Специально для
alkonon и всех сопереживающих, вчера набросала некоторый "конспект" того, что нам рассказывал С.Я. Максимишин.
Про портфолио:
- "Фоторедактора, как правило, тошнит от фотографий, и если вы принесете ему 50 фотографий в портфолио, его стошнит прямо на вас." (с)
- портфолио собираем только из того, что умеем снимать. То есть, если я репортер, то мне нафик в портфолио не нужны студийные портреты, макро или пейзажи.
- Лучше 20 хороших фотографий, чем 20 хороших и 30 плохих. "Мне один бильд рассказывал: пришли к нему двое фотографов. Я их не буду называть. Один из них был Женя Мохорев. Ну и говорит мне тот бильд: "Пришли они, да. Мохорев принес 20 карточек. Оч.хорошие, ну ведь это ж Мохорев! А второй... Ну такую чушь принес, такую чушь..." Я у него спрашиваю, мол, что, совсем чушь? Он отвечает: "Нет, там было 15-20 хороших карточек, но остальные 30 - ну такая чушь!"" (с)
- "Вы для себя должны понять, что показ портфолио фоторедактору - это как шаг сапера." (с)
- Максимишин начинал фотографировать с бабочек!!! 1,5 гда снимал природу и макро. А когда у себя в снимке обнаружил 3 пары совокупляющихся бабочек, понял, что с этим пора завязывать. Тогда ему было 34 года. Потом он начал снимать очень крупные портреты. Ему казалось, чтотак солиднее. С этим он и поступал на ФФ. Говорит, что если сейчас к нему пришел студент с такими фотографиями, он бы его гнал в шею)))
- "Ну вот почему золотое сечение - это красиво? Да фиг его знает! Никто не знает, почему. Потому что Господь Бог так сказал, вот почему."(с)
- "Для меня время - как помидоры. Хозяйки помидоры в банки закатывают, консервируют, а я - время." (с)
- М. снимает на предельно допустимой диафрагме (мал. дырка, большое число).
- "Хорошая фотография - это если через 50 лет на нее интересно смотреть. Следовательно, там хочется увидеть больше деталей, присущих тому времени, когда делалась фотография. Поэтому я предпочитаю, чтобы в кадре было все (или почти все) резко" (с)
- "Фотография - это поступок. Всегда надо думать и знать, зачем ты совершаешь этот поступок." (с)
Про фотоистории:
- ""Одна фотограия - одна мысль" (с) Вл. Потапов, экс-главред ГЕО. Поэтому, если вы разговариваете и показываете свою фотоисторию нормальному, здравомыслящему человеку, вам незачем повторяться и делать несколько фотографий про одно и то же" (с)
Вопрос из зала: - С.Я., а Вы со вспышкой снимаете?
М., недовольно и кратко: - Нет! У меня ее даже нету.
Вопрос из зала, из др.угла: - С.Я., а каким объективом вот эта фотография снята?
М., еще более недовольно: - Ну 17-35.
Вопрос из зала, из центра: - С.Я., а какая у вас камера? небось, 5d второй?
М., взрываясь: - Да блин, что же вас такие глупости интересуют, ааа? Что-нибудь дельное бы лучше спросили!
М. показывает нам свою свежую фотоисторию из Катманду про двух лилипутов, фотография, где они едят нечто странное в оч.захудалом кафе. Снова вопрос из зала: - С.Я., скажите, а Вы с ними ели?
М.: - Знаете, когда Чернобыль рванул, туда ездили журналист и репортеры. Они приезжали в защитных костюмах и масках, и брали интервью, снимали. Так вот это подонство, я считаю. Возвращаясь к вопросу - да, я с ними ел. Если ты с ними работешь, особенно если долго снимаешь их - то ты с ними всё. И ешь, и ходишь, и отдыхаешь и тп.
-С.Я., а перед тем, как фотографии отправлять в журнал, фоторедактору, Вы их печатаете?
- Да Боже упаси! У меня все фотографии электрические!
С.Я. показывает фотоисторию про Екатеринбург. Говорит, что РусРуп посылал его туда на 4 дня. И 3/4 времени, проведенного в Екб он потратил на то, чтобы договориться о съемке на том или другом объекте.
- С.Я., а Вам как журналисту сложно было договориться о съемке?
- Так же, как и вам.
- Ну Вы же говорите, что Вы журналист, снимаете для журнала!
- Так и вы говорите! Люди обычно верят на слово! У меня вот даже удостоверения никакого нет. А знаете, кстати, какая самая лучшая корка? «Член Союза Художников России». Потому что журналист мало ли что наснимает, напишет… А художник… Ну, всем понятно)
- С.Я., вот нам говорят, чтобы научиться хорошо снимать, надо самим фотографировать как можно больше, и смотреть фотографии мастеров. А что еще, по Вашему мнению?
- Только снимать самим, очень много.
Ну и напоследок, он рассказал, что лежит у него в кофре. Всегда.
Тушка, Кэнон 5D. Объектив 24-70. Объектив 70-200. Ооочень редко он «стреляет у друга» 16-35. Запасная батарейка. Накопитель для фотографий. ВСЁ. Ни фильтров, ни вспышек, ни тросиков с пультами д/у, ни штатива (его никогда и не было, а монопод он оставил на какой-то таможне, и без него не страдает)… В общем, ничего лишнего и ненужного.
ЗЫ: А какой он маленький! Я 164 см, но мне показалось, что он ниже меня на полголовы! Я до этого его только сидящим за столом видела)))