Цитата сообщения ilya-m1972
борьба с айсбергами.
откалываясь от ледников и выплывая на судоходные пути айсберги представляют очень большую опасность.
Международный ледовый патруль несет вахту в течение шести месяцев в году, в период с февраля по июль. Он был создан в 1912 году сразу после гибели легендарного лайнера.
Организация ежегодно добывает информацию о температуре воды, силе волн и направление течений, что дает представление о факторах которые определяют, как долго «армия ледовых стражей» будет оставаться на своем посту и куда двинется дальше.
В распоряжении ледового патруля несколько спутников, которые помогают обнаружить айсберги в любую погоду. На расстоянии 4000-5000 км над Землей можно получить более широкий обзор на обширной территории. Также используя синтетическую апертуру радарной интерферометрии можно произвести множество снимков одной точки в разное время и проследить движение айсбергов, не появляясь на местности. Получив эти данные, ученые могут предсказать скорость движения айсберга и даже спрогнозировать частоту его зарождения.
В океане с крупными айсбергами борется судно «Atlantic Eagle». Это грузовой буксир, который имеет мощностью силовой установки 14414 л.с. Буксировочная мощность составляет 160 тонн. Основным орудием борьбы с айсбергами на судне является трос длиной 1200 м. Единственной задачей является сдвинуть многотонный груз на несколько градусов от нежелательного курса.
экипаж судна «Atlantic Eagle» очень смелые люди и очень преданные своей работе. Первая линия обороны радар, вторая - вперед смотрящий. Подойдя к объекту, с помощью радара получают прекрасное изображение подводной части айсберга. Затем буксир обходит вокруг него, огибая льдину и разматывая сотни метров мощного троса. Сделав петлю, оба конца закрепляются на судне огромными скобами. Затем наращивая мощность судна, сдвигают айсберг с места. В этой работе существует и риск, ведь айсберг может перевернуться, вызвав огромную волну или расколоться на берги, что может привести к затоплению корабля.
Для торговых и рыболовецких судов опасность также представляют фрагменты или осколки айсберга, которые получили названия «гроллеры» и «малые берги». Навигационное оборудование может и не заметить их. Эти айсберги без вершин, и их невозможно зацепить, поэтому берги убирают с судоходных маршрутов другим методом. Судно оснащено, несколькими водяными пушками, установленными на вершине ходовой рубки, их ещё используют во время локализации пожара. Каждая из них выстреливает до 380 тонн воды в час и в данном случае это тоже помогает. Струя разрушает айсберг.
айсберг представляет опасность не только для судов, а ещё и для трубопроводов тянущихся по дну. низ ледяного гиганта буквально вспахивает морское дно на мелководье.
раньше пробовали бороться при помощи обыкновенных пушек и крупнокалиберных пулемётов, а так же сбрасывали бомбы с самолётов. всё это было либо очень дорого, либо мало эффективно. поэтому на сегодняшний день водяная пушка самый лучший вариант.