-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SNHZ

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 16





Профессиональный союз художников России

Среда, 13 Сентября 2017 г. 13:07 + в цитатник

Приятная новость для меня и людей, следящих за моим творчеством. Получил выписку из Единого художественного рейтинга с присвоением квалификации "Сложившийся профессиональный художник". Вот такая небольшая ступенька в творческой жизни и профессии.

P1020985 (513x700, 74Kb)

Метки:  

Понравилось: 12 пользователям

Бучкури Александр Алексеевич [1870—1942]

Вторник, 21 Марта 2017 г. 21:58 + в цитатник

Детство А.А. Бучкури

     Александр Алексеевич Бучкури родился в слободе Бутурлиновка Бобровского уезда Воронежской губернии 18 ноября 1870 года.
     Отец Александра Бучкури был таганрогским купцом, греком турецкого подданства. С раннего детства мальчик жил в доме отчима А. И. Михельсона, человека интеллигентного, поощряющего стремления будущего художника к рисованию.
     Бучкури уже в детском возрасте знакомится с жизнью и бытом деревни. Он любил слушать деревенские песни, смотреть, как водят хороводы, как гуляют по праздникам деревенские девушки и парни, наряженные в цветастые, яркие сарафаны и рубахи, армяки.


     Своеобразные обычаи и костюмы мог видеть юный Бучкури и в селе Хреновом Воронежской губернии, где он жил некоторое время вместе с отчимом. А позже, уже живя в Воронеже и бывая в окрестных селах, Бучкури еще глубже знакомится с народным деревенским бытом.А. А. Бучкури рано пристрастился к рисованию, восьми лет он с увлечением срисовывает карандашом из книг отчима портреты писателей, картинки из иллюстрированных журналов. Александр Бучкури пробует рисовать и с натуры. Первой «натурой» юному художнику послужила соседская лошадь, которая хотя и «позировала» довольно спокойно, поедая брошенную ей траву, никак не хотела помещаться на листе.
     По своему развитию Бучкури опережал многих сверстников. К 12 годам он стал уже репетитором вышеповозрастных сынков бутурлиновских богатеев.
     Когда Александру Бучкури было 14 лет, он вместе с родителями переехал в Воронеж. Здесь он пробует писать красками, начинает мечтать о профессии художника. По репродукциям Бучкури знакомится с произведениями К. Брюллова, А. Иванова, голландского художника Рембрандта.
     В 1888 году в Воронеже была устроена выставка партии Товарищества передвижных выставок, на которой экспонировались произведения И. Е. Репина, Н. М. Шишкина, Н. Н. Крамского и других выдающихся русских живописцев. Они очаровывают, приводят в восторг юношу. «Я целыми днями торчал на выставке, пытаясь угадать секрет, как можно писать так хорошо, выразительно, так правдиво!» - вспоминал впоследствии А. А. Бучкури.
     Эта первая в Воронеже выставка картин художников-передвижников была значительным событием в культурной жизни города.
Л. Г. Соловьев был одним из организаторов и руководителей Воронежской школы любителей рисования. Под его руководством и начинает свою учебу в школе 23-летний Бучкури.
     В Воронежском музее изобразительных искусств есть два небольших этюда маслом, выполненных Бучкури во время его учебы у Соловьева. Они показывают, что начинающий художник получил в школе довольно хорошие навыки как в рисунке, так и в живописи. Тематика этих работ взята прямо из жизни. На одном этюде изображен деревенский двор и сидящие на траве крестьянские женщины.
 

Учеба в академии художествУже взрослым человеком приезжает А. А. Бучкури в 1898 году в Питербург, чтобы держать экзамен в АкадемиюАвтопортрет в шутовском колпаке художников.
К этому времени Бучкури стал неплохим живописцем, о чем можно судить по его «Автопортрету в шутовском колпаке», написанному до отъезда в Академию: на зрителя смотрит характерное молодое, с большими горящими глазами лицо, освещенное улыбкой.
     Пожив некоторое время в столице, осмотревшись в ней, А. А. Бучкури решает, наконец, пойти к И. Е. Репину и попроситься к нему в ученики.
     Высокий, богатырского сложения, почти 30-летний человек вдруг почувствовал себя маленьким школьником, идущим на экзамен к строгому учителю. С трепетом стоял у двери репинской квартиры воронежец, принесший на суд великого художника свои работы.
     Первый прием был не очень теплый, да и работы, которые захватил с собой Бучкури, не относились к числу наиболее удачных. Все же кое-что из принесенного понравилось великому художнику.
     Уже в Петербурге Бучкури написал несколько этюдов. Внимание И. Е. Репина привлек один из них – этюд скульптур у Горного института, хорошо передававший их темно-серые выразительные силуэты на пасмурном, типично петербургском небе. Точный рисунок, которым отличался этюд, был одобрен Репиным и он дал согласие принять Бучкури в руководящую им в то время студию.
     Тенишевская мастерская была поставлена на широкую ногу. Учащиеся занимались в хороших помещениях. Они могли знакомиться с богатым собранием произведений искусств, которым владела Тенишева.
     Правда, Бучкури занимался под руководством Репина в Тенишевской мастерской недолго. В 1898 году великий художник отказывается от руководства студией, так как Тенишева увлеклась модными тогда модернистскими течениями, непримиримым врагом, которых был И. Е. Репин. Но Репин и за короткое время успел высоко оценить способности воронежца.

     В октябре 1899 года Бучкури подает заявление в Высшее художественное училище Академии с просьбой принять его «вольнослушателем в мастерскую профессора И.Е. Репина». На заявлении Бучкури Репин написал: «Согласен принять». С осени 1899 года Бучкури начинает снова учиться у И.Е. Репина.
Из академических документов видно, что А.А. Бучкури очень хорошо учился по теоретическим предметам. В табеле оценок у него из года в год стоят пятерки и четверки по истории искусства, по перспективе и анатомии.
     Успешно работает А.А. Бучкури на каникулах, приезжая в родной Воронеж. Здесь он путешествует с альбомом и красками по окрестным, а иногда и отдаленным селам. В «Деле» сохранились справки, удостоверявшие, что студент Бучкури ежегодно «отправляется по России для выполнения художественных работ с натуры и снимания видов и местностей».
     Из произведений, относящихся к периоду Бучкури в Академии Художеств СССР сохранился его эскиз «Палач». На нем изображен холодный зимний день, люди, сгибающиеся в низком поклоне или упавшие на колени перед сидящим на коне царем. Почти в центре полотна, возвышаясь на большом помосте стоит палач с топором в руках. Позже по этому эскизу А.А. Бучкури пишет картину «Иван Грозный» и выставляет ее на Весенней выставке в 1913 году.
     В трактовке исторической темы А.А. Бучкури хорошо чувствовал народные типы, уличную тему. Всё это в полной мере сказалось в его конкурсной картине «Смерть самозванца», написанной для получения звания художника.
     После получения звания художника А.А. Бучкури продолжает посещать Академию еще некоторое время в качестве вольнослушателя. Он работает над несколькими картинами и выставляет их на Весенних петербургских выставках. Интересна его жанровая картина «Извозчики» (подобную сцену А.А. Бучкури наблюдал из окна академической мастерской). На полотне изображены собравшиеся на стоянке извозчики. Двое из них увлечены борьбой. В толстых длинных шубах, неповоротливые и большие, они топчутся по-медвежьи и пытаются повалить друг друга на снег, вызывая веселые улыбки окружающих.

     А.А. Бучкури не был трибуном, он не мог создавать произведений, дышащих гневом и борьбой, но его слово в искусстве выражало благородные чувства, большую человеческую теплоту.Похороны. 1905 годВ картине «Похороны» художник сдержанно, но сильно рассказал о тяжелой доле деревенского бедного люда, о жизни без просвета и радости.
     Чувство тоски и горя возникает у каждого, кто смотрит на эту картину. Появляется у зрителя и чувство ненависти к тому социальному строю, который сделал этих людей обездоленными, несчастными, забитыми.
     В 1907 году вместе со своей женой художницей В.И. Епифановой Бучкури уезжает в Воронеж, но он не теряет связи с Петербургом. Когда его картины экспонируются на столичных выставках, он приезжает в Петербург и снимает на некоторое время мастерскую или квартиру на Васильевском острове.

Творческая деятельность А.А. Бучкури

     С 1907 года Прачки. 1908 годначинается новый период жизни художника, который был для него особенно плодотворным.
     А.А. Бучкури устраивает свою летнюю мастерскую в селе Подгорном, близ Воронежа. Хотя художник работал здесь и раньше (во время летних каникул), подгоренцы не сразу привыкли к «списчику». «Один раз, - вспоминал художник, - даже побить хотели, спасибо, хозяин предупредил: беги, бить собираются тебя… Говорят, кого ты списываешь, тех выселять будут».
     Жизнь в Подгорном оставила большой след в творчестве художника. Здесь были задуманы и частично написаны многие его произведения.
     В Подгорном он собирал этюды для картины «Похороны». Здесь же Бучкури пишет в 1908 году полную поэтической прелести картину из деревенской жизни «Бабы на бугре».Свадебный поезд. 1913 год

     Очень интересные две работы А.А. Бучкури, находящиеся в Воронежском музее изобразительных искусств, одна из них – «Прачки» (1908 год). Другая работа Бучкури относится к 1913 году – это «Свадебный поезд», впервые экспонировавшаяся на Весенней выставке в Петербурге в 1914 году. «Свадебный поезд» - картина с прекрасно найденным цветовым решением, с интересными образами. В эти годы художник много и плодотворно работает, он создает большое количество рисунков, набросков и этюдов.


Коммунистический строй

     В 1917 году началась новая эпоха в истории нашей Родины – эпоха строительства коммунистического общества, рождавшегося в суровых боях с силами контрреволюции. Большие испытания прошлось пережить народам первого в мире социалистического государства. Как и по всей стране, на территории Воронежской губернии происходили ожесточенные бои с белогвардейцами, войсками Вывод. 1936 годиностранных интервентов. Город Воронеж жил в напряженной часто боевой обстановке.
     Однако, несмотря на трудности тех лет, художественная жизнь Воронежа не замирала. Воронежские художники отдавали много сил пропаганде завоеваний революции. Они пишут лозунги, плакаты, панно, призывающие к борьбе с разрухой, голодом, тифом.
Бучкури в это время руководит бригадой молодых художников, которая создает агитационные панно для клубов и кинотеатров.
     В 1921 году А.А. Бучкури в помещении Воронежского банка написал на стене портрет В.И. Ленина, хорошо передав мудрую и ласковую усмешку вождя. На стенах здания филармонии в начале 20-х годов им были выполнены портреты К. Маркса и Ф. Энгельса.
     30-е годы – самый зрелый период в творчестве А.А. Бучкури. В это время он заканчивает работу над своими крупнейшими произведениями – «Вывод» и «Завтрак на сенокосе». У цирка. 1936 годВ них художник гневно обличает страшные, дикие обычаи. Социальное неравенство и угнетения, царившие в старой России.


     Наряду с картиной «Вывод» Бучкури в середине 30-х годов пишет и другие произведения. Темы которых задуманы, а частично разработаны еще в дореволюционные годы. Это такие картины. Например как «У цирка», «Чаепитие».Над вариантами картины «У цирка» А.А. Бучкури работал и до революции, очевидно, тема цирка интересовала художника возможностью изображения народных праздничных сцен, разнообразностью типажа, богатых красочных вариаций.
     Последним по времени дошедшим до нас произведением Бучкури является его «Автопортрет» 1941 года, находящийся в Воронежском музее изобразительных искусств.


Педагогическая деятельность А.А. Бучкури

     Александр Алексеевич Бучкури много и очень плодотворно занимался педагогической деятельностью. Он давал уроки в Воронежской рисовальной школе, в художественных мастерских, а с 1925 года – в Художественном техникуме. Велико было влияние А.А. Бучкури на молодых воронежских художников.
     Преклоняясь всю жизнь перед своим учителем – И.Е. Репиным, Бучкури умел заражать своей любовью к великому художнику и учеников, возбуждать в них постоянное стремление к совершенствованию, к творческим исканиям.
     Педагогическая деятельность Бучкури началась еще до революции. Когда он, по возвращении из Петербурга, начинает преподавать в земской школе рисования, но об этом периоде его работы известно очень мало.
     А.А. Бучкури учил не только самой технике изобразительного искусства – рисунку, живописным приемам, - он стремился воспитывать у учащихся реалистическое мировосприятие, умение выражать свои мысли в ясных, понятных народу образах.
Особенно плодотворной была педагогическая деятельность Бучкури в Воронежском художественном техникуме, организованном после ликвидации художественных мастерских.

     Бучкури пользовался огромным авторитетом у учащихся. Сам он в свою очередь с увлечением отдавался делу воспитания и обучения молодых художников и относился к ним с сердечностью и неизменной доброжелательностью. А.А. Бучкури советовал ученикам делать как можно больше эскизов, чтобы развивать в себе творческое воображение. «Все, о чем хотите рассказать, раскройте в рисунке», - говорил он. Призывая учеников к неустанному творческому труду, А.А. Бучкури сам служил им примером в этом отношении. Он почти никогда не расставался с карандашом и карманным альбомчиком, постоянно делая зарисовки с натуры даже на собраниях, во время беседы и т.д.
     Велико было личное обаяние художника. Там, где был Бучкури, неизменно возникала творческая атмосфера, вокруг него группировались все, кто любил искусство, увлекался творчеством.
     Очень простой и добрый, немного чудаковатый. Потому что жил всегда в мире художественного творчества, он был по-своему горд и принципиален. Когда дело касалось искусства.
     Многочисленные ученики и последователи А.А. Бучкури не являются его подражателями. Но реалистический фундамент, заложенный в них Бучкури, - это, то общее, что объединяет учеников замечательного мастера. Всем им памятен завет учителя: «Рисуйте просто, подходя со вниманием и без заученности к каждому рисунку, как будто вы никогда не рисовали, не будьте гордыми, не бойтесь унизиться до того, чтобы передать то, что есть в природе, работайте изо дня в день неустанно и упорно и не ради славы или корысти».


Смерть художника

    В 1942 году, в период временной оккупации Воронежа, Александр Алексеевич Бучкури погиб от рук фашистских захватчиков. Одна из жительниц города, знавшая художника, рассказывает, что в конце лета (в июле-августе) 1942 года группа воронежцев была приведена оккупантами в район Красноармейской улицы. В этой группе находился и Александр Алексеевич со совей женой, которую он поддерживал под руку. Высокий, в сером плаще, он очень выделялся в толпе. Вскоре все были расстреляны.
     Работы. Хранившиеся в мастерской А.А. Бучкури, до настоящего времени отыскать не удалось.


Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Вторник, 21 Марта 2017 г. 21:52 + в цитатник

Васильев Федор Александрович (1850-1873) - замечательный пейзажист. Васильев был сыном мелкого почтамтского чиновника в Петербурге; уже двенадцатилетним ребенком его отдали на службу в Главпочтамт за три рубля жалованья в месяц. Он с ранних пор пристрастился к рисованию. Молодой Васильев вскоре оставил службу и поступил в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а несколько позже стал пользоваться советами И.Н. Крамского и И.И. Шишкина. В 1867 г. Васильев написал на Валааме несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. В 1870 г. вместе с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге и написал картины: “Оттепель”, “Вид на Волге” и “Зимний пейзаж”, доставившие ему известность. Зимой 1870 г. Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. По приглашению графа Строганова он провел лето 1871 г. в имениях его в Харьковской и Воронежской губерниях, но здоровья своего не поправил. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым; еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. В Крыму Васильев провел два года и, кроме множества рисунков, написал две картины: “Болото” и “Крымский вид”, за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 г. В сентябре 1873 г. он умер в Ялте от чахотки. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный).
    Все оставшиеся после него произведения, большей частью неоконченные, были раскуплены. Из альбомов его два были приобретены покойной императрицей Марией Александровной и два находились в библиотеке Академии художеств.
    Наиболее значительные произведения Васильева: “Приближение грозы”, “Полдень”, “Болото”, “Вид на Волге”, “Перед грозой”, “Зимний пейзаж”, “Взморье”, “Оттепель”, “Зима”, “Мокрый луг”. Федор Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов; картины его отличаются поэтичностью и редкой гармонией красок.


Ге Николай Николаевич ( 1831 - 1894 )

Вторник, 21 Марта 2017 г. 21:50 + в цитатник

Николай Николаевич Ге, знаменитый русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Дед художника был французским эмигрантом, который приехал в Россию в конце XVIII века. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университета. В 1850 он бросил науку и поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской П. Басина. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858)). Но Ге не нравятся свои работы, и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. В 1860 он переселяется во Флоренцию. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Работа произвела на публику глубокое впечатление, и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, миную звание академика. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. В 1867 Николай Николаевич заканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Также не имеет успеха и его новое произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. Там он начал писать картины на сюжеты из русской истории. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», которая оказывается вполне успешной. В 1875 Ге навсегда покинул Петербург и уехал на Украину, где купил небольшой хутор. Он на время отказывается от искусства и увлекается вопросами религии и морали. В 1882 Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 написал его портрет. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Синедрион» (1892) и «Распятие». В то же время он пишет портреты своих современников, а также автопортрет. Ге делает иллюстрации к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Судьба его последних работ сложилась весьма драматично: картину "Милосердие" (1880) он уничтожил; работа "Выход с тайной вечери" (1889) была подвержена критике церковной цензурой; картина «"Что есть истина?". Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа; первый вариант "Распятия" (1892) он уничтожил, а еще один вариант "Распятия" в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III, и Ге показывал его только у себя на квартире и т.д. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.


Художник Клод Моне

Вторник, 21 Марта 2017 г. 21:48 + в цитатник

Клод Моне – художник, который не только стал одним из основателей импрессионизма, но и дал название этому направлению живописи. Именно из-за его картины, описывающий восход солнца в порту Гавра впоследствии так назовут новое художественное течение.



   Родился живописец в 1840 году в семье бакалейщика в Париже, но юность провел в Нормандии в городе Гавр, куда его семья переехала в 1845 г. Там он с детских лет занимался рисованием и даже зарабатывал на этом – карикатуры в его исполнении достаточно хорошо продавались в бакалейной лавке отца. Там же он познакомился со своим первым учителем – Эженом Буденом.В 20 лет Моне призвали в армию. Служить ему выпало в Алжире, но не прошло и двух лет, как будущий художник заразился брюшным тифом, и тетушка помогла ему откупиться от службы. Вернувшись во Францию, Клод поступил в университет, однако был недоволен подходом к преподаванию и учебу оставил, перейдя в студию живописи, организованную Шарлем Глейром. Эта студия свела его с такими художниками как Ренуар, Сислей, Базиль. В них он нашел единомышленников в искусстве и вместе с ними составил центр зарождения импрессинизма.Клод Моне дважды был женат. Первый раз на Камилле Донсье, второй – на Алисе Ошеде. Портрет Камиллы, написанный за 4 года до их свадьбы, в 1860 г, принес художнику известность. Этот брак продлился 9 лет, до смерти жены от туберкулеза. Она умерла в 1879 году, оставив художнику двух сыновей. Почти все это время семья жила в местечке Аржантей близ Парижа и здесь были написаны несколько лучших полотен мастера. Второй раз Моне женился только через 13 лет, в 1892 году, и прожил с Алисой Ошеде 18 лет. Их брак также оборвался смертью жены.

   Начавшаяся франко-прусская война побудила художника в 1870 г переехать в Англию, а затем в Нидерланды. Пребывание в Нидерландах стало очень продуктивным периодом в его творчестве – в Зандаме он написал 25 картин.

   Сразу после возвращения в 1872 году, Моне пишет знаменитое полотно «Впечатление. Восходящее солнце». Показана картина была на выставке 1874 года.

   В 1893 году вместе со второй женой художник переезжает в местечко Живерни, где и проводит остаток своей жизни. Даже после операций на глазах в 1912 г из-за двойной катаракты, он не перестает рисовать.

   Умер великий художник в 1926 г, пережив на 6 лет Дега и на 4 – Ренуара и не дожив 15 лет до нового признания его творчества. Похоронен в Живерни на церковном кладбище.


Технология масляной живописи

Вторник, 21 Марта 2017 г. 21:38 + в цитатник

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов.

Современные пигменты разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами и отличаются по ряду качеств.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и пропускают цвет основы только если их сильно разбавить, однако они не предназначены для лессировок. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать различные цвета. Старые мастера часто применяли лессировки для создания эффекта эмалевой гладкости живописной поверхности и предпочитали прозрачные краски. На палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.



Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил, так как краска будет абсолютно непригодна для темных глубоких смесей.Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.

На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4-12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.


Помимо соблюдения технологии масляной живописи требуется правильное хранение работы. Пример высыхания и изменения красок, осыпи красочного слоя в масляной живописи на картине Горелова Ю. Г. «Художник за работой». Результат неправильного температурного режима хранения картины
Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.
 

Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.Отдельной техникой живописи является гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заранее подготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но только с обратной, изнаночной стороны. Процесс высыхания красочного слоя на стекле более длительный, нежели на холсте, однако, в результате краски становятся с поверхностью практически одним целым.
Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы. При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.
 

Для письма масляными красками наиболее популярны кисти из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и колонок для тонких деталей, а также синтетика. Но писать можно не только кистями, но и мастихином (специальный «нож» или «мастерок», сделанный из нержавеющего металла или пластика), губкой или тряпкой. Некоторые художники писали даже пальцами (Тициан), хотя некоторые пигменты токсичны (свинцовые белила) и легко проникают сквозь кожу.Краски смешивают на палитре кистью или мастихином. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путём.

Палитрой может служить деревянная дощечка, вощеная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов. Так же часто используются профессиональные палитры из промасленного дерева, пластика или оргстекла.

Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисти, используют скипидар или любой другой растворитель — достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла. Минеральные растворители могут способствовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше использовать небольшое количество льняного масла.
 

Растворитель для мытья кистей не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — второе дно с отверстиями. Пигменты постепенно оседают на дно сквозь отверстия, и растворитель можно использовать снова, не боясь побеспокоить осевшую на дно грязь. Кисти перед мытьем тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисти моют теплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисти обычно ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущенного на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объема краски.

При работе с лаком следует использовать растворитель, способный данный лак полностью растворить. Если растворитель недостаточно сильный, то некоторые компоненты лака могут не раствориться и выпасть в осадок. Если такой лак смешать с краской, то она скорее всего потеряет свой блеск. Иногда этот эффект используют для получения более прозрачного, но в то же время более хрупкого лака.

В современные краски так же часто добавляют вещества ускоряющие высыхание, так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет. Иногда, напротив, используют специальные краски, которые сохнут медленнее; это нашло применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и другие делаются из дерева, металла или пластика. Наиболее популярны деревянные мольберты, так как они устойчивее алюминиевых и пластиковых мольбертов и в то же время существенно легче стальных.

Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.


Ге Николай Николаевич ( 1831 - 1894 )

Четверг, 02 Марта 2017 г. 14:45 + в цитатник

Николай Николаевич Ге, знаменитый русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Дед художника был французским эмигрантом, который приехал в Россию в конце XVIII века. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университета. В 1850 он бросил науку и поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской П. Басина. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858)). Но Ге не нравятся свои работы, и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. В 1860 он переселяется во Флоренцию. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Работа произвела на публику глубокое впечатление, и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, миную звание академика. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. В 1867 Николай Николаевич заканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Также не имеет успеха и его новое произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. Там он начал писать картины на сюжеты из русской истории. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», которая оказывается вполне успешной. В 1875 Ге навсегда покинул Петербург и уехал на Украину, где купил небольшой хутор. Он на время отказывается от искусства и увлекается вопросами религии и морали. В 1882 Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 написал его портрет. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Синедрион» (1892) и «Распятие». В то же время он пишет портреты своих современников, а также автопортрет. Ге делает иллюстрации к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Судьба его последних работ сложилась весьма драматично: картину "Милосердие" (1880) он уничтожил; работа "Выход с тайной вечери" (1889) была подвержена критике церковной цензурой; картина «"Что есть истина?". Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа; первый вариант "Распятия" (1892) он уничтожил, а еще один вариант "Распятия" в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III, и Ге показывал его только у себя на квартире и т.д. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.

Превью ge-002 (530x700, 265Kb)Превью ge-000 (600x450, 195Kb)Превью ge-001 (600x500, 250Kb)Превью ge-001a (557x700, 244Kb)Превью ge-017 (553x700, 235Kb)Превью ge-003 (600x389, 202Kb)Превью ge-004 (600x430, 266Kb)Превью ge-005 (600x475, 233Kb)Превью ge-006 (600x696, 401Kb)Превью ge-007 (600x450, 158Kb)Превью ge-008 (447x700, 199Kb)Превью ge-009 (458x700, 429Kb)Превью ge-010 (600x466, 247Kb)Превью ge-011 (533x700, 375Kb)Превью ge-012 (564x700, 398Kb)Превью ge-013 (600x415, 131Kb)Превью ge-014 (600x461, 240Kb)Превью ge-015 (600x437, 242Kb)Превью ge-016 (580x700, 348Kb)Превью ge-035 (528x700, 352Kb)Превью ge-012 (564x700, 398Kb)Превью ge-013 (600x415, 131Kb)Превью ge-014 (600x461, 240Kb)Превью ge-015 (600x437, 242Kb)Превью ge-016 (580x700, 348Kb)Превью ge-017 (553x700, 235Kb)Превью ge-018 (507x700, 184Kb)Превью ge-019 (523x700, 199Kb)Превью ge-020 (484x700, 257Kb)Превью ge-021 (517x700, 236Kb)Превью ge-022 (556x700, 274Kb)Превью ge-023 (515x700, 352Kb)Превью ge-024 (563x700, 354Kb)Превью ge-025 (556x700, 134Kb)Превью ge-026 (600x692, 261Kb)Превью ge-027 (523x700, 229Kb)Превью ge-028 (388x700, 253Kb)Превью ge-029 (515x700, 321Kb)Превью ge-030 (576x700, 427Kb)Превью ge-031 (600x642, 163Kb)Превью ge-032 (600x694, 237Kb)Превью ge-033 (544x700, 328Kb)Превью ge-034 (521x700, 254Kb)Превью ge-044 (505x700, 320Kb)Превью ge-036 (600x357, 200Kb)Превью ge-037 (516x700, 216Kb)Превью ge-038 (600x444, 228Kb)Превью ge-039 (600x457, 229Kb)Превью ge-040 (592x700, 384Kb)Превью ge-041 (600x685, 265Kb)Превью ge-042 (600x388, 144Kb)Превью ge-043 (600x505, 239Kb)

Бучкури Александр Алексеевич [1870—1942]

Четверг, 02 Марта 2017 г. 14:25 + в цитатник

Детство А.А. Бучкури

Александр Алексеевич Бучкури родился в слободе Бутурлиновка Бобровского уезда Воронежской губернии 18 ноября 1870 года.
Отец Александра Бучкури был таганрогским купцом, греком турецкого подданства. С раннего детства мальчик жил в доме отчима А. И. Михельсона, человека интеллигентного, поощряющего стремления будущего художника к рисованию.
Бучкури уже в детском возрасте знакомится с жизнью и бытом деревни. Он любил слушать деревенские песни, смотреть, как водят хороводы, как гуляют по праздникам деревенские девушки и парни, наряженные в цветастые, яркие сарафаны и рубахи, армяки.
Своеобразные обычаи и костюмы мог видеть юный Бучкури и в селе Хреновом Воронежской губернии, где он жил некоторое время вместе с отчимом. А позже, уже живя в Воронеже и бывая в окрестных селах, Бучкури еще глубже знакомится с народным деревенским бытом.
А. А. Бучкури рано пристрастился к рисованию, восьми лет он с увлечением срисовывает карандашом из книг отчима портреты писателей, картинки из иллюстрированных журналов. Александр Бучкури пробует рисовать и с натуры. Первой «натурой» юному художнику послужила соседская лошадь, которая хотя и «позировала» довольно спокойно, поедая брошенную ей траву, никак не хотела помещаться на листе.По своему развитию Бучкури опережал многих сверстников. К 12 годам он стал уже репетитором вышеповозрастных сынков бутурлиновских богатеев.
Когда Александру Бучкури было 14 лет, он вместе с родителями переехал в Воронеж. Здесь он пробует писать красками, начинает мечтать о профессии художника. По репродукциям Бучкури знакомится с произведениями К. Брюллова, А. Иванова, голландского художника Рембрандта.
В 1888 году в Воронеже была устроена выставка партии Товарищества передвижных выставок, на которой экспонировались произведения И. Е. Репина, Н. М. Шишкина, Н. Н. Крамского и других выдающихся русских живописцев. Они очаровывают, приводят в восторг юношу. «Я целыми днями торчал на выставке, пытаясь угадать секрет, как можно писать так хорошо, выразительно, так правдиво!» - вспоминал впоследствии А. А. Бучкури.
Эта первая в Воронеже выставка картин художников-передвижников была значительным событием в культурной жизни города.
Л. Г. Соловьев был одним из организаторов и руководителей Воронежской школы любителей рисования. Под его руководством и начинает свою учебу в школе 23-летний Бучкури.
В Воронежском музее изобразительных искусств есть два небольших этюда маслом, выполненных Бучкури во время его учебы у Соловьева. Они показывают, что начинающий художник получил в школе довольно хорошие навыки как в рисунке, так и в живописи. Тематика этих работ взята прямо из жизни. На одном этюде изображен деревенский двор и сидящие на траве крестьянские женщины.

Учеба в академии художеств

Уже взрослым человеком приезжает А. А. Бучкури в 1898 году в Питербург, чтобы держать экзамен в АкадемиюАвтопортрет в шутовском колпаке художников.К этому времени Бучкури стал неплохим живописцем, о чем можно судить по его «Автопортрету в шутовском колпаке», написанному до отъезда в Академию: на зрителя смотрит характерное молодое, с большими горящими глазами лицо, освещенное улыбкой.
Пожив некоторое время в столице, осмотревшись в ней, А. А. Бучкури решает, наконец, пойти к И. Е. Репину и попроситься к нему в ученики.
Высокий, богатырского сложения, почти 30-летний человек вдруг почувствовал себя маленьким школьником, идущим на экзамен к строгому учителю. С трепетом стоял у двери репинской квартиры воронежец, принесший на суд великого художника свои работы.
Первый прием был не очень теплый, да и работы, которые захватил с собой Бучкури, не относились к числу наиболее удачных. Все же кое-что из принесенного понравилось великому художнику.
Уже в Петербурге Бучкури написал несколько этюдов. Внимание И. Е. Репина привлек один из них – этюд скульптур у Горного института, хорошо передававший их темно-серые выразительные силуэты на пасмурном, типично петербургском небе. Точный рисунок, которым отличался этюд, был одобрен Репиным и он дал согласие принять Бучкури в руководящую им в то время студию.
Тенишевская мастерская была поставлена на широкую ногу. Учащиеся занимались в хороших помещениях. Они могли знакомиться с богатым собранием произведений искусств, которым владела Тенишева.
Правда, Бучкури занимался под руководством Репина в Тенишевской мастерской недолго. В 1898 году великий художник отказывается от руководства студией, так как Тенишева увлеклась модными тогда модернистскими течениями, непримиримым врагом, которых был И. Е. Репин. Но Репин и за короткое время успел высоко оценить способности воронежца.
В октябре 1899 года Бучкури подает заявление в Высшее художественное училище Академии с просьбой принять его «вольнослушателем в мастерскую профессора И.Е. Репина».
На заявлении Бучкури Репин написал: «Согласен принять». С осени 1899 года Бучкури начинает снова учиться у И.Е. Репина.
Из академических документов видно, что А.А. Бучкури очень хорошо учился по теоретическим предметам. В табеле оценок у него из года в год стоят пятерки и четверки по истории искусства, по перспективе и анатомии.Успешно работает А.А. Бучкури на каникулах, приезжая в родной Воронеж. Здесь он путешествует с альбомом и красками по окрестным, а иногда и отдаленным селам. В «Деле» сохранились справки, удостоверявшие, что студент Бучкури ежегодно «отправляется по России для выполнения художественных работ с натуры и снимания видов и местностей».
Из произведений, относящихся к периоду Бучкури в Академии Художеств СССР сохранился его эскиз «Палач». На нем изображен холодный зимний день, люди, сгибающиеся в низком поклоне или упавшие на колени перед сидящим на коне царем. Почти в центре полотна, возвышаясь на большом помосте стоит палач с топором в руках. Позже по этому эскизу А.А. Бучкури пишет картину «Иван Грозный» и выставляет ее на Весенней выставке в 1913 году.
В трактовке исторической темы А.А. Бучкури хорошо чувствовал народные типы, уличную тему. Всё это в полной мере сказалось в его конкурсной картине «Смерть самозванца», написанной для получения звания художника.
После получения звания художника А.А. Бучкури продолжает посещать Академию еще некоторое время в качестве вольнослушателя. Он работает над несколькими картинами и выставляет их на Весенних петербургских выставках. Интересна его жанровая картина «Извозчики» (подобную сцену А.А. Бучкури наблюдал из окна академической мастерской). На полотне изображены собравшиеся на стоянке извозчики. Двое из них увлечены борьбой. В толстых длинных шубах, неповоротливые и большие, они топчутся по-медвежьи и пытаются повалить друг друга на снег, вызывая веселые улыбки окружающих.
А.А. Бучкури не был трибуном, он не мог создавать произведений, дышащих гневом и борьбой, но его слово в искусстве выражало благородные чувства, большую человеческую теплоту.Похороны. 1905 год
В картине «Похороны» художник сдержанно, но сильно рассказал о тяжелой доле деревенского бедного люда, о жизни без просвета и радости.
Чувство тоски и горя возникает у каждого, кто смотрит на эту картину. Появляется у зрителя и чувство ненависти к тому социальному строю, который сделал этих людей обездоленными, несчастными, забитыми.В 1907 году вместе со своей женой художницей В.И. Епифановой Бучкури уезжает в Воронеж, но он не теряет связи с Петербургом. Когда его картины экспонируются на столичных выставках, он приезжает в Петербург и снимает на некоторое время мастерскую или квартиру на Васильевском острове.

Творческая деятельность А.А. Бучкури

С 1907 года Прачки. 1908 годначинается новый период жизни художника, который был для него особенно плодотворным.
А.А. Бучкури устраивает свою летнюю мастерскую в селе Подгорном, близ Воронежа. Хотя художник работал здесь и раньше (во время летних каникул), подгоренцы не сразу привыкли к «списчику». «Один раз, - вспоминал художник, - даже побить хотели, спасибо, хозяин предупредил: беги, бить собираются тебя… Говорят, кого ты списываешь, тех выселять будут».
Жизнь в Подгорном оставила большой след в творчестве художника. Здесь были задуманы и частично написаны многие его произведения.
В Подгорном он собирал этюды для картины «Похороны». Здесь же Бучкури пишет в 1908 году полную поэтической прелести картину из деревенской жизни «Бабы на бугре».Свадебный поезд. 1913 год
Очень интересные две работы А.А. Бучкури, находящиеся в Воронежском музее изобразительных искусств, одна из них – «Прачки» (1908 год). Другая работа Бучкури относится к 1913 году – это «Свадебный поезд», впервые экспонировавшаяся на Весенней выставке в Петербурге в 1914 году. «Свадебный поезд» - картина с прекрасно найденным цветовым решением, с интересными образами.
В эти годы художник много и плодотворно работает, он создает большое количество рисунков, набросков и этюдов.

Коммунистический стройВ 1917 году началась новая эпоха в истории нашей Родины – эпоха строительства коммунистического общества, рождавшегося в суровых боях с силами контрреволюции. Большие испытания прошлось пережить народам первого в мире социалистического государства. Как и по всей стране, на территории Воронежской губернии происходили ожесточенные бои с белогвардейцами, войсками Вывод. 1936 годиностранных интервентов. Город Воронеж жил в напряженной часто боевой обстановке.
Однако, несмотря на трудности тех лет, художественная жизнь Воронежа не замирала. Воронежские художники отдавали много сил пропаганде завоеваний революции. Они пишут лозунги, плакаты, панно, призывающие к борьбе с разрухой, голодом, тифом.
Бучкури в это время руководит бригадой молодых художников, которая создает агитационные панно для клубов и кинотеатров.
В 1921 году А.А. Бучкури в помещении Воронежского банка написал на стене портрет В.И. Ленина, хорошо передав мудрую и ласковую усмешку вождя. На стенах здания филармонии в начале 20-х годов им были выполнены портреты К. Маркса и Ф. Энгельса.
30-е годы – самый зрелый период в творчестве А.А. Бучкури. В это время он заканчивает работу над своими крупнейшими произведениями – «Вывод» и «Завтрак на сенокосе». У цирка. 1936 годВ них художник гневно обличает страшные, дикие обычаи. Социальное неравенство и угнетения, царившие в старой России.
Наряду с картиной «Вывод» Бучкури в середине 30-х годов пишет и другие произведения. Темы которых задуманы, а частично разработаны еще в дореволюционные годы. Это такие картины. Например как «У цирка», «Чаепитие».
Над вариантами картины «У цирка» А.А. Бучкури работал и до революции, очевидно, тема цирка интересовала художника возможностью изображения народных праздничных сцен, разнообразностью типажа, богатых красочных вариаций.
Последним по времени дошедшим до нас произведением Бучкури является его «Автопортрет» 1941 года, находящийся в Воронежском музее изобразительных искусств.Педагогическая деятельность А.А. Бучкури

Александр Алексеевич Бучкури много и очень плодотворно занимался педагогической деятельностью. Он давал уроки в Воронежской рисовальной школе, в художественных мастерских, а с 1925 года – в Художественном техникуме. Велико было влияние А.А. Бучкури на молодых воронежских художников.
Преклоняясь всю жизнь перед своим учителем – И.Е. Репиным, Бучкури умел заражать своей любовью к великому художнику и учеников, возбуждать в них постоянное стремление к совершенствованию, к творческим исканиям.
Педагогическая деятельность Бучкури началась еще до революции. Когда он, по возвращении из Петербурга, начинает преподавать в земской школе рисования, но об этом периоде его работы известно очень мало.
А.А. Бучкури учил не только самой технике изобразительного искусства – рисунку, живописным приемам, - он стремился воспитывать у учащихся реалистическое мировосприятие, умение выражать свои мысли в ясных, понятных народу образах.
Особенно плодотворной была педагогическая деятельность Бучкури в Воронежском художественном техникуме, организованном после ликвидации художественных мастерских.
Бучкури пользовался огромным авторитетом у учащихся. Сам он в свою очередь с увлечением отдавался делу воспитания и обучения молодых художников и относился к ним с сердечностью и неизменной доброжелательностью. А.А. Бучкури советовал ученикам делать как можно больше эскизов, чтобы развивать в себе творческое воображение. «Все, о чем хотите рассказать, раскройте в рисунке», - говорил он.
Призывая учеников к неустанному творческому труду, А.А. Бучкури сам служил им примером в этом отношении. Он почти никогда не расставался с карандашом и карманным альбомчиком, постоянно делая зарисовки с натуры даже на собраниях, во время беседы и т.д.
Велико было личное обаяние художника. Там, где был Бучкури, неизменно возникала творческая атмосфера, вокруг него группировались все, кто любил искусство, увлекался творчеством.Очень простой и добрый, немного чудаковатый. Потому что жил всегда в мире художественного творчества, он был по-своему горд и принципиален. Когда дело касалось искусства.
Многочисленные ученики и последователи А.А. Бучкури не являются его подражателями. Но реалистический фундамент, заложенный в них Бучкури, - это, то общее, что объединяет учеников замечательного мастера. Всем им памятен завет учителя: «Рисуйте просто, подходя со вниманием и без заученности к каждому рисунку, как будто вы никогда не рисовали, не будьте гордыми, не бойтесь унизиться до того, чтобы передать то, что есть в природе, работайте изо дня в день неустанно и упорно и не ради славы или корысти».


Смерть художника

В 1942 году, в период временной оккупации Воронежа, Александр Алексеевич Бучкури погиб от рук фашистских захватчиков. Одна из жительниц города, знавшая художника, рассказывает, что в конце лета (в июле-августе) 1942 года группа воронежцев была приведена оккупантами в район Красноармейской улицы. В этой группе находился и Александр Алексеевич со совей женой, которую он поддерживал под руку. Высокий, в сером плаще, он очень выделялся в толпе. Вскоре все были расстреляны.
Работы. Хранившиеся в мастерской А.А. Бучкури, до настоящего времени отыскать не удалось.

8 (460x700, 221Kb)

1.
516x0 (1)10 (516x436, 254Kb)

2.
516x0 (1)1 (505x699, 301Kb)

3.
516x0 (1)2 (516x564, 270Kb)

4.
516x0 (1)3 (516x328, 228Kb)

5.
516x0 (1)4 (516x397, 266Kb)

6.
516x0 (1)5 (516x280, 192Kb)

7.
516x0 (1)6 (516x340, 194Kb)

8.
516x0 (1)7 (516x389, 236Kb)

9.
516x0 (1)9 (452x700, 301Kb)


Поиск сообщений в SNHZ
Страницы: [1] Календарь