Тайм-менеджмент или Как современной женщине научиться управлять собственным временем.
1. Записывать!
С вечера или в конце рабочего дня – примерный план на завтра, с утра – новые задачи и точный срок их выполнения, в течение дня – отчет о проделанной работе.
Выглядит несколько бюрократически, однако регулярные пометки на полях позволяют ничего не выпустить из виду и осуществлять необходимый в авральной ситуации самоконтроль по времени и задачами.
2. Целиться выше собственных целей, но не ставить недостижимых целей!
3. Формулируйте цели только в позитивном плане!
4. Окружайте себя приятными мелочами: элегантным часами, ручкой, красивым одеждой, дорогим дневником, ведь там появятся дорогие идеи и срочные выгодные планы.
5. Надо приучать себя выделять главное в работе. Не надо паниковать!
Дел накопилось очень много, и вы понимаете, что уже не успеете выполнить? Сконцентрируйтесь на самых важных вопросах. Все несущественные, как показывает практика, решаются сами собой: или перестают быть актуальными, или их кто-то решит без вас.
6. Расслабляйтесь!
Спешите медленно, как учат мудрые. Возьмите тайм-аут и не спеша за коротким перерывом на чай обдумайте последовательность решения проблемы, обдумайте свои антиавральные действия. Одновременно, как говорят психологи, снимете напряжение и соберетесь с силами. Это является более эффективным, чем поспешно браться за все сразу.
7. Отключайтесь!
От ненужных телефонных звонков, беготни по кабинетам, от посетителей и коллег, от соседей по комнате. Говорите «нет» всему, что отвлекает вас от работы. Не догоняйте работу в обеденный перерыв – в это время лучше подкрепиться и отдохнуть. Просто закройте дверь, если у вас есть важная работа, ведь среднестатистического менеджера отрывают от работы каждые 8-10 минут.
8. Не пытайтесь взять высокую планку во всем.
В повседневной работе следует придерживаться правила «исключения работы» – ни один руководитель не должен выполнять работу, которую успешно может выполнить подчиненный, то есть нужно видеть свое место. Хорошим руководителем является тот, кто может максимально использовать возможности подчиненных.
9. Требовательность к подчиненным должна быть направлена на полную мобилизацию их способностей, инициативы и опыта для решения задач.
10. Обращайтесь!
К специалистам, коллегам и знакомым за помощью. Запоминайте, кто за что отвечает: сможете вовремя получить необходимую информацию. Держите под рукой блокнот: консультация у знакомого специалиста является более эффективной, чем самостоятельный дилетантский поиск нужных сведений. Держите все дела в идеальном порядке: документы, отчеты, заметки и т.д. Тогда не придется тратить время на поиск важных бумаг.