Lady Boutique Series №4845 2019 Издательство: Boutique Sha Язык: японский Популярный я...
Без заголовка - (0)Новогодние бесшовные фоны Источник: Привет.ру. Блог Маришки. ...
Цветы из пластиковых пакетов - (0)Цветы из пластиковых пакетов &n...
Morgenmuffel - немецкое выражение, точнее, обозначение - "тот, кто ворчит по утрам". - (0)пока не забыла слово) Morgenmuffel - немецкое выражение, точнее, обозначение - "тот, кто ворчит п...
Без заголовка - (1)СССР
Значение мелкой моторики у ребенка |
Раннее увлечение ребенка компьютерными играми может привести к тому, что развитие мелкой моторики пальцев может застопориться. Нельзя заменять изготовление поделок даже лучшими логическими электронными играми.
Часто родители, вместо того, чтобы заботиться о том, чтобы их малыш что-то учился делать руками, сажают его за компьютер, включая развивающую программу. Это негативно сказывается на развитии мелкой моторики, а впоследствии, речи.
Век компьютеров, электронных игр и видеострелялок, которыми забавляются современные дети, заставляет специалистов по развитию бить тревогу. Конечно, в самом по себе компьютере или видеоатракционе нет ничего плохого, однако проблемы возникают, когда эти активности начисто вытесняют из детской жизни все остальные – а именно так, к сожалению, чаще всего и происходит.
Родители, вынужденные много работать, и часто сами не вышедшие из детского, инфантильного мироощущения, хотят дома отдыхать, а не заниматься воспитанием отпрысков. Поэтому ребенка усаживают за компьютер, который, по современной мифологии, может обучить всему. В результате упускается важнейший аспект развития – мелкая моторика.
На сегодняшний день учеными доказано – причем именно с точки зрения физиологии и анатомии, а не абстрактной психологии – что проекция кистей рук занимает около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга, то есть является важнейшей двигательной функцией. Кроме того, она располагается очень близко к речевой зоне, что говорит о взаимосвязи этих сфер. А развитие речи непосредственно влияет на способность мыслить, анализировать и представлять. Таким образом, популярные некогда детские «развивашки» из серии «сделай сам» – вовсе не просто способ занять ребенка, но важная часть его развития.
Еще двадцать лет назад, когда ритм жизни не был столь напряженным, многие родители вечерами мастерили вместе со своими малышами поделки из бумаги, вовсе не считая, что эта сфера жизнедеятельности должна быть полностью отдана на милость детского сада.
Мастеровые папы и мамы не просто развлекали детей поделками – вся семья была вовлечена в украшение и доработку типовых серийных советских шкафов, скатертей и дверей – сегодня это называется модным словом декупаж – и это также способствовало развитию мелкой моторики. Сегодня же основное движение кистей рук детей – игровой джойстик или компьютерная мышь. В лучшем случае – набор текста в чате, при этом с огромным количеством грамматических ошибок. Отсюда и участившиеся жалобы учителей на состояние развития школьников. И если не вернуться к «немодным» игрушкам нашего детства, то скоро ситуация может перерасти в катастрофическую.
Метки: декупаж, поделки из бумаги, сделай сам
Рубрики: | ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |