Аноним обратиться по имени
Среда, 05 Августа 2009 г. 02:43 (ссылка)
Российское военно-политическое руководство обсуждает вопрос о возможности закупки во Франции больших десантных кораблей-доков типа "Мистраль":
http://lenta.ru/news/2009/08/04/deal/
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1215562
Это - крупные современные десантные корабли длиной 199 м, шириной 32 м, водоизмещением 30 000 т, оснащенные 16 вертолетами и 4-мя десантными катерами на воздушной подушке каждый и способные перевозить по 470 морских пехотинцев: http://www.warships.ru/France/Amphibious_Ships/L9013.html
Уникальным инженерным решением французских корабелов было оснащение этих судов ГЭУ принципиально нового типа - двумя электродвигателями в подводных поворотных установках, полностью изолированных от внутреннего объема корпуса. В 2004-2006 гг. для французскиъ ВМС построено было 2 таких корабля, "Мистраль" и "Тонньер", кроме того, 2 корабля построили по иностранному заказу, для ВМС Австралии.
Пара таких кораблей очень пригодилась бы российским морским пехотинцам, которые сейчас располагают лишь 20 относительно небольшими БДК внутреннего моря пр. 775 и 1171: http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Amphibious_Ships/775.htm http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Amphibious_Ships/1171.htm
Из построенных еще в СССР 3-х крупных (длина 158 м, ширина 23 м, водоизмещение 14 000 т) БДК океанской зоны пр. 1174 Иван Рогов" ныне остался только один корабль "Митрофан Москаленко", но и он находится на "консервации" на СФ: http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Amphibious_Ships/index.htm
Напомню, что еще для Российского императорского флота во Франции строились надежные военные корабли: бронепалубный крейсер "Адмирал Корнилов" (1889), броненосный крейсер "Баян" (1900), эскадренный броненосец "Цесаревич" (1902), проект которого положен был в основу выстроенной на российских верфях целой серии броненосцев "Бородино". Также следует учитывать, что, несмотря на давнее членство в НАТО, Франция традиционно придерживается самостоятельной внешней политики, в том числе в области продажи оружия на международном рынке.
Заключение подобной сделки в принципе вполне возможно снабдить необходимыми оговорками, вроде запрета на использование таких кораблей против стран-членов СНГ, или бывших республик СССР (Грузии, Украины и т.п.), перепродажу их, или же использованных при их постройке технологий, "третьим странам", и т.д. Более того, если французская сторона почему-либо не согласится, вполне возможно попробовать купить у нее другие необходимые корабли такого ранга, например, десантные корабли типа "Фудр", не намного меньшие (длина 168 м, ширина 23 м, водоизмещение 12 000 т, 400 десантников): http://www.warships.ru/France/Amphibious_Ships/L9011.html
Кроме того, российскому ВМФ подойдут фрегаты УРО типа "Лафайетт", строившие во Франции в 1990-е гг. по технологиям "стелс": http://www.warships.ru/France/Frigates/index.html Ведь боеспособных кораблей второго ранга (14 вымпелов) у России еще меньше, чем даже первого (17 вымпелов), между тем, согласно многим современным аналитикам, в перспективных военных конфликтах и для выполнения различных "спецзадач" (борьбы с пиратами?) в первую очередь будут задействованы именно фрегаты УРО, а не эсминцы или крейсера.
В любом случае, положительное решение подобного вопроса в интересах России и решительно необходимо для обеспечения ее безопасности на морских просторах.