-Стена

kraisik kraisik написал 10.10.2014 08:55:05:
Интересно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kraisik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2010
Записей: 2595
Комментариев: 173
Написано: 3031


ВЕРЬТЕ СВОЕМУ ТЕЛУ!

Среда, 03 Декабря 2014 г. 08:53 + в цитатник
Цитата сообщения izzida Верьте своему телу!

Сегодня Мы хотим познакомить наших читателей с новым гостем.

Это Николай Глухов, врач с 25-летним стажем, автор уникального метода «экзотическая гимнастика Айкуне»

Простые, легко воспроизводимые и доступные каждому упражнения, для восстановления позвоночника и суставов. 

Особый эффект – восстановление после инсультов, инфарктов, нарушения мозгового кровообращения, травмы, грыжи позвоночника, сколиозы, нарушение слуха (снижение, шум) и зрения, хронические головные боли, мигрени. Болезни офисных работников. 

О том, что это за метод, мы сейчас и узнаем.

— Вы по образованию — академический врач, а как получилось, что все-таки пришли к восточной медицине?

— Когда я учился на врача, был выбор: либо быть терапевтом, либо хирургом-стоматологом, но я выбрал третье — стал врачом-психиатром. Еще на курсах по психиатрии я узнал, что одно и то же лекарство может оказывать и седативный (успокаивающий) эффект, и возбуждающий — все зависит от дозы.

Например, если раздробить седуксен или валеум на 6-8 частей, то он взбодрит не хуже чашки кофе, если принимать эти кусочки с промежутком в три часа. Я попробовал на себе — и действительно все подтвердилось.

— А чем это можно объяснить?

— Любое вещество может быть и лекарством, и ядом — все зависит от количества.

Когда я уже работал психиатром в Москве, судьба меня подтолкнула к занятию иридодиагностикой, и я поехал учиться в институт Гельмгольца.

— А официальная медицина ее признает?

— Нет, но есть специалисты, которые занимаются иридодиагностикой по 20 лет, они утверждают, что она очень информативна и для думающего врача дает дополнительные методы обследования пациента. Хотя, конечно, достоверность попадания в диагноз будет варьировать в зависимости от качества знаний специалиста.

Также я познакомился с врачом-гомеопатом. Собственно, она меня и отправила на курсы иридодиагностики, что позволило нам работать в паре: я ставил диагнозы, а она назначала лекарства. Но я понял, что тот человек, который ставит диагноз, должен и лечить. И я попал в Киевскую школу гомеопатии. Был такой Демьян Владимирович Попов — основатель Киевской гомеопатической школы, а я учился у его дочери, которая сейчас является корифеем гомеопатии на Украине.

Так как я готовил себя на врача-психиатра, то меня всегда интересовали страхи пациентов. В официальной психиатрии считается, что, если человек признается в своих страхах, значит, надо продолжать его лечение. Вообще страхов у людей море, но есть конкретно страх смерти. Собственно, этот страх есть у любого нормального человека — его степень зависит от ситуации. И только в гомеопатии страх смерти лечится более сорока препаратами — если дать человеку один из них, у него просто уходят мысли о смерти.

— А не убирает ли это страх смерти как инстинкт самосохранения?

— Нет, речь идет только о патологических состояниях.

Дело в том, что, сколько существует гомеопатия, столько и идут трения на тему того, как она работает, на основе чего. А вообще все зависит от опыта врача. Например, в моих руках я знаю, что эффект будет через 10—15 минут.

Долгое время я работал семейным врачом и гарантировал излечение от хронических болезней при условии длительного наблюдения больного. Хороший врач-гомеопат выбирает из полутора тысяч препаратов. Например, в гомеопатии очень активно используется кальций, хотя гомеопат работает со всей таблицей Менделеева. Существуют компьютерные программы по подбору лекарств, но они достаточно дорогие и с их помощью можно иногда по полгода искать нужное лекарство. А человеческая интуиция порой подсказывает решение быстро.

— Вы сами практикуете гомеопатию?

— Да, как лекарственное обеспечение. Кроме того, я пациенту назначаю скипидарные ванны по Залманову. Скипидар воздействует как на артериальный, так и на венозный конец капилляров. Таким образом происходит перераспределение крови, и те капилляры, которые закрылись, открываются. Скипидарные ванны — это то, что вы можете себе позволить дома.

Гомеопатию можно использовать и как профилактику — например, раз в три месяца, а можно как скорую помощь, но для этого нужно иметь гомеопатическую аптечку.

Вообще гомеопатия появилась в России во времена эпидемии холеры, еще до революции. При этом если у обычного врача умирало около 70 человек из ста, то у гомеопата столько выживало.

— И, несмотря на это, все равно ее объясняют эффектом плацебо?

— Да, пытаются.

Кстати, В. Даль, автор знаменитого словаря, по образованию был врач. Но врачом он не работал.

Однажды его ребенок заболел крупом. Он сам был в отъезде, и тогда его жена обратилась к полковому врачу — как раз тому, который практиковал гомеопатию. И теми лекарствами, которые врач выписал, она спасла ребенка. А когда Даль вернулся из поездки, он отругал жену за то, что та обратилась к гомеопату. Но через некоторое время приступ крупа повторился, и Далю не оставалось ничего другого, как прибегнуть к проверенному уже лекарству, и он был очень удивлен, что симптомы крупа ушли. После этого Даль серьезно заинтересовался гомеопатией.

Вообще, чтобы что-то познать, нужно поставить это знание под вопрос. Удивиться, а тогда после удивления появляется интерес это исследовать. Был случай, когда в Санкт-Петербурге открыли гомеопатическую больницу. Пациентов туда клали случайным образом — не по желанию, а, так сказать, через одного и с любыми диагнозами. При этом стоимость лечения в такой больнице и время пребывания там пациента оказались гораздо меньше.

Сейчас, когда медицина очень дорогая (например, курс лечения гепатита стоит около 30 тысяч долларов), это тоже очень актуально.

— Правду ли говорят, что 90% лекарств из тех, что сейчас продаются, подделки?

— При советской власти контроль над тем, что продается в аптечной сети, был жестче. А в Европе каждая третья ампула из тех, что продаются, поддельная. И это в Европе! А представляете, что сейчас творится у нас! И это звучит из уст людей самого разного ранга от медицины. Например, бывший главврач Кремлевской больницы Александр Мясников заявил, что как раз 90% лекарств — поддельные и просто бесполезные.

Любое лечение есть наблюдение. Например, моя жена сидит и говорит, что у нее болит сердце. Я предлагаю ей встать, подвигать плечами. Потому что от длительного сидения в одном положении может быть застой крови или ущемление нерва.

Кроме гомеопатии и ванн, я еще использую психотерапию — это у меня осталось как хобби. Моя методика в том, что вы мне ничего не рассказываете, а я предлагаю построить картинку, обвести ее черной рамкой, хлопнуть в ладоши. Все это занимает не больше 15 минут, но бывает, что проблема уходит.

Был случай, что пациент сказал, что ему много лет снится один и тот же сон, который его расстраивает. Я говорю: «Хотите его больше не видеть?» Он сказал, что хочет. И вот проходит 15 минут, и человек просто начинает смеяться. Дело в том, что слова и образы работают точно так же, как гомеопатия. Объяснения полного этому нет, но в руках хорошего специалиста они творят чудеса.

Сейчас очень модная тема: оказывается, надо пить побольше воды — не менее двух литров в сутки. У евреев есть хорошая поговорка: «Давайте будем делать, а потом поверим». Все нужно пропускать через себя. Пока вы не возьмете эту воду, не пропьете ее, вы полного представления о методе иметь не будете.

Это может помочь, например, похудеть. Для этого нужно, чтобы человек изменил свое отношение к воде. Убрал кофеинсодержащие напитки. Дело в том, что, когда человек пьет чай или кофе, пить не хочется вообще, а кофе еще и обладает мочегонными свойствами. Причем, это проявляется в молодости, а со временем кофе перестает оказывать такой эффект, и люди начинают жаловаться на суставы, потому что в них откладываются те вещества, что должны выводиться с водой.

Человек чаще пытается изменить мир вокруг себя, а о себе думает в последнюю очередь. Тот, кто занимается своим телом, с точки зрения близких — эгоист. Многие из тех, кто в молодости занимался спортом, стали более организованными и пунктуальными, они большего добились в своей жизни.

А вообще, чтобы быть здоровым и не иметь проблем с весом, нужно иметь здоровый позвоночник.

Моя гимнастика, которую я называю «экзотической гимнастикой Айкуне», изменяет скелет человека, его осанку. Тут нужно научиться слушать свое тело, и оно подскажет, как проще: согнуться или разогнуться. Вы попробуйте просто разогнуться и хотя бы десять минут так посидеть. Эта поза задает другое положение костям и суставам.

— А в чем особенность именно этой гимнастики? Есть ведь много методик работы с позвоночником.

— Я с вами согласен. Мы все чем-то когда-то занимались. Одно из самых известных упражнений — просто брать и делать приседания. Это несложное упражнение из школьной физкультуры на самом деле взято из йоги.

Я в свое время познакомился с работами румынского писателя Мирчи Элиаде, человека, принесшего йогу в Европу.

Мирча Элиаде приводит пример: он три года прожил в Индии, индивидуально занимаясь со своим наставником, и вот, он влюбил в себя дочь своего учителя и этим обидел его, и тот его выгнал. Он долго скитался по Индии и познакомился с женщиной из Европы, практикующей тантра-йогу, и этот вид йоги у него очень хорошо пошел. Но один учитель ему сказал: ты еще три месяца позанимаешься и умрешь, потому что йога не должна идти в отрыве от философии.

— Имеет ли какую-то философскую базу ваша гимнастика?

— Вообще все восточные практики крутятся вокруг позвоночника. Моя гимнастика Айкуне не имеет философской базы, с одной стороны, но с другой, она позволяет достичь результата за короткое время.

Мы все созданы по образу и подобию Божьему, но мы практически ничего не знаем о возможностях нашего тела. Так вот, когда я пытаюсь продемонстрировать своим коллегам, которые по 30 лет в медицине, определенные упражнения из Айкуне, они все удивляются: а как же это работает?

Есть такое направление — телесно-ориентированная психотерапия, и некоторые психотерапевты считают, это относится и к йоге.
В нашем центре появился доктор, который занимается китайскими практиками, дыхательными гимнастиками. Так вот, он сказал, что телесно-ориентированная психотерапия — это осознанное отношение к движению, а это постоянная работа над собой.

Я задумывался над этим еще задолго до того, как меня жизнь привела к знаниям об Айкуне. Тогда я прислушивался к своему телу и начинал двигаться так, как оно подсказывало (а я носил шанцевый воротник — у меня была травма шеи). Ведь когда у человека что-то болит, он сам принимает позу, в которой ему легче всего.

Для меня было всего два авторитета в медицине: академик Николай Амосов и академик Наталья Бехтерева. Но и они не решили своих возрастных проблем.

Вообще в медицине прав не тот, кто поставил диагноз, а тот, кто помог. И все нужно пропускать через себя, через личный опыт. Например, у меня была остановка сердца, и я отслеживал свое состояние в это время. И у меня в голове был поиск гомеопатического лекарства, которое мне поможет. Жена интуитивно уловила то, что я прошептал, и дала мне дигиталис (наперстянку). И через пять минут мне уже стало лучше, а через десять смог ходить и сам открыл дверь приехавшим врачам.

— То есть наряду с Айкуне вы пользуетесь той же гомеопатией?

— У меня есть знакомая, которая всю жизнь занималась йогой (ее дети никогда в жизни не ели мяса), потом она стала фанатично ходить в церковь, но при этом у нее большие проблемы в обществе.

Нельзя создавать себе кумира и с головой погружаться во что-то, а то будет разочарование. И не надо никому верить. Верьте только себе, своему телу. Сейчас так много обмана вокруг, и чем больше нас обманывают, тем меньше мы доверяем людям. Как говорят: «Все, чему вы учились, забудьте, будем учиться заново». Человеческое сознание устанавливает фильтры, чтобы не пропускать в сознание все, что говорят.

Еще одним авторитетом для меня сейчас является Армен Джигарханян. Только недавно я слушал его выступление по радио «Эхо Москвы» о том, что нужно человеку, а что нет. Говорит: «Вот смотрю я на эту горчицу, она так вкусно пахнет, но я тут же думаю: а как там моя язва? А врач мне посоветовал попробовать, а организм сам скажет: да или нет».

Тело вообще очень интересно устроено. Например, человек не может сам себе вырвать руку. Отрубить может, а вырвать — нет, тело не даст. Просто прислушивайтесь к себе.

— Но так ведь можно просто потакать своим желаниям.

— Тут надо разобраться, что нравится, что не нравится. Например, почему мы считаем, что сахар сладкий? На самом-то деле это кислота.
Человек с удовольствием спит, ест и т.д. Что такое телесная радость? Это когда человек удовлетворяет свои потребности. Но когда человек слишком много ест или спит, в организме могут возникнуть нарушения.

— В чем заключается ваша гимнастика?

— В моей гимнастике первопричина заболеваний позвоночника — это стопа, плоскостопие. Плоская стопа — это норма для человека до 4 лет. Бывает поперечное и продольное плоскостопие.

Недавно была передача об измене. Так вот, уверенному в себе человеку не изменяют. Но это же относится и к походке. Оказывается, что человек, который стаптывает каблуки внутрь, склонен к измене.

Красота там, где симметрия. Если мы делаем движения пластично, симметрично, гармонично, то это будет красиво. А мы не задумываемся, как мы встаем со стула, как мы сидим.

Сейчас практически 99% людей имеют проблемы с позвоночником. Например, если у человека большой живот, то обязательно есть проблемы с позвоночником. Да, у нас есть наследственная конституция, но ее можно изменить с помощью определенных упражнений.

Сначала ребенок учится ползать, потом сидеть, а когда проходит эти этапы, он начинает ходить. Вопрос: почему он пошел? У человека есть базовые механизмы, которые позволяют ему выжить. Почему вообще человек является прямоходящим? Я считаю, что для того, чтобы хорошо видеть, слышать и обонять. Он может раньше увидеть опасность, цель, к которой надо идти. Также у человека есть механизм подражания. Плохому ребенок учится очень быстро. На то, чтобы научить хорошему, мы порой тратим годы, а плохие привычки он подцепляет моментально — и попробуй потом разучись.

Боль тоже говорит, что ты что-то делаешь не так, идешь не туда.

Врачи далеко не всегда обращают внимание на нарушение осанки, а ведь некоторые не могут стать прямо, как бы ни старались.
Мы стремимся обрести то, чего у нас нет, и вернуть то, что мы потеряли.

— С какими конкретно болезнями работает ваша гимнастика?

— Назовите мне любую болезнь, и я вам скажу, что гимнастика «Айкунэ» подходит.

Чтобы иметь хорошее здоровье, нужно питаться — в разумных количествах — той пищей, которая произрастает в данном регионе, пить достаточное количество воды. Мы должны получать определенный набор кислот из природы, а не искусственно приготовленные.

Сейчас пишут и о том, что нужно пить кислоту или щелочь. Кто прав? А правду можно проверить только на себе. Но любое лечение должен делать специалист — ведь, если переборщить с той же кислотой или щелочью, у нас в организме может что-то сломаться.

И чтобы быть здоровым, должен быть ровный позвоночник. А это дыхание, это работа всех внутренних органов, это кровообращение, сила.

— А если у человека уже застарелое искривление позвоночника, а человек пожилой. Можно что-то сделать?

— Вы приходите и решаете ту проблему, которая для вас актуальна. И когда вы видите, что ваши проблемы решились, уже никто не убедит вас, что это не работает. Я знаю бабушку, которой 82 года и которая смогла добиться того, что ей стало проще двигаться, у нее перестала болеть рука. Надо понимать, что все зависит только от нас.

Многие кожные проблемы возникают из-за нарушения суставов и суставной сумки. Если выравняете суставы, то сможете избавиться от многих болезней.

Возьмите любого человека, который носит очки, вы увидите, что у него много проблем с позвоночником. И если спросить, с какого возраста он носит очки, то выяснится, что проблемы с позвоночником у него наблюдались гораздо раньше.

Сейчас очень мало осталось специалистов в традиционной медицине и биоэнергетике, которые действительно что-то могут. А ведь раньше были те, кто творил чудеса.

В восточной медицине есть понятие: центр тяжести. Есть интересный японский автор Морихэй Уэсиба, автор книги «Психология айкидо». Знания на неподготовленной почве разрушительны. И очень сильные люди умирают довольно молодыми. Так вот, этот японский автор говорит, что у вас есть центр тяжести, за который вас ведет по жизни ангел-хранитель. И связь с ангелом идет именно через него, через своего рода пуповину. Этот центр тяжести находится на четыре пальца ниже пупка. У мужчин 2 см перед позвоночником, а у женщин — 4. И вот иногда человек пытается идти сам и с ним что-то постоянно случается.

А иногда смотришь, с точки зрения общества, человек не от мира сего, а у него и то получилось, и это — и все как-то легко. А его просто Бог ведет и его ангел. И Уэсиба советует просто отцентрировать себя, найти этот центр тяжести, а для этого нужно хорошо знать свое тело…

Беседовала Екатерина Гурская

www

Рубрики:  Здоровье

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку