-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-ev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 155
Комментариев: 6
Написано: 160


Ваш детка - трехлетка

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Период развития ребенка от 1 до 3 лет принято считать ранним возрастом.Это связано непосредственно с особенностями и психического, и физиологического развития.Если в период младенчества, ребенок был полностью зависимым от матери и тех людей кто его окружал, кто заботился о нем, воспитывал его, то для периода раннего возраста характерным является отделение ребенка от матери.Причиной этому служит независимость, самостоятельность, которую ребенок постепенно приобретает. Он овладевает рядом возможностей, которые позволяют ему самому совершать элементарные действия (брать ложку, чашку, самому пытаться накормить себя, “помочь” маме с уборкой, со стиркой и т.д.).

Следует отметить, что примерно с 2-х лет у детей начинает зарождаться самосознание, ребенок начинает называть себя по имени, говорит от 3-го лица (”Оля идет гулять”, на вопрос: “Чьи это ботинки?”, - отвечает :”Олины”).Ребенок в 3-х летнем возрасте начинает оценивать себя, считает себя исключительно положительным, он дает себе оценку “хорошего мальчика” или “хорошей девочки”, что отражает потребность в принятии его окружающими.

Это еще не самооценка, она формируется позже. Однако осознание себя, появление собственных действий, желаний, побуждений ставит ребенка на более высокий уровень развития.

Следует отметить, что постепенно растущая потребность в самостоятельности приводит к перестройке системы отношений, существовавшей ранее, и появляется период, названный кризисом.

Кризис 3-х лет не следует недооценивать или переоценивать, к нему нужно относиться адекватно: набраться побольше терпения, запастись мужеством и попробовать построить новые отношения со своим малышом.

С чем же мы сталкиваемся в этот период или какой бес вселяется в этот период в детей?
Еще вчера он был ласковым, добрым ребенком готовым во всем слушаться маму, а сегодня он непоседлив, устраивает скандалы по незначительному поводу, делает все наперекор вам.

Дышите глубже, проводите аутотренинг и постарайтесь вести себя достойно.Действительно, поведение ребенка в корне меняется, но это явление приходящее и уходящее. У каждого ребенка кризис проходит по-разному. В литературе описываются общие черты этого явления. В этой статье мне бы хотелось остановиться на одной из, пожалуй, самых распространенных характеристик 3-х летнего кризиса. Это - негативизм.

Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что чтоб вы не попросили, не потребовали сделать ребенка - он на все дает негативный ответ.Однако если кто-нибудь другой попросит его, то он может с легкостью согласиться. Негативизм ребенка достаточно избирателен, он направлен на определенного человека.

Стремлением ребенка является делать все наоборот, вопреки просьбам, уговорам. Главное отличие данных реакций от простого непослушания, капризов заключается в том, что, как это не парадоксально, но ребенок не делает что-то потому, что именно это ему хочется сделать.

Л.И. Божович приводит такой пример:”Мальчик с затянувшимся кризисом 3-х лет решил порисовать, но вместо отказа он получил одобрение родителей. Мальчик горько заплакал и потребовал, чтобы родители запретили ему рисовать. После того, как его просьбу исполнили он принялся с удовольствием рисовать.”

Другой пример: “Ребенок читал наоборот известные строки Пушкина: “И не по синим , и не по волнам, и не океана, и не звезды, и не блещут, и не в небесах”.Способность ребенка поступать вопреки своим желаниям является важной ступенью для его дальнейшего развития, так как ребенок начинает руководствоваться другими мотивами.

Ребенок начинает демонстрировать свою самостоятельность в отношении со всеми взрослыми, попытки последних помочь ребенку наталкиваются на негативные реакции (Уйди! Я сам! Не надо!). Очень часто это приводит к конфликту со взрослыми. Ребенок начинает настаивать на своем мнении, требует от взрослых, чтобы с ним считались. Такая реакция расценивается психологами ка

к проявление упрямства.

Это не настойчивость, при помощи которой малыш стремится достичь желаемого, это своеобразное проявление “взрослого принципа“.Возможно, из-за меняющегося поведения ребенка атмосфера в доме будет нагнетаться, ребенок может конфликтовать по малейшему поводу и без него, может начать ругаться, вести себя агрессивно и несдержанно - все это свидетельствует о “ломке” старой, привычной системы взглядов, отношений как к самому себе, так и к окружающему миру в целом. В заключение следует отметить, что проявления во время кризиса носят индивидуальный характер, но данная характеристика встречается довольно часто.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку