-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в koteroza


Ричард Бромптон (1734—1783)

Пятница, 10 Декабря 2021 г. 12:28 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda

Bo4kaMeda



01. Портрет великих князей Александра Павловича и Константина Павловича
Великобритания, 1781 г.
Бромптон, Ричард. 1734-1783
холст масло
210 х 146,5 см
Государственный Эрмитаж


Александр Павлович (1777–1825; вел. кн., с 1801 — император Александр I) и Константин Павлович (1779–1831; вел. кн.) — сыновья вел. кн. Павла Петровича (будущего императора Павла I) и Марии Федоровны. Портрет старших внуков императрицы Екатерины II, изображенных Бромптоном в возрасте соответственно четырех и двух лет co знаками высшего отличия, полученными при рождении, — лентой и звездой ордена Св. Андрея Первозванного на груди, является замечательным примером «пропагандистской» живописи екатерининского времени, наполненной глубоким политическим смыслом. Создание картины приходится на период наибольшего увлечения Екатериной II так называемым Греческим проектом, фактически отражавшим внешнеполитический курс России и предусматривавшим восстановление Византийской империи, расширение границ Российского государства и окончательное изгнание турок из Европы. 24 мая 1781 (по ст. ст.) императрица писала в Париж своему постоянному корреспонденту барону Мельхиору Гримму: «Бромптон, английский художник, обосновавшийся здесь и обладающий большим талантом; он написал двух моих внуков — это прелестная картина: старший забавляется, разрубая гордиев узел, а другой гордо положил себе на плечо знамя Константина. Эта картина в моей галерее выглядит не хуже картин Ван Дейка» (Екатерина II — Гримму 1878. С. 206).




02. Бромптон, Ричард. 1734-1783
Портрет Екатерины II
Великобритания, 1782 г.
холст масло
83 x 69 см
Поступил в 1918 из Романовской галереи Зимнего дворца
Государственный Эрмитаж


Долгое время Россия была едва ли не единственной европейской страной, в которой всерьёз интересовались английским искусством. Многих художников императрица Екатерина II поддерживала лично. Возможно, их карьера не продвинулась бы так серьезно, если бы не постоянные заказы из России. Ричард Бромптон, учившийся, как и многие другие, в Италии, был членом королевской Академии художеств Лондона. В 1770-х он переехал в Санкт-Петербург и был прекрасно принят при русском дворе.

На этой картине Бромптон изобразил Екатерину II в возрасте 53 лет со всеми атрибутами, подчеркивающими ее величие и статус: в малой императорской короне, горностаевой мантии, с большой цепью ордена Св. Андрея Первозванного и лентой ордена Св. Георгия I степени. Особого внимания заслуживает лицо императрицы. Живопись многослойная, тонкая, имеет незначительную фактурность. Умело схваченный художником образ открывает нам на мгновение Екатерину-женщину, спокойно и с уверенностью взирающую на свои дела. Возможно, чуть более личная трактовка образа императрицы не сделала этот портрет официальным, с него не изготавливали гравюры, не чеканили монеты, однако известно, что Екатерина упоминала о картине в переписке и называла её удачной.



03. Портрет князя А. Б. Куракина.1781 г.
Ричард Бромптон (1734—1783)
Холст, масло.
115 х 76 см
Tretyakov Gallery
Куракин Александр Борисович (князь, канцлер, 1752-1818)




04. Портрет Александры Браницкой 1781
Ричард Бромптон (1734—1783)
240 x 170 см
холст, масло
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


В 1775 году Александра Васильевна Энгельгардт была представлена ко двору своим дядей Григорием Потемкиным. Она заслужила особое внимание Екатерины II, 24 ноября 1777 года была пожалована в камер-фрейлины, вошла в интимный кружок императрицы и сделалась её доверенным лицом.

В 1781 году Александра Васильевна вышла замуж за польского гетмана графа Ксаверия Браницкого. Портрет Александры Браницкой был написан вскоре после замужества и получения звания статс-дамы. Портрет визуально дополняет характеристику графини, данную современниками: «высокого роста, с лицом свежим, отменно приятным и серьезно улыбающимся, с совершенно царственной осанкой».

Браницкая изображена в богатом атласном белом платье с большим вырезом. Талия перетянута под грудью широким голубым поясом, отороченным золоченой бахромой. На груди изображены красная орденская лента и знак ордена Святой Екатерины. Орден был пожалован Браницкой за придворную службу. После замужества она сопровождала Екатерину II в путешествии по Днепру. Вместе с дипломатом князем де Линь присутствовала при первом свидании государыни с австрийским императором Иосифом II.

Слева от Александры Васильевны изображён мраморный бюст Императрицы Екатерины II. Левой рукой Браницкая облокотилась на постамент бюста. Фоном для портрета является пейзаж Английского парка в Царском Селе. На первом плане художник изобразил дерево с надломанной веткой. Далее можно рассмотреть лодку с тремя рыбаками на берегу Большого пруда, позади ― Палладианский мостик, Башня-руина, острова. (отсюда)



05. Бромптон Ричард (1734–1782)
Grand Duke Constantine Pavlovich of Russia
около 1780
масло
Pavlovsk Palace ГМЗ Павловск




06. RICHARD BROMPTON (1734-88)
Edward, Duke of York (1739-67) with his Friends in Venice
between 1764 and 1767
Oil on canvas
121.8 x 160.1 cm
Royal Collection




11. Richard Brompton (1734–1782)
The Family of Henry Dawkins (1728 - 1814)
oil on canvas
325 х 515.6 cm
National Trust





12. Portrait of William Pitt, Earl of Chatham 1772
Richard Brompton, English, 1734 - 1782
Oil on canvas
83.8 x 151.1 cm
Philadelphia Museum of Art




13. After Richard Brompton (1734–1782)
William Pitt, 1st Earl of Chatham
between 1772 and 1868
oil on canvas
116.2 х 85.7 cm
National Portrait Gallery





14. William Pitt, 1st Earl of Chatham after Richard Brompton cropped




15. After Richard Brompton (1734–1782)
William Pitt, 1st Earl of Chatham (copy after an original of 1772)




16. Richard Brompton (1734-1783).
Der britische Admiral Charles Saunders (~1715-1775) 1772/1773
oil on canvas
1270 x 1016 mm
National Maritime Museum




17. Richard Brompton (1734–1782)
Portrait of Thomas Lyttelton, 2nd Baron Lyttelton (1744-1779)
circa 1775
oil on canvas
73.4 х 62.9 cm
National Portrait Gallery




18. Miss Sophia Finch as a Vestal Virgin 1779
Richard Brompton (c.1734–1783)
oil on canvas
128 x 98 cm
Mount Edgcumbe House




19. Susannah Lady Isham (d.1823), Wife of the 7th Bt Isham 1773
Richard Brompton (c.1734–1783)
oil on canvas
222 х 140 cm
Lamport Hall England




20. John Horne Tooke (1736–1812) 1777
Richard Brompton (c.1734–1783)
oil on canvas
126.5 x 102.7 cm
Manchester Art Gallery



hermitagemuseum
eguarwr.ru
artuk


Рубрики:  Картинки(картины,иллюстрации,живопись)/Живопись...