Да, сегодня вновь смотрела этот замечательный мультик)))
!
поскольку девочка я уже подросшая, то по просмотре полезла в Википедию почитать, что да как.
История создания
В 1933 году права на создание фильма по мотивам книги Феликса Зальтена были выкуплены Сиднеем Франклином — одним из сотрудников студии MGM. Однако, через некоторое время стало очевидно, что такой фильм невозможно снять средствами традиционного кинематографа, и в 1935 году Уолту Диснею было предложено создать полнометражную анимационную картину. В результате «Бэмби» стал любимым детищем Уолта Диснея и одним из самых трудоёмких проектов того времени, подход к которому во многом отличался от предыдущих работ студии.
Интересные факты
На ранних стадиях разработки художники пытались добиться максимально детального и достоверного отображения действительности, но под влиянием живописи Тайруса Вонга курс резко поменялся, и ставка была сделана не на достоверность, а на эмоциональность и минималистичность рисунка, позволяющую воображению зрителя самостоятельно дорисовывать общую картину. Аналогичный минималистический подход можно заметить как в музыке, так и в построении сюжета — за 70 минут экранного времени персонажами мультфильма было сказано всего около 800 слов.
Несмотря на то, что непосредственно увидеть Человека в мультфильме нельзя, его появление знаменует зловещая музыка. Позже этот метод изображения приближающейся опасности (тяжёлый, простой, повторяющийся мотив) был использован Стивеном Спилбергом в его знаменитой киноленте «Челюсти».
Стивен Спилберг, опять же, сам признавался в интервью журналу «Newsweek», что считает «Бэмби» самым печальным фильмом всех времён. Он вспоминает: «Когда я был ребёнком, я часто вставал по ночам и проверял, всё ли в порядке с моими родителями».
Американский киноинститут (American Film Institute, AFI) признал Человека одним из пятидесяти величайших злодеев кинематографа.
Причина, по которой Великий Князь исключительно редко появляется в мультфильме и почти не говорит — сложности в анимации его рогов. Позже, при работе над продолжением «Бэмби 2», аниматор Фрэнк Томас (один из главных аниматоров «Бэмби») признавался, что художникам приходилось использовать специальную статуэтку оленя для правильной отрисовки, но даже в этом случае в слишком сложных сценах анимация получалась неестественной.
Самая известная техническая ошибка «Бэмби» — то появляющийся, то пропадающий детёныш енота в сцене со спасшимися от пожара зверьми. Данная ошибка была исправлена в обновлённой версии 2005 года, вышедшей на DVD.
В честь Бэмби и Топотуна названы две малых планеты — за номерами 15845 и 16626 соответственно.
В силу специфики затрагиваемых проблем и высокой эмоциональной контрастности, «Бэмби» оказал мощнейшее влияние на мировую (в первую очередь — американскую) культуру и общественную мысль. В американском английском имя Бэмби часто используется как синоним детёныша оленя, повсеместно начали широко использоваться такие термины, как бэмби-эффект, комплекс Бэмби, фактор Бэмби и синдром Бэмби — понятия, обозначающие крайнюю степень сочувствия живой природе вообще и диким животным в частности, в сочетании с категорическим неприятием охотничьего промысла. Бэмби — это один из самых известных, популярных и выдержавших проверку временем символов борьбы за права животных.
Имя Фалины непралильно произносится в мультфильме. Согласно книге, написанной в Германии автором-автрийцем, должно было бы произноситься "fa-LEE-nuh" но вместо этого звучит как "fuh-LEEN" , и ошибка не исправлена в Bambi II.
В оригинале Бемби озвучивают четыре различных актёра:
Bobby Stewart Baby Bambi
Donnie Dunagan Young Bambi
Hardie Albright Adolescent Bambi
John Sutherland Adult Bambi,
а вот мать Бемби и "госпожу фазаниху" - одна и та же актриса
«Бэмби» и последующие мультфильмы Диснея
Повторное использование анимационных последовательностей из «Бэмби»
Многие материалы из «Бэмби» впоследствии были использованы в других мультфильмах студии Уолта Диснея. Наиболее часто использовалась анимация матери Бэмби (эпизод на лугу незадолго до её смерти) — её можно встретить в «Книге джунглей», «Спасателях», «Мече в камне» и «Красавице и Чудовище». Нередко вторично использовалась анимация листьев, лепестков, второстепенных персонажей и т. п. Один из ярких примеров — дождь в «Лисе и охотничьем псе»: здесь повторно использовалась анимация бегущей от дождя фазанихи с птенцами (см. иллюстрации выше). Примечательно, что продолжение 2006 года — «Бэмби 2» — интенсивно использует оригинальные задние планы «Бэмби», прошедшие компьютерную обработку, а также многие идеи, отброшенные в процессе работы над оригинальным мультфильмом.
Сюжет и художественные приёмы «Бэмби» во многом оказали влияние на другой популярный диснеевский мультфильм — «Король Лев». К примеру, оба мультфильма начинаются рождением главного героя, в обоих мультфильмах главный герой теряет родителя, оба мультфильма заканчиваются сильным пожаром и последующим перерождением природы, а один из символов обоих мультфильмов — главный герой, стоя́щий на вершине скалы. Даже создатели «Короля Льва» не отрицают значительного влияния «Бэмби» на их детище.
(частично переведено мной из английской Википедии)
Всё оказалось очень интересно! Ну и масса положительных эмоций от просмотра мультфильма, конечно!