и Лилит ни с чем отправилась восвояси. Кстати, согласно преданиям похожий разговор снова состоялся между Лелит и пророком Ильей. Тогда он узнал её тайные магические имена. Этими именами её снабдил ангел Самаэль, и именем Божьим Илья изгнал Лилит в те сферы, где она не могла распространять свое зловредное влияние. Вот эти варварские
имена Лилит их ровно тринадцать: Авитар, Авикар, Аморафо, Хакаши, Одам, Кейфидо, Айло, Марота, Анубкта, Шатриха, Кали, Талтуи, Кишта. Детальнее у Джузеппе Фурлани: "II Nomine dei Classi dei Demoni presso i Mandei" in RANL, Rome, 1954.
Что касается ангелов Сеной, Сансенойя и Семангелофа, и их договора с Лилит, по этому поводу в каббале даже существует амулет оберегающий мать и младенца, или даже вообще человека, от каких либо воздействий демонов. Согласно договору и правилам этот амулет размещался в яслях, либо на шее матери, либо на шее ребенка, надпись могла также быть нанесена на стену дома. Современная каббалистика окультуренная европейской мыслю в своем понимании об ангелах в сочетании с теологией считает, что Сеной, Сансеной и Семангелоф представляют из себя собой феноменальные маски трех архангелов. Сеноя принято отождествлять с
Михаэлем, Сансеноя с
Габриэлем, а Семангелофа с
Уриэлем. Одновременно с этим, сами представители и традиционные носители знания о каббале раввины толкуют этих трех ангелов как более древних персонажей заимствованных из других древних религий востока. Сеной, Сансеной и Семангелоф - три архаичные силы, выступающие против Лилит, древнего существа. Некоторые раввины считают, что эти ангелы несут в себе отпечаток византийской культуры и магии, но если вспомнить что сама иудейская культура долгое время ассимилировала древнюю персидскую мифология, да и Лилит отметилась в Шумерских легендах как покровительствующие божество.
В действительности, если мы посмотрим на изображения печатей этих ангелов, то увидим некоторые намеки на их функции. Печать ангела Семангелофа представляет собой некое подобие древа Сефирот святого мирового древа, хранителем которого он является. Печать ангела Сансеноя внешне походит тиару жреца. Печать ангела Сеноя походит и на жертвенник, и на крыло и на примитивное изображения сидящего льва. Лев с крыльями, это либо греческая химера, сфинкс, либо изображение эмблемы святого евангелиста Марка.
Сеной, Сансеной и Семангелоф это видимо первое упоминание божественной троицы Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Женское начало, несущее в себе как черты демона, стихии так и херувима сталкивающиеся в Лилит представляются нам некой дополнительной и завершающей фигурой, суть которой увенчать конфигурацию и предать ей форму божественной четверки.
Четверица ряд первых четырех цифр 1, 2, 3, 4, образующих в совокупности десять, а десять это число древа сефирот где десять сефир образуют полноту божьего творения.
Сеной, может, представляется царской властью освященной богом, Сансеной может найти ворожение в жреческом служении и культе, в то время как Семенгелов будет пророком человеком, общающимся напрямую с богом. Ева являет нам образ окультуренной женщины прошедшей институт социализации общества, в то время как Лилит представляется трансцендентальной стихией бессознательного. В некотором смысле бессознательное, именно та часть, которая связана с женственностью образует некий разум в образе Лилит.
Но, тут же нужно заметить, что объединение четверицы в роли Отца, Сына, Святого духа и Девы Марии нашло свое успешное разрешение. В то время как между тремя ангелами и Лилит тлеет постоянный конфликт, что может говорить о незрелости процессов объединения духовного созревания сознания на тот момент проявляющимся из коллективного бессознательного, что было засвидетельствовано мифом.
Если же мы будем воспринимать рассмотренный нами миф как
миф о солнце, солярных силах ангелах и луне в облике Лилит нужно будет учесть совсем иную постановку вопроса. Солярные силы и силы луны находятся в родстве и постоянной борьбе за доминирование над умами масс. Тогда миф буде свидетельствовать о борьбе культа солнца и культа ночного неба,
луны. Внимательно рассматривая Апокалипсис, эти же персонажи найдут свое выражение в виде ангелов божьих, Лилит примет образ девы восседающей на Звере.
Тебе не жаль потерянного рая?
Я говорила: Не вкуси плода!
Но, своенравно чувствами играя,
Ты пренебрег запретами тогда.
Что я могла, тебя предупреждая?
Была я глиной под твоей ногой…
А рядом зубы скалила другая,
Попробуй, - соблазняла, - дорогой!
Ты выбрал ее алчущие чрева,
Не ведая, что дальше предстоит…
Пусть так, но плод из вражеского зева
Не приняла бы мудрая Лилит.
А что еще содеяла бы Ева,
Когда в ребре и капли мозга нет?
Таков на вкус был плод святого древа,
Что стоил рая этакий обед?
Спустя тысячелетья, вопрошаю:
Ты за ошибки заплатил сполна?
Так почему же в муках я рожаю,
Как и твоя неверная жена?
И отчего же ты не понимаешь,
Что, покидая свой чертог земной,
До той поры ты в муках умираешь,
Пока не выбрал между ней и мной!
Злая Ведьма.
Лилит в апокрифах
а) Завет Соломона: Обизу Первое упоминание о Завете Соломона относится к III или IV веку нашей эры. Этот апокриф был написан на греческом языке и представлял собой отредактированный христианами перевод еврейского текста на греческий язык.
В Завете Соломона говориться о том, как архангел Михаил даровал царю Соломону
волшебное кольцо, которое защищает от всех демонов. Тогда Соломон спросил демонов, каждого по его имени, кому из ангелов, или иных существ он поклоняется и у кого находится в подчинении.
Однако Лилит не упомянута в этой работе впрямую, по имени. Возможно, существо, названное в тексте "Обизу" и есть та самая Лилит, или по крайней мере связана с ней. В тексте Завета Соломона про Обизу сказано:
"И я, Соломон, делал то, что она обязала меня делать, следуя мудрости своей, чтобы услышать о её делах, понять их и явить людям. И я сел и спросил демона: "Кто ты?" И она сказала: "Среди людей я ношу имя Обизу, и ночью я не сплю, но хожу по миру и вхожу в королевские палаты, мою свои руки и сажусь на трон. В представленный час я занимаю своё место, и если мне удаётся, я удушаю ребёнка. Если сие мне не удаётся, я ищу другое место, поскольку я не могу пропустить ни одной ночи, не исполнив задуманное.
Я - жестокий дух с мириадами имён и множеством форм. Я хожу здесь и там... Но и сейчас, хотя ты запечатал меня в круг с именем бога, ты не можешь ничего сделать. Я не остановлюсь перед границей и ты не сможешь приказывать мне. Поскольку у меня нет иных целей, чем убийство детей, причинения вреда их ушам и глазам; запечатывания их ртов и лишения их разума и причинения боли их телам.
Когда я, Соломон, слышал это, я дивился её внешности, поскольку всё её тело было во тьме. Но её взгляд был ярок и радостен, и её волосы были дико растрёпаны, подобно драконьим, и все её конечности были невидимы. И её голос был очень чистым, и он проникал в меня. И я лукаво сказал ей: "Скажи мне, какой ангел противостоит тебе, о Злой Дух?" И она ответила мне "Ангел по имени Афарот, которой также носит имя Рафаэль, противостоит мне сейчас и в течении всего времени. Его имя, если оно известно человеку, и написано на листе бумаги, лишит меня способности навредить рожающей женщине."
Из контекста следует, что в данном случае речь идёт о духе, очень похожем на Лилит. Похоже, само имя "Обизу", говорит об этом, но мы пока не можем с полной уверенностью сказать, что оно значит. На более поздних греко-византийских амулетах демона, похищающего детей, называли "Биза", или "Абозо", что, согласно Шмидту, означает "кровопийца". Одним из тайных имён этого демона было "Гиллоу" (на иврите: Гилу), что помимо всего прочего является мистическим именем Лилит. Более того, в каббалистической литературе Обизу - одно из тайных имён Лилит.
Упоминание о встрече Соломона с Лилит присутствует в недавно обнаруженных арамейских текстах, а также в каббалистической литературе. Там же есть
притча о двух блудницах, которые не могли решить кому принадлежит ребёнок и устроили спор перед Соломоном. На самом деле, этими двумя блудницами были демоны Лилит и Наама, причём последняя очень часто ассоциируется с Лилит. Саму же Лилит, по утверждению Шолема, часто отождествляли с Царицей Савской.
Алфавит Бен-Сиры.Далее обратим внимание на апокриф, который был написан позднее, арамейских заклинаний и гностических текстов. Речь пойдёт о Мидраше, поскольку в нём Лилит представлена принципиально в ином свете. Об этом можно судить по следующей цитате:
“Тогда Всемогущий, да славится Имя Его! Он создал первого человека, который был одинок, до тех пор пока Он не сказал "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И Он вылепил для человека из земли женщину, такую же как и он (Адам) и назвал её Лилит. Но вскоре они поссорились друг с другом. Она сказала: я не лягу под тебя; он же ответил: я не буду ложиться на тебя, поскольку ты предназначена для того, чтобы я лег сверху. Тогда она сказала ему: мы оба равны, ибо созданы из земли. Но они не слышали друг друга. Тогда Лилит произнесла известное имя Бога и взмыла в воздух. Адам стоял и молился пред своим Создателем, молвя: Бог Мира! Женщина, которую ты дал мне, ушла от меня. Услышав это, Всемогущий немедленно послал за ней трёх ангелов, чтобы вернуть её. Всемогущий, да славится Имя Его, сказал ему (Адаму): Если она решит возвратиться - это хорошо, в противном случае каждый день будет умирать по сотне её детей. Они (ангелы [Сеной, Сансеной и Семанглоф]) настигли её над серединой моря, где в неистовых водах однажды будут утоплены египтяне. Они передали ей слова Бога. Но она наотрез отказалась возвращаться. Тогда они ответили ей: Мы должны утопить тебя море. В ответ она сказала: Оставьте меня! Я не была создана ни для чего другого, кроме как для того, чтобы причинять вред детям, на восьмой день (после рождения) мальчикам, и на двадцатый - девочкам. Когда они услышали это от неё, то стали давить на неё ещё больше. Она же сказала: клянусь именем Бога живого, что когда я увижу своё имя на амулете, то не буду иметь власти на этим ребёнком. И она согласилась с тем, чтобы каждый день сотня её детей умирала.
Алфавит Бен Сиры - это популярная средневековая книга апокрифического характера. Время её написания до сих пор остаётся под вопросом. Большинство экспертов считают, что она была написана ориентировочно между девятым и десятым веком. В отличие от них, Моисей Гастер полагает, что эта работа была написана уже в седьмом веке, что кажется маловероятным.
в) Книга Разиэля. Согласно легенде, в Книге Разиэля сокрыты тайны всех времён. Она была дарована Адаму ангелом по имени Разиэль на третий день после изгнания из рая. Иногда её называют "книгой первого человека". Так гласит легенда, а в действительности, это небольшой апокриф, толщиной в несколько страниц, который является частью большой антологии. Антология, к которой принадлежит данная работа, содержит различные космологические, астрологические, мистические и магические тексты, а также другие фрагменты текстов, принадлежащие к разным эпохам.
В тексте книги Разиэля Лилит названа "первой Евой" и предстаёт исключительно в образе ужасной матери. Тем не менее, в еврейском мистицизме она впервые появляется в образе соблазнительной анимы
В Ветхом Завете Лилит упоминается лишь однажды - в видении пророка Исайи об истреблении врагов Сиона, в котором говориться о большом заклании в земле Едома:
"И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов [court for owls]. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие [sa'ir] будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение [Lilith] и находить себе покой." Ис. (34:13-14)
…Я приду и уйду,
И никто, и ничто не удержит.
Тосковать вам в бреду
Обо мне до конца ваших дней.
Но оставлю в саду
Ваших душ безграничную нежность.
Вы любили не ту,
Но теперь не забыть вам о ней.
Я из рода Лилит,
Я - фантазия, светлая греза.
Через Вечность летит
Неудавшийся опыт богов,
Собирая в пути
Чьи-то судьбы и майские грозы.
И никто не простит
Им звезду под названьем Любовь.
Анна Бессмертная
Лилит и Серые.
Ранее я выкладывала
Тайную книгу Иоанна, в которой написано, что, имя «дьявола» Сатанаил, который и сотворил из праха Адама, Лилит и Еву по подобию ангелов второго неба на Земле под названием Эдем (наши Предки называли Ётун). Эдем находится в более молодой и горячей галактике, которую наши Предки называли Пекло (т.е. печётся, создаётся жизнь), которая находится на галактическом востоке от нашей - Млечного пути (Перунов Путь).
Существует мнение, что дети от Самаэля и Евы - это серый народ (greys) с серой кожей, чёрными глазами.
Серые прибыли на нашу Землю 30 сентября в 1748 г. СМЗХ или 3761г. от РХ и без разрешения поселились на свободном острове Ланка (Шри-Ланка, о.Цейлон). Отсюда они и ведут свой календарь и навязывают нам срок своего пребывания на Мидгард-Земле, как дату от сотворения всего Мира.
Жили по 800-900 лет на своей родине, но наше Солнце им по спектру полностью не подходит и чтоб не вымереть они начали проводить генетические эксперименты для мимикрирования и смешивания с местным населением древней Дравидии (Индии), где жили чернокожие народы Дравиды и Наги.
И в заключение, хотелось бы сказать: как бы мы не относились к этому архетипу, рассматривая его как историю ужасающего архаического суккуба или как женщину-загадку, или астрономическое явление, но едва ли найдется человек абсолютно равнодушный к этому пусть и весьма противоречивому мифу.
На этом я пожалуй остановлю свою краткое повествование о Лилит.
Мудрости.
http://www.bogini.su/lilith_mif.html
http://newezoterika.narod.ru/lilit.htm
http://www.maap.ru/library/book/230/
http://nataly-shalaginova.ru/pages-id-8
http://www.evangelie.ru/forum/t10477.html
http://resht.ru/epb_quotes/587._satana_djavol_samael.htm
http://omel-sergey.narod.ru/black/hristianstvo/kniga_zverya.html
http://www.world-of-love.ru/forum/archive/index.php/t-8348.html
http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=68510
http://www.ankxara.com/library/taynaya_kniga_ioana_ili_evangelie_ot_ioana/
http://www.castalia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=929&Itemid=67
Материал из Википедии — свободной энциклопедии