-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kraftmann

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 13284


О некоторых проблемах распространения Православия в России. Часть 1.

Четверг, 09 Мая 2024 г. 18:55 + в цитатник
Часть 1.

Часть 2
Часть 3

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев,
и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнём и серою» (Откр 21:8)


(Надеюсь, не обидятся те, чьи тексты я скопировал сюда без указания авторства)

«Мертв бе и оживе». Даже Господу пришлось умереть и сойти во ад, чтобы мы сейчас все могли жить вечно. Через два с лишним года после начала СВО совершенно очевидно, что не было у нас иного лекарства, кроме войны. Чем дольше духовно будем деградировать или оставаться на месте, тем дольше это противостояние будет длиться. Выйти из него можно только здоровым. Или умереть. Война высветила прожектором все те проблемы, которые скрывались под толстым слоем благоденствия и внешнего благочестия подобно онкологии.



В различных произведениях и проповедях святитель Серафим (Соболев) выразил своё отношение к войне. Так, вслед за святыми отцами древности, он считал войны, как и природные бедствия, следствием грехов человеческих: «Грехи наши более и более увеличиваются. Люди в страстях своих перестают уже быть подобными бессловесным тварям: они уподобляются демонам. Мы говорим это, имея в виду политические смуты, анархию и, в особенности, страшные по жестокости кровопролитные войны, уничтожающие не только целые армии, но и мирное беззащитное население».

Свт. Серафим, приводя пророчество свт. Феофана Затворника, говорил о том, что две войны с Германией были наказанием России за грехи, в том числе за отступление от чистоты Православия: «Будем верить, возлюбленные, что пророческое вразумление епископа Феофана о наказании нас Богом войною с Германией окажет на нас спасительное воздействие и наши богословы престанут наконец преклоняться перед инославными богословскими авторитетами и в своём богословии как высшим авторитетом будут руководствоваться только святыми отцами Церкви. И тем более надо отметить, что данное пророчество епископа Феофана было за двадцать лет до первой войны с Германией, а мы пережили уже вторую с ней войну».

В войнах XX столетия, из-за их особой жестокости, кровопролитности, технологичности, свт. Серафим видел страшное предзнаменование последних времён: «Близятся времена антихриста, когда, по откровению св. Иоанна Богослова, природа не только будет изумлять людей своими ненормальными явлениями, но, как лютый враг, будет карать их за отступление от Бога и Его Божественных законов. Тогда человечество, в конце своего существования, увидит неслыханные в истории ужасы людской злобы и жестокости. Уже и теперь в современных войнах орудия истребления в воде, на земле и над землею подготовляют наше сознание к уразумению этой жестокости».

По данным религиоведов и социологов, социальную опору православия составляют около 11–14 % населения, из которых глубоко веруют и соблюдают все каноны примерно 3–4 %. В ночь с 15 на 16 апреля 2023 года 2,8 миллиона верующих приняли участие в Пасхальных богослужениях. 2% населения России. На Рождество и Крещение - еще меньше. При этом большинство пришедших в храм не участвуют в литургии, а просто ставят свечи и освящают куличи. Особенно мало верующих среди молодежи. Неверующих совсем - 42%. Если в целом по стране православных в 11 раз больше, чем мусульман (57% против 5%), то в молодежной группе - 29 против 9.

Единственный позитивный момент: в 2023 году тех, кто ходит в храм хотя бы раз в месяц, стало 15% - в 2 раза больше, чем в 2012-м. И конечно, среди военных, непосредственно принимающих участие в СВО, многие стали истинно верующими.

«Когда я встретился лицом к лицу с русскими ранеными воинами, я убедился, какая бездна христианской любви и самоотвержения заключается в сердце русского человека, и нигде, может быть, они не проявляются в такой изумляющей силе и величии, как на поле брани. Только в тяжкие годины войн познаётся воочию, что вера Христова есть дыхание и жизнь русского народа, что с утратою и оскудением этой веры в сердце народа неминуемо прекратится и жизнь его.» (Преп. Варсонофий Оптинский)

Слова митрополита Антония Сурожского, обращенные к нам в конце XX веа, актуальны и сейчас: «Мы ответственны за то, что люди стали искать другие мировоззрения, ибо то, что мы говорили о христианстве, их не могло удовлетворить - из-за того, что не находят полноты в том христианстве, которое мы проповедуем и которое мы проявили… Бердяев когда-то писал брошюру, которая называлась «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан» - вот это-то и есть. Если бы христианство было христианством Евангелия, осуществленного, реального, то все бы говорили: «Да, это полнота жизни, этим стоит жить...» Но кто может сказать это о православии в России?..

Мир в своем отказе от Бога и от Церкви нам говорит: «Вы, христиане, ничего нам не можете дать, что нам нужно. Бога вы нам не даете, вы нам даете мировоззрение. Оно очень спорно, если в сердцевине его нет живого опыта Бога. Вы нам даете указания, как жить, - они так же произвольны, как те, которые нам дают другие люди». Мы должны были бы принести покаяние в том, что мы дали целому миру, миллионам людей потерять Бога - тем, что оказались не христианами до конца, что никто, встречая нас, не видит Христа в наших глазах... Говоря о России, например: колоссальное отпадение от веры не объясняется ли словами Лескова, который говорил, что Русь была крещена, но никогда не была просвещена? А кто ответит за это просвещение или отсутствие просвещения, как не христиане?..»

Некоторые причины того, почему народ России не желает просвещаться, познать глубже Православную веру или уходит в секты:

1. Отсутствие со стороны руководства страны реальных мер ограничения иных религиозных направлений, кроме Православия.
2. Повсеместное распространение феминистических идей и матриархальное устройство российского общества.
3. Оскудение веры среди некоторых иерархов церкви и в руководстве государства.
4. Некоторые недооцененные возможности проповеди среди атеистов и инославных и укрепления веры православных христиан.

Условием для получения финансовой помощи со стороны западных стран в начале 1990-х было допущение в Россию различных религиозных направлений. В результате в Россию хлынул поток различных проповедников. С одной стороны, Россия заявляет о себе как об оплоте Православия, «Третьем Риме», с другой – пытается усидеть на двух стульях, не отказываясь от религиозного плюрализма и разрешая активную проповедь адвентистам, пятидесятникам, псевдоиндуистам и прочим сектантам. Начавшийся в последнее время «крестопад» - исчезновение крестов с гербов, купюр, символов городов (там, где они в реальности существуют) – есть лишь закономерное отражение духовного состояния общества. Сделано было это по злому умыслу или по глупости – вопрос второй. А знак простой – Православие стараются размыть, сделать невидимым, неощущаемым, неважным и ненужным. Но наше руководство обязано понимать, что Православие есть необходимое условие для процветания России и ее побед:

«Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил: Ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющия их возложил бых руку Мою» (Пс 80).

Оказывается, есть простой рецепт побеждать – надо ходить путями Господними, жить по заповедям, то есть выполнять всё то, что сказано в повелительном наклонении. Причастие, молитва, милость и милостыня, пост как удержание себя от любых страстей. Иисус Навин по благословению Божию не проигрывал ни одной битвы. Условием было – не заниматься мародерством. И вот вдруг евреи проиграли в битве за плохозащищенный Гай. Погибли 36 человек из-за того, что согрешил один Ахан. Он признался в том, что украл вавилонскую одежду, две сотни сиклей серебра и слиток золота. Один согрешил, а погибли 36, и битва проиграна.

На 05.03.2024 в зоне СВО погибло погибли 495 выходцев из республики Коми, 25 пропало без вести. Численность населения республики составляет 1/200 от России. Таким образом, потери страны погибшими на данный момент можно оценить примерно в 100 000 человек. Очевидно, что медленное продвижение наших войск вперед, чередующееся отступлениями и тяжелыми потерями, есть отражение нашего духовного состояния. Неумелое поначалу планирование операций, воровство гуманитарной помощи военным, бунт ЧВК «Вагнер» и прочие проблемы – это, опять же, лишь следствие общего духовного упадка в народе. А начальство всегда соответствует народу. «Ищѝте же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6:33) Если прилагается плохое начальство (жена, благосостояние, друзья, дети, работа …) – значит, такое «царствие» у нас в душе. И помогать нам идти по Божьим заповедям должна не только Церковь, но и руководство страны – законодательством и личным примером. И то, и другое не соответствует идеалам Православия, о чем ниже.

24 февраля - день памяти царицы Феодоры. Праведная царица Феодора была супругой греческого царя Феофила-иконоборца (829–842), но не разделяла ереси мужа и тайно почитала святые иконы. После его смерти, когда святая Феодора управляла государством вместо малолетнего сына Михаила, она восстановила иконопочитание, возвратила низложенного святого патриарха Мефодия и созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы проклятию. Эта женщина не смотрела на условности, а шла, действовала, совершала и влияла на Божий суд. Когда уже все смолкло, казалось бы, и не было у единомышленников сил стоять за правду, она эту правду своими руками выводила на свет. Мы почитаем Феодору и потому, что она женщина-царица, повелевшая добро назвать добром, а зло злом. И потому, что она вне гендерных и социальных условий говорила и делала так, как сообразно христианину. Она пример того, как человек на любом месте, куда поставил его Господь, ведет праведную жизнь. И поэтому побеждает.

100 лет назад английский географ сформулировал теорию географической оси истории и так называемого «Хартленда», то есть «серединной земли», которую занимает Россия. И кто владеет этой территорией, тот владеет миром. И по какому-то недоразумению русские – то ли недо-европейцы, то ли пере-азиаты – упорно занимают эту территорию. Но и до того, как эта теория была сформулирована, Европа пыталась завоевать наши земли, воспринимая русских как людей второго сорта. И не важно, под какими флагами идет очередное нашествие объединенной Европы на Русь – французскими, германскими, английскими или американскими – цель всегда одна: уничтожение России как главного препятствия к мировому господству.

А Ватикан еще с момента Великой Схизмы выступал, выступает и будет выступать идеологическим противником Православия. И корень ненависти Европы к России кроется именно в отпадении от истинной веры. Церковь можно сравнить с душой. Дух творит себе формы. И римокатолическая церковь (РКЦ) – «плоть от плоти и кровь от крови» западных русофобских стран. Невозможно подружить овец с волками (или козлов с капустой) без фатального ущерба для последних. Поэтому попытки сблизиться с Западом всегда используются им для вероломного предательства, а уважительное (неоправданно уважительное, переходящее в трепетное) отношение со стороны некоторых иерархов РПЦ к Ватикану, который давно не считает Православную Церковь церковью-сестрой, оборачивается расколом УПЦ, захватом православных храмов на Украине и неприкрытыми оскорблениями нашего Патриарха в мае 2022 года.

В начале сентября 2000 года СМИ распространили жёсткое заявление Йозефа Ратцингера, будущего папы: «Католическая Церковь - мать других христианских Церквей и не может рассматриваться как „сестра“. Выражение „Церкви-сестры“ неприменимо к взаимоотношениям между католиками, православными и протестантами. Можно лишь говорить о католической Церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке». Главный идеолог Святого престола подчеркнул, что вопрос не только в терминологии, но и в сути дела. По его словам, "когда речь заходит о Церкви, то имеется в виду единственная, святая, универсальная, апостольская католическая Церковь". Ее "сестрами" могут именоваться лишь другие католические Церкви, подчеркнул кардинал, добавив, что он выступает против "примитивного экуменизма". И папа Иоанн Павел II давно подтвердил это тезисы своими действиями: после его визита на Украину в 2001 началась экспансия униатов на Восточной Украине, где никогда не было грекокатоликов. 11 января 2002 года был основан Донецкий экзархат УГКЦ с кафедрой в городе Донецк. А 26 июля 2015 г. униаты заложили храм в Харькове. Так называемое «возрождение» на Украине греко-католической церкви стало ужасающей кровавой вакханалией в отношении православных жителей западной Украины. Только за январь 1990 года было захвачено 230 православных храмов на территории Львовской и Тернопольской епархий и 140 – в Ивано-Франковской. Униаты действовали со средневековой жестокостью по полном попустительстве Ватикана. Ватикан - это прежде всего лицемерие, надо об этом помнить всегда.

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак. 4:4) Дружба с миром действительно превратила РКЦ в прелюбодеев. Развратность католического духовенства еще в древние времена вошла в поговорку. Все, что рассказывает о ней в «Декамероне» Бокаччо, совершенно достоверно. Римские папы были чудовищами разврата. Особенно прославились в этом отношении папы Павел III, Павел IV, Юлиан III, Калликст III, Лев X, Алексанадр VI, Бонифаций VIII, Пий IV, Сикст IV. Из них Александр VI (Борджиа) известен тем, что жил с собственной дочерью Лукрецией, которая была в то же время любовницей своего брата Цезаря Борджиа, кардинала римской церкви. В истории католической церкви известен период, именуемый обычно эпохой блудниц в X веке семейка римских проституток (Феодора и ее дочери Мароция и Феодора) в течение нескольких десятков лет владела «престолом святого Петра», возводя в папское достоинство своих любовников. В Ватикане всегда царил неописуемый разврат. Настоящими притонами разврата были и монастыри - как мужские, так и женские.

Еще в средние века католическая церковь содержала в качестве прибыльных предприятий многочисленные дома терпимости. Имеются специальные исторические исследования, посвященные этому вопросу, например, работа немецкого автора С. Герзона под заглавием «Проституция и католическая церковь». Там автор, в частности, пишет: «Уже папа Бенедикт IX в первый же год восшествия на престол (1033) учредил особой буллой публичный дом в Риме, доходы с которого шли в папскую казну епископ Майнц Дитрих в 1442 году жаловался на то, что граждане города содержат дома терпимости без его епископского ведения, чиня тем ему ущерб в «доходе от развратных женщин и проституток. Монахи упивались вином и развратом.

И современная РКЦ не раз оказывалась в центре скандалов, связанного с растлением малолетних – а с чего бы ей исправиться, если в ней нет благодати? С некоторого времени пошла целая череда подобных разоблачений, актуальная для епархий РКЦ на всех континентах. Причем, эти священники не были извергнуты из сана. И как закономерный итог - 18.12.2023 папа выпустил письмо, разрешающее благословлять гей-пары. Ватиканская Конгрегация доктрины веры (бывшая священная инквизиция) выпустила декларацию по доктринальным вопросам под названием Fiducia Supplicans, одобренную папой римским Франциском. В ней католическим священникам разрешили благословлять пары, «не соответствующие нормам», в том числе однополые. РКЦ начала прямое оправдание и даже поддержку смертных грехов, неприкрытую борьбу с Богом, хулу на Святого Духа.

Нам не получится усидеть на двух стульях: либо мы дружим с антихристами, либо будем твердыми во всех путях своих. «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф. 12:25-26) С одной стороны Россия, объявляя себя оплотом Православия, воюет с нацистами и сатанистами, а с другой – не может отказаться от идеологии потребления и разврата. Господь посылает испытания для очищения, а народ и власть не слышат. К примеру, на территории Ханты-Мансийского автономного округа действует 3 (!) прихода грекокатолической церкви. В Нижневартовске расположен самый большой в России униатский храм. Он был "торжественно освящен" 22 мая 2022 г. (после начала СВО!) главой российских униатов епископом Иосифом Вертом.

«Я потому говорю с ними иносказаниями, что они смотрят - и не видят, слушают - и не слышат и не понимают. Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее:
"Ушами будете слушать - и не поймете, глазами смотреть - и не увидите.
Заплыло жиром сердце этого народа, туги они стали на ухо, и сомкнулись у них глаза.
А иначе глазами увидели бы, и ушами услышали бы, сердцем поняли бы.
И тогда ко Мне обратились бы, и Я бы их исцелил"» (Мф. 13, 10-17)

Есть ещё один важнейший аспект внешнеполитической деятельности (вернее бездействия), который мы не можем пустить в работу по причине явного саботажа и полнейшей неспособности нынешнего отдела внешних церковных связей (ОВЦС) жить в мире, где не будет больше сильного "безгрешного", христианского и рукопожатного Ватикана. Дело в том, что Фанар - это ОВЦС на греческих стероидах. Он то уж точно никогда не осудит Ватикан за благословение гей-браков и не прервёт с ним сношения. Иначе рухнет вся эклезиология Константинополя. Ведь сейчас Варфоломей (в понимании Фанара) – это "папа" восточных христиан, а Франциск - "папа" западных христиан. Взаимное признание они могут опробовать экспериментальным путём на Украине, где ПЦУ Варфоломея и УГКЦ Франциска объединятся в одну поместную Церковь, признаваемую и Фанаром, и Ватиканом одновременно. В 2025 году исполнится 1700 лет со времени первого Вселенского собора. Ватикан вместе с Фанаром планируют использовать этот юбилей, чтобы совершить некое «объединительное торжество», псевдообъединение христиан. Тем более, что празднование Пасхи по юлианскому и григорианскому календарям совпадает.

Осуждение и разрыв связи с Ватиканом оставит Фанар у разбитого корыта, один на один с Москвой, на которую устремились взоры всех сознательных традиционалистов мира. И если сейчас Русская Церковь заявит о разрыве связей с Ватиканом и объявит программу возвращения католиков домой в Православие, при полном игнорировании этой темы со стороны Фанара, мы получим совершенно бесплатно симпатии всех православных мира. Особенно тех, которые вынуждены терпеть унижения со стороны фанарских церковных администраторов. Усилий минимум, а результаты тектонические. Но ОВЦС на это генетически не способен. Есть целая историческая теория, почему именно Александр I повел войска на Париж, а не Кутузов. Даже великие люди и хорошие полководцы не могут выйти за границы своего "ящика". Кутузов умел защищать родину, но дойти до Парижа он был не в состоянии ментально. В 1674 году был издан "Синопсис" немца Гизеля, который можно признать первым прозападным учебником истории Руси. Его переиздавали аж до середины 19 века. Позже вышла "История государства Российского" Карамзина - точное переложение немецкого "Синопсиса" в художественном стиле, с добавлением клеветы предателей и вымысла из западных летописей. Фальсификаторы добились больше, чем могли ожидать: самыми яростными и непримиримыми хулителями нашей старины и древней истории стали наши доморощенные исторические мазохисты. А между тем, 04.03.24 Франция стала первой страной в мире, закрепившей право женщин на аборт в конституции.

Сотрудники ОВСЦ не способны дать католикам свет Православия. Их духовный код настроен только на то, чтобы постоянно показывать православным "светлые стороны" католицизма. До прорыва на внешнецерковном фронте рукой подать. Если речь идёт о занятии лидирующих позиций Русской Церковью в глазах всех традиционалистов мира и вызов Фанару (нашим осуждением Ватикана), на который тот не сможет никак ответить, то промедление в этом деле равно предательству и подрывной деятельности. Этот "Карфаген" филокатолицизма должен быть разрушен.

Путь «СЕМИНАРИСТ -> СТУДЕНТ ЗАПАДНОГО УНИВЕРСИТЕТА -> ФИЛОКАТОЛИК -> ОТКРЫТЫЙ ВРАГ РПЦ» проходят 90% умных студентов семинарий нашей Церкви, которых присмотрел ОВЦС. Для человека, мечтающего о западном образовании и таком своеобразном социальном лифте – это своего рода лотерейный билет. Но логично задать вопрос: зачем нам аппарат, который на выходе производит сильных врагов консервативного православия? По сути, мы сами производим элитных янычар. По словам члена Межсоборного присутствия РПЦ Давида Гзгзяна: «в структуре Московской патриархии создается специальный орган - ОВЦС, а его глава с тех самых пор является в РПЦ „человеком номер два“. Случай уникальный во всей мировой церковной истории - чтобы ключевая роль в деятельности церкви принадлежала департаменту внешних связей, который в обычном случае должен занимать самое скромное место» [1]

Как они могли довести целые поколения семинаристов до кондиции, когда они нормально реагировали на крещение раскольников УПЦ КП, миропомазание при приеме старообрядцев, а католиков (которые нас не просто уничтожали веками в реках крови и натворили столько бед нашей земле, что до сих пор расхлёбываем, но и исказили христианское учение конкретными еретическими догматами) через обычную исповедь? И это при том, что греки католиков до сих пор спокойно крестят. И каждый раз переспрашивают, правда ли, что "ваша Церковь их просто миром мажет?". В такие моменты про "исповедь" нашим батюшкам даже стыдно признаться. Благо, нормальные владыки всегда благословляют крестить новообращённых из папизма. Но таких владык на пушечный выстрел к ОВЦС не подпускают.

«Аскетическая идеология, чересчур заслонившая собой Евангелие, не дает человеку реальной опоры для сопротивления тоталитарному режиму… Возврат к Православию в качестве национальной, государственной религии сулил бы аскетической идеологии вакантное место “руководящей и направляющей силы”, освободившейся с падением КПСС» (Прот. Николай Балашов., советник Патриарха. Крайний модернист, активный участник экуменических контактов, сторонник реформы Православного Богослужения)

Зачем вообще все эти заигрывания с католиками, модернистами, экуменистами? Ты либо со Христом, либо против. Почему нельзя назвать ересь ересью, содомию - содомией? В чем проблема осудить публично католиков? С одной стороны, мы воюем с коллективным Западом, а что другой - пытаемся либерально подружиться с ним? Католики враги Христа. Почему в Церкви существуют либералы, кочетковцы и другие извращения? У нас парад лицемерия во время войны?

«Экуменизм во всех его измерениях и вариантах оказался настоящим вавилонским пленом для Вселенского Патриархата и всех поместных руководителей Православной Церкви. Хвастовство наших экуменистов и поздравления самих себя по поводу предполагаемой «новой эры», которую Вселенский Патриархат открыл Патриаршими "энцикликами" 1902 и 1920 годов, не обоснованы, поскольку «достигли они только узаконивание ересей и расколов папизма и протестантизма». Таков тщательно взвешенный вывод о. Феодора Зисиса. Таким образом, теперь стало ясно, что экуменизм оказался экклезиологической ересью, «демоническим синкретизмом», стремящимся объединить православие с западным еретическим панспермизмом. Но таким образом Православие не влияет на инославный мир сотериологически, потому что оно само попало в ловушку экуменизма, в лице поместных руководителей, которые работают над изматыванием Православия и отчуждения от него.

Вместо того, чтобы следовать примеру наших Святых Отцов в сохранении Православия как единственного шанса на спасение человечества и общества, наше церковное руководство делает прямо противоположное: смешивая Православие с ересью через экуменизм и почти полностью признавая еретическое заблуждение, оно приводит к размыванию критериев оценки православных верующих и лишает их и мир шанса на спасение. Русская Церковь должна провозгласить себя защитником всего традиционного, каноничного, очиститься от экуменизма и модернизма. И тогда наша Церковь не только станет нравственным ориентиром христианского мира, но и будет центром притяжения всего здорового, традиционного в мире. А для этого надо в первую очередь отказаться от этих заигрываний с Ватиканом. Страдает авторитет Русской Церкви как в мировом Православии, так и внутри страны.

Именно в этом направлении действия так называемого «постпатристического богословия» оказываются бесовскими, поскольку оно предлагает богословское прикрытие и поддержку этой экуменической истерии и разрушению наших святоотеческих и традиционных основ. Происходит это, конечно, не посредством прямой полемики против Веры Соборов и Отцов. Напротив, эта вера зачастую лицемерно восхваляется и превозносится, но при этом ставятся под сомнение ее аскетические требования. При этом они избегают любого осуждение ересей и, следовательно, фактически признают их Церквями, т. е. имеющими равный сотериологический вес с Православием. Таким образом святые отцы и их учение отвергаются якобы потому, что они разрушили веру и практику древней Церкви. Иными словами, пост-патристика - это по своей сути анти-патристика, поскольку это протестантское движение ослабляет святоотеческую традицию, без которой Православие неспособно противостоять водовороту экуменизма и согласию с планами Нового века (New age). И, перефразируя Достоевского: «Без Отцов все дозволено»! А по словам святителя Григория Паламы: «В этом всё благочестие: не сомневаться в Богоносных Отцах»». (о. Джордж Металлинос)

Вместо осуждения очередной католической ереси 17 января 2024 года в культурном (точнее – иезуитском вербовочном) центре «Покровские ворота» в Москве состоялась презентация нового русскоязычного издания книги Папы Римского Бенедикта XVI «Иисус из Назарета» (!) В мероприятии принял участие председатель ОВЦС Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний (Севрюк), а 01.03.24 пришел архимандрит РПЦ Августин (Никитин), который написал целую книгу, посвящённую теме сближения с еретиками Католической церкви. Пока Ватикан проводит непрестанную агрессию против Православия на Украине, ОВЦС и некоторые архимандриты создают материал пропаганды, чтобы внушать верующим, что католики на самом деле - белые и пушистые.

«Ныне во многом люди дерзнули в установления Святого Духа ввести свои установления. По этой причине сделались установления небесные земными, духовные плотскими, святые греховными, мудрые нелепыми… Начало бедствий заключается в непозволительном и гордом презрении велений Святого Духа, в заменении их своими уставами. Вот где причина всеобщего расстройства, причина падения христианства, падения нравственного, всегда предшествующего расстройству гражданскому… Отступление начало совершаться с некоторого времени очень быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные. Воля Божия да будет! Милость Божия да покроет нас!» (Святитель Игнатий (Брянчанинов))

Драматизм ситуации в том, что после 18.12.23, когда Ватикан опубликовал Fiducia Supplicans, не только ОВЦС, а вся полнота Русской Православной Церкви не заявила в полную силу свою позицию по этому вопросу. Ведь природа Божьей Правды такова, что ее может возглашать не только Патриарх, а и сельский батюшка; не только профессор теологии, но и любой благочестивый бедняк. Во всех храмах, приходах, телепередачах, через радио ли ТГ-каналы должно было быть заявлено «в духе истины», «едиными усты и единым сердцем», что у нашей Церкви нет ничего общего с Ватиканом, протяжении многих столетий благословлявшего насилие над Ней и над чадами Её, а теперь благословляет содомию. Это в корпорациях и РКЦ так работает: «Что посчитало начальство правдой, то и будет. А в Церкви Христовой даже миряне имеют право защищать правду Божию и говорить об этом, даже если те, кому положено, молчат. В истории Церкви (особенно нашей) нередко именно благодаря народу Она выдерживала чудовищные по силе удары. Вместо этого некоторые наши батюшки заявляют, что осуждение папы – грех, «забывая» вдруг, что в Православии грех и человек разделены. И мы не осуждаем конкретного человека, а говорим о крайнем отступлении бывшей церкви-сестры от догматов христианства, о самом тяжком грехе – хуле на Духа Святого. И эта «забывчивость» - то ли от того, что начальство батюшек больно такими же грехами и может отомстить. То ли сами батюшки поражены этим грехом. Потому что с другими грехами у них таких ошибок в оценках не случается.

Наконец, руководство регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора в Краснодарском крае обратилось к краевому прокурору с просьбой "проверить религиозные организации РКЦ" на предмет их согласия с позицией папы Франциска. Это будет великий позор для нашей Церкви, если именно мирские власти через суд ограничат деятельность РКЦ или заставят их отречься от Fiducia Supplicans, а ОВЦС так ничего и не выдаст, кроме осторожных осуждающих комментариев на фоне бесконечных милых взаимных улыбок с еретиками в "Покровских воротах". Митрополит Иларион, видимо, понял, что надо срочно менять политику, и с его подачи Патриарх поручил богословской комиссии разобраться, наконец, с этим вопросом. Но на Синоде 12.03.2024 эта тема не была затронута совсем. Ни единым словом. И, возможно, просто будет заболтана и похоронена. А 16.03.24 митрополит Корсунский Нестор, экзарх РПЦ в Западной Европе, прибыв на отпевание Болгарского патриарха Неофита, увидел раскольника Варфоломея и главу «ПЦУ» Думенко и как ни в чем не бывало принялся с ними служить. «…если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим. 2:12)

В 2004 г. Ватикан подписал декларацию, гласящую, что антисионизм есть одна из форм антисемитизма, которая заслуживает самого сурового осуждения. В 2008 г. папа Бенедикт XVI «вырезал» из молитв Тридентской мессы слова относительно «темноты» и «слепоты» евреев, отказывающихся признать Христа мессией. В 2015 г. Ватикан обнародовал документ, о неактуальности какой-либо миссионерской работы среди евреев, т.к. они "имеют свою часть в спасении, потому что дары и призвание Божие безвозвратны".

В августе 2022 года папа римский принимал митрополита Антония (Севрюка) на частной аудиенции, которая «стала продолжением экуменического диалога между папой римским и Русской православной церковью» (Vatican News). «В ходе беседы Папа Франциск и митрополит Антоний обсудили многочисленные вопросы, стоящие на повестке православно-католических отношений, в том числе в контексте происходящих в мире политических процессов. Ранее его занимал митрополит Илларион, который часто встречался с Папой Римским. Аудиенции носили регулярный характер». С одной стороны, мы разорвали общение с Фанаром в 2018, а с другой – во всю общаемся с Ватиканом, который причинил гораздо больше зла.

03 мая 2023 «Папа римский Франциск и митрополит Волоколамский Антоний, глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви, встретились на площади Святого Петра в Ватикане», - сообщает Vatican News. – «Франциск приложился к панагии Антония - медальону с изображением Божией Матери, который православные митрополиты носят на груди. Затем папа вручил митрополиту медаль понтификата, а Антоний подарил ему Панагию в шкатулке. По словам митрополита Антония, встреча была «доброжелательной и сердечной». Он также выразил надежду на развитие диалога между двумя церквами. Папа Франциск, в свою очередь, поблагодарил митрополита за его служение и пожелал ему успехов в работе.» Служение кому? Работе на кого? Нельзя святыню делать сувениром. Нельзя к Матушке Богородице прикасаться высокомерными, богохульными, еретическими устами. Отдали панагию человеку, который не был ее достоин. «Не мечите бисер перед свиньями и не давайте святыни псам». Потому что оборотятся и разорвут вас.

«Стираются в сознании многих границы между Православием и ересью, между истиной и заблуждением. Выплыло в современном религиозном сознании какое-то неведомое Церкви всехристианство. Православие и католичество поставлены на одну ступень. Появилось несколько церквей – православная, католическая, даже протестантская, англиканская и т. д., хотя, казалось бы, должно быть ясно, что у Одного Главы может быть лишь одно тело» (священномученик Иларион (Троицкий))

Апостол Пётр предупреждает, что в Церкви Христовой появятся наущением дьявольским различные лжеучителя, которые привнесут ереси, удаляющие людей от Христа и ведущие в погибель. Как апостол Павел писал, что «предающиеся ереси Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21), так и апостол Пётр определённо говорит, что таковым «суд уже готов и погибель их не дремлет». И чтобы не думали люди, что якобы еретики тоже спасутся, он пишет: как Бог не пощадил падших ангелов, как не пощадил Содом и Гоморру, так не пощадит и этих лжеучителей. Ересь – это ложь о Боге и грех против любви. Ведь если мы говорим, что любим Бога, то как мы можем лгать о Том, Кого любим?

О роли Ватикана в деле продвижения вражеской повестки у нас не просто мало говорится - не говорится вообще. Так же все грехи англосаксов повесили после Второй мировой на Германию. А между тем Первый Международный евгенический конгресс по вопросам улучшения расы белых людей состоялся в Лондоне в июле 1912 г. В США при Теодоре Рузвельте создали национальную комиссию по наследственности, которой было поручено исследовать генетическое наследие страны и “(поощрять) увеличение семей хорошей крови и (препятствовать) порочным элементам в американской цивилизации, скрещенной между собой”.

3 марта в Полоцке состоялись грандиозные церковные торжества, посвященные 185-летию Полоцкого Собора, в результате которого полтора миллиона (!) белорусских униатов вернулись в лоно Русской православной церкви. Вдохновитель и организатор Полоцкого Собора - епископ, а затем митрополит Виленский Иосиф (Семашко) - являлся убежденным сторонником доктрины западнорусизма, согласно которой белорусы, как и малороссы, являются самобытной, но неотделимой частью православного русского народа. Иосиф (Семашко) выпестовал плеяду западнорусистов, таких как профессора Михаил Коялович, Платон Жукович и многие другие. Манифестом западнорусизма являются труды Михаила Кояловича о православных братствах Западной Руси, "Очерки истории русского самосознания", "Лекции по истории Западной России".

Но вопросы имеются к российским властям, церковным и светским, которые игнорируют эту великую дату. Более того, материалы по канонизации митрополита Иосифа (Семашко) давно подготовлены Белорусским экзархатом и переданы в синодальную комиссию по канонизации святых, но филокатолики, противники канонизации митрополита Иосифа, выдвинули абсурдное препятствие к его прославлению в лике святых - якобы по его молитвам нет чудес. А срыв майдана на Белой Руси - это не чудо по молитвам митрополита Иосифа? Еще какое чудо. Создается впечатление, что эта фронда внутри Русской церкви поддерживает действия белорусского костела, взявшегося прославлять убийцу православия на Белой Руси - полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича. Коялович и Жукович были профессорами Санкт-Петербургской духовной академии, но их там словно забыли. А ведь "Лекции по истории Западной России", как и имя их автора, не должны слезать с экранов российских СМИ

«Во второй половине XI в. неизвестный нам автор «Слова на обновление Десятинной церкви», прославляя святителя Климента папу Римского, мощи которого в 988 г. перенес из Херсонеса в Киев князь Владимир Святославич, и который стал почитаться первым небесным заступником Русской земли, заявил, что теперь благодаря святителю Клименту Господь прославляется не только в Риме и Херсонесе, но и во всем «Русском мире»: «Мы... славимъ и хвалимъ и кланяемся въ Троице поему Богу, благодаряще того вернаго раба, иже умножи своего Господина талантъ, не токмо въ Риме, но всему и въ Херсоне, еще и въ Рустемъ мире...» Так впервые и появилось это словосочетание - «Русский мир», ставшее именем целой цивилизации на тысячу лет вперед, навеки связанное с именем Спасителя Иисуса Христа и православной верой...» [2]

«…Европа ли Россия или нет? … Россия - это лучшее из Европы и, более того, что сегодня только мы сохранили лучшее из Европы… в религии, в нравственности, в искусстве. Наша религия дана нам лучшей частью цивилизации Европы, по сути её основой - Римом, а точнее Новым Римом, Ромейской Империей. Да, истоки - в Палестине, но скажем прямо: христианское богословие, литургика, искусство, аскетика, оформились именно в европейском контексте Ромейской Империи. Более того, универсальность христианства вовсе не умалилась, а вовсе наоборот - укрепилась от того, что христианство росло во «вселенской» империи с её опытом включения в себя всё большего числа народов (от искажения этого опыта, впрочем, «болячки» римо-католичества и нынешнего Константинополя). Можно порассуждать о том, что «вселенскость» Рима помогла преодолеть узкую этничность некогда богоизбранного народа.

Можно было бы сказать и об истоках нашего права, искусства, философии, нравственных воззрений и литературы в Риме и Новом Риме, в ранней и поздней Западной Европе. Впрочем, всё лучшее, что имеем, так или иначе, связано с Православием или творческим усвоением через Православие. Но я бы всё-таки сегодня …уже не сказал, что мы лучшее из Европы. Мы действительно забрали лучшее, что было в Европе. И сегодня можно даже сказать, что это лучшее осталось только у нас. Но суть не в этом. Мы так переработали это лучшее, что сказать «оно европейское» (даже имея в виду старую Европу) нельзя. Оно русское. Зачем нам вгонять себя в рамки иной цивилизации?

То, как мы сделали своим всё с радостью принятое извне или порой искусственно привнесённое, то, как мы наполнили его своим духом и есть основа нашего именования, основа Русского мира. Чтобы заявить о себе, как о самобытном государстве-цивилизации нам достаточно быть Россией и ею именоваться. Так и декларировать: мы Россия. Цивилизация. Так думаю» (Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов))

Владимир Путин в послании Федеральному Собранию обещал выкинуть компрадорскую элиту. Это нужно делать незамедлительно. А пока руководство Церкви везде медлит и опаздывает, в то время как должно вести за собой. Обязано. Когда началась СВО, руководство нашей Церкви опять молчало. Только Владыка Питирим еще до начала операции 20.03.2022 сказал: «Всё правильно, что делается президентом. Я сам являюсь монархистом по убеждениям и как монархист скажу: если бы Бог дал такую возможность, то я сам - если бы патриарх не захотел короновать, у нас с патриархом благодать архиерейская одинаковая - возложил корону на голову Путину», за что впал в немилость. И только когда выяснилось, что Президент благодарен за поддержку, Патриархия поняла, что медлить больше нельзя. 09.04.22 страна дождалась однозначного и точного определения ситуации из уст святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вероятно, он не хотел лишних проблем для УПЦ, но, как видим, это никак не повлияло на гонения УПЦ. «Если страна между войной и позором выбирает позор, она получит и войну, и позор» (якобы Черчилль) Если Церковь боится гонений за проповедь Истины, она получает и гонения, и лишается Христа. Где Господь не на первом месте, там Его вообще нет.

Но страх обычно там, где уже нет любви ко Христу и веры в Него. (1 Ин. 4:18) По свидетельству выпускников, в Киевской духовной академии примерно с 2005 года католицизм не рассматривается как ересь. Историки академии, касаясь преподавания богословия, обычно отмечают, что в киевском богословии в конце XVII – первой половине XVIII вв. господствовал Фома Аквинат, а также труды наиболее выдающихся католических богословов. На изложение полного курса богословия в Академии полагалось четыре года (в 1775 г. этот курс был сокращен до двух лет) и велось оно исключительно на латыни, которая оставалась в Российской империи главным языком изучения философии и богословия вплоть до 30-х гг. XIX в

«Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа.» (Святитель Игнатий (Брянчанинов))

И главная проблема, которую несет папизм – это обмирщение не только священников, но и монахов, забывших один из главных обетов, дающихся при пострижении – нестяжание. Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры, не зря получил прозвище «мерседес». Он еще и туфли носит с вензелями в виде анаграммы «МП». А в октябре 2022 года украинские таможенники на границе в его «Мерседесе» обнаружили ценные иконы и другое ценное церковное имущество, которые митрополит намеревался контрабандно переправить за границу. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел недавно стал печально знаменит тем, что докладывает в СБУ о тех священниках своей епархии, кто поминает Патриарха, отбирает храмы у них и передает лично ему преданным священникам. Что может стать с государством, где епископы забыли, что они в первую очередь монахи?

В 18 веке архим. Гедеон Криновский, настоятель Троице Сергиевой Лавры, свои туфли украшал бриллиантовой пряжкой. Даже говорили про него похоже: «Гедеон нажил миллион». Миллиона по смерти не нашли, но впечатление производил именно такое. «Жил как вельможа, гардероб его с шелковыми и бархатными рясами занимал целую комнату; он носил шелковые чулки и башмаки по тогдашней моде, как светские люди; на башмаках его были бриллиантовые пряжки, которые молва ценила в 10 000 р.»[3] «У архимандрита Гедеона Криновского, знаменитого проповедника, который был одно время настоятелем Сергиевой лавры, помещика боле чем ста тысяч душ крестьян, были, как говорит предание, на башмаках бриллиантовые пряжки, ценою в 10.000 рублей» [4]

Перу Михаила Ломоносова принадлежит «Гимн бороде». Предполагают, что в последних строфах стиха имеется в виду конкретное лицо, а именно - Гедеон Криновский. Бывший казанский семинарист обратился в записного придворного щеголя императрицы Елизаветы Петровны. Вполне вероятно при этих условиях, что и свою бороду он холил - как говорится в "Гимне" - "по всем модам": подвергал "многим расчесам", заплетал на ночь "в косы", а затем умащал, или, по выражению Ломоносова, "удобрял" всякими жирными и влажными благовониями. Достойный ли пример он подавал другим священнослужителям?

Монахи вне зависимости от должности не на джипах и мерседесах должны ездить и не в хоромах жить. На литургии они обязаны быть в красивых облачениях. А вышли – надо всё снять. Потому что монахи. Был такой Христа ради юродивый мученик Максим Иванович Румянцев (+ 1928), память 31 июля, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Как-то еще до начала гонений на Церковь блаженный, проходя мимо Кинешемского монастыря, сказал: «Подушки-то, подушки какие! Разве это монахини? Всё разлетится. Всё.» В начале 1920-х годов монастырь был закрыт, а в его зданиях разместилась следственная тюрьма. История учит тому, что она ничему не учит.

«…только бы нам и одетым не оказаться нагими.» (2 Кор 5:3)
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.» (1 Кор. 11:31)

Один епископ РПЦ заявил как-то: «Епископы - князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти…» Но понятие «князь церкви» используется почти исключительно для католических кардиналов. Князь-епископ (нем. Fürstbischof) - епископ, который помимо осуществления священнических функций обладал светской властью на определённой территории. Князья-епископы особенно характерны для Священной Римской империи, в которой церковные княжества являлись важной опорой государственной власти. А православным пастырям Господь оставил такую заповедь:

«пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петр, 5: 2-3)

«вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Мф 20: 25-28)

Епископы – это пастыри. Архипастыри, а не князья. Слово «князь» встречается в Новом Завете только в одном контексте – «князь мира сего», то есть сатана. Но «от избытка сердца говорят уста» того епископа. В соцсети «Вконтакте» он опубликовал свою фотографию. В кадре он восседает на троне в богато убранных хоромах. У ног лежат два бронзовых льва, а руки владыки раскинуты в стороны, что недвусмысленно напоминает жест господина. Лицемерие - мыть ноги священникам в Великий четверг, а в остальные дни отступать от заповедей Христовых. В епархии из зависти была уничтожена воскресная школа. Разогнан приход, на ожидающиеся денежные потоки поставлены свои любимчики с подмоченной (мягко говоря) на прежнем месте репутацией. Месть и проклятия за непослушание обрушилась на всю семью бывшего настоятеля и родственников. Личные обиды и пристрастия выше проповеди Евангелия?

В качестве контрпримера можно привести святителя Нектария Эгинского. Одна из эгинских монахинь, знавшая Святителя Нектария с давних времен, рассказывает, что в бытность его директором школы служащий, занимавшийся уборкой и хозяйством, неожиданно серьезно заболел и был отправлен в больницу. Чтобы его место не пропало, Святитель сам убирал даже и уборную.

«.. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте…
… не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
… никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
… Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.» (Римлянам 12 глава)

Но то же самое происходит и на более высоком уровне. По каким причинам был отстранен от успешной проповеди Евангелия в Африке в угоду Александрийскому Патриархату, Фанару и Ватикану митрополит Леонид? Почему финансовая проверка прихода, на который он был потом поставлен в России и практически не успел поуправлять, проводилась через два месяца после его отстранения? Далеко ли мы ушли от некоторых украинских епископов, предавших Христа? От способов наказания в церкви, описанных Н. С. Лесковым в историческом очерке «Епархиальный суд» в 1880 году? Как мы собираемся побеждать на духовном и историческом фронте?

Монахи должны трудиться и молиться. А не петь на сцене, участвуя в шоу, не рифмоплетствовать, вместо чтения Псалтири занимаясь самолюбованием и издавая одну за другой свои книги, стремясь попасть в члены «Союза писателей» - ведь тот, кто здесь получит награду, не получит ее на Небесах; не покупать себе яхты или вертолеты; не коллекционировать швейцарские часы; не строить дворцы, торговать сигаретами, нефтью или финансами; не выставлять в «Инстаграмме» кожаные портфели и ботинки «Гуччи». Всё это свидетельствует об охлаждении духовной жизни человека. "Кто не собирает, тот расточает. И кто не со Мной, тот против Меня". Видишь в таком горе-монахе не образ Христа, холодные, тусклые глаза дохлой селедки. Требоисполнителя. Менеджера. Либо лоснящуюся физиономию с выражением "жизнь удалась! ", но ничего не имеющего при этом с пасхальной радостью преп. Серафима. Смотришь такому епископу в глаза на фотографии, а видишь не печаль о народе и о себе, не любовь, а злость в правом глазу (то, как хочет показать человек себя другим) и растерянность, смешанную со страхом – в левом (истинное состояние души).

«4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звёзды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы навеки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих —
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.» (Иуды 1: 4-16)

«О подобострастии к начальству. В постановлении первого общего собрания духовенства Московской митрополии, прошедшего 20 февраля 2024 года, есть некоторые удивительные "нотки". А именно слова, в которых слышится раболепное, угодливое отношение к Предстоятелю нашей Церкви – Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Для чад Церкви совершенно нормально почитать и любить Патриарха (автор этих строк пишет это с полной искренностью), молиться за него на литургии как за нашего великого господина и отца. Такие и тому подобные формулировки – часть нашего наследия, во многом происходящего из греческо-имперского церемониала времён цареградских самодержцев.

Но бывают вещи, явно превосходящие эту нашу традиционную и понятную меру отношения к первоиерарху. Вот члены собрания заявляют, что посещение Патриархом подмосковных епархий и совершение богослужений "является для паствы Его Святейшества … источником величайшей радости" (пункт 5 постановления). «Величайшая» по нормам русского языка – это «самая великая». Превосходная степень. Более великой быть не может. Неужто это более великая радость, чем, например, пасхальная радость о Христе воскресшем?

Участники собрания отметили: "Проповеди и наставления Его Святейшества, исполненные глубоких богословских прозрений, основанные на Священном Писании и Церковном Предании и говорящие о насущных проблемах современности, дают в годину испытаний чадам Русской Православной Церкви, да и всему русскому народу, важнейшую опору и являются путеводительством в правде (Пс. 5:9)" (пункт 6).

Обычно про "глубокие богословские прозрения" и тому подобные вещи говорят в отношении великих святых и богословов, чаще всего уже почивших. И тем более странны и льстивы такие слова в самом присутствии их адресата, которого фактически ставят в неловкое положение данными характеристиками. А если Патриарх в чём-то ошибся или ошибётся, где-то выскажет частное мнение, не вполне согласное со Священным Преданием?.. Упаси Боже - речь не идёт о том, чтобы критиковать и тем более злословить Патриарха (как делают некоторые горе-публицисты). Скорее, мы, как чада Церкви, сыновне покроем молчанием какие-то ошибки, которые увидим у наших пастырей (сами ведь не без греха). Речь о другом.

Саморефлексия и вопрос "а вдруг я в чем-то ошибаюсь?" совсем не чужды Святейшему, который спокойно говорит о том, что даже верующий человек может делать ошибки. Вот давеча Патриарх сказал: "очень важно, особенно для архиерея, иметь способность критически относиться к самому себе. Ведь все окружающие будут хвалить, подходить под благословение, петь "исполла", и только ты сам, и никто другой, сможешь по-настоящему видеть свои слабости и, представ мысленно пред судом Божиим, укрепившись благодатью Духа Святаго, исправлять в себе все то, что может осложнять твое движение к Богу и твоё служение Церкви".

Далее. При всём уважении к Святейшему Патриарху, можем ли мы без гиперболического преувеличения сказать, что проповеди Патриарха дают, как написано в постановлении, "важнейшую опору" "всему русскому народу"? Весь русский народ (включая, например, русских мусульман) согласится с этим? Не является ли важнейшей опорой Сам Бог и вера православная? И не лучше ли вместо гипербол сообразовываться с реальностью?

Также странно звучат слова о том, что наставления Святейшего "являются путеводительством в правде (Пс. 5:9)". Понятно, что Патриарх учит нас правде Божией. Но в пятом псалме говорится о том, что путеводит нас Сам Бог: "Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой" (Пс. 5:9). Удивительно: то, что в псалме отнесено к Богу, в рассматриваемом документе применено к человеку (пусть и достойному). В общем, описанные характеристики явно выходят за грань обычного для православных почитания предстоятелей. Хотелось бы видеть в нашей церковной жизни меньше подобострастия и больше реальных дел. Думаю, Святейший Патриарх этим реальным делам порадуется гораздо больше, чем панегирикам в свой адрес.» (Автор - Евгений Иванов)

Патриарх Сербский Павел часто передвигался на общественном транспорте. Это было связано с его скромной жизнью до избрания на патриарший престол. Он носил старую одежду, скудно питался и часто передвигался пешком или на трамвае. Возглавив Сербскую Церковь в возрасте 76 лет, он не изменил своим привычкам. На торжественные службы в кафедральный собор Белграда он добирался именно так - на общественном транспорте. Многие, зная привычку Патриарха, высматривали его на остановке, садились в один с ним трамвай и в ходе поездки просили совета, изливали душу или просто смотрели на него как на пример «живой святости». Однажды настоятель одного из самых известных белградских храмов догнал его на новейшем роскошном „мерседесе“, остановился, вышел и хотел подвезти куда нужно. Но патриарх Павел потребовал: «Остановитесь! Бог Вам в помощь!» и пошел своей дорогой. А в 2003 году в Саров приехал с вокзала на обычной «газели» вместе с помощниками. Поэтому и народ сербский более верующий в своей массе, чем российский.

И пока мы смотрим новости по телевизору или читаем в соцсетях про наших воинов, то мы никак им не помогаем. Наоборот, не молимся в этот момент. И периодически где-то всё же они отступают. И потери уже большие. А их могло и не быть. Ведь молитва – это самая действенная сила. И так понятно, что на войне люди убивают, умирают, предают, наступают, отступают, взрывают, лгут, голодают, болеют, страдают… Ничего нового, всё, как и тысячу лет назад. Все эти новости выбивают из колеи и вводят в ненужное нервозное состояние. Лучше честно заниматься своим делом и молиться.

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» переведена с греческого не дословно. При слове «уныние» возникает тоскливо сидящего человека с опущенными плечами и потухшим взглядом. Но оказывается, в оригинале что на месте слова «уныние» стоит древнегреческое слово περιεργία (periergia) – «любопытство, вмешательство в чужие дела, суета». Дело в том, что уныние может проявляться в том числе и суетностью: человек постоянно мечется, он все время в общении, развлечениях, лишь бы не остаться один на один с самим собой, не решать внутренние проблемы. Заглушить их движением, влезанием в чужие дела, доставанием сучков из чужих глаз. То есть человек, который не страдает унынием, есть человек внутренний, спокойный, сосредоточенный, а человек, который страдает страстью уныния, есть человек внешний, распылённый, часто истеричный. «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия, празднословия и суетливости не даждь ми…»

Монахи распространяют сплетни, обсуждают чужие грехи, угрожают, плетут интриги, мстят, сидят в соцсетях, обсуждают новости и политику, масонов и евреев, ищут мирскую славу и признание вместо воли Божией. Если уж монахи не молятся и ждут антихриста, а не Христа, то что стало с нашей Церковью? Что уж говорить тогда о нашем народе и руководстве? «Каков поп, таков и приход». Простая народная мудрость не устарела. Схиигумен Савва (Псково-Печерский) очень любил Псалтирь. В какой-то период жизни он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот однажды в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица и тихо сказала: "Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!" И все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение "Неусыпаемой Псалтири" в Псково-Печерской обители.

«Уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтирь. Вся бо нам книги на пользу суть и печаль творят бесовом, но не якоже Псалтирь: сего ради да не нерадим». (Святитель Иоанн Златоуст)

Летом 2022 глава нашей республики В.В. Уйба договорился о том, чтобы в города республики Коми привезли мощи Преподобного Сергия Радонежского. А потом шел с ковчегом по улицам Сыктывкара в сопровождении духовенства. Но слова Уйбы о том, что он здесь Путин и гарант Конституции соответствуют самоопределению «князь». Какое совпадение с тем епископом. Или не совпадение, а закономерность? По нашим грехам. По нашей гордости. Нет страха Божия ни у руководителей, ни у епископов – как и у народа. Все друг другу соответствуют. Нет только страха быть пойманным. Нет сожаления о грехах, есть сожаление о том, что не нагрешил больше – «семь бед, один ответ». На Украине малороссийский народ погряз в язычестве и колдовстве, что ярко описано еще Гоголем, а у нас в Коми – в язычестве и приметах. Видит сучки в глазах архиереев и начальства, а бревна в своих не замечает.

А за Уйбой в крестном ходу с мощами до аэропорта в белых платочках и черных юбках шёл хор, в составе которого были и те, кому вообще-то приближаться к мощам преподобного Сергия (и преподобного Серафима, мощи которого привезли осенью тоже по просьбе Уйбы) и на километр нельзя, как Марии Египетской - к храму до того, как она принесла покаяние. Развращенные девицы в одежде эскортниц сначала разрушают малые церкви (свои и чужие семьи), сбивают с них кресты, а потом, надев зеленые платочки и белые блузочки в крестном ходу (а на Пасху - во всём красненьком обязательно), идут петь на клирос. И в голове у них совсем ничего не щёлкает. Унижают и оскорбляют мужчин, названных в Библии «царственным священством», а потом, изобразив скромность, просят благословения у священников. Поднимают руку на мужчин, а потом этими же руками вышивают иконы. Ходят полуголые, но при этом надевают на талию поясок Богородицы.

«Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,
от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемен» (Иак. 1:6-8, 17)

И желание поехать в паломничество или пойти в крестный ход у таких возникает не от христианской жизни. Подобные вечно куда-то спешащие девицы никуда не годны: спешка и желание куда-то побежать – признак отсутствия покоя и любви в душе. Нет естественной радости, поэтому бегут получать заменители: адреналин от гор, прыжков с парашютом, мотоспорта, измен и прочего. Одни бегут в революцию, другие меняют работу, третьи - в новый брак, четвертые - в крестный ход или в волонтерское движение. Лишь бы было «движение». Как выяснили психологи, люди в подавляющем большинстве идут в волонтёрскую деятельность не по призванию, а для того, чтобы заглушить скрытое (скрываемое от самого себя) чувство вины за что-то. Брак и дети таким не нужны, потому что это труд, старание и жертвенность. С инвалидами легко – они ведь чужие. Хочешь - сегодня позаботилась, поставила себе мысленно плюсик, покрасовалась своей «праведностью» перед другими. Надоели инвалиды или устала - завтра ввязалась в другую суету. Как Причастие может быть в осуждение, так и паломничества, вышивание икон и прочие вроде бы добрые дела могут быть в осуждение. «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». (2 Тим 2:5)

Женщины утратили ориентиры, всякий стыд и страх Божий, обленились, забыли свое предназначение, которое никак не поменялось за тысячи лет - ведь Бог (Истина и Любовь) не меняется: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.» (Евр. 13:7) Жена – незаменимый помощник мужу. Взята от мужа и сделана для него, а не он для нее. Ценность женщины определяется в основном тем, насколько она может быть полезной для мужа. Это самое главное. Не работа, не дети и тем более – не подруги или посторонние. И спасается она чадородием, если пребудет в святости с целомудрием, которое определяется в основном как раз отношением к мужчинам и удержанием языка от пустословия.

В Царской России, за аборты садили в тюрьму. Количество вынесенных приговоров за аборты с 1910 по 1916 год - 240. А после прихода (закономерного) начиная с 1920 года количество абортов резко пошло вверх. В одном только 1965 году по РСФСР, достигли своеобразного рекорда бесчеловечности и убили 5 млн 463 тысячи своих так и не родившихся детей. Всего с 1920 по 1991 год было убито только в РСФСР по очень приблизительным расчетам примерно 180 млн детей. Страна, которой Д.И. Менделеев на основе дореволюционной рождаемости предсказывал в начале XXI столетия население в 600 млн, имеет в результате этих нравственных и социальных экспериментов всего 145 млн. Эксперты заявляют, что в 2022 году россиянки избавились примерно от 1 миллиона 795 тысяч нерожденных детей. Эта шокирующая цифра была озвучена в Москве на Международной научно-практической конференции «Аборт и здоровье женщины». Росстат же выдал совсем другую статистику. Среднее число абортов в России обычно составляет порядка 500 тысяч случаев в год. Но объем потребления препаратов для медикаментозных абортов в 2022 году составил 1,4 млн упаковок - рост относительно 2021 года достиг 60%.

Души 300 миллионов убитых с 1917 г. в странах бывшей Российской Империи младенцев, вопиют к Небу об отмщении. Всего 10% абортов - по медицинским показаниям. И то к этим показаниям много вопросов. Большинство женщин убивают своих детей в утробе без колебаний, как только есть угроза понижения комфорта и благосостояния. Отец Андрей Ткачёв как-то сказал, что до 15% женщин делают аборт для того, чтобы не сорвалась поездка на море. Еще удивляемся, что страна распалась. Как Господь не сжёг вообще - вот чему надо удивляться. И принимают решения об абортах почти всегда женщины. Как, впрочем, и по всем важным вопросам: жениться, разводиться, родить или убить... По опросу ВЦИОМ чаще других поддерживают госрегулирование абортов мужчины (51%), россияне с неполным средним образованием (64%), жители села (63%). Чаще других против этого выступают женщины (43%), молодежь до 25 лет (62%), жители обеих столиц (49%), активные пользователи интернета (46%), а также те, у кого нет детей (48%). Чаще всего аборты в России совершают замужние женщины от 30 до 39 лет, беременные третьим ребёнком - по социальным причинам. Отговорить от этого шага удаётся всего 11% пришедших на прерывание. Молодые девушки, родившиеся и выросшие в 90-е и нулевые годы, обычно сохраняют первую беременность, а чаще всего ее не допускают.

Как-то преп. Гавриила Ургебадзе паства попросила провести молебен за возрождение и размножение грузинского народа. Отец Гавриил провел молебен Всесвятой Божией Матери в церкви Святой Троицы, после которого ему было страшное откровение. «Я посмотрел наверх и увидел окруженную ангелами и святыми Пресвятую Богородицу. На Ней было белое одеяние. Сразу же узнал. «Вот он, что просил размножения», - и эти двое указали на меня. Богоматерь строго взглянула, показала на окровавленных детей на полу и сказала: «Для этого ты просил Меня? Так размножится Грузия?! - Я буду множить, а они убивать?!» Повернулась и ушла. Те двое взяли меня и возвратили в мою келью»

Суммарный коэффициент рождаемости в России в 2023 году составил 1.31 и уменьшается дальше. Количество населения в стране через 50 лет сократится вдвое даже при такой рождаемости. Даже чеченцы уже просят нас взяться за ум и не вымирать. Потому что без нас и их сомнут. Когда консервативный патриархальный уклад уходит, то народ начинает вымирать. Если матриархат не уничтожить, то страна обречена. Рожать детей перестают при развитии феминизма, когда женщины превращаются в мужчин, а мужчины – в детей или женщин. Всё просто. Никакие выплаты за роды или льготная ипотека не помогут. Не надо стегать мертвую лошадь и пытаться кормить её. Надо уже слезть с неё и сесть на другую. Но проблема в том, что женщины – главный электорат. Поэтому никто матриархат демонтировать не собирается. Одна надежда на Господа Бога. «Карфаген должен быть разрушен».

Часть 2
Часть 3

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 10 Мая 2024 г. 18:30 (ссылка)
Монументально!
Прочитал пока эту часть.

Сперва был вопрос, это иы сам написал или кого-то публикуешь, но потом узнал тебя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Мая 2024 г. 19:00ссылка
Ну заимствований много, да. Друг говорит, чтобы я кусками публиковал в вк.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку