-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KonVeda

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2011
Записей: 4242
Комментариев: 30240
Написано: 37880


Сага о кокосовом молоке.

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 14:38 + в цитатник

Могу сказать одно - мне очень нравится аромат кокоса, люблю посыпать свои пироги кокосовой стружкой.. А однажды, знакомая купила настоящий кокос)) Как мы его пилили  - это отдельная история.. Решила поинтересоваться в интернете - что и как можно сделать с живым, настоящим кокосом.. Вот такая вот сага в картинках нашлась) Может кому пригодится.

Сегодня будем учиться снимать скорлупу с ореха, резать его и хранить.

На каждом орехе есть три "глазка" и найти их очень легко, ниже на фото видно:

Чтобы расколоть орех, я беру его в ладонь таким образим, чтобы мой большой палец оказался в центре этих трёх "глаз"

Держать орех необходимо очень крепко! Далее начинаю осторожно постукивать молотком  по" шву" ореха. Если

Вы очень осторожны и терпеливы в простукивании "шва", то скорлупа отходит легко и примерно получается вот так:

Далее все просто, орех очищен, осталось проколоть дырочку, чтобы вылилась кокосовая вода, которая внутри ореха.

(ДОПОЛНЕНИЕ: при покупке орехов, очень легко проверить, если есть вода внутри, просто встряхните его, если она

булькает, то орех свежий и его стоит использовать, если нет, то лучше такой не брать, ибо он может быть испорчен)

Итак, если вы хотите сохранить воду, просто слейте её через маленькое отверстите или дырочку.

Далее разрезаем наш орех напополам, поверьте, аромат кокосовый по всей кухне!

       

Чтобы "настругать" стружек, я обычно пользуюсь картофельно-морковной "волшебной палочкой", именно этим прибором

я стругаю кокос. Пробовала резаком для сыра (что пармезан стругает), но он оказался не такой острый, а это вещь,

что счищает кожуру с картофеля или моркови в самый раз подходит. Хотя можно и на терке крупной натереть, тоже

не так плохо получается, но мелко для меня.

 

На фото видно свежие стружки и заводские. Отличие в том, что одни сухие, другие свежие. Разницы больше нет.

Свежие очень хорошо подходят в салаты и супчики. Заводские, в пачке, что натуральные, просто сушеные

о них немного позже ( глава вторая), ибо на кухне без них я никак!

Итак, разрезаем орех на столько частей, сколько вам угодно, или как вы предпочитаете хранить. Я режу на

маленькие кусочки:

Обычно я режу два ореха, часть идет в салат свежий, а все остальное я храню в пакете с водой (если использовать

хочу на следующий день), вода нужна, чтобы орех не высох и оставался сочным. Лучше использовать ту же самую

воду из ореха, но если вы её выпили уже или использовали в рецепт, то можно заменить её простой кипяченой, это

никак не повредит ореху. Вода никак орех не портит, а просто увлажняет.

   

Или можно хранить в пластиковом контейнере с плотной крышкой. Так тоже орех сохранит свои свойства.

  

Надеюсь, что моя фотосессия о добывании ореха и стружках оказалось хоть чем-то полезной для Вас.

Эпопея вторая - КОКОСОВОЕ МОЛОКО!

 

Для начала отмечу, что не стоит путать кокосовое молоко с кокосовой водой внутри ореха - это две разные вещи!

Хотя и вода и молоко полезны одинаково!

Так же не хочу говорить  много о полезности кокосового ореха. Скажу лишь одно, в наше время есть люди, которые страдают непереносимостью лактозы (и не могут потреблять коровье молоко или овечье), таким человеком, например, являюсь я, как не печально.

Поэтому мой пост будет полезен не только для людей, аллергичных к молоку животного происхождения, но и для тех, кто просто любит что-то новое и полезное в рецептах и повседневном питании. Итак.... приступим сразу к практичной части темы!

Я обычно беру 2 стакана стружек на 4 стакана кипятка.

Хороший блендер и мешочек для процеживания молока.

  Если Вам повезет с  натуральными стружками, то это то, что нужно

нам для молока. Не могу знать, какие у вас поставщики стружек, но внимательно при покупке читайте содержание.

  

Если у вас нет хорошего качества стружек, то просто купите пару орехов, и используйте мякоть,

поломав на кусочки (фото см. в первой главе), залейте их кипятком но не на пару часов, а

минут на 30. И все остальное проделайте так же, как будет описано ниже. Получится тоже самое, поверьте!

Поместите в большую удобную посудину 2 стакана стружек и залейте их водой, обязательно кипятком!

Оставьте набухать на пару часов (на 2-3 часа достаточно), за это время вода остынет и блендер вне опасности.

Далее все просто, все набухшие стружки переливаем в блендер и мелим, пока не получится каше-

образная субстанция, но "кокосовый жмых, все же будет внутри".  Примерно так:

Далее все проще, переливаем наше молоко в мешочек (у меня в данном случае моя ткань для сыра, что

крепится прищепками к чашке). И начинаем отцеживать молоко, выжимая руками, как бы, "выжимая бельё",

Надеюсь принцип понятен, думаю, что все, хоть раз в жизни выжимали бельё. Именно таким вот образом

отжимаем, пока вся жидкость не выйдет из мешочка. В мешочке должен остаться только "жмых". Выжимаем хорошо!

  

Поверьте, молоко пахнет удивительно! Свежее кокосовое молоко! Переливаем в чистую банку

и храним в холодильнике. (ох, как же было трудно делать фото одной рукой:), пока вторая была в молоке.

 

  

 

Обязательно попробуйте молоко, если мои пропорции дали вам жирное молоко, что вероятнее всего так и

будет, то вместо 4 стаканов кипятка, берите 5 или 6, тогда молоко у вас получится мене жирное и

легко усвоится желудком. Я просто делаю сливки сразу же (отливая часть молока) и мне нравится такие пропорции,

сливки получаются густыми, ну, как говорится, на вкус и цвет!

  

Вот и все, молоко готово! Можно такое молоко пить, варить из него супчик, стряпать блинчики, делать из него

йогурт, словом, все, что душе угодно! Многие могут заметить, что возни много с молоком, легче купить в банке.

Не спорю, в банке можно, но если стоимость банки бьет по карману, то лучше купить пару орехов и самому

приготовить такое молоко или пачку стружек! К тому же никогда не знаешь, что в заводское молоко добавят

для загустения...а тут свое, можно сказать, домашнее и свежее! По поводу загустения. Молоко ваше в

холодильнике начнет меняться, вода осядет снизу, а все сливки поднимутся к верху. Если вы сливки не собираете

в данный момент, то тогда встряхните банку хорошо и используйте молоко, согласно рецепту.

  

Обычно я делаю много молока и в банке держу для питья и кофе. А в пластиковый контейнер
переливаю для сливок. Когда сливки (или сметана) за ночь загустеют, я прокалываю дырочку и сливаю воду,

а сливки так и остаются в контейнере для стряпни, еды, а иногда я люблю просто с кусочком хлеба черного скушать такую
вот кокосовую домашнюю  «сметанку»! С кофе идет - просто на ура!

В этот же день, когда я обычно делаю молоко, я делаю сразу муку.  Нус, с этим проще.  Оставшийся «кокосовый жмых» я укладываю ровненько на лист и просушиваю в духовке при 50С, в течении часа. Можно и дома
на окне посушить, если тепло и солнышко. Зависит от того, сколько у вас жмыха.  В этот раз у меня не так много вышло после 2
стаканов. Высушили, перемололи и в банку.

  

   

На один рецептик кокосовых печенюшек, муки хватит с горой!

Вот вроде бы и все, что хотелось сегодня поведать о стружках. Итак, не пугайтесь использовать стружки

кокоса на кухне, фантазируйте, пробуйте, изобретайте! И помните, доверяйте вашему вкусу!

Казалось бы, такая малость эти стружки, а сколько всего можно из них сделать: молоко, сливки, муку

и масло (о котором я поведую в следующей главе), а так же постараюсь что-нибудь приготовить с

использованием кокосовых стружек, муки и масла.

Огромное спасибо за увлекательную историю - Tанюшка Бэлл

Рубрики:  кулинария/напитки
кулинария/блюда национальной кухни
Метки:  

Процитировано 38 раз
Понравилось: 10 пользователям

Вальчик_с_пальчик   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 14:41 (ссылка)
Спасибо за полезную информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Васькова   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 15:05 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 15:20ссылка
всегда рада поделиться своими находками)
Valenta045   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2013 г. 11:43 (ссылка)
Огромное спасибо за совет по очищению кокоса от скорлупы. Ловко это у Вас получилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Большая_Мама   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2013 г. 14:28 (ссылка)
Спасибо. Люблю кокос, но делать самой молоко из него - это для меня откровение. Обязательно возьму на вооружение. Еще раз, спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку