Письмо майское. Семейное. |
Ну вот вам и здрясьте, други мои.
Скоро станут уже дурным тоном мои постоянные жалобы на погоду, но что я могу поделать если в Козлогорске-ака-деревне Гадюкино постоянно идут дожди. Видишь в окне постоянно сменяющуюся картину ливней, мелколивней, мороси и вспоминается сразу Форрест Гамп - "однажды начался дождь...". Описывать идущие дожди по его классификации дело неблагодарное и вгоняющее в уныние, поэтому лучше расскажу вам об еще одной Козлогорской достопримечательности.
Чэньцзяцы - храм семьи Чэнь, образец традиционной южно-китайской архитектуры, среди иностранцев традиционно называемый Академией. Эта Академия была была построена в 1636 году при династии Мин на средства членов семьи Чэнь, проживающих в 72 уездах Гуандуна. Кстати, фамилия Чэнь (одно из значений - деньги) чуть ли не самая распространенная в этом регионе. Оно и понятно, у гуандунцев один бог - юань, доллар, иена и т.д.(нужное подчеркнуть). Довольно лирики, вернемся в Академию.
На её территории расположено 19 зданий с изящными резными дверьми и окнами, разделенных двориками, но они объединены в единый ансамбль крытыми коридорами и верандами. Планировка Академии отвечает важнейшему архитектурному принципу – симметрии.
Эта была типичная Академия своего времени. Ежегодно проводились грандиозные церемонии в Праздник Фонарей, весной и осенью. Три раза год все члены семьи собирались со всей провинции, чтобы почтить предков. После отмены системы государственных экзаменов в 1905 году, здесь было создана Промышленная школа (так гордо называлось ремесленное училище) клана Чэнь.
С момента постройки Чэньцзяцы выполнял двойную функцию. В одном крыле студенты клана Чэнь готовились к провинциальным экзаменам в Гуанчжоу или уже ождали результатов.
Вторая часть Академии предназначена для поклонения предкам. Здесь проводились службы, во время которых любой член семьи Чэнь, находящийся в Гуанчжоу по делам службы ли, бизнеса ли мог поклонится своим предкам. Когда-то здесь находилось более 5000 деревянных табличек с именами предков. В лихие военно-революционные годы в залах Академии размещался военный госпиталь и таблички пошли на обогрев помещений. Не правда ли, прекрасный растопочный материал...
До 1957 года в зданиях размещались различные учебные заведения. Сначала это был институт Свободного Искусства, ему на смену пришла Академия спорта провинции Гуандун, а позже здесь находилась средняя школа. В 1957 году местное правительство решило взять Академию под свою защиту. А в 1988 году Госсовет внес ее в список исторических памятников КНР.
Залы, отделенные внутренними двориками, связывают веранды. Повсюду можно встретить удивительные резные работы из камня и дерева, статуэтки из липы и железа. Четыре экрана у парадного входа и 12 ширм в зале Сбора Шалфея полностью вырезаны из дерева. Это настоящие произведения искусства.
Перекладины и ниши в Академии тоже украшены изящной резьбой. А на стенах у парадного входа вырезаны стихи и картины – это просто настоящая художественная галерея.
На карнизах можно увидеть керамические фигурки, изображающие героев из различных китайских историй. Постройки минского периода были сильно разрушены, но Академия была реконструирована и восстановлена, сохранив свое величие и размах. Настоящие постройки относятся к периоду 1890-1894 гг. Удивительной резьбой украшена 80-метровая кирпичная фронтальная стена. Изящно вырезанные цветы, фениксы и герои народных сказаний могут менять цвет в течение дня: черный, белый, синий и серый. В верхней части стен "поселились" 6 пар красных единорогов с большими круглыми глазами. Они словно приготовились к прыжку. В китайском языке слово "летучая мышь" омонимично со словом "счастье". Так что совсем неудивительны изображения мышей в доме. Но бесспорно, самой удивительной считается керамическая скульптура в зале Собрания Талантов. Ее длина 27 м, а высота 3 м. Скульптура представляет эпизоды сказок и историй. Здесь есть и башни, павильоны, и цветы, фрукты, птицы и чудовища, человеческие фигурки.
В большинстве залов Акадмии располагается экспозиция работ ремесленников провинции Гуандун, различных районов и эпох. Потрясающей красоты резные ажурные изделия из кости можно и приобрести. Преежде, чем взглянуть на цены, рекомендую выпить успокоительного.
Каменными барельефами украшены дверные косяки, перила, стены, основания колонн и лестницы. Барельефы традиционны для архитектурного стиля Гуандуна. Обычно на них изображают цветы, фрукты и птиц, сидящих на ветках деревьев.
Так что, други мои, будете у нас на Колыме, не пропустите этот прекрасный памятник архитектуры.
Пока-пока.
Рубрики: | Zhongguo//ChinaPost/ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий FrInBi
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |