-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kraftmann

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 13284


Дискуссии с протестантами. А что же сказал Патриарх?

Суббота, 19 Июля 2008 г. 15:43 + в цитатник
В недавней дискуссии с протестантами, естествено, встал вопрос о непримиримости православных по отношению к другим христианским конфессиям. Протестантский пастор дал ссылку на описание встречи Патриарха Алексия II с баптистскими пасторами: http://www.pravoslavie.ru/news/080618151549 , после чего был сделан вывод о том, что в Москве уже давно все хорошо, а на местах православные палку перегибают.

Пришлось пастора разочаровать. Цитирую Патриарха:

«…Была выражена серьезная обеспокоенность тревожными тенденциями, существующими в некоторых протестантских общинах: пересмотром библейских норм нравственности, практикой рукоположения женщин, использования гак называемого инклюзивного языка в переводах Библии.
Наша Церковь была вынуждена заморозить взаимоотношения с Епископальной Церковью в США в 2003 году из-за епископской ординации открытого гомосексуалиста. В 2005 году мы прекратили контакты с Церковью Швеции из-за ее решения давать церковное благословение так называемым «однополым союзам»… Хотя, как мы знаем, и в баптистской семье существуют разные мнения на этот счет.»

Что же хотел сказать Патриарх, употребив слово «инклюзивизм»?

Очевидно, что если есть явная несовместимость различных религий (явное противоречие между ними), то кaк каждая из них может быть истинной? Поэтому нередко некоторые плюралисты при сравнении разных религий и мировоззрений предпочитают пользоваться другими терминами - иногда инклюзивизмом или чаще релятивизмом.
Инклюзивизм провозглашает, что одна религия явно истинна, в то время как все остальные неявно истинны.
Релятивизм провозглашает, что нет критериев, по которым можно определить, какая религия истинная или лучшая. Нет объективной истины в религии, и каждая религия истинна для её приверженцев. Однако развитие философии (в первую очередь, христианской философии) показало, что такие критерии есть. А утверждение об отсутствии объективной истины внутренне противоречиво (т.е. само себя уничтожает).
Эксклюзивизм - это вера в то, что только одна религия истинна, а все остальные ложные. Об этом и сказал Патриарх. Так что «на местах в регионах» всё как в центре ;-)

Говорю, представьте себе картину: приходит ваш ребенок в школу, а ему там один учитель говорит 2 * 2 = 5, а другой 2* 2 = 7, а третий 2 * 2 = 3. Чему они его научат, даже если посещать одного, а не всех сразу? Так что ответы на поставленные приходящими к вам людьми вопросы могут следовать самые разные, но правильный только один. Вот вас поправляют: 2 * 2 = 4 и только 4. А вы в ответ: "Агрессия! Гордыня! Оголтелость и неуважение!"

В космос полететь такой горе-математик не сможет. А тут речь идет о жизни и смерти - как попасть не в космос, а в Царствие Небесное! Насколько это труднее. Значит, и ошибок должно быть меньше. "Узок путь и тесны врата".

На это протестанты ничего не смогли возразить, но продолжали гнуть свою линию: мол, и католики уже давно перестали говрить о своей исключительности, теперь и православным пора. Про католиков пришлось дать соотв. ссылку, чтобы протестанты не пребывалив неведении. Все у них (у католиков) по-прежнему, они единственно правильные, все должны им подчиниться:

Ватикан, 2 сентября 2000 г

"Католическая Церковь - мать других христианских Церквей и не может рассматриваться как "сестра". Выражение "Церкви- сестры" неприменимо к взаимоотношениям между католиками, православными и протестантами. Можно лишь говорить о католической Церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке". Такое послание к епископским конференциям всего мира разослал префект ватиканской конгрегации по вопросам вероучения кардинал Йозеф Ратцингер .

Как сообщило религиозное информационное агентство "Адиста", главный идеолог Святого престола подчеркнул, что вопрос не только в терминологии, но и в сути дела. По его словам, "когда речь заходит о Церкви, то имеется в виду единственная, святая, универсальная, апостольская католическая Церковь". Ее "сестрами" могут именоваться лишь другие католические Церкви, подчеркнул кардинал, добавив, что он выступает против "примитивного экуменизма".

З.Ы.
Йозеф Ратцингер - нынешний папа. В прошлом году католики подвердили этот свой тезис о том, что только католическая церковь явялется единственно истинной.


Тут протестанты сделали вывод, что раз мы тоже утверждаем об исключительности своей Церкви, то мы от католиков недалеко ушли. Вопрос протестантам: "Если антихрист провозгласит себя Христом, то значит ли это, что они друг от друга недалеко ушли?" остался опять без ответа.

Напомнил им "Числа", глава 16:

1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
2 восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
8 И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия!
11 Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?
12 И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем!
13 разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами!
14 привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!
...
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
...
41 На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.
...
44 И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря:
45 отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои.
46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.
47 И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ;
48 стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось.
49 И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву.

Ничему людей история не учит.

Неизменно в тупик протестантов ставит притча о дереве и плодах. Следовать ей - значит, признать собственную несостоятельность. Господь дал объективные критерии определения истинности Церкви.

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Святой Дух Сам Себя хулить не может. Итак, Церковь со всеми ее "недостатками" (литургии, крестные знамения, иконы, мощи, Огонь и пр.) сформировала Канон Нового Завета, отделив зерна от плевел - апокрифы от истинных апостольских посланий. В настоящем виде новозаветный канон окончательно был утвержден на Поместных Соборах в IV в.: Лаодикийском (364 г.), Иппонском (393 г.) и Карфагенском (397 г.).

Господь предлагает ТОЛЬКО 2 (ДВА) варианта ответа касательно притчи о дереве и плодах. Любой другой вариант является хулой на Духа Святого. Господь называет себя лозой, поэтому сравнение Церкви с деревом корректно. В другом месте читаем: "По плодам их узнаете их" - местоимение во множественном числе, т.е. речь может идти о группе лиц (церкви). Итак:

вариант а) Православная Церковь плоха и Канон Нового завета тоже плох
вариант б) Канон хорош и Православная Церковь вместе с остальными плодами тоже хороша.

"потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника."

"да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого"

Вопрос: "Какой из вариантов выбираете?" протестанты попытались перевести в обсуждение крещения Руси, торговлю сигаретами и пр., но им было указано, что речь идет исключительно о постановлениях Соборов, на которых зафиксировано Православное вероучение, а не о грехах отдельных лиц или даже поместных Церквей. Достаточно почитать послание к галатам, чтобы убедиться в том, что уклонение в ересь было даже тогда свойтсвенно некторым групам лиц (церквям).

***

После чего было решено не продолжать истязание протестантов, а просто рассказывать на форуме о Православии.
Метки:  

Alexiy   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июля 2008 г. 13:39 (ссылка)
Вы бы прежде чем учить других разобрались о чем вообще в сообщении речь.
1. Все претензии Патриарха относятся к старым западным протестантам (в особенности к европейцам), а не к русским баптистам или к евангельским верующим вообще.
2. Инклюзивный язык - это "включающий" язык. Т.е. когда в Библии говориться о братьях, инклюзивисты переводят: "братья и сестры". Это не относится к взглядам на другие религии.
Ответить С цитатой В цитатник
kraftmann   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июля 2008 г. 21:42 (ссылка)
п. 1. Вы хотите сказать, что к русским баптистам и к евнгельским верующим вообще у Патриарха нет претензий вообще? (ну раз все претензии к другим..).
Не дожидаясь Вашего ответа, я скажу, что с точки зрения и те, и другие - еретики. Одни, конечно, более явные, чем другие, но сути это не меняет. Церковь одна - Православная. Это Вы опровергнуть не сможете.
2. Вы правы. Некоторые пытаются «восстановить справедливость» по отношению к женщинам, евреям и маргинальным группам. Хотя корень этого явления - в п.1.
Ответить С цитатой В цитатник
kraftmann   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июля 2008 г. 22:09 (ссылка)
Alexiy, Вы сможете по одной страничке романа "Война и мир" восстановить весь роман? Ответ очевиден. Еще более невозможно восстановить по маленькой книге под названием "Библия" воссоздать Тело Христово - Церковь. "Всем книгам мира не вместить..." - Вы помните эту фразу? А тут еще и "глаголы неизреченные", которые ни в каких книгах не могут быть написаны и на ум человеку даже не придут.
Да и зачем ее восстанавливать? Она существует с апостольских времен и умирать не собирается. А если спастись можно и без Церкви, тогда какой смысл в распятии и Воскресении? Можно было через Иоанна (допустим) дать "Новый завет" - и сидим, читаем. "Спасаемся".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку