Поиск сообщений в Kotena

Создан: 30.09.2009

Один обычный день... в Лондоне!

Пятница, 24 Мая 2013 г. 22:51 + в цитатник

Захотелось мне описать с утра и до вечера один наш день в Лондоне – просто чтобы зафиксировать для себя все детали и подробности. Дело в том, что в эту поездку мы арендовали в Лондоне чудесную квартирку, которая позволила нам еще сильнее, чем обычно, проникнуться ощущением настоящих жителей этого города. Хозяйка квартиры – музыкант, дирижер Элис Фарнем, много работала в России и Швеции. Любой дом хранит в себе информацию о своем хозяине, и, зайдя в квартиру Элис, сразу понимаешь, что здесь живет человек творческий, тонкий, романтичный.

К сожалению, у нас не получилось встретиться с Элис лично, но ее заботу и гостеприимство мы ощущали на протяжении всего времени пребывания в ее доме. Да, были какие-то мелкие проблемы, связанные с отоплением и горячей водой… но это же Англия, как говорится! Здесь надо привыкать к тому, что отопление включают по два часа в сутки, потому что держать его включенным целый день – слишком дорого. И мы сначала поворчали немножко, а потом привыкли…

Итак, как же проходил наш день в Лондоне? А вот так…

Рано утром подъем по сигналу будильника. Мы собираемся в очередную загородную поездку, поэтому подрыхнуть подольше, увы, нельзя. В первую очередь тащусь в ванную, где проверяю воду в кране.

Как я уже сказала, с отоплением и горячей водой отношения у нас складывались сложно. Элис оставила подробные инструкции о том, как выставлять на колонке таймер, чтобы утром и вечером вода была горячей. И вроде бы я старалась все делать, как нарисовано, но результат был непредсказуем. Иной раз встанешь – вода горячая, ура, а в другой день – совершенно ледяная.

К счастью, существовал резервный способ помыться с относительным комфортом. Там же, в инструкциях Элис было указано, что если вам срочно нужно нагреть воду – нажмите на выключатель электрического обогрева воды. Только, пожалуйста, не включайте его слишком надолго, так как это очень дорого!!! Мы совершенно не собирались вгонять нашу хозяйку в лишние расходы, но деваться некуда… почти каждое утро я нажимала заветную кнопочку :)

Пока вода греется – идем в сад. Точнее, в садик. Предмет особой гордости Элис – недаром ее квартира так и называется «Cosy Flat with Beautiful Garden».

Когда мы еще только договаривались о съеме квартиры, она спросила, не затруднит ли меня поливать цветы в ее садике во время нашего проживания. Конечно, ответила я, no problem. Правда, по факту оказалось, что это не просто поливка цветов, а краткий курс садоводства… В инструкциях было заботливо указано, что оливковые деревья надо поливать раз в неделю, а цветы – каждый день, и еще надо обрывать засохшие лепестки, чтобы вырастали новые, а когда в одной из кадок взойдет картошка – надо присыпать ее компостом! Зачем Элис нужны 4 куста картошки – мы так и не поняли, если честно. Но несмотря на тяжкий груз ответственности, очень приятно было чувствовать себя настоящим resident of London – и каждое утро, еще не умывшись, выползать с лейкой в садик.

Второе любимое место в нашей квартире, помимо сада, - конечно, кухня. Поскольку на улице было достаточно прохладно, именно здесь мы проводили ранние утренние и поздние вечерние часы.
Варим кофе и делаем легкий десерт из обезжиренного йогурта, фруктов, джема.

Долгожданные водные процедуры – и пора бежать, мы уже опаздываем на поезд.

Сегодня мы собираемся посетить знаменитые Семь сестер (Seven Sisters) – меловые скалы на побережье Английского канала (он же Ла-Манш) между городами Сифорд и Истборн. Забавно, что наша станция метро в Лондоне тоже называется Seven Sisters :) Так что едем от одних сестер – к другим!

Отправляться будем с вокзала Виктория, так что очень удачно сегодня можно ехать по Victoria Line без пересадок.
- This is Victoria Line train to Brixton!

Быстро покупаем билеты и смотрим расписание.

Ага, есть еще пять минут на покупку кофе и бискотти.

И вот – дорога, один из многих любимых моментов в путешествии по Англии. Поезда здесь (за очень редким исключением) удобные, чистые, комфортные. Пока едем, можно выпить кофе, почитать увлекательный детектив, освежить в памяти исторические подробности о месте, в которое мы направляемся.

К парку Seven Sisters мы решили ехать через городок Сифорд. А это значит – придется сделать пересадку на станции Lewes.

И вот мы в Сифорде – небольшом уютном городке с традиционными каменными домами, церковью, возвышающейся над остальными постройками, деревенским пабом.

Еще 10 минут на автобусе – и мы на побережье, в Seven Sisters Country. В информационном бюро нам дают буклеты с несколькими пешими маршрутами, которые мы собираемся совершить в ближайшие несколько часов.

Вокруг открываются невероятно красивые виды. Словечко inspiring, которому мы научились в эту поездку, подходит сюда как нельзя лучше.

Если честно, мне не очень понравилось гулять по самим скалам. Во-первых, ветер просто сбивал с ног. Во-вторых, мне было очень страшно, потому что нет никаких заграждений и не видно, где начинается обрыв непосредственно в море. И в-третьих – самих скал сверху практически не видно.

Чтобы увидеть скалы во всей красоте, нужно спуститься обратно в долину, пересечь ее по пляжу и взобраться на небольшой холм с другой стороны. Но тут забавный момент. Через долину течет довольно широкая речка Cuckmere – она видна на многих фотографиях. И через эту речку есть только один мост, который находится на расстоянии пары километров от побережья – собственно, там, куда нас привез автобус из Сифорда. То есть, если вы хотите прогуляться по скалам, то от остановки автобуса вы идете в одну сторону. Если же хотите сделать фото с видом на скалы – возвращаетесь к инфопойнту, переходите мост и идете по другому берегу реки те же1,5-2 км до побережья.
- Викторианцы собирались построить мост через реку рядом с побережьем, но так и не построили… - сокрушенно сообщил нам сотрудник информационного бюро.
Что мешает сделать это сейчас – история умалчивает…

Скалы Семи сестер очень часто снимают в кино «в роли» белых скал Дувра. Дело в том, что, в отличие от Дувра, они менее подвержены влиянию человека и на них продолжается естественная эрозия. Именно поэтому они сохраняют свой белый цвет.

Однако, нам уже пора отправляться обратно. Расписание подогнано очень плотно – автобус до Сифорда, через 5 минут поезд. И тут случилась неприятность, в Англии, в общем, достаточно редкая – автобус пришел с опозданием. В итоге, подъехав к железнодорожной станции в Сифорде, мы увидели вдали наш уходящий поезд. А следующий – только через час… Ну что ж, пришлось зайти в деревенский паб и отведать куриный пай.

Капризная британская погода позволила нам совершить прогулку под ярким солнцем – но выделенная нам порция хорошей погоды заканчивается и начинает накрапывать дождик.

Вечером ждем в гости нашего лондонского друга Дениса. Поэтому на скорую руку готовим ужин – рыбка, спаржа, салатик, колбаски.

Хорошо посидeли, душевно. Обсудили всякие злободневные проблемы - эмиграцию, покупку недвижимости в Лондоне, привлекательность английских женщин :)

Метро по вечерам в Лондоне ходит не всегда хорошо, поэтому Денис торопится домой. Мы проводили нашего гостя, прибрались на кухне. Посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила, что во время дневной прогулки у меня обгорело лицо – лоб по линии берета и ярко-красный нос.

Однако, завтра снова рано вставать, нас ждет расставание с Лондоном и путешествие в Манчестер. Пора включить одеялко с подогревом…

и можно ложиться спать…

Suru_M   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 20:41 (ссылка)
чудесный рассказ, живой такой. даже какой-то домашний)
Esmira   обратиться по имени Re: Один обычный день... в Лондоне! Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:46 (ссылка)
спасибо за очердной прекрасный пост!
вы такие молодцы!)))

LI 7.05.22 beta
Dilailah   обратиться по имени Суббота, 08 Июня 2013 г. 11:30 (ссылка)
С удовольствием "пережила" этот один день с вами) Действительно, так все по домашнему ) Цветочки, одеялки и все такое) Только что ж там дубак-то такой? (((