-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в konservat0r

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 45




How do you wake up from a nightmare if you\'re not a sleep?


Сайт о городе Юрьевец Ивановской области

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 23:14 + в цитатник
DSC04216 (700x465, 256Kb)

Сайт о городе Юрьевец Ивановской области, в основном краеведческой направленности

 http://yurevets37.ru/

Всех приглашаю посетить его!friends


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Сегодня, в центре ТоррНадо.

Суббота, 27 Ноября 2010 г. 11:51 + в цитатник
Название Размер Скачано, % Скачано, Mb Загружено, Mb Всего скачало Раздают Качают
Создал
Раздает
Скачивает

привет

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 18:50 + в цитатник
я у девушки на данный момент

Фотографии из газеты "Волга" за 1977 год.

Вторник, 03 Августа 2010 г. 10:17 + в цитатник
Фотографии в альбоме «Фотографии из газеты "Волга" 1977 год» konservator на Яндекс.Фотках
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 29 Июля 2010 г. 10:56 + в цитатник
Интересные факты (55 фото)



Интересные факты (55 фото)


Слева — свечка горит на Земле, а справа — в невесомости, на станции "Мир".



Интересные факты (55 фото)

Читать далее...

Богоматерь Иерусалимская

Четверг, 29 Июля 2010 г. 10:50 + в цитатник
Благочестивое предание говорит, что этот образ написан св. евангелистом Лукой в 15 год по Вознесении Господа Иисуса Христа на Небо. Святой апостол написал этот образ в Гефсимании.

Из Иерусалима эта икона была перенесена сначала в Константинополь греческим царем Львов Великим и помещена в храме Богоматери, называемом «Пигии», т. е. Источник. При императоре Ираклии на Константинополь напали скифы. Спасение совершилось по молитвам греческого народа перед Иерусалимской иконой Богоматери. После этого чудесного проявления милости Царицы Небесной благоговейный император повелел перенести Ее честный образ во Влахернскую церковь, где он находился около 300 лет.

В начале X столетия, когда руссы предприняли поход на Константинополь, Иерусалимская икона Богоматери была взята в Херсон. Впоследствии крестившийся здесь св. Владимир взял этот образ с собой в Киев. После же того, как христианскую веру приняли и новгородцы, великий русский князь в благословение им послал Иерусалимскую икону, и она более 400 лет оставалась в Новгородском Софийском соборе.

Когда в половине XVI столетия Новгород стал подвластным городом царя Иоанна Грозного, икона Иерусалимская перенесена была в Москву и здесь поставлена в Успенском соборе.

Во время нашествия французов в 1812 году этот образ был ими похищен и принесен в Париж, где и находится доныне в соборе Богоматери. В Успенском же соборе, за патриаршим местом хранится только точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях.

На полях этой иконы помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и свв. мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Другая Иерусалимская икона Богородицы была перенесена из Иерусалима в храм св. Софии в Константинополе и там находилась в продолжение 4 веков, от XII до XV столетия. От этого образа слышен был голос Марии Египетской. Сохранилось сведение, что в Царьграде в XI и XII веках существовал особый храм в честь Иерусалимской иконы Богоматери.

Иерусалимская икона в Кривоезерской пустыни

Кривоезерская пустынь, в которой хранится чудотворная Иерусалимская икона Богоматери, находится в Макарьевском уезде Костромской губернии и основана в 1644 г. по грамоте Московского патриарха Иосифа, но приобрела себе большую известность лишь с 1709 г., то есть с того года, в который произошло написание хранимого в ней чудотворного образа Божией Матери. В этом году в числе прочих любителей уединения и иноческих подвигов пришел в Кривоезерскую обитель из Москвы царский изограф, т. е. живописец, Кирилл Уланов, принявший здесь монашество с именем Корнилия. Еще до прибытия своего в монастырь Корнилий имел сильное желание написать копию с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери, находящейся в Московском Успенском соборе, и в первые же дни своего пребывания в обители принялся за работу. Его современник, игумен пустыни Леонтий, об этом сообщает следующее:

«Живущу ми, — говорит он, — в обители Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Успения, и угодника Ея, святителя и чудотворца Николая, яже близ царствующаго града Москвы, на Перерыве Москвы-реки, прииде ми некогда помысл, како бы безценный бисер и многобогатное сокровище снискати обители святей Кривоезерстей, яже при граде Юрьевце-Повольском, еже убедити кого от предобрых изографов написати в царствующем граде Москве подобие преславнейшего чудотворнаго образа христианския Заступницы и Покровительницы — Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, именуемаго Иерусалимскаго. И оттоле непрестанное имех о том желание, паче же болезнь душевную, как бы то святое дело построити и с подобною честию послати в Кривоезерскую обитель. От желания же того, не редко ми ходящу из обители Перервинския в царствующий град Москву, в святейшую соборную церковь честнаго Успения Пресвятыя Богородицы, и умильно поклонение творящу пред чудотворным Ея вышереченным образом, и к Первообразней возсылах теплую и прилежную молитву, дабы Заступница наша, премилостивая и пречистая Богородица умилосердилась, благоволила Свой божественный образ таковый же, каков и в соборней Ея церкви, обители Своей Троицкой Кривоезерстей даровати, ими же весть Она и Сын Ея и Бог судьбами. По многа же времена сия мне творящу и непрестанно о том помышляющу, яко вящше всецелаго года, прилучися, — не вем, коим образом — или Божиим и Богоматернем изволением, — сему моему помышлению и о святей иконе желанию мимоити, и толико забвению предах, яко ниже на ум мой уже прииде близ паки годичнаго времене.

В лето же 1709 живущу ми по обычаю в вышереченном Николаевском монастыре на Перерве, услышах от приходящих града Юрьевца жителей, яко во обители Кривоезерстей пострижен некто, царствующаго града Москвы житель, царскаго Величества иконописец, муж благоговеен именем Кирилл, прозванием Уланов, ему же имя в пострижении наречено бысть Корнилий, и написа тоя Кривоезерския пустыни в соборную Жионачальныя Троицы церковь местную икону Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Принодевы Марии, нарицаемую Иерусалимскую, зело благолепну и чудну, и удивления достойну, количеством малым чим менее чудотворныя иконы, яже на Москве, в велицей соборней церкви. Аз же, недостойный, яко услышах сие, Божию милосердию и благоутробию Небесныя Царицы почудихся и воспомянух желание свое бывшее о написании в ту Кривоезерскую обитель таковыя Богородичныя иконы; и неизреченно возрадовахся радостию, и абие текох во святейшую соборную церковь Успения Пресвятыя Богородицы, и тамо пред чудотворною Ея вышереченною иконою благодарение воздах Сыну Ея и Богу и Ей, христианстей Предстательнице, чудяся Божественному Их благоутробию, еже показуют к обители Своей Кривоезерстей. И потом вскоре паки слышах, яко монах оный, Корнилий иконописец, по написании сея святыя иконы мало в Кривоезерстей обители промедля, отьиде паки в царствующий град Москву, аки бы послан бяше нарочито написания ради иконы сея святыя, и о сем паки прославих Бога и Владычицу всех Богородицу.

Не бяше же ми намерение, еже быти в Кривоезерстей пустыни, не надеяхся же и Божественную оную новонаписанную видети икону, точию помышлях, глаголя:

— Слава Богу и Божией Матери, яко великое ныне пустыня Кривоезерская сокровище имать, и слава ея не отнимется во век, и яко промыслом Божиим икона сия святая ей даровася.

Егда же благоволением Божиим и по прошению тоя Кривоезерския обители монахов произведен бых аз недостойный в ню на игуменство, по благословению преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского и Муромскаго, в лето 1711, и пришедшу ми из царствующаго града Москвы во святую сию обитель, — вшед в церковь Божию и узрех пречестное оно божественное и превожделенное сокровище, славу и радость нашу христианскую, икону Владычицы Богородицы и Сына Ея и Бога нашего, именуемую Иерусалимскою. О, коль возрадовахся душею, егда сподобихся видети и поклонитися! Воистину рещи, яко часть небесныя радости, а не земныя света сего, ощутих!

По времени, в том же лете, по преславном празднице всесвятаго Ея Успения, августа месяца в 20 число, пресвятей оной иконе радостный праздник сотворих, сие есть, всенощное бдение и прочая по чину церковному сотворих, а по книге Требнике Петро-Могиловском освящение той всечестной иконе учиних; со многим ко Господу прилежным прошением и молением о даровании чудотворений и исцелений притекающим к той святой иконе молихся со всеми монастыря сего братиями и из града пришедшими христолюбивыми людьми; и литию вне монастыря с пречестною оною иконою сотворих, благодаряще Владыку Христа. И положих аз грешный и вся братия обители сея обещание, еже в предыдущая времена по вся лета сию Божию и Пречистыя Богородицы милость обновляти, еже праздновати торжество светлое чудотворней сей Пречистыя Богородицы иконе в вышереченное число августа в воспоминание дарования Божия, яко таковый безценный бисер пустыне сей даровася не сведомым мановением в Троице славимаго Бога и милостивым промыслом Матери Божия, яко сподоби Христос в вышереченное число сию святую икону освятити молитвами церковными и кроплением священныя воды и торжеством пресветлым по церковному уставу.

Но и сие да будет не неведомо. Поведаше ми и сам той иконописец, монах Корнилий, глаголя:

— Яко по пострижении моем, — рече, — вскоре начах писати всечестный сей образ Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и с Нею на божественных руках Ея предвечнаго Младенца, Сына Ея и Бога, Господа нашего Иисуса Христа; и якоже подобает новоначальным монахом, велие тогда имех чернеческое благоговение, опасство и воздержание, елико возможно, по уставу святых отец, всю Четыредесятницу, — ово убо чина ради чернеческаго, ово же писания ради иконы оныя Богородичныя; и толико дарова ми Бог предстательством Пречистыя Богородицы умиление и слезы, яко непрестанно плаката ми, зря на божественное и пресладчайшее начертание превожделеннаго образа Пренебесныя Царицы и Спасительницы нашея Божия Матери и Сына Ея и Бога, сладчайшаго Иисуса. И егда писах икону сию, отаяхся всякия с кем-либо беседы, умом же непрестанно моляхся Заступнице нашей Пресвятей Богородице, да помилует мя и труд мой сей произведет на спасение и радость мне и всей святей пустыне сей Троицкой. Такожде и в правиле моем, в нощнем и дневнем, о сем молихся же со умилением. И тако, помощию Божиею и Пречистыя Богородицы, совершившу ми божественную сию икону толико добре и изрядне, яко и самому ми удивитися и во ужас приити, и прославих Бога и Пречистую Богородицу за неизреченную Их милость. И прежде даже скончати ми четыредесятый от пострижения моего день, иеромонаси обители сея, вземше из келии моея, внесоша сей божественный образ в церковь Божию с премножеством радости. И есть ми и доныне, егда вспомяну сея святыя иконы писание, благодушие велие и радость...

Уповательно, — заканчивает так игумен Леонтий свое повествование, — что сия чудотворныя Иерусалимския Пресвятыя Богородицы икона писанием совершена особенным Божиим и Пресвятыя Богородицы промыслом».

Со времени освящения этого Иерусалимского образа Богоматери, т. е. с 1711 г., в Кривоезерской обители вошло в обычай отпускать св. икону из монастыря по просьбе окрестных жителей, имевших к ней большую веру, в их приходские церкви, а оттуда в селения и дома для совершения молебствий. Обычай этот был утвержден в 1720 г. преосвященным Питиримом, архиепископом Нижегородским и Алатырским, к епархии которого тогда принадлежала Кривоезерская пустынь.

Первое и точно установленное прославление этой иконы Богоматери произошло в 1781 году. В это время, 22 декабря, в монастыре возник большой пожар, испепеливший большую часть монастырских зданий, а также деревянную Никольскую церковь и деревянную колокольню. Огонь стал уже захватывать и ныне существующий каменный Троицкий храм. Монастырская братия была бессильна остановить разбушевавшуюся огненную стихию и с ужасом смотрела, как огонь охватил два деревянных придела каменного храма и уничтожал их. Казалось, что пожар охватил весь храм и погибнет в нем святыня монастыря. Но храм, где стояла Иерусалимская икона Богоматери, остался целым, хотя пламя проникло и туда. От жара и дыма в нем были повреждены все иконы: все они закоптели и краска на них попортилась, и среди этого мрачного зрелища стояла одна лишь икона Иерусалимская, все так же сияющая, светлая, чистая, как и до пожара. Лишь только на левой руке Пречистой Богоматери, на самой кисти, виднелся большой бугор, как будто у живого человека от ожога; но и он со временем сам собой пропал, и остался только видимый и доселе на руке Пречистой знак, как будто рука Ее когда-то болела...

С этого времени жители города Юрьевца, от которого Кривоезерская обитель отстоит всего лишь в 2 верстах, а вместе с ними и все ближних и дальних сел и деревень возымели теплейшую веру и усердие к иконе Богоматери и стали часто брать ее к себе или приходить в обитель и совершать перед чудотворным образом молебствия.

«1859 года, июля 4 дня, в 11 часу пополудни, — говорится в одном акте, скрепленном подписями протоиерея Юрьевецкого собора, городничего, гражданского головы и сверх того еще 15 лицами духовного и светского звания, — в городе Юрьевце-Повольском, в так называемом Гребецком овраге, произошел пожар в доме юрьевецкого мещанина Александра Луговского от неосторожности одного из его рабочих. При сильном ветре пожар очень скоро распространился и на соседние в том же овраге дома и строения. От него пострадали 14 домовладельцев, у которых сгорели дома и все почти имущество. Подобному несчастью неминуемо должны были бы подвергнуться и стоящие неподалеку от оврага три церкви — Рождественская и две соборные с колокольнями, которые по красоте архитектуры принадлежат к лучшим в городе и драгоценны для граждан, — равно как и прочие дома и здания обывателей, потому что пламя разливалось по ветру и раскидывало искры большими кучами на дальнее расстояние, и на некоторых зданиях крыши начали уже загораться. Но Господу Богу угодно было явить чудо милосердия к нам грешным. В это время в городском соборе находилась святая Иерусалимская икона Божией Матери — драгоценнейшее достояние Троицкой Кривоезерской пустыни, состоящей в Макарьевском уезде. Сия чтимая древле святыня принесена была по усердию жителей Юрьевца для совершения крестного хода вокруг города. Жители, при распространяющемся час от часу пожаре и недействительности всех способов к потушению его, обратились к настоятелю собора с просьбой — вынести св. Иерусалимскую икону Божией Матери к месту пожара. По желанию граждан изнесена была святая икона с подобающей честию из собора, и когда приблизились с ней к месту пожара, то мгновенно ветер, дувший на северо-восток, переменил свое направление на запад, и искры, сыпавшиеся на город, начали падать внутрь оврага и на гору. Когда пожар начал утихать, тогда Иерусалимская икона Божией Матери унесена была обратно в собор. Но чудо, описанное здесь, к величайшему удивлению всех, повторилось: ветер, дувший на запад, опять обратился на северо-восток, отчего пожар начал увеличиваться, и искры посыпались по прежнему направлению. Граждане, пораженные повторившимся на их глазах чудом и видевшие в нем явное заступление и покровительство Божией Матери, опять начали просить изнести святую икону из собора. Когда это было исполнено, то и в этот раз Заступница рода христианского явила Свое милосердие. Ветер, дувший на город, опять переменил свое направление. После этого св. икона стояла уже у места пожара до тех пор, пока пожар не был совершенно потушен. Чудо, явленное от Иерусалимской иконы Божией Матери, видели все находившиеся на пожаре жители города. Признавая его за явное к себе покровительство Божией Матери, они положили не скрывать его, но предать гласности на память грядущим родам, дабы потомки их, воспоминая о нем и умиляясь душой, чаще с верой притекали к Заступнице всех христиан во всяких нуждах и обстояниях и молили Ее о ходатайстве за них пред Престолом Божественного Сына Ее, Господа Иисуса Христа, Ему же слава во веки веков, аминь».

Заступление Божией Матери обнаруживалось через Ее чудотворный образ не только при пожарах, но и в других случаях. Так, например, когда в 1848 и 1853 годах в окрестных и ближайших к Кривоезерской обители селениях свирепствовала холера, в самом монастыре никто из монашествующих и даже из вольнонаемных рабочих не заболевал этой опасной болезнью. Мало того, было замечено всеми, что в тех местах, куда приносили в это время чудотворный образ Богоматери, зараза или совсем прекращалась, или по крайней мере ослабевало ее смертоносное действие.

Во время бывших неоднократно в окрестных селениях падежей скота монастырский скот всегда оставался невредимым. Когда же из монастыря приносили в какое-либо селение чудотворную Иерусалимскую икону Богоматери, то там тотчас же падеж скота прекращался.

Наконец, в памяти окрестных жителей сохранилось следующее предание о чуде от этой иконы.

Одна девица жестоко страдала водянкой и едва могла передвигаться. Когда она услышала, что в их деревню принесена икона Богоматери, то она поспешила обратиться к Царице Небесной с молитвой о своем исцелении. При этом верующая женщина дала обет всюду сопровождать по деревням честный образ. Более недели она неотступно ходила за св. иконой, непрестанно умоляя Матерь Божию о своем выздоровлении. И Заступница рода христианского услышала ее слезные моления о помощи.

Однажды, в знойный день недужная девица шла за иконой через рощу. Вдруг она так ослабела, что без чувств упала на землю. Перед своим падением она ощутила, как будто ее ударили в бок острым оружием. Когда она в изнеможении лежала на земле, ей представилось, что подошла к ней некая благолепная Дева и будила ее. Придя в чувство и поднявшись с земли, она увидела, что вся одежда ее и то место, где она лежала, были чем-то смочены. На боку своем она заметила язвину, из которой текла вода. Себя же она почувствовала совершенно здоровой. Когда она пришла за иконой в свое село, все знавшие ее ранее не могли узнать ее, так как все тело на руках и на лице у нее было покрыто безобразными глубокими морщинами. Девица же поведала своим односельчанам о бывшем с ней чуде. Прошло немного времени, и она совершенно оправилась, и морщины на ее теле изгладились.

Иерусалимская икона в с. Измайлове, близ Москвы

Этот образ представляет копию с Иерусалимской иконы Богоматери, хранящейся в Московском Успенском соборе. Летопись об этой иконе сообщает следующее.

В августе месяце 1866 года в подмосковных селениях Новинках и Ногатине, расположенных недалеко от села Коломенского, появилась холера. Ввиду опасности, жители с. Коломенского единодушно заговорили об общественной молитве, как единственном средстве предотвратить распространяющуюся эпидемию. Решено было принести Иерусалимскую икону Богоматери, находящуюся в Измайловской богадельне. К жителям с. Коломенского присоединились и крестьяне деревни Ногатина и назначили для общего молебствия два дня — 15 и 16 сентября. В эти дни в обоих селениях решили прекратить сельские работы и торговлю спиртными напитками.

Рано утром 15 сентября в Измайлово отправилось около 80 человек. С благословения местного священника приняв Иерусалимскую икону Богоматери, они, несмотря на 18-верстный путь, вернулись с крестным ходом в с. Коломенское к началу литургии. Близ села их встретили с местными иконами из Вознесенской церкви.

День был великолепный, безветренный и солнечный. Все благоприятствовало крестному ходу вокруг селения и принятию образа Богоматери по домам крестьянами. Такие же благоприятные условия были и 16 сентября, когда икона, посетила жителей Ногатина.

22 и 23 сентября Иерусалимскую икону носили в Садовую слободу и с. Дьяково. Несмотря на то, что погода в эти дни была самая ненастная, дул сильный ветер и шел дождь, однако усердная молитва не ослабевала: все единодушно и умиленно молились об избавлении от губительной болезни. И надежды их оправдались:

Господь внял заступлению Пречистой Девы, и в с. Коломенском, Садовой слободе и Дькове холера никого не коснулась. Только в Ногатине после посещения иконы скончался один 66-летний старик, тогда как до того времени всех умерших было около 30 человек.

Во время пребывания Иерусалимской иконы Божией Матери в с. Дькове получила исцеление от слепоты семилетняя девочка Елизавета, дочь крестьян с. Сабурова. Отец ее С. А. Кокин и мать Варвара были раскольниками-поповцами. Мать ослепшей сильно скорбела и давно уже желала обратиться с молитвой к чудотворным иконам православных, но страх перед родными, закоренелыми раскольниками, удерживал ее. Однако, когда она узнала, что 23 сентября чудотворный образ Богоматери будет в Дьякове, она пришла в православную церковь и обратилась с усердной молитвой к Богоматери пред Ее чудотворной иконой, умоляя Владычицу вернуть ослепшей дочери зрение, а потом повела больную приложиться к иконе. Вскоре после этого Варвара заметила на глазах дочери слезы. Не придавая никакого значения этому знамению и еще не понимая его, она с дочерью пошла из церкви вместе с крестным ходом по селению и везде принимала участие в общественной молитве. На последнем общественном молебне около колодца, стоявшего против дома крестьянина-раскольника И. И. Качалина, она вторично подвела свою дочь к иконе Божией Матери. И вот все присутствовавшие были поражены дивным знамением милости Богоматери: заведомо известная всем слепая девочка, как только отошла от иконы, стала уверять всех окружающих, что она видит все и всех! Все свидетели этого дивного зрелища прослезились от умиления, и многие раскольники после этого оставили свое заблуждение и с молитвой облобызали чудотворный образ Богоматери, обещая соединиться с православной церковью. Измайловская икона написана около 150 лет тому назад и имеет 3 аршина вышины и 2 1/2 ширины. Лики Спасителя и Божией Матери светлые и кротким, любвеобильным выражением привлекают каждого. Многие, даже из староверов, прибегают с молитвой к этой православной святыне. Особенностью этой иконы является то, что у Спасителя сложение перстов для благословения именословное. Икона оправлена в сребропозолоченную ризу, украшенную убрусом с драгоценными каменьями. Для ношения иконы устроен особый ковчег. Икона вместе с ковчегом очень тяжела, так что поднять ее могут только 8 человек.

Иерусалимская икона на Волыни, в с. Онышковцах Дубенского уезда

Предание так повествует о происхождении этого образа. Однажды турки и татары напали на Почаевскую лавру. Находившиеся вблизи этого монастыря селения дикие полчища предали разграблению и пожарам. В числе этих сел было и с. Онышковцы Дубенского уезда. Часть жителей его увели в плен, а остальные в ужасе разбежались по соседним лесам. Когда разрушители удалились, возвратившиеся поселяне обрели под грудами пепла на месте сгоревшего храма икону

Богоматери. Она несколько обуглилась, но сам лик Пречистой Девы остался совершенно невредимым. Благоговейные поселяне склонились перед образом Богоматери в горячей молитве, а затем поставили его в найденной ими и уцелевшей в лесу часовне. В 1670 году, когда в Онышковцах построен был новый храм, икона была установлена в нем на горнем месте.

В тридцатых годах XIX столетия по молитве перед этой иконой получил исцеление от паралича один мещанин из Дубно.

В настоящее время образ помещается в Троицкой церкви над царскими вратами. Размеры его — 1 аршин в ширину и 1 1/4 аршина в длину. Ежегодно в праздник Св. Троицы совершается крестный ход в часовню, и там на источнике освящается вода.

«Отпусты» в честь этой иконы, кроме дня Троицы, совершаются еще 29 июня и 14 сентября.

В с. Онышковцах почитается еще и другая чудотворная икона Богоматери, на которой Пречистая Дева изображена в отроческом возрасте, в молитвенном положении со сложенными на персях руками и попирающей главу змия-искусителя. От этого образа много совершилось исцелений. Верующие во множестве притекают к небесному предстательству Пресвятой Богородицы в каждую субботу, следующую за новолунием.

Иерусалимская икона в «Русике»

Под наименованием «Русика» известен русский Афонский Пантелеимоновский монастырь. Над царскими вратами его соборного Покровского храма находится особенно чтимый образ Богородицы. Икона эта представляет собой точный список с Кривоезерской Иерусалимской иконы. Написан этот образ в 1825 году Никоном, иеромонахом Нило-Сорской пустыни. Надпись на иконе гласит, что в Пантелеимоновскую обитель она препровождена была «по особенному внушению промысла Божия». Высота этого образа 8 1/2 и ширина 6 1/2 вершков. Под Богородичные праздники на всенощных бдениях и в воскресные дни после вечерни образ опускается вниз и перед ним читается акафист.

Другие списки с Иерусалимской иконы.

Известны еще следующие списки с этого чудотворного образа: в Старо-Иерусалимском подворье, в церкви Воскресения; в Москве, на Вишняках, в церкви Св. Троицы; в Лукинской женской обители Московской епархии; в селении Новоспасском; в Бронницах и в Гамалеевском монастыре Черниговской епархии.

В некоторых местах в честь Иерусалимской иконы совершаются празднования еще в день 13 ноября и в пятую субботу св. Четыредесятницы.



[B]Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон[B]
 (483x584, 58Kb)

Метки:  

95432548.38667667.1280145147.b4d0c282797e945842da62757658bddd

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 15:55 + в цитатник
95432548.38667667.1280145147.b4d0c282797e945842da62757658bddd

Гость в моём доме

Суббота, 24 Июля 2010 г. 10:32 + в цитатник




вот такой славный ежик пришел к нам в гости

Метки:  

Сегодня, в центре ТоррНадо.

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 10:20 + в цитатник
Название Размер Скачано, % Скачано, Mb Загружено, Mb Всего скачало Раздают Качают
Создал
Раздает
Скачивает

Буран. История предальства.

Суббота, 17 Июля 2010 г. 13:58 + в цитатник
Вот замутил сегодня за пару минут ролик про наш знаменитый, ныне упокоенный, "БУРАН".



Метки:  

mordor - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 14 Июля 2010 г. 21:35 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в konservat0r
Страницы: [1] Календарь