Как бороться с ленью на работе |
Редко кто из нас может позволить себе лениться на работе. И хотя причина для лени может быть вполне законной: накануне закрывали сложную сделку, погода сменилась и скачет давление, да просто предпраздничное настроение - бороться с «ленью-мачехой» необходимо, ведь скоро конец года с его квартальной премией/«13-й зарплатой», а значит, нужно проявлять себя.
Каждому своя
Лень еще определяют как «потребность в экономии энергии». Причем, как уже отмечалось, у нее могут быть вполне объективные причины: мы переутомились, вымотались, физические/эмоциональные нагрузки оказались слишком высоки или мотивация слишком низкой.
На работе причинами лени часто становятся ситуации, когда мы «нутром чуем», к примеру, что этот отчет никому не нужен, а начальство настаивает, что сдать его просто необходимо. А еще мы ленимся делать работу, которую не любим.
При этом людей-«сов» лень чаще одолевает с утра, а «жаворонков» - часов после 4-х дня. Недаром «утренним пташкам» рекомендуют самую важную работу планировать на первую половину дня, а «совам» в это время предпочтительнее браться за простые, рутинные задания.
Как с ней бороться?
Конечно, если дело в излишней перегрузке или когда лень выступает симптомом депрессии, бороться нужно не с самой ленью, а с ее причиной. В остальных случаях помогут нехитрые советы:
• доведите лень до абсолюта: парадоксально звучит, но попробуйте просто стать и абсолютно ничего не делать (не читать, не слушать музыку, не жевать, даже не думать) - минут через 5-15 вас потянет на активную деятельность;
• создайте позитивное настроение: например, бодрой музыкой или яркой картинкой на рабочем столе;
• пообещайте себе, что эта работа всего «на 5 минут» - это поможет начать (приступать к делам, которые длятся всего 5 минут легче, чем к тем, которые требуют 8-часовой работы), а дальше вы уже втянетесь;
• если имеете дело с большой задачей, которая кажется неподъемной - разбейте ее выполнение на несколько небольших частей и выполняйте их поочередно;
• не отвлекайтесь, пока работаете (никаких «саперов», «Вконтакте» и проверок личной почты), но чередуйте сами задания, чтобы не возникало ощущения однообразия;
• не забывайте себя вовремя поощрять: сделал дело - съешь печеньку или просто отдохни, прогуляйся несколько минут (награда - это лучшая мотивация, и кто сказал, что она должна исходить исключительно от начальника?);
• не откладывайте на завтра: даже если времени в обрез, по крайней мере начните дело (начатое закончить будет легче, чем приступать к делу с «нуля»).
Серия сообщений "Работа":
Часть 1 - Как бороться с ленью на работе
Часть 2 - 10 профессий, которым грозит сокращение в случае второй волны кризиса
Часть 3 - Как перейти на повышение, сохранив при этом отношения с бывшими коллегами
...
Часть 36 - Апостиль документов, что это значит и кто заказывает
Часть 37 - Что собой представляет партнерская программа Partnerok
Часть 38 - Как составить резюме на работу правильно
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |