-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kraftmann

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 13283


Пост и дискуссии протестантами

Четверг, 10 Июля 2008 г. 15:09 + в цитатник
Пост провел отвратительно. Других слов нет. Помимо того, что нарушал телесно, благодать отгонял, ввязавшись в битву с псевдохристианами на местном сыктывкарском форуме, хозяйкой которого яляется протестантка.

В №109 газеты "Республика" (от 6 июня 2008 года вышла в свет статья под названием "Мутный источник. Кто и что стоит за проповедями Дэвида Хасавея в Сыктывкаре?" После нее последовал ответ пастора церкви "Источник жизни" Кудрова Павла Георгиевича на эту "провакационную" (орфография сохранена) статью на их сайте. После чего последовало объявление:

"На следуюющей неделе мы планируем провести интервью с пастором, приглашаем Вас к активному участию: Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос здесь или по электронной почте."

Дело шло к тому, что должен был состояться спектакль между прихожанами его общины и им в целях рекламы их секты.

Не удержался, задал сразу несколько вопросов (не забанили, что делает им честь). Но после 3-х дней задавания вопросов форум закрыли, мои вопросы потерли, посещений же было порядка 1.5 тыс. пастор на мои вопросы отвечать отказался:

"Простите великодушно, но я в этом участвовать не собираюсь!
Писание учит нас другому.
Тит.3:9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
2Тим.2:14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
2Тим.2:23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; "

Мой ответ был такой:

"Павел, меня вполне устроил ваш ответ мои вопросы.
Вы попросили задавать любые вопросы, вы их и получили. Причем часть вопросов была не о "законе", но вы удалились и от них.
В словопрения вступили именно вы, написав ответ на статью в газете "Республика". Почему вам в голову не пришли приведенные вами цитаты в тот момент? Зачем вы вступили в словопрения и глупые, невежественные состязания к расстройству (от невозможности внятного ответа на поставленные вопросы) слушающих вас коллег?

"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить" - я так понимаю, что вы забыли эти слова Христа, раз решились не сей "подвиг"?"

"Спектакль" оставили, но его никто теперь не смотрит.

Итак:

****

Уважаемый пастор!

Вы написали ответ на статью в газете «Республика», в связи с чем у меня возникло немало вопросов по деятельности протестантов в нашей республике, в частности - деятельности г-на Хасавея. Свои вопросы буду для удобства обозначать их подчеркиванием и цифрами [в скобках], чтобы мы смогли потом подсчитать, сколько вопросов задано и сколько ответов получено.

В качестве своих аргументов Вы приводите то, что г-н Хасавей распространял еще с советских времен Библию, а в настоящее время посещает нашу страну с гастролями и массовые производит исцеления во время своих проповедей. Но, как Вам не хуже меня известно, эта деятельность никак не свидетельствует об истинности веры и внутренних мотивах его поступков. Ведь и сатана искушал Христа в пустыне именно словами Библии, а о ложных чудесах, которым надлежит быть, предупреждал и Сам Господь, и апостолы. И бесы, и лжепророки иногда могут говорить правду (см. Деяния, гл 16, стихи 16-18), потому и запрещал Христос бесам свидетельствовать о Себе. Причиной болезни и несчастий человека является, как следует из книги Иова, сатана. Естественно, для того, чтобы погубить человека и отвести его от истинного пути, сатана может на некоторое время отступить от страдающего, изобразив исцеление.

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Мф 7, 22-23)

Т.е. благими с виду намерениями и делами могут прикрываться преступления, а с виду христиане могут являться на самом деле антихристами. Исцеления, Библия в руках и чудеса могут быть овечьей шкурой для волков, расхищающих стадо Христово. Поэтому деятельность Хасавея надо рассматривать в комплексе.

Итак, что же мы видим у апостола Павла в 15 главе послания к Римлянам:
«…я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». Очевидно, в России имя Христа известно Хорошо, кресты, напоминающие о Жертве Христовой, сияют на многих храмах. да и к чему лишние слова – крещение Руси в Православие состоялось 1020 лет назад, когда протестантов не было и в помине. Итак, почему г-н Хасавей не следует примеру ап. Павла[1]?

А название в рекламных плакатах «Пасхальные встречи» - это вообще из ряда вон: при чем тут Православная Пасха и протестанты? Очевидно, преследуется цель привлечь в свою организацию не утвержденных в вере православных. Мне, например, сразу на ум приходит циатта: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.»

Проповеднические кампании г-на Хасавея сопровождаются усиленной рекламой, особый упор делается на многочисленные исцеления. У меня, например, они вызывают сомнения, т.к. все «исцеленные» с неместным акцентом, т.е привезены специально на выступления пастора. Проверить исцеление просто – посмотреть мед. карту. Смотрим в Библию и видим:

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.(Мф 6, 3-4)»

Итак, почему г-н Хасавей не следует примеру и заповедям Христа, который запрещал свидетельствовать исцеленным людям о Своих чудесах, а тем более -Сам никогда их не рекламировал[2]?

В объявлениях о приезде г-на Хасавея посетителям обещаются подарки, в случае принятия протестантской веры – процветание, карьерный рост и богатство. Но сказано:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, …
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф 6, 19; 6, 24)
Протестанты гордятся Максом Вебером, связавшим развитие протестантизма с прогрессом капитализма на Западе, а Апостол Павел называет таких «людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка.» И предупреждает: «Удаляйся от таких… Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим 6:5, 6:9)
В послании евреям Апостол наставляет: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.» (Евр 12:16).
Почему же протестанты не следуют заповеди «не любите ни мира, ни того, что в мире»[3]? Осмелюсь напомнить еще одну фразу из Послания Евреям: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть.» (Евр 13:5).

Теперь вопросы о том, в какую церковь идти.
«Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
Разве разделился Христос?» (1 Кор, 12-13)? Что мы наблюдаем в Протестантизме? «Я лютеров», «я кальвинов», «я Иеговы», «я седьмого дня» - чуть ли не цитата Евангелия. А Христос, Который есть Истина и Путь (Ин 14, 6) не делится. Истина и Истинный Путь может быть только один. Ведь Протестантизм не является монолитным, а состоит из 20 000 деноминаций, каждая из которых чем-то отличается от другой. В сухом остатке общим для протестантов является только погружение в воду (такой каламбур вышел). Т.е. предлагается 20 000 равноспасительных путей, чего быть не может.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Ин 7, 13-14) Или нам следует считать несовременными эти слова Господа? Путь в погибель стал узким, а путь в жизнь – широк и пространен?[4]

Теперь о вашем (протестантов) отношении к Православию. Обратимся к истории. Канон книг Нового Завета сформировался не сразу. Новозаветные книги, впоследствии вошедшие в канон, были написаны между 40 и 100 гг. по Р.X. Еще при апостолах, несомненно, существовало уже нечто в роде канона, что можно подтвердить ссылкой апостола Павла на существование собрания слов Христа и указанием апостола Петра на собрание Павловых посланий (см.: 2 Пет. 3, 15-16). Однако наряду с ними в первые века исторического бытия Церкви существовало множество других книг, претендовавших на место в новозаветном каноне. Хотя в общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II в., относительно некоторых книг (Послания Иакова, Иуды, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна, к Евреям, Апокалипсис) долгое время сохранялось сомнение. В то же время в канон иногда включались книги, которые затем были из него исключены. К последним относятся популярное во II в. "Евангелие евреев", "Апокалипсис" Петра, "Пастырь" Ерма, послания свт. Климента Римского и ап. Варнавы, "Учение 12 апостолов" (Дидахэ) и "Апостольские постановления" (Климентины). В настоящем виде новозаветный канон окончательно был утвержден на Поместных Соборах в IV в.: Лаодикийском (364 г.), Иппонском (393 г.) и Карфагенском (397 г.). Т.е. книга «Новый Завет», считающаяся священной для всех христианских конфессий, является плодом усилий священников единой тогда Церкви.
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.»
Господь предупреждает, что хороший плод является свидетельством, признаком того, что все дерево является хорошим. Здесь невозможны случайности. Господь называет Себя лозой, поэтому сравнение Церкви с деревом является правомерным.
В связи с этим вопрос: являются ли хорошими все остальные плоды Православной Церкви[5] (иконопочитание, почитание святых и мощей, крещение младенцев, священство, литургия, посты, Огонь на Православную Пасху на Гробе Господнем, догматы, в числе которых догмат о единственности истинной церкви и неистинности других)? Прежде, чем ответите на этот вопрос, прошу не вспомнить:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.»

Теперь, когда Вы ответили на предыдущий вопрос, меня интересует Ваше отношение к иконам. В диспутах с православными почти все протестанты ссылаются на Второзаконие, где содержится запрет на изображения, забывая (или не читая внимательно) то, что содержится в Новом Завете:
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал 5, 4)
«законом никто не оправдывается пред Богом.. Христос искупил нас от клятвы закона» (Гал. 3, 11-13)
«Конец закона Христос» (Рим 10, 4)
«Писание всех заключило под грехом.. до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.» (Гал 3, 22-24)
«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности» (Евр 7, 18)
«если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2 Гал 2, 21)
Так Христос напрасно умер? Не являются ли иконы своего рода лакмусовой бумажкой для обнаружения, что в сердце: Христос или Закон; с христианами мы имеем дело или с антихристианами-законниками-фарисеями? [6] Как я понимаю, вы ушли из Православия, но Вы должны помнить, что иконы и изображенные на них святые не считаются богами, но им лишь воздается соответствующее почтение. Ибо, как сказал Господь, «славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин 17, 22). Вот эта слава, данная ученикам Христовым, и является предметом почитания и уважения.

«сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.» (2 Кор 11, 14-15)

Продолжим задавать вопросы.

В 2006 году на к началу выступления г-на Хасавея пришел православный батюшка. Он пытался отговорить собравшихся от встречи с миссионером. Диспут закончился крамольными словами Хасавея: «Заткнитесь, ради Иисуса!».

Откуда такая ненависть к священникам? Смею напомнить, что от избытка сердца говорят уста.
Разберем сказанную Хасавею фразу (а заодно - коронную фразу протестантов «Иисус у меня в сердце» или «Прими Иисуса в сердце») подробно, для чего обратимся к 1-му Посланию Ап. Петра:
«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением»(1 Петр 3, 15).
Где кротость? Где благоговение при произнесении имени Божьего? Откуда такая фамильярность? Отец Небесный, отдав Суд Сыну «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.»(Ин 5, 22-23) Откуда такая непозволительное неуважение к Богу? Заметьте, что просто «Иисусом» апостолы называют Господа в Евангелиях только тогда, когда описывают Его жизнь до Воскресения, когда Он явил Себя в истинной Славе.

Вспомним также слова Евангелия: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден»; «кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына». Что же получается? На словах говорят, что Иисус есть Христос, а в сердце у протестантов просто Иисус. Иисус – друг, товарищ и брат. Эдакий хороший парень. И что за Иисус? Может, Навин? Или какой-нибудь другой тоже из Назарета? Непонятно. Для тех, кто невнимательно читает Евангелие, напоминаю: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Теперь есть только Господь-Вседержитель. Ни от одного протестанта не слышал слов: «В сердце у меня Господь Иисус Христос». Нет, конечно если спросить, Сын ли Божий Иисус, то ответят положительно. Но и бесы кричали то же самое. «И бесы веруют и трепещут» (Иак 2, 19). Сердцем-то протестанты не исповедуют, что Иисус есть Христос. В сердце у протестантов просто человек Иисус. По плоти Его исповедуют, а по Божеству в сердце не приняли.
Как Вы думаете, про кого сказал Господь следующие слова: «Чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»?[7]

Теперь поговорим священниках: для чего они нужны и почему их нет в протестантизме (англикане начали рукополагать открытых геев и женщин, поэтому и у них, можно сказать, священство почти прекратилось). Многие протестанты полагают, что с Воскресением Христа необходимость в священстве отпала, а апостолы, по сути, являлись пасторами. Обратимся к посланию к Евреям ап. Павла:
«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.» (Евр 7:11-12)
Заметили? Не упразднение, а перемена чина священства – с Аронова на Мелхиседека, т.е. священство от Бога, и Первосвященником (а не Первопастором!) является Сам Христос.

Господь чрез прор. Исаию так говорил о будущем учреждении Новозаветного священства: "вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение... Из них буду брать также в священники и левиты. (Ис. 66, 18, 19, 21)

«Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.» (2 Тим 4:12)
Смотрим греческий оригинал:
«Ma'rkon ajnalabwVn a[ge metaV seautou', e[stin gavr moi eu[crhsto" eij" diakonivan». Апостол и евангелист Марк иногда исполнял обязанности диакона, т.е помощника при служении (при каком служении – разберем ниже)…

«Постарайся придти ко мне скоро… Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа» (2 Тим 4:9, 4:13) - а апостол Павел носил фелонь, т.е. рясу- то самое облачение, которое носят православные священники и поныне.

Обратимся к 13 главе деяний Апостольских:
«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.» (деяния, 13:2)
Здесь нам опять лучше обратится к тексту на греческом:
«leitourgouvntwn deV aujtw'n tw'/ kurivw/ kaiV nhsteuovntwn ei\pen toV pneu'ma toV a{gion, jAforivsate dhv moi toVn Barnaba'n kaiV Sau'lon eij" toV e[rgon o} proskevklhmai aujtouv»
Как видим, здесь стоит глагол от слова «литургия». Некоторые протестанты переводят его просто как «совместная молитва, служение». Но тогда и крещение можно назвать просто «обливанием», поэтому необходимо обратиться уже к Библии, где понятие «литургия» встречается не один раз. В послании к евреям присутствует наименование литургии: ангелы названы служителями (leitourgoi) Божиьми (Евр. 1: 7) и служебными духами (leitourgica pnevmata) (Евр. 1: 14). Служение Христа названо литургией в том месте, где он уподобляется Первосвященнику (Евр. 9: 14). Богослужебные сосуды именуются литургическими: at skeve tes leitourgias (Евр. 9: 21). Как мы видим, «литургия» появляется там, где присутствует тема ветхозаветного культа. Славословие ангелов на небесах тоже напоминает культовое действо.

Во всех случаях, когда речь идет о служении Богу, существительное leitourgia и глагол leitorgevo обозначают в Ветхом Завете (естественно, смотрим Септуагинту) служение храмовое, культовое: это служение Аарона и его сыновей в святилище (Исх. 28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21).
А Дар Божий (1 Тим 1, 6), возможность стать священником передавались «b]возложением рук[/b] священства» (1 Тим 4, 14). Затем Ап. Павел, когда поручает епископу Тимофею поставлять пресвитеров, указывает, что это священнодействие поставления совершается с возложением рук: «рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах» (1 Тим. 5:22). И в каждой поместной церкви священники ставились апостолами и их преемниками епископами через возложение рук, которым передавались особые Дары Святого Духа (Деян 14, 23). Апостол Матфей был поставлен жребием (а не всеобщим голосованием) вместо Иуды через рукоположение остальными апостолами.
Избрание семи диаконов тоже про¬исходило при непосредственном участии 12 Апостолов, которые и предложили это сделать, вскоре "возложив на них руки" (Деян. 6, 1 — 6). То, что Сам Господь поставляет в Церкви на пастырское служение, ясно учит слово Божие: "Он по¬ставил одних Апостолами, других пророками... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на де¬ло служения, для созидания Тела Христова" (Еф. 4, 11 — 12)."Потому что никто сам собою не приемлет этой чести, но будучи поставлен Богом, как и Аарон" (Евр. 5, 4 - 5).Ветхий Завет был сенью грядущих благ, но уже в ветхозаветные времена существовала трехстепенная иерархия в лице первосвященников, священников и левитов. В этом был прообраз будущего, новозаветного благодатного священства. В книге Чисел написано: "Вам даю Я в Дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти" (Чис. 18, 1). Смертью был поражен Оза только за то, что прикос¬нулся к ковчегу Божию, на что имел право только свя¬щенник (2 Цар. 6, 6 — 7).
Корей, Нафан и Авирон, поднявшие возмущение в народе против Моисея и Аарона, желавшие присвоить себе священническое служение, были наказаны Госпо¬дом страшной карой. Их вместе с сообщниками в чис¬ле 250 поглотила земля. "Все общество, все святы и среди их Господь!" (Чис. 16, 3), — так говорили эти бунтовщики, и были наказаны смертью.

«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
И это сделаем, если Бог позволит.» (Евр 6:1-3) – и здесь мы видим возложение рук среди других важнейших вопросов, ведь именно через рукоположение передаются особенные Дары Святого Духа, именно рукоположение является той цепочкой, которая связывает нынешних православных священников с Апостолами, именно так Дух Святой сохраняет по слову Божьему нашу Церковь навечно, и «врата ада не одолеют ее».

Именно возложение рук являлось тем действом, посредством которого Дух Святой сходил на крещаемых людей:
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.» (Деян 8, 14-19)
Все мы знаем, что в Протестантизме считается, что Дух Святой сходит автоматически после обливания водой. Но по Библии выходит, что только «через возложение рук Апостольских подается Дух Святый». Были исключения из этого правила – схождение на апостолов, но это произошло по обетованию Божию, ибо на апостолов руки мог возложить только Сам Господь. Протестанты говорят, что Дух Святой сходит на них, как на Корнилия сотника и домашних его. (Деян. 10 гл). Но что случай с нисхождением Духа Святого на Корнилия и домашних его был исключительным. Этим Господь показал, что должно принимать в Церковь и язычников, чего до того времени не было. Во всех же других случаях низведение Духа Святого совершалось через особое священнодействие (Деян. 8: 14-17; 19: 6); даже Симон-волхв понимал это, изъявив желание купить себе право низведения Св. Духа.
Так как христианство распространилось по разным местам, и частные "церкви ежедневно увеличивались числом" (Деян. 16, 5), а Апостолы и затем их заместители-епископы не могли быть всюду для рукоположения, то Апостолы и решили освящать миро и раздавать его пресвитерам (священникам), чтобы эти последние могли и без Апостолов совершать священнодействие низведения Св. Духа. В Писании часто низведение даров Св. Духа называется помазанием. Ап. Павел говорит: «утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.» (2 Кор 1, 21-22). Оттого священники, помазывая крещенных св. миром, говорят: «печать дара Духа Святого.»
Также ясно указывает на дарование Духа Святого через Священное Миропомазание и Ап. Иоанн: «вы имеете помазание от Святого» (1 Ин 2, 20). Всегда через миропомазание выражалось сообщение чрезвычайного дарования Божия. В древности через помазание миром поставлялись первосвященники (Исх. 30: 30) и цари (1 Цар. 10:1; 16: 1-3). В Новом Завете все христиане получают чрезвычайные дарования (1 Кор 12: 11-13). Для этого над ними и совершается помазание освященным благовонным миром, которое даже и в Ветхом Завете оно составлялось особым способом (Исх. 30: 22-25; 31,32)

Итак, следующие вопросы:
Кому выгодно, чтобы в Церкви не было настоящих священников, а были самозванцы, не обладающие истинными Дарами? Кому выгодно, чтобы никто не мог отпускать грехи людям?[8]

В своих ссылках на ненужность особого священства пятидесятники приводят совет Апостола наставлять "друг друга каждый день" (Еф. 3, 13). Учить и настав¬лять друг друга христиане, конечно же, могут, но толь¬ко тому, чему и как учат поставленные в Церкви пас¬тыри и учители (Еф. 4, 11). "И как проповедовать, ес¬ли не будут посланы?" (Рим. 10, 15). "Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророка¬ми, в-третьих, учителями... Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя?" (1 Кор. 10, 28 — 29).
Ваши коллеги утверждают, что имеют право на учительст¬во, о чем пишут в своих уставах: "Согласно указаниям Священного Писания, каждый член общины должен считать святым долгом — участвовать в деле распрост¬ранения Царства Божия". Писание же советует нам: "Не многие делайтесь учителями, зная, что мы под¬вергнемся большому осуждению" (Иак. 3. 1). Так по¬срамляется право учительства всеми и всех.

Кому выгодно, чтобы верующие не получали Духа Святого, думая, что получают Его через простое обливание водой?[9]

Вы говорите о том, что говорение на языках есть свидетельство истинности вашей веры. А я смею напомнить, что чудеса не являются таковым свидетельством, о чем мы говорили. Ведь все чудеса, которые сотворил Господь, не были бессмысленными. Не может Высший Разум творить бессмыслицу. Дар говорения на иных языках, но понятным другим людям языках был дан проповеди Благой Вести среди других народов. А вам он зачем? Зачем вообще непереводимая тарабарщина, которая выдается за «знание неведомго языка»?

Обратимся к Евангелию:
«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер

А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода»

в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви
…всё должно быть благопристойно и чинно (1 Кор, гл. 14)

Вы растолковываете друг другу то, что произносите на незнакомом языке или никто ничего не понимает? Тогда для чего эта пустышка? Позвольте узнать хоть пару пророчеств, произнесенных Вашими собратьями?

Апостол Иоанн говорил: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4: 1). И испытывать надо постоянно. Ложное пророчество будет являться свидетельством того (по Библии), что мы имеем дело с лжепророками, т.е. с людьми, одержимыми духами прорицания, бесноватыми:

«И сказал Господь… пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?” Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» (Втор. 18: 17, 20–22).
При этом фразу «Завтра взойдет солнце» или «Конец света будет» не являются пророчествами, т.к. первое есть дело обычное, а второе есть цитата из Евангелия. И сказать «завтра я напишу письмо» тоже не является пророчестовм, ибо это просто план действий. Можно, конечно, на манер Нострадамуса, пуститься в туманное словоплетение: «Пройдет время и великий царь напишет письмо другому царю», и под такое «пророчество» и 500 лет спустя досужие зеваки смогут подводить постфактум события своего времени: вот, направил президент Буш письмо президенту Саркози, поздравляя со вступлением в должность – значит, исполнилось древнее предсказание! Таких мутных «пророчеств» каждый желающий может написать с десяток за пару минут. И все понимают, что никакого отношения к настоящему знанию будущего все они не имеют. Пророчество должно быть точным и сбываться на 100%, а даже не на 99,9%.
Второй критерий ложного пророчества содержится у апостола Павла: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8).
А вот в Библии существуют конкретные пророчества. Например, одна женщина с алавастровым сосудом возлила благовоние на главу Иисуса, и когда апостолы вознегодовали о напрасной трате столь драгоценного благовония, то услышали: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26: 13). Эти слова содержатся в манускрипте p-64, датируемом II веком по Р.Х., когда христианство еще представляло гонимую и очень небольшую по численности группу, так что по всем людским меркам не было никакой гарантии того, что их Писание вообще сохранится, не говоря уже о том, чтобы быть проповеданным во всем мире.
Итак, какие есть объективные доказательства того, что дар говорения языками и пророчества у вас от Бога, а не от бесов?[10]
Для остальных приведу здесь только два несбывшихся пророчества «пятидесятников». Так, в 1953 году в городе Тамтогале Кемеровской об¬ласти на собрании сын пресвитера общины, "обладаю¬щий" пророческим даром, Василий Холодов "стал пророчествовать": "Город провалится сквозь землю. Кто не выедет — погибнет. Нашлись легковерные. Остави¬ли обжитые места, но город стоял... Пошли скандалы и разделения".

Из потока несбывшихся пророчеств, исходивших из сект пятидесятников, сугубою нелепостью выделяется пророчество, во исполнение которого многие едино¬верцы этого движения выехали в 50-е годы в город Находку с упованием в скором времени покинуть СССР, поскольку секта тогда не была зарегистрирована. Про¬ждав безрезультатно 25 лет, сектанты стали роптать. Иван Плотников — лидер общины — в ответ открыл Библию и прочитал то место, где говорилось, что на¬род еврейский терпел плен семьдесят лет... Что тут возразишь, остается одно — ждать. При этом отметим: о лживости этого пророчества пишут сами пятидесят¬ники.

Если Вас интересует, я могу привести с десяток примеров несбывшихся пророчеств российских «пятидесятников».


Вот у протестанта Андрея возникли сомнения в истинности исторических документов, которые я ему предложил. Дескать, "из Назарета может ли быть что доброе?" (Ин 1, 46) А церковная история является частью Церковного Предания. Но раз Канон Нового Завета есть хороший плод, то и Священное Предание есть тоже хороший плод Церкви. Т.е., кто в этом сомневаются, становятся хулителями Духа Святого.

Посмотрим, что же сказано в Библии о Предании. Для этого надо обращаться к оригиналу Евангелия на греческом. Вот что я накопал с Божьей помощью.

«Предание старцев», упоминаемое в негативном свете в Мф. 15:2, звучит как «..paravdosin tw'n presbutevrwn». Переводится как «традиция», «учение». Но в посланиях апостола Павла используется то же самое слово: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим…» (2 Фес, 2:15) - «kratei'te taV" paradovsei"». И еще: «Завещеваем … удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес, 3:6) – «peripatou'nto" kaiV mhV kataV thVn paravdosin h}n parelavbosan par». «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11:2). «О, Тимофей! храни преданное тебе…» (1 Тим 6:20)

Но есть и другие примеры:
«и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал 1:14)
«patrikw'n mou paradovsewn»

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2:8)
«kataV thVn [/b]paravdosin[/b] tw'n ajnqrwvpwn, kataV taV stoicei'a tou' kovsmou kaiV ouj kataV Cristovn»


Т.е. само слово «предание» не несет негативной окраски. Это есть производное от слова «передавать»: «Все предано Мне Отцем Моим» (Мф 11:27) – «Pavnta moi paredovqh uJpoV tou' patrov" mou». Будете и Христа упрекать, что Он держался предания? Кроме того, апостол Павел в пишет о себе: «…я, Павел старец...» (Фил 1:9) А ап. Иоанн пишет во 2-м Послании: «Старец - избранной госпоже и детям ее..» Итак, апостольское учение и традиции тоже являются в своем роде «преданием старцев». Важно, кем передано, а не сам факт передачи. Поэтому упрек в том, что православные держатся Предания, превращается в похвалу: именно Православие сохранило апостольскую веру, учение и традиции, передавая их из поколения в поколение.

Раз Евангелие, составленное священниками, является священным, то, следовательно, и Предание – есть способ проявления деятельности Святого Духа. Ведь сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.» (Евр 13:7) Как же без бережного отношения к истории и традициям, сохранения памяти о наставниках наших подражать их вере? И совершенно понятно, что изучать и понимать Евангелие легче в той среде, где оно сформировалось.

А теперь посмотрим, чему научило протестантов их традиции. Может, это протестантов кто-то надоумил поступать «по преданию человеческому («kataV thVn paravdosin tw'n ajnqrwvpwn), а не по Христу» (Кол 2:8)? Погоня за успехом и деньгами, неуважение к Апостольской – Русской Православной – Церкви, самореклама и пр. вещи свидетельствуют именно о таком «предании». «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.»

Подражают ли протестанты вере своих наставников? Очевидно, что нет: именно из ложного самомнения и неуважения к наставникам возникают новые секты, отпочковываясь от существующих. Сколько голов, столько и толкований Писания. Каждый сам себе устанавливает истину, определяя критерии добра и зла. Сбываются слова древнего змия: «Будете как боги, знающие добро и зло».


Я смотрю, на Земле количество католиков, а особенно протестантов и мусульман уеличивается. В то же время читаю в Библии:

"Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк 18, 8)
«и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24, 12)
"Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк 12, 32)

Почему вас все больше, а любви и веры все меньше?[10]

Вы когда себя праведниками называете, вспоминаете ли притчу о мытарее и фарисее?[11]

****

Продолжение в следующем посте.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку