-

Быстрый переход по страницам блога золотой_лист:

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в золотой_лист

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2007
Записей: 3688
Комментариев: 38923
Написано: 53454


Как рестораны обманывают посетителей и как с этим бороться

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 21:25 + в цитатник

Как рестораны обманывают посетителей и как с этим бороться.



Персонал московских (и не только) ресторанов "из экономии" может не доложить в тарелку еду, заменить дорогой сыр дешевым или украсть половину закуски с банкета. "Комсомольская правда" рассказала о том, как обманывают клиентов в заведениях общественного питания, и о том, как этого можно избежать.

Недолив и недовес
Нажива на банкете
Еда "секонд-хэнд"
Вместо итальянского сыра - сырок "Дружба"
Махинации с чеками
Опыт читателей
Три мифа о надувательстве клиента
Куда жаловаться
Недолив и недовес

Самый распространенный способ обмана (особенно в баре) - недолив и недовес. Помощник в этом - обыкновенный лед.

"Всегда смотрите, значится ли в ингредиентах лед, - рассказала владелица небольшого частного кафе и бывшая официантка Галина Иевлева. - Если нет, то приносить его должны либо в отдельной посуде, либо наливать напитки в стаканы большего объема. Например, хотите напиток со льдом. В меню указан объем порции - 200 мл. Тогда напиток должны принести в бокале объемом 300 мл. Иначе реальный недолив на каждой порции составит порядка 80 мл. Фактически вы платите за 200 мл, а получаете 100 - 120 мл. Почти в два раза меньше".

В отличие от "копеечных" соков коктейли, в рецептуре которых значится лед, помогают барменам неплохо подзаработать. "Открывая свое кафе, я столкнулась с непривычными жалобами, - сообщила Иевлева. - Посетители жаловались, что коктейли... слишком крепкие! А ведь мы готовим их по классическому рецепту! Вывод: средний московский потребитель привык в совершенно нетрадиционным пропорциям алкоголя в коктейлях. К разбавленным, что ли". Из этого можно сделать вывод, что клиентов обманывают почти во всех барах.

Выход: 1) заказывайте коктейли, которые готовятся у стола клиента (например, многие миксы на основе самбуки); 2) выбирайте места у барной стойки - не многие рискнут "химичить" на глазах у клиента.

Нажива на банкете

Второе золотое дно для ресторанов - банкеты. Здесь прибыль получают натурпродуктом - до 50% того, что должно было появиться на столах, уходит в домашние холодильники персонала.

Самый распространенный способ - салаты складывают в один большой салатник. Определить, сколько там порций - 9 или 6, не под силу даже опытному повару.

Выход: попросить все банкетные блюда разложить по тарелкам. Там недовес в 30 - 50 граммов с порции очень хорошо заметен.

Кроме того, напитки могут разлить по штофам. Красиво, но непрактично. В каждый кувшин или штоф можно недолить по 70 - 150 мл. Кувшинов таких на столах - десятки. В итоге с одной свадьбы персонал может обеспечить себя алкоголем к новогоднему застолью.

Выход: за пару часов до банкета отправить в ресторан "контролировать процесс" какого-нибудь дотошного родственника. И при заказе предупредить сотрудников, что до начала застолья все пересчитаете. Это сдерживает от соблазнов.
Еда "секонд-хэнд"

Недавно появился новый способ обмана, простой и вульгарный. "Взяли посудомойщицу, - сообщила Галина Иевлева, - она в первый же день попросила пакетики. Моя посуду, откладывала в сторону нетронутую зелень, овощи, остатки нарезок и фасовала это по пакетам. Овощи потом перемывала. Мы переглядывались. Думали, домой это понесет - чужая бедность не осуждается. А она в конце смены убирает все в холодильник и дает отчет: сколько всего осталось. В ресторане, где она работала ранее, все это пускалось на новые заказы! Неделю я хмурила брови, когда она прибегала с очередной тарелкой и спрашивала, показывая на остатки: и это тоже выбрасывать? Ее напарница, взятая позже, делала то же самое!"
Вместо оливкового масла - подсолнечное, вместо итальянского сыра - сырок "Дружба"

"Взяли повара, - вспомнила Иевлева, - он в возрасте. Вышел в первый день, посмотрел на продукты и давай меня, молодую и глупую, уму-разуму учить. Первым делом предложил заменить в чиз-кейках дорогой сыр москорпоне на банальный сырок "Дружба". Мол, клиенту все равно, а нам тройная выгода. Потом были попытки заменить оливковое масло подсолнечным, парное мясо на замороженное". Распознать обман могут только самые изысканные гурманы.

Выход, пожалуй, единственный: если хотите попробовать настоящие блюда той или иной страны, то выбирайте места, популярные у тех, для кого кухня ресторана - родная. Например, итальянцы, долго живущие в России, методом проб и ошибок выбирают-таки местечки, где подают настоящую итальянскую пиццу и пасту. И уж они точно отличат настоящий чиз-кейк от гадости, приготовленной на сырке "Дружба".
Махинации с чеками

Официанты часто обманывают и с чеками. По правилам сперва приносится так называемый "пречек". Его могут выписать от руки либо отпечатать на принтере. Это чек не фискальный, то есть неподотчетный. По сути, просто бумажка, информирующая вас о ваших расходах. Проверяете счет, если порядок - даете деньги.

По правилам, кассовый (уже подотчетный) чек не может быть выбит, пока нет денег. Этот чек - на нем есть ИНН, номер кассы, реквизиты предприятия - вам и приносят со сдачей. Возможные махинации:

Расчет "в объяву" - сумму счета называют устно, а потом приносят чек с итоговой суммой. Это стопроцентный обман. А раз обманывают со счетом, обманули где-то и в заказе. Со сдачей приносят тот же чек, что и в первый раз - там нет реквизитов, после вашего ухода чек перебьют, разницу положат в карман, а чтобы не заметил хозяин, впишут ваш салат или пирожное какой-нибудь пьяной компании. Не приносят фискальный чек, аргументируя, что вы "дали без сдачи" - чек все равно обязаны принести.

Выход: не полениться, потребуйте чек и перепроверьте цифры в счете.
Опыт читателей

Читатели "КП" поделились собственным опытом и рассказали о других способах обмана в ресторанах.

Читатель Дима:
Недавно у меня была свадьба. Гостей позвали на 18:30. Примерно в 18:00 директор ресторана отозвал моего доверенного человека в сторонку и сказал, что надо доплатить 10% от суммы заказа за обслуживание. Иначе пригрозил выключить свет и отправить официантов по домам. И делайте, мол, что хотите. Пришлось доплатить. Про то, что сперли 20% водки и шампанского, я уже и не говорю.

Татьяна:
Часто, если заказываете сок, приносят нектар. Исключений почти не бывает. Ну разве что с томатным соком, т. к. томатный "нектар" еще не изобрели.

Светлана Ковальчук:
В прошлую пятницу в суши-баре нам не принесли заказанные роллы. Мы заказали несколько видов. Официант сказал, что приносить будут "по мере готовности". Но один так и не приготовили. Мы сначала шум не поднимали, думали, принесут недостающую порцию позже. Не принесли. А в чек пробили, утверждая, что мы "съели и не заметили". Спорить не стали - заплатили за весь заказ. Но настроение было хуже некуда.

Александр Антонов:
Приходим втроем в бильярдную, заказываем пиво, приносят три бокала по 0,5 л, второй и третий раз - аналогично. Но когда пиво заказывается в четвертый раз, официант приносит его в других стаканах - они красивее и выше.

И так повторяется еще и еще. Мы подумали, что на кухне не успевают мыть посуду, вот бокалы и заменили. Но однажды пришли туда с другом, который раньше в этом заведении не был. И когда он увидел эти бокалы, сразу заметил обман. Точно такие бокалы есть у него дома, и их емкость - 0,4 л! Получается недолив 100 граммов с бокала. А платишь ведь как за 0,5 л.

Также читатели нашли свои способы перехитрить работников ресторана. Так, читательница Светлана сообщила, что все остатки с тарелки забирает с собой. "До чего руки не дошли - себе на поздний ужин, объедки - для собаки. Только сейчас поняла, как же официанты меня за это ненавидят!", - добавила она.

Кроме того, можно пить вино или минеральную воду из бутылки, которую откупорили прямо при тебе. "Лед пусть жуют сами", - сообщила некто Isabel.

Читатель Елена старается на своих тарелках не оставлять целых кусков мяса или нетронутых пучков зелени: "Именно для того, чтобы они в другую тарелку не попали".

А группа читателей нашла идеальный выход из ситуации. "Мы с недавних пор в рестораны не ходим, - рассказали они. - Но время в теплой компании проводим неплохо. Покупаем водочку, открываем банку с грибочками-огурчиками, лично законсервированными или купленными у проверенных бабушек в деревне. И все рестораны "по барабану".
Три мифа о надувательстве клиента

Миф первый: во всех ресторанах подают разбавленное пиво.

На самом деле это тяжело технически. К пивной установке должен быть подключен дополнительный шланг с водой - этого не сделать без ведома директора и техника обслуживающей компании. Если поделить навар на всех - выйдут копейки. Проще незаметно налить вместо дорогого пива дешевое. Разницу редко замечают. Такая же история и с водкой - особенно когда клиент уже "тепленький".

Миф второй: в кафе мне постоянно недокладывают мороженое. Вместо стограммовых шариков кладут шарики весом в 80 или 60 граммов. Ведь заменить мерные ложечки несложно.

На самом деле мороженое для вечерней продажи заказывают обычно днем, и персонал предпочитает не рисковать. Блюдо легко взвесить - а под видом покупателей могут прийти проверяющие. Выгоднее недолить вечером виски или коньяк - там навар доходит до 100 рублей с порции.

Миф третий: часто вместо "элитного" зеленого чая мне в ресторане приносят чай из ближайшего ларька.

На самом деле на такой обман опытные официанты идут крайне редко. Дорогой чай всегда заказывают разбирающиеся в нем люди, а уж они способны отличить "сено" от хорошего чая. И в случае обмана скандала с клиентом не миновать!
Куда жаловаться

"Если в ресторане недовешивают порции или недоливают напитки, нужно обращаться в Роспотребнадзор (Управление по Москве: (495) 687-40-35). Они проведут контрольную закупку и, если выяснится, что действительно было нарушение, на заведение наложат штраф, - сообщил представитель Федерации правовой помощи потребителям России Алексей Монахов. - Правда, размер штрафа зависит от того, кто будет отвечать за правонарушение. Если виноват повар или бармен, то штраф будет минимальным - 3 тысячи рублей. Для владельца - юридического лица - штрафы посерьезнее. Только доказать его вину очень и очень сложно".

С жалобами на рестораны можно также обратиться в Общество защиты прав потребителей. Тел. "горячей линии": (495) 241-61-03.

Телефоны Московского общества защиты прав потребителей - (495) 925-49-59, 925-43-23, 923-14-86.

"Горячая линия" департамента потребительского рынка и услуг Москвы - (495) 781-74-38, работает ежедневно с 10:00 до 12:00, с 13:00 до 16:00, кроме субботы и воскресенья.

Источник:unsorted.ru/weblog_entry.php?e=18398

 

Рубрики:  Интересности и факты
Метки:  

Процитировано 17 раз

Татьяна_Михална   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 21:44 (ссылка)
Да всё это давно известно((
Ответить С цитатой В цитатник
Иван_Победоносов   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 21:50 (ссылка)
Вот пидоры все те кто обманывают посетителей!
Добропорядочные владельцы ресторанов должны создавать блэк листы пидоров из обслуги.
Ответить С цитатой В цитатник
Egorka_spb   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:05 (ссылка)
пасибки за полезную информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
JIN_89   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:20 (ссылка)
В макдаке летом в стакан положили больше половины стакана льда )
Ну и пиво разбавленое тоже нередко бывает или просто воду из под крана продают )))
Ответить С цитатой В цитатник
Люда_Никулина   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:21 (ссылка)
Штрафы то небольшие,а правды ведь не найдешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Кэтриона   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:23 (ссылка)
Очень полезная информация, спасибо.Иван_Победоносов, Полностью согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Dreamere   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:44 (ссылка)
Мы в этом году отдыхали в Мелекино. На пляже зашли в кафе. Самый дешевый коктейль там стоил 15$. Очень долго делали. Потом когда мы попробовали коктейль я выяснилось, что ингредиенты заменили на гораздо более дешевые. На замечание - просто пожимали плечами. Ничего и никому доказать мы не смогли. Очень неприятно чувствовать себя таким незащищенным.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 00:22ссылка
А что вы в Мулякино хотели? изысков? а не наивно ли??? деревня деревней... и жаловаться только можно ветру в поле)))))))))))
Laurea_Lasse   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:48 (ссылка)
Полезно знать. Хоть где-то шанс меньше проколоться.
Ответить С цитатой В цитатник
The_crystal_egoist   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 22:48 (ссылка)
Это было, есть и будет
Ответить С цитатой В цитатник
Your__Scum   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 23:01 (ссылка)
каждый хочет оттяпать кусок))
Ответить С цитатой В цитатник
Vanilaple   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2009 г. 23:27 (ссылка)
Да уж! А как с этим бороться? Да никак.. =(
Ответить С цитатой В цитатник
Maira_Zlobelgton   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 00:11 (ссылка)
везде так..что уж теперь
Ответить С цитатой В цитатник
Сентис   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 00:32 (ссылка)
Да, вот так люди машины и покупают!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 05:52 (ссылка)
Правильный пост!)) Автору респект! Просто не ныть надо... а всем вместе выступать против этого, заострять внимание, не бояться выяснить что и как приготовлено и положенно!)) и тогда само собо постепенно сойдет на нет... вся эта хрень... и конечно же особо выделять заведения, где все супер! голосуя рублем-мы убьем ресторанную мафию! Всем успехов!
Ответить С цитатой В цитатник
Алекском   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 08:12 (ссылка)
везде обман..... бороться можно, с помощью комитетов по защите прав потребителей. но не всегда успешно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ramaser   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 10:19 (ссылка)
Зачем ходить в ресторан или в кафе? Во первых - это всё отрава,даже если сверх всё свежее.Надо вести здоровый образ жизни.Во вторых - всё то,что приготовлено без души и не освящённой молитвы - это вредоносно.
Ответить С цитатой В цитатник
strelec0001   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 14:01 (ссылка)
спасибо, очень полезная информация
Ответить С цитатой В цитатник
peyrifoy   обратиться по имени Среда, 14 Октября 2009 г. 00:50 (ссылка)
Это конечно серьёзную тему ты затронула :)) Но будем надеяться, что в наших ресторанах всегда как надо!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлый_Орк   обратиться по имени Четверг, 15 Октября 2009 г. 08:45 (ссылка)
я в пиве не очень разбираюсь, но четвёртая порция "Туборга" показалась мне более светлой, чем надо.
я просто взял халдея на понт:
- ты чо мне принёс?? что это за бычьи саки???
ну и далее в том же духе.
чувак метнулся и притащил нужное пиво, хотя мне, в общем-то, было похер, но - дело принципа :)
Ответить С цитатой В цитатник
Я_Тата   обратиться по имени Четверг, 15 Октября 2009 г. 18:20 (ссылка)
Спасибо! Полезно!
Ответить С цитатой В цитатник
Ambito   обратиться по имени Четверг, 15 Октября 2009 г. 23:48 (ссылка)
очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку