-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в koteroza


Школа академика М. П. Щетинина

Среда, 11 Июля 2012 г. 10:47 + в цитатник

4920201_full_size_1584623323023f3a9b31af3da94e2444633e707e1e (700x378, 102Kb) 

Школа академика Михаила Петровича Щетинина - это прообраз школы будущего. ЮНЕСКО школу Щетинина третий год подряд объявляет лучшей школой в мире. Именно поэтому на эту школу наложен информационный запрет. Там дети обучают детей. Школьную программу проходят за 1-3 года.

https://www.youtube.com/watch?v=xqauYcXyydw

https://www.youtube.com/watch?v=36b9bARfdI4

https://www.youtube.com/watch?v=SdBfyRzMp-k

4920201__1182666555 (640x400, 31Kb)

Педагогическая система Щетинина основывается на нескольких принципах: 
 
✔ Первый из них — это духовно-нравственное развитие человека. Любовь к ближнему и любовь к Богу, любовь к Родине. Духовность не декларируется на уровне правил и нравоучений, а демонстрируется собственным поведением взрослых и детей. 
 
✔ Второй принцип, который можно считать ключевым для освоения знаний — устремленность к познанию. В школе Щетинина учатся методом погружения в разновозрастных группах, а затем каждый учащийся может быть в роли учителя и объяснять сотоварищам всё, что относится к изученной теме. Быть учителем очень ответственно и почетно.
 
✔ Третья основа жизни в школе — это любовь к труду. Ученики своими руками, в буквальном смысле этого слова, строят окружающий мир, в котором живут. Они гордятся своими реально полезными для жизни достижениями. Чувство прекрасного, видение красоты в окружающем, проявление творчества во всех аспектах повседневной жизни, а также, мощная физическая подготовка на основе русского рукопашного боя как способ самозащиты и помощи снятия агрессии нападающего — еще две сферы, которые не остаются без внимания в этой педагогической системе, а занимают очень важное место.
 
4920201_shkola_schetinina_foto4 (400x533, 31Kb)

Идея школы Щетинина

Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья - ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все в той или иной степени ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности ..

Что же происходит в Школе Щетинина?

• В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

• Здесь никто не скажет, в каком он классе.

• Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

• Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

• Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

• Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

• Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью 

Кто мог бы когда-нибудь себе представить возможность реального существования в сегодняшнем Мире такой школы, как Школа Академика Щетинина!

Среди учеников этой школы не только живо, но и активно проявляется максимально приближённое к идеальному отношение учеников к самомотивации, самодисциплине, к пониманию своей ответственности и видению глобальных целей, направленных на улучшение Мира через образование. Будучи весьма юными, дети достигают высоких результатов – есть даже случаи окончания университета в возрасте до двадцати лет – при этом они ведут красивый и здоровый образ жизни. Причем организация и реализация такой жизни осуществляется преимущественно самими детьми и подростками без профессиональных учителей и непосредственной административной поддержки.
 

Некоторые поразительные факты.

Все здания школы, включая учебные помещения, аудитории, административный корпус, кухню, столовый зал, туалеты, душевые, бытовые помещения и многое другое были спроектированы и построены руками самих учеников. Кроме того, все их работы наполнены изяществом и красотой, отражающих как внутренний мир и навыки самих детей, так и превосходное качество их школьной системы. Пространство, созданное детьми располагает к созерцанию чистого течения жизни и способствует продуктивной концентрации мыслей. Искусство в школе выполняет свою высокую роль для ценителя, одаривая его невидимыми крыльями так, что он может воспарить до небес.
 Каждый ребенок имеет возможность учиться в школе, но только, если он сам принял решение и полон стараний, чтобы продолжить обучение. Другими словами, только 30 из 3000 детей ежегодно приезжающих в школу остаются и становятся её учащимися. И это правильная равноправная и справедливая возможность для тех, кто стремится учиться. Никого не обязывают находиться здесь, каждый ученик делает личный выбор и любит школу, делая для её развития всё, что в его силах.
 Весь необходимый ежедневный школьный процесс – от приготовления пищи до организации занятий по различным темам – организуется самими учениками.
 Уровень стремления учащихся к познанию в каждой из областей намного выше, чем в случаях, которые мы можем наблюдать в большинстве существующих школ. Обеспокоенные неподвижностью структуры и мысли, преобладающей в большинстве школ мира, эти дети вынуждены были искать такую школу, где бы они могли обучаться наиболее эффективным образом, дабы не разрушить свои природные таланты. Если каждый ребенок рождается гением, то здесь он реализует свою гениальность через стремление к познанию и собственные усилия....

Раньше детей принимали сюда с 11-13 лет, но теперь тут можно встретить и 8-ми летних, кто выбрал для себя эту школу. Некоторые из них спустя пару лет овладевают несколькими иностранными языками на разговорном уровне. Их математические и научные способности также великолепно развиты, как и музыкальные, артистические и физические. Для тех, кто решил получить высшее образование, есть возможность сдать экзамены и поступить в один из вузов, с которым у школы заключен договор.

 Манера одеваться, жесты и движения, а так же административная работа учащихся по-настоящему элегантны и глубоко впечатляют ещё и потому, что ни одна бизнес-школа или школа гостиничного дела такому не способствует. И не смотря на то, что некоторые выходцы из западных женских или феминистических движений могут не согласиться с этим выражением – девочки в школе похожи на маленьких леди, а мальчики на мужественных защитников. Важно заметить, что их никто не тренирует и не говорит им вести себя подобным образом. То, что в той атмосфере нет места грубости – это результат их культуры, основанной на индивидуальной глубокой «внутренней работе», что характеризует правильные фундаментальные основы их жизни ....

https://vk.com/shkola_shetinina







Рубрики:  Звенящие кедры России
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

paula2   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2016 г. 06:01 (ссылка)
Я там была. Все дети открытые, спокойные, все улыбаются. Нам с сыном понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 13:01ссылка
Доброго дня! Хотелось бы побольше таких школ...
Приятных просмотров.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку