Мой приятель, человек сугубо городской, как-то попал со мной в одно очень красивое место и половил там от души крупных, жирных, красивых пескарей. С тех пор, он буквально "заболел" этой местностью и каждый год, хотя бы раз, мы выбираемся туда "за пескарями". Разговоры о будущей поездке начинают вестись чуть ли не с Нового года. Как мы поедем лугами, как там будем ночевать под звёздным небом, да как наловим, да пожарим. да выпьем и т.д. и т.п.... С каждым годом, между тем, дорога в заветные места становилась всё хуже. Раньше это были земли бывшего совхоза-миллионера, и в бытность его, вдоль красивейшей речки Чём располагались богатейшие покосные луга. Соответственно, были и дороги, и дамбы через многочисленные ручьи, стекавшие из-под окрестных горушек. После того, как в перестройку сельское хозяйство счастливо загнулось, редкие покосы ещё оставались, но дамбы со временем стали разрушаться и вскоре, даже на тракторе, пару-тройку мест стало не преодолеть. К заветному плёсу с перекатом и крупными пескарями стало невозможно проехать напрямую, от деревни. Осталась объездная дорога, верхом, с рискованным спуском по склону горы. Редкие охотники-рыбаки-грибники на джипах ещё как-то протаптывали эту дорожку, но, с каждым годом, она становилась всё незаметнее. Я неплохо знаю эти места, часто бывал. Как-то даже пять дней искал там ушедших за сохатым собак, так что все дорожки поля и перелески мне знакомы. В принципе, и мой Террано, и приятельская Секвойя вполне проходят до места, их "джипистость" это позволяет, ездили на обеих. Другое дело, что приятельская машина за 20.000 баксов, а моя за 5.000. Поэтому по буеракам колотить полезнее мою, так как у меня, от каждой веточки, чиркнувшей по кузову, сердце не останавливается. )) Вот и в этот раз, решили поехать на моём Терранчике, тем более, что он недавно из ремонта. Пятница, быстрые послеобеденные сборы и - в путь! До начала "говен" добрались довольно быстро. В этом году бывшая наезженная дорога угадывалась только по разнице в высоте травы. На дороге трава была по-пояс, а вокруг - по макушку. Но, повторюсь, места знакомые, поэтому еду уверенно. Спустившись с горы натыкаюсь на свежую колею от уазика. Отлично. Хоть кто-то протоптал. В высокой траве, на малой скорости, двигатель ощутимо греется. Включил все вентиляторы вместе с печкой, открыл окна. След уазика петляет, тычется в стороны в поисках проезда. Приходится следовать за ним, местами подбуксовывая по траве. Пух от созревших метёлок летит на стёкла, в салон, на решётку радиатора... В какой-то момент замечаю, что двигатель нагрелся до критической температуры! Стоп! И в этот момент хлопок под капотом и клубы пара во все стороны! Нет!!! Только не здесь!!!
Открываю капот. Радиатор ПОРВАЛО. Дырка вверху длиной в ладонь... Не сработал клапан в крышке, который должен стравливать лишнее давление в расширительный бачок... Грёбаные китайцы!!! Грёбаная экономия на запчастях!!! Весёлая поездка мгновенно превратилась в дорогую проблему. Двигаться, конечно, можно и без радиатора. Короткими перебежками. Остужая движок по полчаса после минутной езды. Залив имеющуюся воду и кое-как заткнув щель тряпкой решаем двигаться к реке. Там хоть вода. Благо, что и колея направлялась туда же. Завёл, езда на максимальной скорости, заглушил, остываем... И такими циклами двигаемся к речке. Не знаю, каким чувством я понял, что нужно тормозить... Колея из травы вылетела прямо на высокий, метров 8-10, яр над речкой. След от уазика в этом месте вильнул под прямым углом. Еще метра два, и мы бы кувыркнулись с яра в тёмный омут под ним... Нехорошо бы кувыркнулись, боком. Бр-р-р... Памперсы, памперсы... Остываем вместе с движком... Решаем проехать ещё чуть дальше, до "заветного плёса", раз уж до реки добрались, но... Пару раз вякнув, аккумулятор перестал крутить стартер. Батарею посадили работающие без перерыва вентиляторы. Приехали.
До деревни километров пять лугами напрямую, и километров пятнадцать в объезд. Что-ж. Утро вечера мудренее. Слава Богу живы, лето на дворе и дождик не капает. Да и рыбалку ни кто не отменял, раз уж до реки доехали. В душе, конечно, кошки, но до паники далеко. Из разных ситуаций выбирались, прорвёмся. Вечерний клёв был вполне, хоть и короток. Собака (брал с собой старшую лайку прогулять) наплавалась в быстрой воде, потом истерично подняла в прибрежных кустах зайца и оторвалась по-полной.)) Поставили палатку, поужинали. Приятель Женька, видимо от стресса, выкушал почти бутылку коньяка и приободрился окончательно. Ночь была прохладно-туманной. В темноте гавкали козлы и Анга отгоняла их от лагеря ответным лаем. Встали в полшестого, короткий молчаливый завтрак и к удочкам. В девять я всё смотал и стал собирать лагерь. Была слабая надежда, что за ночь батарея чуть оклемается, и нам удастся завестись. В десять, запасшись водой и залив её в радиатор, мы с Евгением, собакой и драгоценными пескарями погрузились в машину. Ключ в зажигание... Вау-вау-вау-ва-а-уу... Фигушки. Ждём еще полминуты в слабой надежде на чудо. Вау-вау-ву-ву-ву-ву-ву!!! Чудо!!! Завелась!!! Скорее, вперед по-следу, пока вода не вытекла и движок не нагрелся! Вылетаем на гору. Стоп. Остываем, заливаемся. Ещё двухминутный перегон. Опять стоп. Воды нет. Под горой замечаю болотце, оказавшееся бобровой плотиной. Набираем воду там. Вверх-вниз два раза, по крапиве в полтора роста. И так, перебежками, 70 км до дома. Пять часов дороги. Спасибо неубиваемому ниссановскому дизелю TD-27.
Сегодня, заказав и оплатив новый радиатор, и сравнив стоимость 2 кг пескарей с осетриной в ближайшем магазине, с уверенностью могу сказать, что ценнее и дороже пескарятины продукта нет. ))
1.
2.
1.