-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в koteroza


Как сделать откатные ворота самому

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 05:34 + в цитатник

4920201______3 (600x438, 229Kb)

http://www.vparnike.ru/article/15612

 
Для въезда на этот дачный участок выбрана конструкция откатных ворот с верхней направляющей. Грунт на участке глинистый с сильным сезонным пучением, что не позволяет использовать нижнюю направляющую с заливкой блока фундамента. Преимущества перед распашными воротами очевидны: меньше места для очистки от снега в зимний период, возможность более дешевой автоматизации откатных ворот.
 
Ворота с верхней направляющей также часто используют на складских и гаражных объектах. Они не требуют обслуживания и долговечны. В отличие от ворот с нижней направляющей для изготовления ворот не требуется покупать специализированных дорогих компонентов (рельс, тележек), заливать большой объём бетона, использовать для полотна ворот прочный металлопрокат.  Поэтому стоимость изготовления таких ворот в несколько раз меньше. Есть и ограничения такой конструкции - въезд большегрузных автомобилей на участок при низкой высоте столбов невозможен.
4920201_vorota111 (600x377, 112Kb)
 
 
4920201_vorota1 (430x454, 80Kb)
 
Для начала мотобуром были пробурены на глубину промерзания (1.5 метра)  лунки шириной 200мм и расширены в основании буром ТИСЭ. Для столбов была выбрана квадратная труба 100мм.  Столбы выставлялись по одной линии и по лазерному уровню были отрезаны на одинаковую высоту для крепления швеллера.
 
4920201_31072013399 (600x377, 278Kb)
 
Швеллер 16 длиной 9 метров найти на ближайшем рынке оказалось задачей простой, но найти того, кто 9 метров привезет одним куском - не получилось, поэтому для перевозки швеллер был распилен на куски 6 и 3 метра и сварен на месте.
4920201_DSCN6351 (600x448, 204Kb)
 
4920201_DSCN6356 (600x468, 186Kb)
 
На крае швеллера было размечено и просверлено  два отверстия 12мм, такого же размера отверстия были просверлены в крайнем столбе.
Сверление швеллера возможно только на свежезаточенном сверле, поэтому практически после каждого второго отверстия сверло затачивалось с помощью болгарки (точильный станок больше подходит для таких действий).
 
4920201_DSCN6359 (600x461, 164Kb)
 
С помощью лебедки, закрепленной на трубе, втавленной в первый крайний столб был поднят один конец швеллера и прикреплен на один болт. При этом длина трубы превышала длину столба на 70 см для возможности поднять швеллер на нужный уровень.
Далее труба с лебедкой была переставлена на второй крайний столб. Швеллер был поднят на высоту и прижат железной струбциной к столбу. Во втором крайнем и в двух средних столбах были просверлены отверстия по месту и затянуты болтами.
 
4920201_DSCN6358 (600x450, 199Kb)
 
На швеллер по всей длине был приварен уголок 40мм,  по которому будут ездить ворота на роликах.
 
4920201_DSCN6361 (531x600, 217Kb)
 
Швеллер был приварен к столбам для исключения сдвижек при весенне/осеннем пучении грунта.
 
4920201_DSCN6354 (600x466, 186Kb)
 
Ролики, на которых ездят ворота можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
 
4920201_20140323_145922 (600x420, 151Kb)
 
4920201_20140327_1910561 (600x450, 203Kb)
 
Для боковых роликов, удерживающих ворота от соскальзывания были куплены 6 роликов - малых подшипников генератора ВАЗ 2110, для верхних роликов - подшипники генератора ВАЗ, М-2141 15х42х13.
 
4920201_DSCN6598 (600x484, 225Kb)
 
К метровым 40х20 трубам толщиной стенок 2мм были приварены уголки 40х40. В трубе и уголках были просверлены отверстия 12мм, при этом учитывалось что внутренний диаметр подшипника составлял 15мм, поэтому центры болтов были смещены к одной стороне подшипника, на которую будет идти нагрузка.
Для одного подвеса понадобилось 3 болта 12мм и 6 гаек.
 
4920201_20131020_140849 (600x450, 285Kb)
 
Размер ворот превышает размер проёма на 20 сантиметров для исключения зазоров и организации нижних стопоров и роликов. Выполнены ворота из трубы 20х40 толщиной 1.5мм и трубы 20х20 под размер профлиста. Укрепление диагоналей ворот не требуется, т.к. нагрузка от трёх подвесов распределяется равномерно, не вызывая угловых нагрузок.
 
4920201_DSCN6577 (415x600, 181Kb)
 
Каркас ворот был закреплен на трёх подвесах. При этом при навесе проверялось горизонтальность нижней планки каркаса. Средний подвес был прикреплен последним.
 
4920201_DSCN6593 (387x600, 199Kb)
 
4920201_DSCN65941 (462x600, 199Kb)
 
В подвесах было просверлено отверстие и вставлен длинный 10мм болт для исключения возможности снятия ворот.
 
4920201_DSCN6595 (479x600, 193Kb)
 
4920201_DSCN6600 (600x411, 183Kb)
 
Нижние ролики ворот приобретены в мебельном отделе Леруа-Мерлен. Они были установлены на приваренный к среднему столбу уголок 40х40мм
 
4920201_DSCN6604 (600x441, 179Kb)
 
4920201_DSCN6607 (450x600, 198Kb)
 
Ролики прочно удерживают полотно ворот от бокового ветра.
 
4920201_DSCN6609 (434x600, 200Kb)
 
4920201_DSCN6610 (600x454, 221Kb)
 
В качестве принимающей стороны были использованы ролики от подставки для перемещения мебели.
Стопором закрытых ворот послужил уголок 40х40, служащий также для закрытия ворот на навесной замок. Стопор закреплен болтом и если понадобится снять ворота, его можно будет просто открутить, и скатить ворота с направляющей. В завершение на каркас ворот навешивается профлист.
 
4920201______1 (600x387, 210Kb)
 
4920201______4 (600x467, 276Kb)
Рубрики:  Дачный участок
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю