По-другому говорят "гнома".

Четверг, 24 Марта 2011 г. 11:32 + в цитатник

 (300x424, 7Kb)/3634550_SkazochnyymirotVladimiraKusha (700x535, 94Kb)

Гнома — сентенция. Гнома представляет собой короткое, длиной в одно предложение высказывание, которое либо обобщает какое-либо наблюдение, либо формулирует правило, которое должно руководить нашими поступками. Основные черты гномы - общеупотребительность и цель, связанная с жизненными установками человека.

Знаете, существует неисчисляемое количество прекрасных цитат, метких изречений, философских выводов, афоризмов и эпиграфов. Уверена, любой из нас сможет процитировать любимую фразу, а, скорее всего, даже несколько.

Сказать по правде, я очень длительное время считала популярные цитаты пошлыми и заезженными - потому что они могла запросто обнаружиться у каждой второй претенциозной тупицы. Посему я зарекалась, что цитировать буду либо эпатирующих идолов, либо влиятельных писателей, чьи фразы, однако, весьма замысловаты и тяжелы на восприятие, ну или себя - чтобы, не дай Бог, не быть неоригинальной! 

Сейчас понимаю, что мыслей много хороших - даже среди столь расхожих, копирующихся на каждом шагу. Ну а вправду, будут ли плохие идеи так хорошо распространяться и цитироваться везде, где только можно пасть яблоку.

Я решила составить сборник любимых изречений, запомнившихся и особенно приглянувшихся. Как бы я ни гнобила людей, тырящих цитаты друг за другом - я отмечала немало годного материала. И сейчас труды их цитатной деятельности мне очень кстати.

Рубрики:  Филология
Метки: