Я училась экстерном.

Вторник, 19 Января 2010 г. 14:25 + в цитатник

Фото004 (700x682, 93Kb)

Хотелось бы рассказать о школе - о том, где и как я училась. Сначала это была школа №3, в моём родном городе — с углубленным изучением английского языка: маленькая, розовенькая. До сих пор вспоминаю её с замиранием в сердце.
После 3-го класса мы переехали в Москву. Меня определили в школу на Петровке, №1278. Тоже английскую. В 4 классе не доучилась толком до конца. Заявила, что больше в школу не пойду. Надоели напыщенные лица иной национальности. Что ж, путь лежал в экстернат вместо школы.

Экстернат — это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Суть экстерната состоит в возможности получить среднее образование, не посещая школу ежедневно. Программа двух классов может быть пройдена за один год со сдачей промежуточной (декабрь) и государственной (итоговой) (май - июнь) аттестаций. Преимущество экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки в вуз, позволяет в более свободном режиме посещать учебное заведение, совмещать учебу в школе и работу или обучение в другом учебном заведении и пр. Обучение в экстернате может быть полностью самостоятельным, учащийся сдает только экзамены. Главный принцип экстерната — освободить учеников от ежедневных многочасовых занятий в школе, сэкономив таким образом время, но при этом дать полноценное образование. Система образования экстерном устроена так, что за минимальный период времени учащийся получает максимальное количество информации. Мнение о том, что получаемые знания поверхностны, ошибочно. Ученик осваивает программу самостоятельно, а степень усвоения контролирует педагог. Для этого обучающийся сдает зачеты и экзамены и на основании положительных результатов государственной (итоговой) аттестации получает аттестат государственного образца.

Подали документы в школу №204 им. Горького, что располагалась на Новослободской. Надо сказать, её убранство, атмосфера и порядки значительно подняли авторитет школы как приходского заведения института образования. После неудачного опыта учёбы в 1278, моё мнение о школах сильно ухудшилось: мне казалось, что в нынешнее время уже не может существовать нормальных, что везде сейчас моральное разложение, вырождение и непередаваемо мерзкое ощущение казённости и «чужбины».
204 школа была большой и светлой, с нереально большим количеством кабинетов (не знаю, может, у неё и особое строение было? Впрочем, я уже плохо помню), с автоматом, полным вредных ништяков и 8битовой музыкой вместо стандартного звонка. Числясь в ней, я прошла программу 5-го и 6-го классов за один год. Экзамены у меня были письменные: я решала в конце каждого «класса» предназначенные тесты. На следующий год освоила и сдала программу 7 класса. То есть, два года я отдала обучению экстерном. И, в результате, обогнала ровесников на год обучения, и, если бы продолжила бы в том же духе, могла бы раньше них закончить школу.
Однако летом 2008 мы вернулись в Жуковский, и я решила идти в школу. Так вышло, что я год отдыхала, в частности, чтобы дождаться, пока мои ровесники окончат 7 класс, ибо я боялась быть самой маленькой. Теперь всё прекрасно.
Учёба экстерном утомляет скукой. Время тянется медленно — и при этом не получаешь тех знаний, что даются в обычной очной школе. Особенно удручало понимание того, что все в школе, а ты, как упырь, нет. Помню, с какой завистью я смотрела на детишек с портфелями и друзьями — и с какой печалью на всякого рода канцелярские принадлежности.

Рубрики:  Впечатления
Метки: