-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kraftmann

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 13284


О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ В РОССИИ. ЧАСТЬ 2.

Четверг, 09 Мая 2024 г. 19:04 + в цитатник
Часть 2

Часть 1
Часть 3

Вторая проблема – в городах люди рожают меньше, а при наличии собственного (даже деревянного дома) в сельской местности – больше. Каинова городская цивилизация, заставляющая суетиться и бежать, ведёт к вымиранию стран. Зачем рост ВВП, если через 30 лет нас останется 70 миллионов, и страна будет просто заполонена мигрантами с чуждой нам культурой и религией? Мы победим в СВО, но как распорядиться этой победой?

«Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили» (Исайя 3:12)


В Евангелии написано, что жена должна быть послушна мужу во всём как Господу. То есть безусловно, абсолютно. Что такое любовь? «Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите». По аналогии получается: «Если любишь меня, жена, то должна все просьбы выполнять». Один из главных признаков любви – послушание. И как Господь не исполняет наших молитв, слыша их всегда, так и муж должен слышать жену, но не обязан выполнять то, что вредит семье или близким. Семья - малая церковь. Муж – епископ, священник. Жена - дьякон, дети – народ Божий. Приоритеты мужа: на первом месте - Бог (Призма, через Которую все оценивается), потом он сам, потом жена, потом дети, потом родители свои и жены. Приоритеты жены: муж, она сама, дети. Бога в ее приоритетах нет! Иначе она начинает трактовать Библию в свою пользу и находит обоснования для невыполнения желаний и просьб мужа - как протестанты извлекают из Писания смыслы, которых там нет. Божья воля дается через мужа. Жена должна спрашивать у мужа, как правильно, а он – у Христа. Дети – у родителей. И все должны быть нежны друг к другу и заботливы. Но жена всегда должна помнить, что муж на самом первом месте. С ним нельзя спорить, нельзя хамить и делать замечания. Только нежно просить и нежно спрашивать. Как нельзя грубить епископу. А муж еще выше. Глава для жены, как Христос для Церкви. Но и он должен помнить, что жена – крайне хрупкий хрустальный сосуд, его солнышко, самая любимая девочка, которую надо на ручках носить, беречь, целовать непрестанно и баловать. Но! Только если она безусловно послушна ему, и всеми силами заботится о его душевном комфорте и о сохранении семьи.

Познавать волю Божию - это мужское занятие. Это мужчинам надо смотреть на обстоятельства вокруг. Вообще на всё окружение, которое является отражением нашего внутреннего состояния: «Почему мне такое сказали? Почему что-то произошло? За что? Или зачем?» А тебе-то познавать волю Божию очень просто. Для женщин же крайне простой рецепт. Который, правда, выполнить сложно: слушайся мужа. Через него напрямую диктуется воля Божия. Нет еще мужа – слушайся папу. Нет папы – слушайся взрослых братьев. Нет братьев - слушайся маму.

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Если жена променяла мужа на подруг, то отреклась от Христа. Или вне дома ласкова, а дома «расслабляется». Вот так вот просто люди становятся Иудами. Обсуждение поступков мужа с подругами приравнивается к настоящей измене. Это все равно что муж будет жаловаться на Христа иноверцам. Как можно жаловаться на мужа, если он – твое отражение? Как сказано в Библии: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Соответственного. Муж и жена всегда соответствуют друг другу. Как же в этом случае обижаться на него? Ведь в этот момент ты признаешься именно в собственной непригодности и недоработках.

«Ю́ныхъ же вдови́цъ от¬рица́йся: егда́ бо разсвирепеютъ о Христе {проти́ву Христа́}, посяга́ти хотя́тъ, иму́щыя грехъ, я́ко пе́рвыя веры от¬верго́шася:
ку́пно же и пра́здны уча́т¬ся обходи́ти до́мы, не то́чiю же пра́здны,
но и бляди́вы и оплази́вы {любо¬пы́тны}, глаго́лющыя, я́же не подоба́етъ.» (1 Тим 5:11-13)

А сейчас не только юные вдовицы «праздны, блядивы, любопытны и несут что попало», а почти все подряд за редким исключением. Надо законодательно таким запретить общаться с замужними женщинами, чтобы не морочили голову, не транслировали свои обиды на мужчин, не влезали с ногами в чужие отношения, не справившись со своими. Поэтому не способными посоветовать ничего полезного. Жена должна спрашивать мужа, если хочет чему-то научиться. Не должно быть у замужних никаких подруг. Это зло в нынешнее время, когда почти нет нормальных христианок даже среди христианок. Муж – «лучшая подруга».

Был такой пророк Осия. По повелению Бога он взял в жены себе жену блудницу. Чтобы показать таким образом, что Израиль впал в блуд, отступив от Господа. Эти духовные законы работают и сейчас точно так же. Мужья получают в жёны блудниц за свои отступления от Бога: меняют Его на всякие хобби, рыбалки, мотоциклы, машинки, деньги, игры, соцсети и других «богов».

Жены жалуются на ревнивых мужей. Но как сказано, Бог наш – Бог-ревнитель. Он более ревнивый, чем любой самый ревнивый муж. И Он не любит, когда Его меняют на других: на подруг, на гадания, на карьерный рост и прочую суету. И ревнивые мужья - это просто отражение их отступления от Бога. «Жена верующая освящает мужа неверующего». Кто ей в мужья попадется, если вдруг выйдет замуж без раскаяния? И будет говорить, что ей просто не повезло. А он закономерно будет соответствовать ее внутреннему состоянию. И Господь будет через него доносить Свою волю. Он через любого мужа доносит Свою волю: через православного, атеиста или мусульманина. В Библии описан случай, когда ослица остановила пророка Валаама, заговорив человеческим голосом. Даже ослица может донести волю. Да даже камни возопиют, если надо, как говорит Господь, а не то что неверующий муж. Поэтому это отговорки строптивых жен. А апостол Петр сказал: ««Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову (имеется в виду слово проповеди), житием жен своих БЕЗ СЛОВА приобретаемы были, когда увидят ваше чистое богобоязненное житие». Не нужно слов (упреков и попыток воспитания) - от этого ссоры, а от них – разруха по всем фронтам. Нужна святость своей жизни. И будет счастье, Бог дарует благодать и любовь.

Мужчине иногда нужно побыть одному, отойти от всех. Как Христу в пустыне. Как навигатору для правильной прокладки маршрута нужно точное местоположение, так и нам нужно трезво определить точку, в которой находимся. А это самое сложное, потому что нет честности с самим собой. Одна из прихожанок отца Александра Гаврилова, психолога и настоятеля храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», поделилась своим опытом: максимальный «приход», оказывается, можно испытать не от адреналина, секса, наркотиков или алкоголя (всё успела попробовать), а от честности: «Нет ничего круче!»

Мужчины боятся казаться плохими из-за того, что с детства их так воспитывают - в матриархальной парадигме. «Ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай власти над тобою при жизни твоей» (Сир. 33, 19) «Не давай воде выхода, ни злой жене – власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей.» (Сир. 26, 28-29)

«Уступайте друг другу!» - слышим мы часто. Муж говорит: 2*2=4, а жена: 2*2=6. И она предлагает: «А давай компромисс: я делаю шаг навстречу тебе, но и ты ко мне. Договоримся, что 2*2=5. И всем хорошо!» Нет. «Неверный в малом неверен и во многом», нельзя примиряться путем предательства Христа. Бог от предателей отворачивается. Уступать должна женщина, а мужчина – заботиться. Как пастырь заботится о стаде и ведет его, а не следует за ним, как обычная овца. Терпеть – да, нужно обоим друг друга. А вот уступать должна жена. Прямая ее обязанность – во всём подстраиваться под мужа. А мужчина должен подстраиваться под Бога, учитывая все просьбы жены, и вести ее в нужном направлении.

У жены в семье голос совещательный, она может мягко, ненавязчиво предлагать варианты, а у мужа – голос решающий. Его слово – закон. Нельзя выбивать из него нужное решение обидами, слезами, отсутствием секса, угрозами, когтями. Жена должна быть помощницей. В том числе и в том, чтобы состояться мужу как главе семьи.

В одной семье жена сразу нашла слова в Евангелии: «Надлежит быть между вами разногласиям, чтобы выявились искусные». Во-первых, «надлежит» - это не значит, что это правильно и хорошо. Это просто означает, что всё это обязательно случится. Как надлежит быть войнам, страданиям, смертям детей, Сыну Божьему надлежит быть преданным и распятым… Во-вторых, Апостол умолял, чтобы не было разногласий, так как это свидетельствует об отсутствии любви. И в-третьих, слова «наставляйте друг друга» обращено к мужчинам. Жена должна спрашивать мужа, как правильно, а не наставлять его. Мнение должно учитываться мужем обязательно. Но повторение своего мнения более двух раз ведет к спорам и озлобленности. Это давление на мужа. Как раз именно поэтому Апостол говорит, чтобы еретиков после первого и второго вразумления мы оставляли на суд Божий.

«Семью сохранять – дело жены, а первое средство к этому – молитва» (Архим. Иоанн Крестьянкин)

«Молитвенный флёр» - сказала как-то одна православная (или просто крещеная?) девушка. Нет веры в силу молитв: «Да, надо бы христианину молиться, так положено...» А между тем, это самый действенный способ изменения жизни – и себя, и мира вокруг. «Ты опять больна? Значит, не помнишь моего лекарства. Я тебе говорил: твори постоянно молитву Иисусову и будешь здорова. Ведь я тебе не с ветру давал этот совет, а испытавши хорошо на деле.» (Преподобный Анатолий Оптинский)

Большинство мужчин, в отличие от большинства женщин, подходят к браку как к работе. А женщины (не все, конечно) относятся к браку, как к войне за ресурсы и власть, где все средства хороши. Искренность некоторым из них неизвестна в принципе, зато предательство - сплошь и рядом. Поэтому мужчины и проигрывают – из-за разницы целей и меньшего набора средств. И как раз почти 80% браков в России распадаются по инициативе женщин. Потому Апостол жениться на разведенных не разрешает, это блуд. Пусть она мирится с первым мужем. То есть ответственность за развод возлагается именно на женщин – кому много дано, с того много и спрашивается. Вернее, власть им не дана – они сами захватывают незаконно. За это более строгое наказание. Психологический комфорт в семье – это зона ответственности женщины. Как, например, замена колеса у машины – это зона ответственности мужчины. Но если нет душевного комфорта, то и колесо менять лень, и розетку чинить – легче.

Если женщина не справилась (не захотела, точнее) с первым браком, второй ей не положен (за редким исключением). Церковь говорит, что грех церковного раскола (как, например, на Украине) не смывается даже кровью. Ничем нельзя его искупить. А так как семья – малая церковь, то настоящий брак - в подлинном смысле этого слова - не предусматривает возможность развода. Иначе это не брак. И тот, на ком грех развода, не может смыть до конца свой грех, возможно, даже тяжкими страданиями. И тем более не загладится грех, если человек не раскаивается. Да, никто из нас не может и не умеет любить по-настоящему, но Господь целует даже намерения. А их-то чаще всего и нет.

Нынешняя цивилизация, мир, ориентирован на потребление. И женщины здесь – главный инструмент давления на тех, кто зарабатывает – на мужчин. Поэтому миру выгоден матриархат. Женщины способны заставить мужчин потратить больше денег на ненужные вещи. «Дружба с миром есть вражда против Бога». Это путь к несчастью, болезням и развалу семьи. Штамп есть, а семьи нет.

Ну и сами мужчины виноваты тоже: развратили женщин своей мягкотелостью, ввели в соблазн слабостью, на коленях просят руки и сердца, выкупают на свадьбе, пьют из туфли, забыв о своем царском достоинстве. Вокруг порнография и узаконенная проституция, как сказал покойный отец Дмитрий Смирнов. Променяли мужчины Христа на сомнительные удовольствия.

Проблемы вокруг из-за того, что мужчины слабы, а женщины жадны до всего - власти, денег, комфорта, внешнего лоска, комплиментов…. На коленях можно в храме стоять перед иконами Царицы Небесной и святых жен. Даже не перед мамой. Не надо вообще приучать мальчиков стоять перед женщинами на коленях – только наоборот. А то потом такие мамы делают все, чтобы разрушить семью детей, влезая туда с ногами и руководствуясь правилом: «Я лучше знаю, как надо!». Но с момента свадьбы семья детей уже чужая в некотором смысле для нее. И ей надо взять в качестве примера отношение Богородицы к своему Сыну.

И мужчины, бегающие за женщинами, помимо отсутствия воли и страсти блуда поражены еще множеством других духовных болезней. Поэтому Господь и призывает нас быть совершенными во всем, как Он совершенен. Это невозможно, но к этому мы призваны стремиться. Зачем бегать за кем-то или за чем-то, если терпеливым Бог дает прямо в руки в свое время. Если убегает кто-то или что-то, то это совсем не твое или пока не твое. «Терпением спасайте души ваши…»

В этом и состоит настоящая забота мужа о жене – ограничивать ее и направлять в нужную сторону, потому что женщина сама себя ограничить чаще всего не в состоянии. Наши «сосуды скудельничи» чаще подвержены страстям, в этом их хрупкость. Среди женщин бесноватые встречаются в 20 раз чаще, чем среди мужчин. И отношение мужчины к этим хрустальным сосудам должно быть соответствующим – без грубости, жестокости и излишних придирок, но одновременно твердо и непреклонно направлять к Истине, чтобы женщину не раскололи страсти. Семья – малая церковь, а значит, мужчина как глава обязан наставлять жену и детей – чаще с нежностью, но иногда и с непреклонной строгостью. Как Христос не всегда был мягок с апостолами. Как сами апостолы и святитель Николай иногда были жестки с еретиками. Как наши священники иногда твердым словом наставляют паству на путь истинный.

«Попытка жены властвовать над мужем – оскорбление Бога», как сказал преподобный Силуан Афонский. А несет муж ответственность за нее перед Богом только при условии полного ее послушания. «Настоящий мужчина должен быть ответственным!», как слышится часто. Но ответственность (то есть оплата и решение последствий или принятие наказания) можно нести только за то, на что можешь повлиять. А как можно нести ответственность за особь женского пола, которая непослушна, неподконтрольна, своевольна, строптива, подставляет мужа и никак на нее повлиять нельзя? Тогда это называется уже по-другому – назначение крайнего.

«Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1 Кор 7, 20) - т.е. жены не должны карабкаться наверх, а мужья – сползать вниз. Командующая мужем жена - это извращение, это так же противоестественно, как гомосексуализм. «Не обманывайтесь: …малакии [пассивные гомосексуалисты, а не рукоблудники, как некоторые считают] Царствие Небесное не наследуют» (1 Кор 6:9). Пассивные мужики, подчиняющиеся женщинам, смирившиеся с положением и вообще ничего не предпринимающие, расслабившиеся и пытающиеся получить максимальное удовольствие, рискуют остаться ни с чем. «Время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие» (1 Кор 7:29)

«Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его» (Книга Притчей Соломоновых 12:4)

Безнаказанность женщин приводит к тому, что это женщины не только психологически и эмоционально насилуют мужчин, но и в ссорах по статистике чаще первыми наносят удары. Пощечину влепить не считается преступлением для девушки. В кинофильмах все это сплошь и рядом подается как нечто само собой разумеющееся. Детей бьют чаще всего одинокие мамочки – примерно в шесть раз чаще, чем в полных семьях. А в полных опять-таки чаще детей бьют матери, чем отцы. Хотя почему-то чаще говорят о мужском насилии – наверное потому, что мужчины реже подают заявления («Не по-мужски как-то…»), а если и хотят подать, то правоохранительные органы стараются эти заявления не регистрировать. Но во всех странах убитых мужчин больше. В России убитых мужчин в семье минимум в два с половиной раза больше, чем женщин. Именно статистика насилия над детьми показывает то, что женщины более жестоки, чем мужчины, но все это скрыто от посторонних глаз наподобие айсберга. Кроме того, количество самоубийств (мужчины России – на первом месте в мире! Мужчины Украины держат второе место отрывом в два раза) и ранняя сверхсмертность у мужчин говорит о скрытом насилии над ними со стороны женщин при поддержке государства. И алкоголизм здесь ни при чем: наши мужчины находятся в мире на двадцатом месте по потреблению алкоголя, а женщины – на девятом, но не мрут, как благополучно доживают до глубокой старости. И еще один момент: преступления потом совершают в 8 раз чаще именно дети из неполных семей.

Где хваленая женская эмпатия? А ее не было и в известном тесте Милгрэма, когда испытуемые якобы били током (на самом деле - нет) находящегося за стеной «ученика» (актера) за ошибки, доходя до максимально возможного по прибору напряжения, когда «ученик» уже даже переставал кричать, жаловаться на сердце и замолкал. Мужчины выходили из эксперимента из чувства сострадания, а женщины – нет, продолжая послушно бить током испытуемого. Поэтому неудивительна женская жестокость, когда они отбирают детей при разводе. Хотя по последним исследованиям в Скандинавии, дети чувствуют счастливее себя именно с одинокими отцам; на втором месте дети из полных семей, а на последнем – дети с одинокими матерями. То есть присутствие матери чаще отрицательно влияет на социальные показатели жизни ребенка.

У нас в стране действует презумпция того, что мать всегда действует в интересах ребенка. Но на поверку оказывается, что она действует часто лишь в своих интересах. При этом предполагается, что одинокой матери, сидящей дома с детьми – даже изначально одинокой (никогда не бывшей замужем и родившей не от мужа) – надо платить как няне и воспитателю. Хотя как воспитатель она никуда не годна с таким мировоззрением. Наоборот, таких надо поражать в правах. Запрещать им занимать руководящие должности, должности, связанные с воспитанием детей, и работать в силовых структурах.

Большинство мужчин с детства живет на головном эмоциональном пайке, а потом привязываются к первой попавшейся, которая проявит хоть какую-то нежность, и путают это с любовью. А надо всего лишь год подождать и посмотреть друг на друга: большинство из женщин не выдерживает и проявляет себя во всей «красе». И вот из мнимой неполноценности мужчин вытекает устройство законодательства и судебной системы. Хотя именно мужчина сотворен по образу и подобию Божию, а жена создана быть помощницей, то есть никак не может быть совершеннее. Так у нас равенство или все же матриархат?

Часто православные женщины вспоминают цитату митрополита Антония Сурожского о том, что если муж не подобен Христу, то жена освобождается от всех обязательств. Но дело-то в том, что 1) никто из нас не подобен Христу – «всяк человек ложь»; 2) жена не может давать никакие (!) оценки мужчине – ни положительные, ни отрицательные. Оценивать может тот, кто выше по положению и уму (не мирскому уму, а духовному). А она должна просто любить и верить в него. Поэтому слова «Ты не подобен «Христу!» - это отговорка для ленивых и непослушных. Ведь тогда и муж может сказать: «Если жена не подобна Богородице, то у мужа нет обязательств к ней». Так можно обоим зайти очень далеко. Лучше следовать словам Иоанна Златоуста: «Любить есть дело мужей, а уступать – дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимой, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток. Смотри, как устроено это в природе, чтобы муж любил, а жена была послушна; ибо когда начальствующий любит подначального, тогда всё ладо. Любовь не столько требуется от подначального, сколько от начальствующего к подначальному, ибо от подначального требуется послушание… Поэтому, когда подчиняется жена, не величайся; и ты, жена, когда тебя любит муж, не надмевайся; ни любление мужево да не возбуждает превозношение в жене, ни подчинение жены да не надмевает мужа. Бог подчинил ее тебе для того, чтобы она была любима; а любить тебя, жена, внушил Он мужу для того, чтобы лучше тебе подчиняться. Не бойся подчинения: ибо подчиняться любящему нисколько не трудно».

«И царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали и Мне». Если женщины воюют с мужчинами и издеваются над ними, то они воюют со Христом и распинают Его. Жена в идеале по послушанию должна добровольно уподобиться монахам, которые обязаны быть послушней, чем рабы, т.к. рабы могут роптать мысленно на своих господ, а монахи и жены – нет. И работать в этом направлении нужно постоянно обоим. Без перерывов. Муж должен пытаться подражать Христу, как просил нас апостол Павел. А жена – Богородице. Стараться. Потому что Господь целует намерения. И нас из своего есть лишь только воля, а всё остальное дает Господь, если она направлена к Нему. Как сказал Блаженный Августин: «Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем». Так же и для жены: если муж будет на первом месте по отношению к остальным людям и заботам, то все остальное встанет на свое.

Женщины помнят свое место только перед причастием, пропуская вперед мужчин. В остальные моменты, даже находясь в церкви, они пытаются главенствовать и проходить вперед. 2021 год, Великий пост, Крестопоклонная седмица, Благовещение, Свято-Вознесенский храм. В конце службы батюшка объявил, что подходим ко кресту, который лежит на аналое, и ушёл в алтарь к остальным священникам. Первыми подошли дети и их мамы/бабушки, вслед за ними - плотная толпа женщин, сладенько мурлыкающих друг с другом. Мужчины стояли вдоль стеночки справа, пропускать их теперь никто не собирался. Мужчинам надо всегда брать всё в свои руки: «Женщины! Дайте мужчинам пройти первыми ко кресту! Это надо делать не только во время причастия, а всегда!» Остановились, замолчали, подчинились, отошли на полметра от креста. Только одна, стоявшая где-то сбоку, негромко недовольно произнесла: «Как так? Все ведь равны…» Если равны, то почему же все-таки первыми пытаются пройти, а не по-очереди хотя бы? Когда женщина заговаривает о равенстве, это означает, что она хочет быть впереди.

Не мужчина должен уступать в спорах (их вообще быть не должно), пропускать женщину и тому подобное, а наоборот! А пока всё это игра в поддавки, эдакое «комфортное православие». Веяние постхристианского Запада, впавшего давно и безнадежно в блуд, которое прикрыли некими правилами этикета. Патриархальная Россия этого долго не знала.

Женщины занимаются воспитанием мужчин с детства: дом, садик, школа, … Но ведь воспитание детей (тем более – будущих мужчин), педагогика («детоводительство») – это мужское занятие. Женщины в большинстве (не все) слишком эмоциональны (истеричны) для этого. Не приспособлены по психофизическим свойствам. И во многом именно поэтому дети не любят школу. И женщины чаще более склонны к ужесточению правил, чем мужчины: когда змей спросил Еву, правда ли, что вам Бог запретил есть плоды с дерева познания, то Ева сказала: «Даже прикасаться нельзя». Ужесточила, а потом сама не выдержала этих условий. Поэтому именно мужчины должны наставлять жен и детей на путь истинный.

А у нас получается порочный круг: мужчин воспитывают по женскому типу, те уступают везде (и в воспитании детей) первенство женщинам, которые воспитывают аморфно-инфантильных или истеричных мужчин. Мужчинам прививаются женские типы поведения (толерантность, гибкость), ставятся ложные фильтры на восприятие женского поведения, в результате мужчины не могут правильно оценить их поступки и легко поддаются манипуляциям. Иногда достаточно мысленно поставить на место хамящей женщины мужчину и сравнить свою реакцию. Выяснится, что мы терпим от особ женского пола такое хамство, которое никогда бы не потерпели от мужчин, и спускаем на тормозах.

Настоящие (в христианском понимании, а не в том смысле, который навязывается масс-медиа) мужчины демонизируются, а женщины превозносятся. Если вы видите сочетание слов «Настоящий мужчина», то практически в 100% случаев следующим словом будет «должен» - должен обслуживать женщину и потакать любым ее капризам. А женщины без зазрения совести могут мужчин вытолкать как из первых рядов крестного хода (как много раз наблюдалось в Великорецком крестном ходу), так и из квартиры. Мужчины не могут не то что противодействовать манипуляциям, а иногда даже распознавать их. Не умеют правильно выбирать женщин. И те потом разводятся, отобрав все имущество и детей. В 94-97% случаев они достаются женщинам, многие из которых воспитывают из дочек себе подобных, а из мальчиков – подкаблучников и тряпок, еще при этом получая алименты и одновременно препятствуя общению отцов с детьми либо вырабатывая у детей «синдром отчуждения» (PAS) рассказами о том, какой папаша негодяй. Дочь матери-одиночки не знает, как взаимодействовать с реальными с мужчинами, а не выдуманными (из сериалов и женских романов). Поэтому к реальному мужчине потом у них целый ворох претензий, когда тот едва успевает переступить порог дома.

«Перестаньте пить мертвую воду романов и всяких без числа умножившихся книг смрадной мудрости мирской. Не послушаетесь – останетесь на весь век учеными слепцами, не знающими истинного пути, и во грехах ваших умрете и наследуете вечную тьму.» (Св. праведный Иоанн Кронштадтский). Всякого рода сериалы (любовные, детективные), ток-шоу, триллеры и боевики наносят непоправимый вред душе. И позаботиться о народе обязано государство, запретив всё это безобразие.

Нехватка любви в семье ведет к тому, что дочь потом гипер-опекает уже своего ребенка, чтобы получить от него в ответ то, чего не получила в детстве, а муж остается без внимания на шестнадцатом месте, начинает пить или изменять. Или уходит совсем. И часто после ухода перестает пить, потому что исчезает причина внутреннего дискомфорта.

Мужчинам отдают детей только когда жена уж совсем маргинально себя ведет. Слово отца перестало иметь в семье вес. Государство взяло на себя его функции. Мужчина вкладывался в проект "семья" и остался через годы без всего после развода. Хотя, возможно, правильнее было бы оставить именно такую женщину без всего - в наказание. Всех детей оставлять отцам. Или, как вариант, не отдавать детей тем, кто подал на развод по неуважительной причине («несходства характеров», например). Потому что сколько ни воспитывай детей, они все равно вырастут похожими на нас. Либо научатся любить на нашем примере, либо будут равнодушны или раздражительны к супругам – тоже на нашем примере.

С 1 января 2023 года в России появилось новое пособие на детей, получившее название единого, или универсального. Оно заменило и включило в себя все предыдущие выплаты. Демографы хватаются за голову, потому что это нововведение увеличило количество разводов в стране. Женщины стали расторгать брак, чтобы получить эти пособия, — семьи юридически лишаются главного кормильца — мужа. На деле же бывшие супруги могут продолжать сожительствовать, но при этом получать поддержку от государства. Поэтому необходимо полностью отменить систему выплаты алиментов, которая спровоцировала резкое увеличение количества разводов и «брачный аферизм» (как справедливо назвал ситуацию один из специалистов), когда тот, с кем остались дети, получает финансовую выгоду. Интересно, а при отмене алиментов многие женщины тянули бы мужчин в ЗАГС, а потом – подавали на развод, получая полную поддержку от государства? Ведь сейчас выгодно получать алименты от троих мужей, чем от одного – на троих детей. И большинство мест во властных структурах (а особенно в судах) занимают женщины. Когда на Украине раскольники и самосвяты отбирают храмы у православных, это возмущает честных людей. А когда жена раскалывает (или не хочет сохранять) семью – малую церковь, отбирает имущество и детей, то у некоторых священников в этот момент отказывает логика, и они требуют от мужчин быть ответственными и платить дань – алименты. Самое странное и страшное - то, что человека могут посадить в тюрьму за неуплату алиментов, как будто в тюрьме он начнет зарабатывать больше.

Есть и другое предложение от диакона Сергия Галиева: Если развод инициирован женщиной без согласия мужчины, и при этом у него нет каких-либо отягчающих привычек (алкоголизма, наркомании, психических расстройств и пр.) то женщина не должна иметь никаких прав на взыскание алиментов, а вопрос судьбы детей должен решаться присяжными, состоящими из мужчин и женщин в равной пропорции.

Ну, раз так Бог попускает – значит, пока оставить детей не мужчинам, а женщинам – меньшее зло. «Кому много дано, с того много и спрашивается». Мужчинам есть повод задуматься, куда они идут и во что верят. Ведь наши супруги и вообще все, что происходит – отражение нашего духовного состояния.

В большинстве мужских сообществ, которые осуждают первенство женщин в семье и матриархальное устройство, их представители превращаются в точное – зеркальное! - отражение тех женщин, которые используют мужчин. И теперь эти мужчины сами советуют всем друзьям и знакомым использовать женщин и оставлять их. За что боролись, на то и напоролись. А все от того, что не знают Христа и думают, что любовь и счастье в браке в принципе невозможны, что нормальных жен не существует в природе. Слепые вожди слепых, а точнее, слепые котята. Ведь мужчина может стать счастливым, только отдавая – как Бог постоянно нам что-то отдает.

Проблема большинства мужчин в том, что они не умеют говорить: «Нет!» - ни женам, ни мамам, ни дочерям, ни другим женщинам. Не научили с детства. Более того, в результате у мужчин снижен уровень тестостерона, а у женщин - повышен. И это еще одна причина падения рождаемости. К сожалению, у нас теперь очень много вокруг истеричек обоего пола. Большинство мужчин не умеют быть «плохими» в глазах женщин, ориентируясь на их оценку, а надо иметь свой внутренний стержень. У многих присутствует внутренний блок: «Женщинам ни в коем случае грубить нельзя!» А ведь наиболее ярко мужчина проявляет себя именно в моменты спокойного, твердого отказа (и это не грубость!), а не в моменты потакания. Женщина – существо без ограничений. Рамки ей должен поставить муж. И это будет настоящая христианская забота. Но, отказав женщине по разумным причинам, многие мужчины потом сдаются и уступают ее напору, увидев слезы, услышав обвинения в жестокости и нелюбви, испугавшись ее ярости, гнева и истерики. А иногда и поддавшись на такую тяжелую манипуляцию, как угроза развестись. Часто мужчины, уступив, потом своим поведением показывают несогласие через употребление алкоголя, игроманию или саботирование просьб: вроде бы ответил «да», но ничего толком не делает. Этакая месть за поражение. У мужчины должны быть четкие стратегические цели и понимание смысла своей жизни. А женщина пойдет следом. Внутренне ей хочется спрятаться за спиной и оставить решение проблем мужу.

Для этого надо узнать друг друга получше. В течение года, например. И если при общении с человеком регулярно становится некомфортно, возникает гнев, тревога, страх, раздражение, опустошенность, он не внушает вам чувства надежности, доверия, сначала сближается, а потом ускользает (и так по кругу постоянно), не держит слово (часто – под надуманным предлогом), держит в напряжении, срывает договоренности, вмешивает любых третьих лиц в ваши отношения, провоцирует намеренно на ревность, обесценивает вас, превознося себя («Без меня ты стал бы бомжом и сдох на помойке! Ты ничего не умеешь! У тебя руки не из того места растут!» и т.д., хотя чаще именно после из-за неудачного брака мужчины почти все теряют и помирают) – такие отношения надо сразу прекращать. Если вы не чувствуете, что это ваш человек, с которым будет в радость прожить всю жизнь, если есть сомнения, то это действительно не ваш человек. Дальше будет только хуже. Если женщина видит, что вы терпите ее истерики и властность, то они начнут повторятся регулярно. Муж и жена должны быть на одной волне. В резонансе. Когда нет никаких сомнений, что это вторая половина.

Многим мужчинам смелее надо быть, жестче. А они подавляют в себе эмоции и болеют. Кризис среднего возраста – это когда мужчина понимает, что ему не дали реализовать себя; когда он понимает, что исполнял большей частью чужую волю - родителей (чаще мамы) или жены.

Себя женщины часто называют «девочками». Если вы «девочки», то признайте, что девочки (люди с детским складом ума) не могут руководить. Если вы в пятьдесят лет всё еще «девушки», то рожайте. Потому что Господь спросит нас за каждое сказано слово. Власти, чтобы быть избранными, им потакают. Блудницы и узаконенные проститутки выбирают себе в правители блудников и проституток. Это называется «порнократия». Так в до 1059 года «элита» выбирала римских пап для оправдания своих безумств. И сами же возмущаются властью, которая является лишь их отражением. «Всегда учащиеся и никогда не могущие прийти в разум истины» (2 Тим 3, 7)

Люди носились с Шиесом, как с писаной торбой. В самом Шиесе женщины разбивали палатки и вели трансляции в ютьюб. Вместо того, чтобы сидеть дома, молиться и слушаться мужа. Люди стояли в Сыктывкаре на многотысячном митинге. А в Свято-Стефановский ход идут каждый год всего 100-150 человек. Было бы наоборот, никакого Шиеса бы не случилось. Потому что власти (как и все наши проблемы вокруг) – это отражение нашего духовного неустройства.

Как и то, что к власти в 1917 году пришли большевики. Это явилось закономерным итогом правления династии Романовых, сопровождавшееся духовным упадком народа. 18 и 19 декабря 1917 года были изданы декреты ВЦИК и Совнаркома РСФСР «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» и «О расторжении брака», в которых предусматривалось:

а) полное отстранение Церкви от решения вопросов брака и семьи;
б) свобода заключения брака и развода;
в) полное равенство личных и имущественных прав мужа и жены;
г) уравнение в правах внебрачных детей с детьми, рожденными в браке.

Спустя год – 22 октября 1918 года – был принят отдельный семейно-правовой акт – «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве». Кодекс расширил перечень препятствий к заключению брака. Одновременно были максимально упрощены условия развода. Судья единолично расторгал брак по заявлению одного из супругов. От заявителя не требовалось никаких доказательств по распаду семьи, так как Кодекс 1918 года не накладывал на супругов никаких обязательств по совместному сожительству и верности. В результате в 1921 г. в Петрограде каждый третий брак (33%) распадался в течение первого года совместной жизни [5]. Если в 1913-м среди русских на 1000 браков зарегистрировано 0,15 разводов, то в 1926–1927 годах - 11, то есть коммунисты добились роста разводов почти в 100 раз. А если обратить взор на Петроград в 1920 году, то там количество разводов составило 92 на 1000, то есть рост количества разводов в многие сотни раз. [6] В Москве в 1926 году на 1000 браков приходилось 477 разводов, то есть половина. [7]

Советская власть сознательно и большевистскими темпами устраняла религиозные и прежде всего христианские брачно-семейные устои, традиции и ценности нашего народа. Отменялись прежние ограничения по расторжению брака, препятствия к разводу практически перестали существовать. Всему обществу были навязаны нормы, до этого свойственные как раз лишь классовым врагам - дворянства, буржуазии и «буржуазной интеллигенции». Детей лишили право на воспитание в полноценной семье. В.И. Ленин считал, что «настоящее освобождение женщин, настоящий коммунизм» начнется с того, когда удастся «освободить женщину от мелкого домашнего хозяйства… вечной и исключительной обстановки кухни, детской… втянуть в общественно-полезный труд» [8].

Ответственность за воспитание подрастающего поколения в советский период в значительной мере была возложена на государство. Данные обстоятельства повлекли за собой снижение ценности отцовства. Произошло фактическое вытеснение духовного авторитета отца государством и вождем. Такая государственная семейная политика большевиков повлекла за собой целый комплекс далеко идущих негативных последствий, которые констатируют отечественные ученые до настоящего времени (Ю.Е. Алешина; А.С. Волович; А.И. Антонов, В.М. Медков, В.Н. Дружинин и др.). Наиболее значимыми среди них являются следующие:

1) Мужской полоролевой (гендерный) стресс. Он возникает в ситуации, когда представителю сильного пола трудно соответствовать стандартам мужской роли. Исследования показывают, что в нашей культуре требования к «настоящему мужчине» в семейном общении практически не изменились. На уровне социальных стереотипов сохранился образ «главы семьи», «кормильца» и «хозяина». Но при этом на уровне государственной семейной политики наблюдается ситуация, когда предполагаемый «глава», «кормилец» и «хозяин» с большим трудом может обеспечить экономический достаток в своей семье или же, когда получает зарплату, не превышающую зарплату жены. Как ведут себя мужчины в этом случае и что они при этом испытывают?

В психологии было открыто явление, получившее название «компенсаторной мужественности». Под ней понимается совокупность качеств, с помощью которой мужчина вынужден компенсировать свое несоответствие общепринятому поло-ролевому стандарту. По мнению американского психолога Плека, когда мужчина не соответствует одному из аспектов половой роли, то он начинает демонстрировать преувеличенную мужественность в другую области, тем самым, компенсируя свою несостоятельность. Было установлено, что компенсаторная мужественность может проявляться в эмоциональной и физической жесткости, подчинении женщин и поведении, связанным с риском.

2) Женский полоролевой (гендерный) стресс. Он вызван тем, что в условиях современной России наблюдается ситуация, когда женщине предъявляется двойной стандарт требований, выполнив которые она сможет соответствовать характеристике «настоящей» или «идеальной». Так, на уровне производственных отношений (и государства) значимость женщины нередко определяется тем, насколько она хорошо выполняет функцию «передовой работницы», как у нее продвигается карьера, а на уровне традиционных стереотипов – «хорошей хозяйки», «заботливой жены», «любящей матери». Этот двойной стандарт вынуждает женщину стремиться соответствовать и тому, и другому ожиданию одновременно, что приводит к чрезмерной загруженности женщин на работе и дома. Данное обстоятельство неизбежно приводит семейных женщин к хроническим психоэмоциональным и физическим перегрузкам. Чувство материнства не является врожденным. Ученые установили, что оно развивается у женщины, как развивается мышление, воля, воображение. Его можно формировать, а можно и подавлять.

Таким образом, данный декрет помимо заявленных открыто экономических задач, решал еще и важнейшую идеологическую и мировоззренческую задачу.

При этом среди молодежи получили распространение материалистические представления о превалировании физиологической основы в отношениях между мужчиной и женщиной и, соответственно, широко распространились добрачные половые связи. В среднем в 1920-е годы их имело от 85% до 95% мужчин, от 48% до 62% женщин. Большинство юношей вступало в половые связи в 16–19 лет, большинство девушек - в 16–21 год [9], то есть материалистам удалось развратить молодежь и прежде всего девушек. Социологический опрос в 1920 году показал, что 48% опрашиваемых считают, что любви нет. Поощряемое стремление «учиться, учиться и учиться» и самостоятельно зарабатывать деньги обернулось тем, что в 1920 году 24% московских студенток вообще не хотело создавать семьи.

Россия в настоящее время живëт по семейным законам (писанным или неписанным), доставшимся по наследству от большевиков, и почему-то называет себя оплотом Православия. Но не может ничего общего у Христа с Велиаром, не может быть у Православия никаких компромиссов со злом.

Как известно, один из самых мощных ударов по России и Православию нанес Петр 1, введя веротерпимость и упразднив Патриаршество. Петра чрезвычайно привлекал опыт протестантской (лютеранской) церкви Германии, основанной на главенстве монарха в духовных делах. 25 января 1721 года Петр обнародовал манифест об учреждении Святейшего Правительствующего Синода. По существу, Синод мыслился Петром в качестве особой духовной полиции. Священники теперь должны были помогать правительству в сыске и ловле тех, кто враждебно относился к нововведениям. Отменялась тайна исповеди.

«До правления Петра 1 стать равноправным членом государства иноземец мог не иначе как сделавшись русским; а так как русским нельзя было стать без православия, то ему необходимо надобно было принять православие. Это принятие совершалось под условием перекрещивания. Заявивший о своем желании «креститься в православную христианскую веру» отводился обыкновенно в монастырь. Здесь приготовляли его к должному принятию таинства и новой жизни, наставляли его в вероучении и обрядах и по миновании срока совершали над ним крещение и миропомазание и приобщали Св. Таин.» [10]

«С царствованием Петра I началась новая эпоха, благодатная для реформатской и лютеранской церквей, эпоха веротерпимости. Тогда немецкие кирхи не только были терпимы, но и пользовались покровительством Петра; «иногда он посещал такие кирхи в дни богослужебные», даже сам певал там духовные песни, как видно из одного Gesangbuch; был восприемником при крещении детей у немцев… Позволив немцам соорудить близ лефортовского дворца новую каменную кирку во имя св. апостолов Петра и Павла, с колокольнею и колоколами, Петр Великий сам при закладке ее положил первый камень, а немецкие писатели даже утверждают, будто он построил ее на собственное иждивение.» [11]

Петр в 1714 г издал так называемый «Указ о единонаследии», благодаря чему огромный фонд поместных земель окончательно сделался собственностью дворянства. «Указ, превративший государственные имения в частные, и государственно-обязанных крестьян - в частную собственность. "В результате область крепостного права значительно расширилась, и здесь совершился целый переворот только отрицательного свойства" (Ключевский). Разгромлен весь правительственный аппарат Москвы, опиравшийся на русское самоуправление, и заменен бюрократическим аппаратом инородцев. Разгромлено патриаршество, замененное синодом. Разгромлено купечество, замененное "кумпанствами". Разгромлено крестьянство, попавшее в собственность дворянству. Выиграло только дворянство: указом о единонаследии оно получило в свое распоряжение государственную землю и государственное крестьянство; указом о замещении престола оно получило в свое распоряжение престол. …ибо "крепостной человек", "крепостное право" и "дворянин" в Московской Руси были совсем не тем, чем они стали в петровской.

Московский мужик не был ничьей личной собственностью. Он не был рабом. Он находился, примерно, в таком же положении, как в конце прошлого века находился рядовой казак. Мужик в такой же степени был подчинен своему помещику, как казак своему атаману. Казак не мог бросить свой полк, не мог сойти со своей земли, атаман мог его выпороть, - как и помещик крестьянина, - но это был порядок военно-государственной субординации, а не порядок рабства. Начало рабству положил Петр.» [12]

Хотя превращение крестьян в рабов происходило постепенно и до Петра. В 1497 году в период царствия Ивана III вышел первый свод законов княжества - Судебник, в котором в числе прочего был установлен запрет на свободный переход крестьян от одного помещика к другому - время таких «миграций» ограничивалось двумя неделями конца осени - начала зимы. Маркером становился «Юрьев день» - 26 ноября. В 1581 году были введены так называемые «заповедные лета» - кратковременная отмена Юрьева дня, которая, как окажется впоследствии, будет носить постоянный характер. Упадок страны и несколько неурожайных лет толкали царей на всё большие ограничения прав и свобод крестьян. В 1597 году при Борисе Годунове вводятся «урочные лета» - установление срока сыска беглого крестьянина 5 лет. Василий Шуйский в 1607 году увеличил срок сыска крестьян до 15 лет, однако эта мера не применялась - раздрай в управлении сужал возможности поиска беглых. Спустя 35 лет эта мера была вновь введена уже Михаилом Фёдоровичем Романовым, а окончательное решение вопроса свершилось в 1649 году при Алексее Михайловиче. Был принят новый свод законов - Соборное Уложение. Теперь «урочные годы» настали для крестьян навсегда. Уже в 1675 году Алексей Михайлович разрешает продавать крестьян без земли - начинается настоящий «бум» рабского рынка. А Петр лишь привёл всё к логическому итогу.

Была нарушена Божья заповедь. Даже до Христа в Израиле раз в 50 лет по установлению пророка Моисея, в юбилейные годы, рабы освобождались, а проданные и заложенные земли возвращались к прежним владельцам, прощались долги должникам. Апостол Павел в послании Филимону пишет о бывшем его рабе Онисиме: «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.» (Фил. 1: 15-16)

17 февраля 1699 года на Яузе открылось новое московское чудо - «большие каменные палаты». Начался «всешутнейший, всепьянейший и сумасброднейший собор», состоявший из ближних к царю лиц. Это была пародия на церковную иерархию. Нецензурные прозвища отражали блудные развлечения гостей, которые цензурно названы «дебош с дамами». «Князь-папа всешутейшего и всепьянейшего собора» Никита Моисеевич Зотов освятил дворец в честь языческого бога Вакха, прыгая с кадилом, распространявшим табачный дым. Три дня гости пили и богохульствовали. Петр попутно издевался над именитыми боярами и другими гостями - он остриг им бороды. Согласно «Правде» князя Ярослава Мудрого за это полагался огромный штраф в 12 гривен, а по «Псковскому судебнику» XIV века за ущерб, нанесенный бороде, наказание было в два раза больше, чем за убийство человека - 2 рубля. Даже плевок в бороду считался оскорблением, смываемым только кровью. Петр стаскивал с бояр русскую одежду, обнажая их тела.

В это всю Москву «украшали» более тысячи виселиц с трупами казнённых накануне стрельцов. А некоторым Петр собственноручно рубил головы. Всего же за годы правления «антихриста Петра» численность населения России уменьшилась примерно с 16 до 13 миллионов (а должно было увеличиться до 32 миллионов - в 2 раза, как происходило до и после него), количество же крестьянских дворов сократилось, соответственно, на 20%. Россия, можно сказать, потеряла 19 миллионов человек из-за протестанта Петра.

Екатерину Великую принято величать «просвещённой императрицей». Она переписывалась с Вольтером и Дидро, читала европейскую литературу, содействовала просвещению, даже сама баловалась сочинительством. Но «просвещение» - от слова «свет». А истинный свет только Христов, поэтому действовала она в том же духе, что и большевики. «Дерево познается по плоду» (Мф. 12:33) Вернее, большевики воспользовались потом наработками синодального периода.

Что же на самом деле стала из себя представлять «просвещенная» Европа? «…сатана - при посредстве ее религиозных вождей - вмешался-таки в судьбы Европы. Подучил и заставил он горделивых европейских первосвященников отбросить рыбацкую простоту и вжиться в роскошь римских кесарей - и стать господами и вельможными владыками, и дипломатами, и князьями, и богатеями. Сделал он это, чтобы внести смущение и дух мятежничества в среду христианских народов на Западе. С той поры и доселе эти народы шли по пути, противному Христу и апостольскому свидетельству. Охотнее читали они труды языческих философов, нежели Послания Апостолов. Милее им были олимпийские и персидские жрецы, нежели христианские священники. Больше возвеселяли их пестрые небылицы языческой поэзии, чем Жития святых Христовых постников и мучеников. Постыдные вакханалии древней Эллады и Рима легче ложились в их сердца, нежели спасительная и пречистая Христова Литургия. Не нагрянуло все это сразу, но исподволь свелось к тому, что мы перечислили» [13]

Сатана, искушая христианскую Европу язычеством, применял отработанные методы: во-первых, маскируясь под христианство; во-вторых, действуя осторожно, терпеливо, постепенно. Скажем, читая и пропагандируя труды языческих философов, религиозные вожди Европы убеждали народ, что Платон и Аристотель помогают понять христианство, что философские учения этих греков чуть ли не «христианство до Христа», что языческая античная философия «развивают ум» человека и т.п. Постепенно европейские богословы (теологи) превратились в схоластов, посвящающих больше времени изучению греческих философов, чем святых отцов. Апофеозом этого «ренессанса» стало французское «просвещение». Философы-«просветители» заявили о своем агностицизме и даже атеизме. Даже если европейские философы и признавали существование Бога, то у них это был безличный бог наподобие «абсолютной идеи» Гегеля. Но ведь нечто похожее было и у Сократа, и Платона. Итак, в результате чреды языческих «ренессансов» Европа вернулась к такому же состоянию, в каком она была две тысячи лет назад. Святитель пишет:

«Одним словом, крещеный мир вернулся к своему дохристианскому язычеству. Святой апостол Петр, с которым нарочито связывали себя западные первосвященники, выражает это своим резким и неприкрытым словом, говоря, что «пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Пет. 2:22)» [14]

Еще с приходом к власти Петра I в моду вошли ассамблеи – так официально назывались первые русские балы. В очень скором времени балы начали проводить с размахом и на регулярной основе. Слава о балах-маскарадах при дворе Елизаветы Петровны гремела по всей Европе. Участвовать в них было довольно накладно. Во-первых, требовалось новое платье: на них ставили специальные печати, чтобы не появился соблазн надеть то же самое и в следующий раз. Сама императрица, конечно, никаких проблем с гардеробом не испытывала: в ее распоряжении было 15 тыс. платьев, даже за один бал она могла сменить наряд несколько раз. В 1744 году Елизавета устроила бал-метаморфозу. Приказала мужчинам прийти в женских нарядах «а-ля франсез» с фижмами и в напудренных париках, а женщинам – в узких мужских кафтанах и белых чулках. Екатерина II тоже любила балы-маскарады. Осенью 1790 года по ее приказу сшили около сотни мужских и женских костюмов в стиле «премьер-министров Египта», а в бальных залах установили лавки по их продаже. Прибывшим на прием гостям пришлось раскошелиться или же на месте взять кредит и переодеться в новые костюмы: мужчинам в женские, а женщинам в мужские.

Протестантка Екатерина отнюдь не была носителем семейных ценностей. Ещё будучи замужем за Петром Третьим, она принялась безудержно изменять супругу. Отчасти это извиняется тем, что Пётр и сам не был ангелом, к тому же предпочитал обществу жены многочисленных фавориток. На протяжении всей жизни Екатерина меняла мужчин, как перчатки. Только документально известно о двадцати трех фаворитах весёлой императрицы. Подсчитана общая стоимость её подарков фаворитам - 92 миллиона рублей на тогдашние деньги. Эта сумма сопоставима с годовым бюджетом Российской империи и всего в два раза уступает её внешнему долгу.

Как может чувствовать себя государство и народ, если правители полностью погрязли в смертных грехах? Ведь рыба гниет с головы. Как крещена Русь была по инициативе сверху через князя Владимира, так и растлевается она с некоторых пор по инициативе сверху.

В 1764-м году императрица Екатерина выпустила декрет о секуляризации монастырских земель. До декрета монастыри жили за счёт монастырских земель и крестьян (которых было огромное число - около двух миллионов человек). Декрет же как бы перевёл обители на казённый счёт. Отныне крестьяне отходили в собственность государства, монастыри же снабжались напрямую из казны. Эти «казённые» обители разделили на три класса по степени важности для государства. Каждому классу соответствовало фиксированное количество оплачиваемых мест. Лаврам (а их тогда, если не считать территорию Украины, было в России всего две - Троице-Сергиева и Александро-Невская) оплачивалось содержание 101 насельника, монастырям первого класса - до 33, а провинциальным монастырям, отнесенным к третьему классу - всего 10–15 мест. Реально в монастырях было гораздо больше насельников, и все «лишние» остались без содержания. Если же говорить о величине содержания на одного человека, то оно было крайне скудным. Для женских монастырей на одно место выделялось в несколько раз меньше средств, чем для мужских. Но и монахи в мужских монастырях оказались фактически на голодном пайке. Большинство никакой подработки найти не могли и уходили из монастырей. Все это породило глубочайший кризис русского монашества - кризис, который продолжался с 60-х годов XVIII века вплоть до начала века XIX. Кризис означал невозможность вести полноценную монашескую, аскетическую жизнь в обителях Российской империи.

Если на 1762-й год в России имелось 954 монастыря, то после реформы их осталось всего 387. В те времена монастыри закрывались одни за другим, правительство устраивало в них заводы и сумасшедшие дома. В качестве примера этого процесса можно привести судьбу Рдейского монастыря под Новгородом. После указа о секуляризации обитель была заброшена. Вскоре от монастыря осталась лишь одна церковь Успения, но и та хирела и рушилась, поскольку находился слишком далеко от ближайшего жилья. Церковь построили заново в 1896-м году на деньги купца Мамонтова, выделившего 350 тысяч рублей. К тому моменту фактически ничего из древних построек на территории монастыря не оставалось. При коммунистах монастыри также активно закрывались, но не погибали - обители перестраивались под другие задачи, однако, физически они чаще всего сохранялись. В результате действий Екатерины Второй мы потеряли огромное количество исторических памятников, которые уже не вернуть.

Монахам больше негде и не над чем стало работать вместе. Основа общинного жития была разрушена, а вместо нее возникло то, что позднее в Греции называли «независимым житием» - «идиоритмом». То есть каждый монах живет сам по себе, вместе они собираются только в храм на богослужение, а келейная молитва и работа - у каждого отдельно. Это вело к пренебрежению монастырским уставом и церковной службой. Ревность о Боге у монахов падала. Некоторые уходили в лучшие места, кто-то ухитрялся добывать какие-то средства к существованию, кто-то возвращался к мирской жизни.

Первый путь, которым, к примеру, пошел великий православный монах, возродитель традиции старчества преподобный Паисий Величковский (1722—1794) - это эмиграция. Не имея возможности вести полноценную монашескую жизнь на территории Российской империи, люди уходили за ее пределы, в другие православные земли. Это могла быть Святая гора Афон, или же территория нынешней Молдавии и Румынии, или Закарпатье. Но дело в том, что земли эти были подвластны турецкой Османской империи, с которой Россия во второй половине XVIII века постоянно воевала. Вот и получалось, что православные русские монахи, пересекая границу, формально совершали государственное преступление, переходили на сторону врага. А за такое можно было очень серьезно пострадать, будучи пойманным пограничной стражей. Если же такие монахи возвращались на территорию России, то у них могли быть серьезные неприятности и по линии Святейшего Синода. Синод не признавал ни монашеских пострижений, ни рукоположений, совершенных за границей. Только впоследствии ситуация изменилась к лучшему: отчасти - благодаря участию екатерининского фаворита Григория Алексеевича Потемкина, который тогда командовал русскими войсками на южном театре военных действий и встречался с преподобным Паисием в Яссах, отчасти -благодаря Петербургскому митрополиту Гавриилу (Петрову), покровительствовавшему тем, кто был пострижен преп. Паисием.

Монахи из этой вынужденной эмиграции зачастую возвращались в Россию, принося и традиции афонского монашества, и книжную культуру, и переводы святоотеческих творений. Это отозвалось уже в XIX веке, когда в Русской земле просияли такие святые, как преподобный Серафим Саровский, как святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, как оптинские старцы (которые имели духовную преемственность от преп. Паисия Величковского - его ученики были учителями первых оптинских подвижников). И опять Господь тяжесть испытаний в итоге превратил в пользу. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим 8:26-28)

Второй путь - это отшельничество, пустынножительство внутри России. Уходили люди в Рославльские леса в Смоленской губернии, как преподобный Зосима Верховский, или в сибирские леса. Там молодые подвижники встречались с опытными духовными наставниками, и возникали своего рода маленькие лесные монастыри - в смысле общего жития, отношений «учитель - ученик», передачи традиций духовного делания. Десятилетия спустя эти ученики - а к тому времени уже зрелые, опытные иноки - приходили в существующие монастыри или основывали новые, принося туда полученный в годы пустынножительства молитвенный опыт.

И, наконец, третий путь, присущий именно женскому монашеству - создание христианских общин, многие из которых впоследствии стали женскими монастырями. К примеру, знаменитое Дивеево. Дело в том, что способы выживания, доступные монахам-мужчинам, были закрыты для женщин. Нельзя уйти в леса, нельзя убежать за границу. Это считалось крайне предосудительным. Любая праздношатающаяся группа женщин попадала под серьезные подозрения и могла подвергнуться полицейскому преследованию. Их заведомо подозревали в неблаговидном поведении. Потому женщины нашли иной путь. Наиболее типичный вариант: благочестивая женщина (чаще купеческая или мещанская вдова, реже дворянка) решает посвятить себя духовному деланию, ведет в своем доме монашеский образ жизни. Вокруг нее стихийно возникает кружок единомышленниц, который потом преобразуется в женскую монашескую общину. Такие общины порой вызывали подозрения и у светских, и у церковных властей, случались разные коллизии. Тот же Серафимо-Дивеевский монастырь в качестве монастыря появился только в 40-е годы XIX века, а прообраз его, община, созданная преподобной Александрой Мельгуновой, возникла в 1767 году. Все это время власти сомневались: а не раскольницы ли это, не смутьянки ли?

Следующим необдуманным шагом Екатерины было послать «казанских мулл» (название условное, потому что были среди них и башкиры) в Казахстан. Вышли Указы о учреждении мусульманских собраний и муфтията (22-23.09.1788). Мусульмане получили возможность восстанавливать мечети, разрушенные в годы гонений, строить новые. Екатерина рассматривает ислам как силу, способную содействовать укреплению влияния России на Востоке. Ограничивая всяческими мерами влияние Ислама в Среднем Поволжье и других «цивилизованных» районах Империи, она в то же самое время прямо содействует его пропаганде в «азиатских областях» для перехода тамошних народов в российское подданство и их удержания. Мусульманская пропаганда допускалась лишь исключительно в отношении тех народов, которые или еще не перешли в российское подданство, или могли отказаться от него. Первым шагом в реализации этого курса были указы Екатерины II от 8 июля 1782 года и от 2 мая 1784 года о строительстве мечетей. Предполагалось, что сооружение мест для публичной молитвы привлечет и «прочих в близости кочующих или обитающих на границах наших, а сие может послужить со временем способом к воздержанию их от своевольства лучше всяких строгих мер» [15]

Во-первых, Екатерина хотела закрепить казахов прочными связями с Россией. Поэтому в качестве мулл использовались только российские татары. Другая причина – такая политика должна была привести к ограничению связей казахов со среднеазиатскими мусульманскими центрами и ограничить турецкое влияние. По всей границе с Казахской степью за государственный счёт стали массово возводиться мечети. При мечетях также открыли небольшие медресе и типографии для издания книг на арабском языке.

Христианизация казахов началась в 1808 году, когда в приграничных с Россией районах начался голод. Власти стали активно «скупать» казахских детей с последующим переходом их в православие. Некоторая активизация перехода казахов в православие происходила в 50-60-е годы XIX века. Это было связано с началом жёстких запретов властей на перекочевку казахов во внутренние губернии России. Казахи-жатаки в поисках работы устремлялись в Тобольскую и Томскую губернии. Одним из способов «законного» проникновении казахов на территорию сопредельных внутренних российских губерний было вынужденное принятие ими христианства. В этом случае они не платили паспортных сборов и получали денежные ссуды. Поэтому все эти казахи представляли бедноту. Движимой силой по преимуществу были материальные расчёты, а не перемена мировоззрения. Те, кто перешёл из ислама в христианство, подвергались жёстким гонениям на родине, зачастую их даже убивали. Поэтому им приходилось убегать в крестьянско-казачьи селения.

О примере похожей неудачной проповеди среди северных народов написан рассказ Николая Лескова «На краю света». В нем рассказывается о поездке новоназначенного епископа по «отдаленной сибирской епархии», где русский миссионер знакомится с многотрудной жизнью инородцев, принявших крещение. После того как епископа спас от смерти в зимней тайге абориген-язычник, он убеждается в том, на какие поистине христианские подвиги способны некрещёные «дикари», руководствуясь лишь только собственной совестью — голосом Божиим в любой человеческой душе. И как нравственно развращаются новокрещеные. Главное действующее лицо произведения - епископ Иркутский, впоследствии архиепископ Ярославский Нил, по воспоминаниям которого и написан рассказ.

В 1881 году была открыта Киргизская миссия, созданная на основе Алтайской духовной миссии, давшая новый импульс христианизация степных казахов. Эта миссия занималась христианизацией казахов обширной Семипалатинской области при активном противодействие со стороны кочевых казахских общин. Казахи организовывали поиски ушедших казахов. Поэтому миссионерство было значительно заторможено. Сюда ещё стоит добавить и высокий процент обратного оттока в ислам.

Одновременно в типографии Российской Императорской Академии наук был впервые напечатан полный арабский текст Корана. Впоследствии это издание было повторено в 1789, 1790, 1796 и в 1798 годах. Начиная с 1800 года, в Российской империи было разрешено беспрепятственно печатать мусульманскую религиозную литературу, чем и занялась специально открытая для этого Азиатская типография при Казанском университете. В результате через несколько лет в казахской Степи заработавшие авторитет казанские муллы начинают решать уже и семейные, и имущественные вопросы. А это грозит снижением авторитета госорганов. Вместо того, чтобы возложить упование на Бога и распространять истинную веру, протестантка Екатерина душила Православие и пыталась решить проблемы мирским способом.

«Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126) Это относится в полной мере и к нашему времени

В истории нашей Церкви есть много примеров удачной проповеди Православия среди язычников, чей опыт можно использовать и ныне. Это и Святитель Гурий Казанский, в XVI веке проповедовавшего Слово Божие мусульманам и язычникам. И святитель Иннокентий (Кульчицкий) Иркутский, святитель Иннокентий (Вениаминов) митр. Московский. Свт. Николай Японский писал: "Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе". В жизни Святитель был подвижнически прост. Его часто видели в старой, заплатанной рясе, в поношенном подряснике, с широким, вышитым ученицами духовного училища, поясом.

«Христианство есть удовлетворение и утешение преимущественно сердца, а не одного ума; и потому в преподавании учения веры надобно стараться действовать более на сердце, нежели на ум. Любопытство ума ненасытно, но кто сердцем восчувствует потребность веры и утешения от нее, тот примет ее скоро и охотно, и она не останется в нем бесплодной. Но чтобы действовать на сердце, надобно говорить от сердца: от избытка сердца уста глаголют. И потому только тот, кто избыточествует верою и любовью, может иметь уста и премудрость, ей же не возмогут противиться сердца слушающих, и которая верно укажет как, где и что говорить. И так, примечай и лови минуту сердечного расположения слушающих тебя. Сие время всегда благоприятно для сеяния слова Божия.» (святитель Иннокентий (Вениаминов))

Часть 1
Часть 3



Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку