-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-apis

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Для всех увлечённых фотографией - Welcome! 


Путешествие в Страну Древних Духов (горная гряда Сундуки). Маршрут выходного дня. Часть 2

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 09:15 + в цитатник

Это продолжение моего первого описания интересного места в родных краях, но не в пешей, а теперь уже автомобильной (и железнодорожной) доступности.

Сундуки. Хакасия

Далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Путешествие в Страну Древних Духов (горная гряда Сундуки). Маршрут выходного дня. Часть 1

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 06:03 + в цитатник

Это моё первое описание посещения интересного места в родных краях, но не в пешей, а теперь уже автомобильной (и железнодорожной) доступности.

Сундуки

Далее...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 06:26 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Республика Хакасия. Ширинский район. Горная гряда «Сундуки».

Горная гряда «Сундуки» расположена в северной части Хакасии, на границе Ширинского и Орджиникидзевского районов, неподалеку от большого села Июс, и представляет собой комплекс поверхностных археологических объектов, сочетающих могильники, наскальные рисунки и специальные сооружения, которые все вместе являются фактически прибором наблюдения за небом, астрономической обсерваторией древних людей. Почти все - и могильные камни, и рисунки - служит главной задаче древних астрономов: наблюдению за звездами, солнцем и луной.
Читать далее

Источник текста и фото http://vershina-tour.narod.ru/p12.htm

Место на карте



Понравилось: 1 пользователю

Мой Egypt – часть III

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 11:32 + в цитатник

Эта статья не о путешествии по Египту, и не о его достопримечательностях. Мне вдруг захотелось поделиться своими мыслями об этой стране со своими друзьями, и всеми, кому не безразлична история Древнего Египта и сегодняшнее состояние этой древней земли. Продолжение рассказа

Египет, Луксор, Карнакский храм

Читать далее...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ностальгия не по прошлому, или апрельский вечер на ВДНХ

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 09:31 + в цитатник

Данная статья не претендует на статус путеводителя по ВДНХ, она лишь отражает взгляд автора на сегодняшнее состояние выставки и некоторых достопримечательностей в её окрестностях.

ВДНХ, Павильон № 1 "Центральный" в высоком разрешении

Далее...


Понравилось: 1 пользователю

Мой Egypt - часть II

Четверг, 21 Мая 2015 г. 10:07 + в цитатник

Эта статья не о путешествии по Египту, и не о его достопримечательностях. Мне вдруг захотелось поделиться своими мыслями об этой стране со своими друзьями, и всеми, кому не безразлична история Древнего Египта и сегодняшнее состояние этой древней земли. Продолжение рассказа

Египет, Александрия

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

История года фотографа

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 09:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Irogoto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

# Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку.
Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.

# Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.

# Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.

# Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600.
Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.

# Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR.
Снимаю котиков на соседних крышах.

# Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.

# Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.

# Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.

# Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.

# Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.

# Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.

# Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.

# Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.

# Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в [info]anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.

# Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И котиков парочку. Всё ещё только начинается!

(взято у mosel на клубе «фото.ру», вероятно это автор)

И ещё на ту же тему:

Правила крутых фотографов

Из жизни Каирского музея

Понедельник, 26 Января 2015 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Милый_Котёночек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Реставрация по-египетски: скальпель, эпоксидка и наждачка

Реставрация по-египетски: скальпель, эпоксидка и наждачкаКак ни пытались в администрации Каирского музея древностей скрыть эту историю — не получилось. Слухи о том, что знаменитая маска Тутанхамона получила серьезные повреждения, просочились в прессу. Первым сообщения опубликовало информационное агентство Аль-Араби Аль-Джадид. Его же сотрудники прибыли на место убедиться, что с маской что-то не так. Оказалось — все правда. В зале, где представлен артефакт, музейщики специально приглушили свет. Но и в полумраке человеку, который прежде хоть раз видел эту маску, становятся очевидны изменения. Неестественный блеск, царапины и следы какого-то вещества на подбородке.

Читать далее...

Мой Egypt - часть I

Понедельник, 26 Января 2015 г. 10:15 + в цитатник

Эта статья не о путешествии по Египту, и не о его достопримечательностях. Мне вдруг захотелось поделиться своими мыслями об этой стране со своими друзьями, и всеми, кому не безразлична история Древнего Египта и сегодняшнее состояние этой древней земли.

Каир. Путешествуем по Нилу

Показать весь текст



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Этот загадочный Сфинкс

Понедельник, 19 Января 2015 г. 07:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Hr_Raschke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загадки Сфинкса
 

По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура…

Дальше


Понравилось: 1 пользователю

Прогулка возле Площади Победы в Красноярске

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 19:48 + в цитатник

Статья посвящена небольшой пешей прогулке в районе Мемориала Победы в городе Красноярске. 

Мемориал победы

Остальной текст

Утренняя прогулка по памятным местам

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 19:08 + в цитатник

Статья посвящена небольшой пешей прогулке в районе Мемориала Победы в городе Красноярске. Все фотографии сняты на любительскую зеркальную камеру Nikon D5200 со светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием (так называемый «фикс») для неполнокадровых (кропнутых) камер Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Мемориал победы

Остальной текст

Метки:  

Здесь более десятка моих фотографий с ЯФ

Вторник, 22 Июля 2014 г. 08:20 + в цитатник
Это цитата сообщения -Juliana- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Город на берегах Енисея. КРАСНОЯРСК.

d3ef0a35bcf8 (700x525, 534Kb)

Красноярск расположен на берегах Енисея – одной из самых крупных рек России, на стыке Западно-Сибирской равнины, отрогов Енисейского кряжа и Восточного Саяна.
Основан он в 1628 году, и изначально он представлял собой деревянное укрепление, служившее для защиты от нападений местных кочевых народов. Основателем острога считается воевода Андрей Дубенский, который и возглавлял казачий отряд, который начал строительство крепости. Поселение было названо «Красный яр», из-за того что располагалось на «Красном утесе», как называли его местные жители. Современное название Красный Яр получил только после перехода в городской статус.


Моя статья на сайте "Блог начинающего фотографа и путешественника"

Среда, 09 Июля 2014 г. 06:32 + в цитатник

Вышла моя статья о тестировании телеобъектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor на сайте моего друга Сергея Лахардова "Блог начинающего фотографа и путешественника":

http://photo-and-travels.ru/nikon-d5200-and-nikkor-70-300/

Кроме собственно теста объектива, в статье приведено несколько моих фотографий весеннего заката в селе Богучаны Красноярского края.
 


Метки:  

Кто такой АПИС?

Среда, 28 Мая 2014 г. 09:15 + в цитатник
Это цитата сообщения vissarion [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АПИС

Поклонение быку фиксируется повсеместно в древнем мире. В Индии – это священный бык Шивы – Нанди, олицетворяющий половую энергетику. Обожествление быков имелоApis (158x352, 7Kb) место у ассирийцев, финикийцев, халдеев, греков и др.

Образ бога быка уходит корнями в эпоху Тельца, когда солнце во время весеннего равноденствия восходило в этом созвездии. По древнему календарю бык символизировал начало аграрного года.

В силу того, что мистерии быка, как символа солнца, приходились на время весеннего равноденствия, в астрономической символике он часто изображался разбивающим скорлупу мирового яйца.

АПИС (лат. Apis, Нарis, др.-егип. hp – Нарi), одно из написаний – Hapi-ankh («Живой усопший» или Осирис, воплотившийся в священного Быка), египетский бог плодородия. Почитание Аписа возникло в глубокой древности (1 династия), центром его культа был Мемфис. Аписа считали Ба (душой) бога Мемфиса Птаха, а также бога солнца Ра. Позднее – душа Ка Птаха, Ка Осириса и Ка Ра. В иероглифическом написании, слова "Ка" и "Бык" – идентичны.

Хапи – это древнеегипетское название Нила, истоки которого находятся между горами Му-Хапи и Хер-Хапи. Иероглифическое написание Нила – Нарi – означает «Единственно текущий».

"...есть две горы с остроконечной вершиной, возвышающиеся между городами Сиеной в Фиванской области и Элефантиной. Названия этих гор – Крофи [Хер-Хапи] и Мофи [Му-Хапи]. Между этими-то горами и выходят на поверхность бездонные источники Нила, причем половина их вод течет на север, в Египет, а другая половина на юг, в Эфиопию". (Геродот «История. Евтерпа»)

В разных частях Египта существовала традиция антропоморфного изображения Аписа, в образе полноватого мужчины с синей или зеленой (как у Осириса) кожей и большим животом, в набедренной повязке; его отличительной чертой была свисающая (как у женщины) Hapi (239x335, 25Kb)грудь. Лотосы, грудь и большой живот, в представлении египтян, символизировали плодородие Нила.

Подобный образ был широко распространен в Верхнем Египте, особенно в Элефантине. Считалось, что Хапи жил в пещере в одном из источников Нила, неподалеку от Асуана. Бог Хапи был образом Нила, и почитался как «высокий Нил, который дает жизнь всей стране своим питанием» (Хер-Хапи), как «повелитель вод и податель наводнений» (Му-Хапи), как бог плодородия и урожая. Обращаясь к богу реки, египтянин говорил:

Ты создал Нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей, подобно тому, как ты даровал им жизнь, сотворив их.
О, творец света, приходящий из темноты, вскармливающий стада. Могущественный образ всего, никто не может жить без него. Люди одеты в одежды изо льна, что произрастает на его полях. Ты облагораживаешь все земли и насыщаешь их непрестанно, спустившись с небес.
(из Гимна, в честь ежегодного разлива Нила)

По другой версии, антропоморфное изображение Аписа – более позднее, и подразумевает в себе сочетание и мужского и женского начала (или, иначе, солнечного и лунного), т.е. андрогинность.

Иногда Аписа отождествляли с Атумом (Апис-Атум). В некоторых районах Египта считалось, что Апис в образе небесного быка ежедневно оплодотворял Небесную Корову, богиню неба Нут. От него она рождала золотого теленка – солнечный диск.

Согласно Манефону, культ Аписа был установлен при второй египетской династии царем Кайехом, одновременно с культом быка Мневиса в Гелиополе. Вторая династия, как и первая, имела резиденцию в Мемфисе, но родом была из верхнеегипетского Тиниса близ Абидоса, где главным культом был культ Осириса, которому и посвящен Апис. У Элиана встречается такое написание имени священного быка как Онуфис (De Nat Anim XII , 11). Судя по всему, Онуфис – это составное имя "Он Апис", где Он (Wn в переводе с др.-егип. и коптского "солнце, свет") – имя Осириса. Полностью это имя звучит как Уннефер (егип. Wnn-nfr, греч. Ονούφρης, Онуфрис), но и Он (Wn) встречается также достаточно часто.

Плутарх писал, что Апис есть одухотворенное изображение Осириса, для народа же он был по словам Страбона самим богом, тоже самое, что Осирис. Точно также, как и Осирис, Апис был в самом близком соотношении с Нилом; на эту связь указывает уже его египетское название Нарi, так как иероглифический знак для "Нила" есть Нарi. Кроме того, из многочисленных примет, которые должен был иметь бык, олицетворявший Аписа, одна должна была означать пребывание воды в Ниле.

Так как словом Ка в Древнем Египте также передавалось слово «бык», Апис должен был существовать в теле реально существующего быка, а после его смерти переселяться в тело нового быка. По свидетельству Геродота, главный храм Аписа – Апейон (греч. Apeion), находился вАпис (239x331, 15Kb) Мемфисе, где содержался не только священный бык, но и корова, породившая его.

Признаком его божественного происхождения был черный цвет, на лбу – белое пятно в форме квадрата. Другое белое пятно должно было быть на правом боку "в форме полумесяца". По другим описаниям, "на спине у него изображение орла, под языком – жука". Либо – "двадцать девять священных символов-пятен". Когда бык умирал, выбирали другого, подходящего по отметинам.

По нахождении нового Аписа его отводили в Никополь, где и откармливали в течение 40 дней. Ежегодное празднество Аписа относилось к подъему воды в Ниле. Апису не полагалось жить более 25 лет, и по прошествии этого времени его с известного места низвергали в Нил. Нахождение нового быка Аписа праздновалось во всей стране. Египтяне верили, что ритуальный бег Аписа по полям приносит плодородие и достаток.

По Плутарху, Апис был произведен на свет лучом месяца; между его приметами есть изображение нового месяца, новолуния, да и само число 29 указывает на число дней месяца; при восходе луны жрецы направлялись к Апису. Умершие быки в греческих папирусах называются Озормневис и Озорапис, а 25 лет жизни Аписа указывают на лунный период в египетском солнечном календаре, период, в котором через каждые 25 лет известные фазы луны падали на одни и те же дни.
_____________________________
В XIX веке французский египтолог Олюст Мариетт натолкнулся на некрополь Аписов-Серапеум. Предпринятые позже раскопки на средства французского правительства привели к открытию всего Серапеума – здесь были обнаружены погребения 64 быков, множество стел и разного рода памятников.

Мемфисский Серапеум представляет собой грандиозное подземное сооружение с огромными каменными саркофагами для мумий быков. На специальных стелах указаны даты: рождения, "вступления в должность" Аписа и смерти – с точностью до одного дня царствования того или иного фараона. Следует подчеркнуть, что предание о том, будто срок жизни Аписа – 25 лет (затем его топили), не подтверждается памятниками – в Серапеуме имеются погребения Аписов, проживших более этого срока.


В период эллинизма произошло слияние культов Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе, имя которого также соотносят с символикой Земли (егип. Apis связывали с греч. ophis – "змея", олицетворение земли).

Серапис, Осирис-Апис (егип. Wsjr-hapi), то есть священный бык Апис после смерти, представлен в образеserapis1 (165x250, 11Kb) антропоморфного божества, который объединял в себе черты египетского Аписа с традиционной для греческих богов внешностью человека.osiri2n (120x230, 11Kb) Характерной особенностью иконографии Сераписа была корзина для меры зерна (modius), стоящая у него на голове: она появляется на всех изображениях Сераписа от Лондона до Баграма и символизировала, разумеется, баснословное плодородие Египта. «Апис, – писал Плутарх, – должен пониматься нами как прекрасный и красивейший образ души Осириса». Апис – это символ материального мира, в котором есть духовный стержень – Осирис.

В 1850 году французский археолог О.Мариэтт открыл в мемфисском Серапеуме погребения 64-х быков – каждая мумия находилась в отдельном каменном саркофаге с точным указанием дат рождения и смерти. Сохранилось множество изображений – бронзовых статуэток Аписа с солнечным диском между рогами. Культ Аписа признавался персидскими царями и даже римскими императорами.

Кроме Аписа поклонялись и другим быкам: Бату, брату Анубиса (центр культа которых находился в Кинополе), Мневису (греч. Μνευ̃ις, егип. Mr-wr) – черному быку, воплощению бога Ра на земле. Известен также священный бык Бухис (егип. bh, греч. Buchis – "бык"), почитавшийся в Гермонте, где был найден некрополь быков – Бухеум. Бык Бухис изображался и черно-белым, и красно-коричневым. Культ Бухиса процветал во времена XXX династии и при Лагидах, достиг наивысшего расцвета при Птолемеях, когда в Египте был взлет хозяйственного развития.

Встречаются изображения священных коров с коронами на головах. В разных культурах бык был фаллическим символом и связывался с идеей плодородия. Миф о Минотавре, быке критского лабиринта, имеет корни в представлениях о плодоносящей силе Земли.

Зевс похитил Европу, обернувшись белым быком с золотыми рогами. В орфических учениях белый бык трактуется как символ одухотворения материального тела. В Древней Месопотамии также почитался бык Адад.

Греки отождествляли Аписа с Эпафом (греч. Ἔπαφος – "Дитя прикосновения"), сыном Зевса и Ио. Название египетского города Мемфиса в нижнем течении Нила произвели от имени Мемфиды, дочери Нила, на которой женился воцарившийся над египтянами Эпаф.

В быке синтезировались черты солнечного и лунного знака. По хурритской мифологии солнечный бык Хурри символизировал утро, лунный бык Сери – вечер. Лунный серп зачастую вызывал ассоциации с бычьими рогами. Шумеры называли Луну «бородатым быком». Будучи солнечным знаком, бык, как и лев, – символ власти. Во многих культурах и богов, и царей изображали с бычьими рогами.

Для викингов или рыцарей бычьи рога – это знак доблести, которым они украшали свои шлемы. Рога быка символизировали выбор: левый рог – путь стяжательства и распутства, правый – путь истинных знаний.

На религиозных церемониях критские гимнасты делали фигуры непосредственно на рогах животного. Критские предания о священном быке представляли последнего в образе Минотавра. Считается, что испанские бои быков в основе своей имеют эзотерическую трактовку архаических культов.

Существует гипотеза о том, что магическое слово "Абракадабра" – зашифрованное имя "Бык-Солнце" (др.-евр. Abr-Achad).

http://shnurok14.narod.ru/lib/r/rogozina/oldegipet/017.htm
http://slov.com.ua/brokgauz_efron4/page/apis.7876
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3...0%B0/%D0%90%D0%BF%D0%B8%D1%81/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/3078


О ПРИРОДЕ ЖИВОТНЫХ. Элиан Клавдий

(Перевод с древнегреческого выполнен А.Г.Алексаняном по изданию "Claudii Aeliani de natura animalium libri XVIII, varia historia, epistolae, fragmenta". Vol. 1. Ed. R. Hercher. Leipzig: Teubner, 1864)

XI. 10 (...) Апис у египтян является виднейшим богом. Рождается он от коровы, ниспав в кою, семя небесного сияния становится его (Аписа) причиною. Греки называют его Эпафом и рассказывают родословие его матери, аргивянки Ио, дочери Инаха; египтяне же отвергают эту историю как лживую, а в качестве свидетеля приводят время. Ибо, говорят они, Эпаф родился недавно и на земле, появление же Аписа среди людей предсказано было за многие тысячи лет.

О приметах и отличительных его чертах рассказывают и Геродот, и Аристагор, но египтяне с ними не согласны: этих знаков, говорят они, двадцать девять, и соответствуют они именно этому быку. О том, каковы они каким образом рассеяны по телу животного, словно расшитому цветами, вы узнаете из другого места; тому же, что каждый знак символически означает сущность звезд, египтяне приводят достаточные доказательства. Ибо они говорят, что [одни] знаки символизируют поднятие Нила и образ мира; но также, по их словам, имеется явный символ, означающий, что тьма старше света, и другой символ, означающий для понимающего серп луны, и иные, кроме того, намеки, недоступные глазам непосвященных и не сведущих в божественной истории.

Когда же распространится слух о том, что родился египетский бог, то те из храмовых писцов, коим знание передано отцами, тщательно исследуют приведенные приметы, приходят туда, где родился теленок у боголюбезной телицы, и под руководством Гермеса воздвигают, глядящий на восход солнца, дом, в котором первое время будет обитать [теленок]; дом этот достаточно большой для того, чтобы снабжать тельца пищею. Когда же он достаточно подрастет, то, при восходе молодой луны, храмовые писцы и пророки дают ответ и устрояют в течение года в этом месте оному божеству священный корабль, на котором везут его в Мемфис, где [находятся] любезные ему стойла, приятные наслаждения, развлечения, песчаные площадки [для прогулок], и дорожки, и места для упражнений, и стойла с красивыми телицами, и колодец, и ключ с питьевою водой: ибо служители и жрецы не позволяют все время пить воду из Нила, поскольку она способствует утучнению плоти.

Долго описывать же все те шествия и священнодействия, кои устраивают в честь теофании нового божества египтяне, и те пляски, и те всенародные празднества, что у них с радостью справляет и каждый город, и каждое селение. Тот же, из чьего стада происходит это божественное животное, считается, да и является счастливым, и египтяне полагают его весьма достойным удивления. Хорошим прорицателем был Апис; не сажал, клянусь Зевсом, девиц или старух на некие треножники, ни поил священным питием, но когда кто-либо обращался к этому божеству, то игравшие снаружи дети, прыгавшие по двору, преисполнившись пророческого духа, складно предсказывали все по очереди; и оказывалось сие правдивее, чем то, что говорят о происшедшем на реке Сагра. Египтяне сравнивают его с Гором, только Апис по их представлениям является в еще большей степени причиною хорошего урожая и вообще всяческого благоденствия. Потому-то они и рассуждают о его пестроте, ибо сие символически намекает на разнообразие плодов. Некое, не всем известное пророчество гласит, что Менес (Μη̃νις), царь египтян, решал, какое бы из одушевленных живых существ почитать, и затем выбрал быка, поскольку, говорят, Менес поверил, что он прекраснее прочих [животных], и последовал решению Гомера. Ибо в "Илиаде" Гомера сказано:

"Словно как бык среди стада стоит, перед всеми отличный,
Гордый телец, возвышается он меж телиц превосходный".

Все то, что египтяне, написавшие о животных, превратили в побасенки об этом животном, мне не представляется приятным.

XI. 11 "ТЕПЕРЬ" же, клянусь Зевсом, не "о коне деревянном", как гласит поэма*, и не о людях, что в нем, "спой нам", но о Мневии-быке. Он, говорят египтяне, посвящен Солнцу, как об Аписе они говорят, что он есть приношение Луне. Ибо, говорят египтяне, и у него есть свой особый знак того, что он не ложный или поддельный, но поистине угоден божеству Солнца. Обо всем этом пусть расскажет кто-нибудь другой, я же хочу поведать тот египетский рассказ, услышанный мною, о том, как проверили, лучше ли у этого быка семя, или нет. Египетский царь Бокхорид, стяжавший ложную славу, в своих решениях представлялся справедливым и весьма набожным; в действительности все было наоборот. Не буду вдаваться в подробности: он стал умышлять на Мневия, желая досадить египтянам. Враги приводят дикого быка. Мневий, конечно же, мычит, мычит в ответ и пришлец. Затем чужак в ярости мчится, чтобы напасть на этого угодного богам быка, но падает, а упав, вонзается рогом в основание дерева-персеи; а Мневий убил его, ранив в бок. Устыдился Бокхорид, а египтяне его возненавидели. И если кто-нибудь полагает, что отвернувшись от естественнонаучных историй обратиться к басням – дело постыднейшее, то это глупость. Я рассказываю то, что свершалось, да и свершается поныне с этими самыми быками, со слов самих египтян. Стало быть, все это правда, ибо ложь для них весьма ненавистна.
_____________________________
* Обыгрывается цитата из Одиссеи: "Теперь о коне деревянном (…) спой нам".

Метки:  

Читателям Я.ру

Пятница, 23 Мая 2014 г. 14:07 + в цитатник

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — Апис Красноярский!


Метки:  

Здравствуйте!

Пятница, 23 Мая 2014 г. 13:52 + в цитатник

Здравствуйте все, кто впервые зашёл на мою страничку!

 

Графоманский зуд, видимо берёт своё, и я решил попробовать себя в жанре блога. Но в читатели приглашаю только увлечённых (или пока только интересующихся) фотографией, а также всех, кому просто нравятся мои творения. Моё "искусство" во многом не канонично, интересы разносторонни, а отношение к собственным успехам во многом ироничное. 

Для начала покажу несколько своих фото:

Поздняя осень

Снег в сентябре

Купола храма Рождества Христова

Кто заинтересовался - приглашаю на свою страничку на Яндекс фотках http://fotki.yandex.ru/users/kr-apis/

Надеюсь, в скором времени порадовать вас своими новыми статьями,


Апис Красноярский, "в миру" Олег 


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Дневник kr-apis

Пятница, 23 Мая 2014 г. 12:14 + в цитатник
Блог о фотографии, как я её вижу


Поиск сообщений в kr-apis
Страницы: [1] Календарь