-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kroftara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 176


B8 ЧАСТЬ 2

Вторник, 29 Марта 2011 г. 20:41 + в цитатник

 Стилистические фигуры

Название Определение Примеры
Анафора(единоначатие) Повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид. (А.С.Пушкин)
Эпифора Вынесение одних и тех же слов или словосочетаний в конце соседних стихов, или строф, или прозаических абзацев. 1.Мне бы хотелось знать, отчего ятитулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Гоголь). 
2.Струится нетихнущий дождь, томительный дождь(В.Брюсов)
Антитеза Ярко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза противопоставляет разные объекты. Дома новы, да предрассудки стары.(А.Грибоедов).
Оксюморон Сочетание прямо противоположных по смыслу слов с целью показать противоречивость, сложность ситуации, явления, объекта. Оксюморон приписывает противоположные качества одному предмету или явлению. 1) Есть тоска весёлая в алостях зари. (С.Есенин). 
2)Наступило вечное мгновение. (А.Блок)
3)Нагло скромендикий взор. (Блок) 
4)Огромная осень, стара и юна, в неистово-синем сиянье окна. (А.Вознесенский)
Параллелизм Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. 1.Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт(Лебедев-Кумач).
2.Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.(Д.Лихачёв)
Градация Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (восходящая градация) или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления. А) 1.Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. (С.Есенин). 
2.В сенат подам,министрам,государю» (А.Грибоедов). 
3.«Не час, не день, негод уйдёт» (Баратынский). 
4.Посмотри, какой дом — большой, огромный, громадный, прямо-таки грандиозный! – нарастает, усиливается интонационно-смысловое напряжение – восходящая градация.
Б) «Не бог, не царь, и не герой» - слова расположены в порядке ослабления их эмоционально-смысловой значимости – нисходящая градация.
Инверсия Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный, так называемый прямой порядок, с целью усилить выразительность речи. Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье.
Эллипсис Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения. Использование эллипсиса (неполных предложений) придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. 1)Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги.(Жуковский)
2)Офицер – из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком.(Твардовский)
Умолчание Оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю (или слушателю) самому догадываться о невысказанном. Нет, я хотел… быть может, вы… я думал,
Что уж барону время умереть.
 (Пушкин)
Риторическое обращение Стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой (Пушкин).
Риторический вопрос Стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! (Гоголь)
Многосоюзие Стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. 1.Тонкий дождь сеялся и на леса, ина поля, и на широкий Днепр. (Гоголь) 
2.По ночам горели дома, и дул ветер, иот ветра качались чёрные тела на виселицах, и над ними кричали вороны. (Куприн)
 

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 25 - B7
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Среда, 15 Февраля 2012 г. 23:43 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку