Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие)) |
Общественное и индивидуальное сознание
Человека от животного отличает многое, а конкретно - сознание.
Сознание-способность человека целенаправленно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах
Структура сознания:
1.Восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя
2.Логико-понятийные способности и знания, получаемые на основе чувств
3.Эмоциональная составляющая сознания
4.Ценностно-смысловые компоненты(представление о добре и зле и т.д)
Возникновение сознания это результат эволюции природы
Важнейшие факторы возникновения сознания:
1.Создание орудий труда
2.Создание различных предметов культуры
3.Создание знаковых систем
Общественное сознание
…- это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность выраженная в созданных обществом языке, соц. Нормах и взглядах, творениях культуры
Уровни общественного сознания
1.обыденное
2.теоритическое
Формы общественного сознания
-политическое
-правовое
-моральное
-религиозное
-наука, искусство и т.д
Говоря об общественном сознании, мы имели ввиду не сознание определенного индивида, а духовную жизнь вообще.
Не каждое индивидуальное сознание входит в массив общественного, а только сознание великих личностей.
Самосознание индивида и социальное поведение.
…-осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов и своего положения в обществе.
Бессознательное- это то, что оказывает влияние на человека, но не осознается им.
Проявляется: в виде ошибок, забывании, фантазии, мечты и сновидений
Индивид-это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель разума, воли , потребностей и интересов.
- человек как отдельная особь
Индивидуальность-неповторимое своеобразие проявлений человека, его личные особенности(внешний облик , характер) высокий рыжий и т.д
Личность-человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств которые он реализует в жизни.
В понятие личность не входит индивидуальность.
Структура личности:
- социальный статус (место человека)
-социальная роль (поведение)
-направленность (мотивы поведения, интересы)
Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации
Социализация - процесс усвоения индивидом культурных норм и соц. Опыта, необходимых для функционирования или жизни в обществе.
Главное свойство личности это её мировоззрение.
Маргинальная личность -«пограничная» личность промежуточность положения индивида или соц. Группы(уже не крестьяне но еще не горожане)
Социальное поведение-поведение человека в обществе рассчитаное на оказание влияния на окружающих людей.
Поведение-совокупность поступков человека в различных условиях.
Поступок-действие, которое имеет мотив учитывающее последствия, цели и средства.
В основе социального поведения лежат нравы и обычаи
Нравы - типичные, повторяемые множеством людей реакции на определенные события
Обычаи-поведение человека в определенной ситуации
Основные институты общества.
Социальный институт- исторически сложившаяся, устойчивая формы организации совместной деятельности, регулирующая определенные функции в обществе главная из которых-удовлетворение социальных потребностей
Каждой сфере общества соответствует комплекс соц. Институтов.
Ключевые: власть, наследование, собственность, семья,
Например: эк-ая сфера базовый институт собственности, финансовые институты, производственные, торговые, управленческие
В системе политических институтов ключевым является власть + другие: институт политического представительства, разделение властей, президентства, парламентаризма идр.
В социальных институтах ключевые: институты семьи и наследования, здравоохранение
В духовных институтах: культурные, коммуникационные, институты религии
Функции институтов:
1. Функция социализации
2. Специфические функции: присущие конкретному институту
Функции институтов изменяются со временем.
Функции могут быть явными и скрытыми(латентными)
Явные- те которые официально заявлены
Скрытые-официально не заявлены но могут быть непреднамеренными
Явные- функции закрепления и производства общественных отношений
Регулятивная- регулирование взаимоотношений между членами общества
Интегративная – сплочение социальных групп по воздействием норм, прав, санкций.
Трансмутирующая-передача соц. Опыта
коммуникативная передача и прием информации
скрытые: автомобиль создан для удовл. Транспортной потребн, но его еще исп как ср-во комфорта.
посмотрела социальную сеть... и вот думаю надо мне упорнее учиться)) конечно эта мысль примитивна и наивна но все таки))
п.с шунечка милая с днем рождения все было замечательно))
Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
Часть 3 - Общество. Лекция 3
Часть 4 - Общество Лекция 4
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |