-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kotfritz

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

интересуюсь викинг металом . северной культурой. а

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1615


2 кадр

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 21:53 + в цитатник
Чудеса Египта кажеться так и воевали в египте а вершина пирамид была из золота
Что можно сказать о них?
Одной из первых пирамид считаеться пирамида фараона Джосера возведенная легиндарным Имхотепом.
_
В Египте еще за 20 веков до н.э. существовали геометрически грамотно спланированные храмовые комплексы . конечно же величайшее чудо Египта всем известные пирамиды Гизы! Пирамидальный пояс состоит из пирамиды Хеопса(Хуфу), Хефрена(хофра) и Менкаура. Пирамида Хеопса сложенна из двух с половиной миллионов блоков весом от 5 до 16 тонн. В ранние времена пирамиды сверкали своими сторонами , этот эффект достигался отделкой из специальных каменных плит, однако даже в наши времена толщина стыков между блоками составляет не более миллиметра. Постепенно от яруса к яруса в течении многих лет возводились пирамиды . Существует мнение что древние строители использовали ультразвук и другие уникальные методы сейчас известные только избраным.
Погребальная камера расположенная внутри пирамиды Хеопса построена из 43 гранитных балок каждая весом 50-70 тон. Саркофаг из красного гранита вытесан так что его внутренний объем в 2 раза меньше внешнего
Положение пирамид прямо свидетьльствует о высоких астрологических познаниях Египтян.
Ориентиры указывают нетолько на созвездие Ориона но также на север на звезды Большой и Малой Медведицы, Когетта и Мласар. Великая пирамида безошибочно ориентирована на стороны света. Периметр пирамиды составляет 921.453 метра что соответствует половине минуты широты экватора тоесть пиремитр пирамиды соотноситься к длине окружности экватора в соотношении 1 : 43200 интересно узнать что в 24 часах 86400 секунд. Если немного подстроить расчеты то получаем. Высота пирамиды составляет 146.59 метров 146.59*43200=6332688длина полярного радиуса.6332688/43200=147.15 Незабывайте том что в течении тысячилетий под действием ветров верхушка пирамиды стиралась(с предпологаемой высоты в 147до 137) и врезультате этого появляеться неточности относительно расчетов неболее 5% однако по тем временам это соответствие достойно восхищения. По сути Великая пирамида представляет из себя проекцию северного полушария расположенную по сторонам света где основание(перимитр) пирамиды символизирует экватор а вершина северный полюс. Поверхность пирамид была отделанна камнем Ашлар, особо прочного известняка отполированного до блеска. Так что поверхность отражала солнечные лучи.В центральной Америке в Ушмале комплекс пирамид демонстрирует теже чудеа строительства использовались отдельные блоки каждый весом более 400тон. В Перу в Сакуеаман крепость Матчу-пикчу сложенная из идеальных камней самые крупные весом 100-200 тонн. Цивилизация Амеков. Тиауанака город в Андах также указывает на астрономические позиции.
Сфинкс. Ходит много легенд о происхождении сфинкса. Существует мнение что он был вырезан из цельной скалы, изначально с головой льва а не фараона. Причем второе утверждение верное. Сфинкс состоит из плит сложенных одна на другую размер одной плиты 9 м в длину 3 в высоту и 2.5 в ширину. Считаеться что плиты предсавляют слои горной породы. Масса сфинкса составляет более 200 тонн.
За спиной сфинкса расположена пирамида Хеопса и главный вход в храм перед пирамидой. Хочеться заметить что сфинкс также геометрически вписан в весь пирамидальный ансамбль. Если провести линию сквозь пирамиду Хеопса(см рисунок) а именно с северной ее стороны на южную а сквозь восточную и западную стороны пирамиды Хефрена то линии пересекуться в определенной точьке. Так вот если вокруг этой точьки описать окружность радиусом от самой точьки до северной стороны периметра квадрата пирамиды то касательная коснеться лица сфинкса.


Звезды и храмы стовратных Фив.
Вдоль важнейшей реки Египта (Нила) расположены самые удивительные постройки прошлого .
Карнаксий ансамбль
Карнакский Храм по монументальности архитектурных форм и в гигантских абсолютных размерах не имел себе равных в Египте.
Главный храм Амона –ра являеться главествующей фигрой , храм мут, храм Хонсу, позже был пристроен храм Рамзеса 3(900 г до н.э.).
Главный храм Амона-Ра( в Карнаке )был направлен своей продольной осью на западный горизонт на ущелье в которое почти вертикально спускалось солнце в день летнего сонцестояния. От храма Мут ко входу в главный храм тянеться аллея сфинксов.храм стоился с востока на запад. Имеет почти идеальную прямоугольную форму длинной почти 400м. Внути храма анфлиада , гипостильных зальных помещений , а также пилонов (43м высотой)и открытых дворов, которые ,ритмически возрастая направляют взоры зрителей по прямой от святилища с востока на запад к речному причалу и отдаленным заречным холмам. Перед пилонами высились гиганские мачты, окованные золотыми листами, а через раскрытые двери, висевшие на бронзовых петлях, открывалась анфилада дворов и зал.Естественная оптическая перспектива всегда сокращяет предметы, но здесь перспективный эффект обострялся ритмическим сокращением расстояний по главной оси,и зритель ,стоявший перед пилоном, ощущал беспредельную глубину анфлиады . Большой квадратный двор начинал собой анфлиаду внутренних пространств. Двор был залит солнечным светом ,так как коллонады стояли только у стен ,а центральная ось отмечалась свободно стоящими колоннами. Но когда зритель проходил через второй пилон,то попадал в совершенно иную обстановку. Это был так называемый Большой гипостильный зал.Блеск солнца сменялся здесь полутьмой, так как только центральный проход освещялся через высоко прорезанные решетчатые окна, в то время как боковые стороны зала были лишены естественного освещения. Вся территория зала занимала более 5 тыс м2 , была заполнена целым лесом колон . Колонны-исполины центрального прохода , имея диаметр 3.5 метра и высоту 20.4 метра равнялись по толщине триумфальным колонам Траяна и Антонина, а громадные капители и тесная расстановка колонн усиливали впечатление безмерной тяжести . коллосальность этих каменных масс в связи с триумфальностью вызывало в зрителе благоговение.Главный зал Карнакского Храма ,действительно, внушал трепет перед Божеством, особенно во время торжественных молебен , когда между стволами колон при свете факелов и в дыму благовоний жрецы проносили золотую ладью Амона- главнейшую реликвию храма. Впечатление дополнялось цветовым решением зала. Обилие ярких разноцветных рельефов обогащяло интерьеры, а синий потолок с золотыми звездами и парящими змеиноголовыми коршунами напоминал в полутьме ночное звездное небо.
Чем дальше двигался зритель по продольной оси Карнакского храма , тем меньше становились по высоте преграждавшие путь пилоны и теснее залы , и, наконец , в далеком и почти темном небольшом святилище при свете пламени блистала золотая ладья Амона . Так, в результате ретмического убывания размеров зала , их освещенности и убранства достигалась сильнейшие архетектурные эффекты.
В процессе строительства храма Амона был применен распростроненный тип храма,
Растянутого вдоль продольной оси . осевую композицию получили и малые , и крупные Фиванские храмы как на правом , так и на левом берегу Нила, где вдоль высоких Ливийских гор тянуться дворцы –крепости и храмы Ремессея, Медине-Абу и Гурны. Побывав в Фивах память сохраняет неизгладимое впечатление о великом городе храмов.
При изучении храмов , дворцов , и гиганских статуй ученые выяснили что они ориентированные не только на солнце но и на ярчайшие звезды , такие , как Сириус(двойнаяя звезда причем Сириус B совершает виток вокруг Сириуса А за 50 лет есть мнение что с ними существует еще и 3 я звезда красный карлик) , A и B Кентавра, Канопус , Капелла , Вега, и ряд других.
Второй по значимости Храм- Луксорский расположенный на расстоянии3 км от храма Амона своим последним звеном оптически связан с Карнакским храмом, как и направлен на яркую звезду Капелла из созвездии Ауриги.
Колоссы Мемнона являлись пропилеями для наблюдения восхода солнца в день зимненго солнцестояния. Мысленно восстановим образ храма прошлого. В храмовом коплексе существовало священное озеро и аллея из пальм которые создавалипрекрасные контрасты в обстановке плоского города, гладкие внешние стены оживали в присутствии пальм. А аллея сфинксов , несомненно, производили еще большее сильное впечатление. Комплекс был укреплен валами и стенами.
Геометрия Городов. Астрономия в градостроительном искусстве Египтян играла первостепенную роль.
Значимые города Египта всегда строились ориентированными по сторонам света. Вдоль северной стены с запада на восток сооружались дома аристократии тамже и сооружены и дворцы Фараонов и наместников. В городах Египта всегда существовали отдельные кварталы для рабов главная улица распологалась с юга на север. К этим двум взаимно перпендикулярным магисталям привязывались второстепенные улицы, образующие вместе с ними древнейшую из известных нам планировачных систем.

Главная улица древних Египетских столиц и храмовых городов служила подходом к храму и как бы продолжением его композиционной оси , на которой стояли гипостильные залы. Храм являлся конечной целью движения , и архитектура улицы должна была подготовить путника к восприятию храмовых интерьеров, сосредоточивая мысли а не рассеивая их. Грандиозный Гизехский Ансамбль представлял из себя город на выровненных терассах, со сложной системой улиц и дворов между каменными массивами пирамид и гробниц. В архетекруре этого ансамбля чувствуеться тонкость пропорций, масштабности и контрастов наиболее выразительный из всех известных городов Египта:Кахун и Ахетатон(Тельь-Амарна) считаеться основанным Аменхотепом 4(Эхнатоном) на рубеже 14-15 до н.э. имеет вытянутую форму хотя содержат в себе механическое суммирование стандартных ячеек восточный квартал застроен хижинами рабов. Пекин и Тянцзин также оринтированны с севера на юг. Отвечающие местичекой формуле-“господин смотрит на юг”. Города Ирана и Двуречья такие как Ур,Упи ,Ашнунак,Ассур,Вавилон,Самаль, Ниневия отличительную архитектуру отдано превосходство округлым формам. в 2 речье мистическое значение имели ветры( особенно северо-западный ) возможно поэтому некоторые города строились круглыми чтобы уберечься от веров .
В Вавилоне ось храма Мардука ориентированна с учетом точьки летнего солнцестояния, а всвязи с положением храма усложилась система построек громадного города таким образом ориентированного углами по сторонам света. Также были сооружены и поздние города Ассирии Калаха и столица Дур-Шаррукином. Главенстующей фигурой древих Городов был центральный Храм (зиккурат)вокруг которого и строились все сооружения. Разделение города на 2 части- цитадель и жилой район. Цитадель обнесенная глинобитными стенами или сделанными из сырцового кирпича являлись резиденциями теократической власти . в цитадель входили храмы, дворцы, судебные помещения., города двуречья в отличии от Египетских строились вокру ядра , хотя городские стены требовали уплотнения построек врезультате чего создавались узкие улочки , отсутсвие растительности в городе ухудшало ситуацию вследсвтвии чего в поздние период получило развитие инженерное дело. Стоит заметить что города передней Азии стоились на террасах .конечноже все Аккадо-Шумерские храмы, начиная от Белого Храма в Уруке и кончая двойным храмом в Уре, были лишены той монументльности и волшебной торжественной ритмики в архитектурных формах, которыми обадают храмы Египта. Первостепенную роль в городах двуречья играли оборонительные сооружения, однако храмовый комплекс(зиккурат) был хорошо виден с любой точьки города навязывающее горожанам идею о неоспоримой власти царя.
Конечно за многотысячилетнию историю в Египте существовали города и округлой формы. Такие как Эль-Каб. Заметим что ранние округлые города имели преимущество стратегического характера ( по такимже соображениям строились города в средневековой Европе) однако всегда предпочтение отдавалось архетектурному идеалу, Астрологическим и религиозным воззрения Египтян, поскольку они наложили в Древнем Египте свою печать на науки и исскуства и строительство во всех его проявлениях. Геометрическая правильность прямоугольные и треугольные формы использовались восновном для Некополей –поминальные храмы , по тойже координатной системе строились сами Пирамиды. Главенствующую роль в Египте отводилась культу Богов , тогда как на территории двуречья личности царя. В планировке этого комплекса сказалось глубокое понимание художественных основ большой планировачной композиции , всегда познаваемой постепенно, при помощи зрительной памяти. Именно поэтому в размерах ,пропорциях и убранстве зал было такое большое художественное многообразие как в Карнааке.
Из Египта в Грецию!
Олимпия, Пергамский акрополь, и прочие греческие Агоры(н. в Милеете мегалополе Книде Приене в Магнесии)
Греческое зодчество-это светлое, радостное сознание, Готическое священный экстаз; греческая архитектура это- яркий солнечный день,Готическая-утренняя заря.
Хочеться отметить что греки нестремились к возведению коллосальных сооружений и даже к семметричному их расположению(за исключением Пергамского акрополя)а уделяли внимание легкосте и изяществу в отличии от Египта.
Наоборот, непринужденное живописное размещение зданий , разнообразных по размерам и формам, являлось у них руководящим творческим правилом.

Пожалуй самое красивое архитектурное наследие подарил нам город Афины.
Город расположенный неподалеку от бухты Эгейского моря сохранил изящный архитектурный ансамбль.
Знаменитейший и всеми узнаваемый Афинский крополь так называемый ‘священный заповедник” расположенный на скале вдоль холмов и маслиновых рощь, датируемый началом 7 в до н.э. за время своего существования пережил много изменений- войну с Персами , и междуусобные воины и колониальную политику Рима.
Скала Афинского акрополя, растянута с запада на восток , занимала центральное местоположение на территории древних Афин. Акрополь хорошо воспринимаеться с Юга –запада , так как за долиной по которой несет свои воды ручей Илисс, тянуться отроги Гиметта, откуда прекрасно с высоты сквозь чистый и прозрачный воздух виден озаренный прямыми или скользящими лучами солнца акрополь , что позволяет видеть не только целое но и детали. Акропль хорошо наблюдаемый всегда “присутствовал “в архитектурном ландшафте, и в ясные дни блестящие копье Афины Промахос было хорошо видно даже с Фалерского залива(4.5 км от Афин). Правда в византийский период статуя была украдена. В Константинополь увозились статуи и материалы из акрополя.

Вообщеже на данный момент в акрополе остались уцелевшими храм Афины, храм Ники статуя Агриппы ; к востоку от них пропилеи, Стофутовый храм, Эрехтейон, Парфенон- посвященный Афине Деве(70в длину 31 в ширину), одеон Геродота(2 в н.э),стоя Евмена ( принадлежащяя одеону) и самый театр Диониса начат в 5 в закончен в 3). Стадион среди Гиметтских холмов.

Храмы стояли под углами друг к другу . лишь один из них , а именно Парфенон ,получил коллонаду со всех сторон и главную угловую точьку из пропилеи . идея такова чтоб выделить Парфенон и сделать его господствующим зданием хотя все храмы были различными в своем художественном воплощении . Парфенон построен на площядке с подъемом в длину 10 м в сторону храма. Рядом расположенный Эрейхтеон получил раздробленную композицию, состоявшую из 3х частей, ВТО время как главный храм имел единый лаконичный объем . и наконец чтоб связать воедино весь архитектурный ансамбль , была поставлена сильная вертикаль в виде бронзовой статуи Афины Промахос на фоне ослепительно белого пентелийского мрамора со временем получившего желтый оттенок.
Всем известный храм Зевса был построен возле холма и только в 180г н.э. 108 м в длину и 41 м в ширину( заложенный еще при греческой демократии был достроен императором Адрианом) один из самых крупных храмов во всей Греции. 2 ряда гиганских коринфских колонн ,и 3 ряда- с торцов совершенно скрывали внутренний объем. Теперь же ,когда храм утратил целлу и крышу ,колоны освободились от давящей нагрузки и производят впечатление окаменевших фантастических деревьев.
Хороший климат Греции послужил еще одному новшеству –открытым театрам .Театры датируемый 5и 2 в до н.э. построен на склоне. Существование театров повело за собой строительство галерей и террас , служивших местами прогулок для публики.
Святилище Диониса находилось к югу от акрополя. Одеон построенный у подошвы акрополя с громадной галереей уравновесил театр Диониса и полностью завершил композицию акрополя. есть и другие храмы храмик Артемиды-Брауронии и большой храм Афины Полиады( гекатопомпедон-стофутовый храм) первый занимал югозападный угол скалистого плато, а второй разместился в серединеблизости от позже возникшего Эрейхтеона. Но всеже именно стофутовый храм являеться главным украшением . знаменитый храм Зевса Олимпийского был расположен за пределами Афин с восточной стороны акрополя Постореный при Гиппархе в конце 6 в до н.э.. Ксожалению в 5 в Афины как и всю Грецию ждали потрасения. Персидская армия во главе с Ксерксом вторглась в город . город героически сопротивлялся но неустоял вторгшаяся армия уничтожила все постройки акрополя. Священная маслина была сожжена Cтофутовый храм был разрушен. Однако после изгнания персов после Саламинской победы начались восстановительные работы. Известно 3 имени этого периода Фидий(выполнял работы по статуям), Калликрат(организатор и руководитель строительства), Иктин- архитектор.
Место, лежавшее к северу от старого Стофутового храма, издревле считалось особосвященным. Здесь показывали мнимый след, оставленный трезубцем Посейдона на скале , и здесьже находилась священная маслина. Эрейхтеон , посвященный Афине-покровительнице города и Посейдону. Мифическому спору Афины с Посейдоном за обладание Аттикой была посвящена скультурная группа, украшавшая западный тимпан который был построен после сооружения храмика Ники все также между 420-400 г до н.э.
Эрейхтеон несомненно создавался в качестве второстепенного храма, который должен был контрастировать Парфенону, оттеняя его архитектурные особенности в трактовке композиции .Фасад Эрехтейона , обращенный в сторону Парфенона, сложен из прямоугольных мраморных блоков, настолько гладких и точно подогнанных, что малейший нюанс светотени становиться видимым на стене.Но противоположный фасад Парфенона, как выходящий на север был всегда погружен в прозрачную голубоватую тень.Цела этого храма, также имеющяя гладкие стены, скрываеться колоннадой , и собственно, роль стены как внешней ограждающей поверхности выполняют в Парфеноне колонны. Семнадцать дорических колонн образуют шеренгу монументальных и мощных вертикалей. И только благодоря непрерывной колоннаде Парфенон приобрел тот размеренный ритм членений, который отсутствует в Эрехтейоне. Хорошо понимая женственный характер храма , строители Эрехтейона раскрыли художественную сущьность своей постройки пластическими средствами –в образе кариатид , опять таки противопоставленных Парфенону.

В отличии от персов Рим испытывал уважение к греческим традициям и вчасности к центру Эллинской учености к городу Афинам и поэтому за время своего владения Грецией выделял деньги на восстановление и реконструкцию храмов и также спонсировали новое строительство что касаеться только Афин(башня ветров , Римский рынок, библиотека с бассейном и коллонадами, Пантеон,храм Геры,стокольный гимнасий и др) особенно при имеператоре Адриане но также достроил и свои сооружения и возвел город Адрианополь(новые Афины) а в томже афинском акрополе появились храм Ромы и Августа возле Парфенона. А также статуя Агриппы и ряд статуй переделанных под портретное изваяние Римских императорови полководцев.
К сожалению во время Венецианско-турецкой войны 1687г бомба попавшая в Парфенон взорвала турецкий пороховой погреб. Остатки храма настолько мало ценились турецкими наместниками, что первый же покупатель древностей такой так лорд Эльджин не получил отказа и смог переправить в Англию все уцелевшие метопы и рельефы с тимпанов великого храма.
Раскопки по восстановлению акрополя особенно широко проводившиеся во время 2 мировой войны , был детально исследован весь сюжет ансамбля и по возможности восстановлен из обломков.

Хочеться замеить что древние строители обладали мастерствоми непревзойденным в наши дни.
 (640x429, 74Kb)

euphera   обратиться по имени Об Имхотепе... Среда, 21 Июля 2010 г. 14:40 (ссылка)
Здравствуйте! С вашего позволения небольшая цитата по теме (из книги А.Новых «Сэнсэй. Исконный Шамбалы. Часть 4»):
«...Движение «Свободных каменщиков» зародилось в Древнем Египте. И первоначально оно было создано именно Архатами, как позитивное, духовное общество людей. Та-Камет, как называли Египет в глубокой древности, был особым местом для Шамбалы. Но речь сейчас не об этом. Инициатором зарождения данного движения был человек по имени Имхотеп, который, говоря терминологией древнерусского языка, являлся Вежей — учеником Сокровенника…
…Сегодня большинству людей он известен как Зодчий, под руководством которого была построена одна из первых ступенчатых пирамид. Данная пирамида названа в честь тогдашнего фараона Джосера, основавшего в 2778 году до нашей эры III династию..
…Имхотеп родился близ Мемфиса, тогдашней столицы Древнего Египта. Он был сыном простолюдина, великолепного каменщика по имени Кнофер. В те времена школ, как таковых, не было. И обучение детей проводилось в семье. Как правило, какую специализацию имели родители, ту осваивало и их потомство. В общем, профессия была делом семейным, и передавалась из поколения в поколение. Имхотеп унаследовал от отца мастерство каменщика ещё в юном возрасте. И так бы и остался им, если бы его путь не пересёкся с Сокровенником, по достоинству оценившим не только его пытливый ум, но и человеческие качества. Имхотепу было двенадцать лет, когда он встретил Сокровенника и сделал по-настоящему достойный Человека выбор своего жизненного пути.
Вскоре Имхотеп стал учеником Сокровенника и был посвящён в азы науки «Беляо-Дзы». Помимо естественных наук, к примеру, той же грамматики, математики, физики, геометрии, астрономии, медицины, Сокровенник поведал ему исконные духовные знания о человеке, в том числе открыв практику «Цветка лотоса». И когда Имхотеп начал самостоятельно заниматься ею, подойдя к ней со всей ответственностью, он был изумлён теми изменениями, которые стали в нём происходить…»
Продолжение для заинтересовавшихся тут: http://schambala.com.ua/Sensei4.rar
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку