-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sellerpro

 -неизвестно

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Картинки_Италинки про_искусство Эпоха_Наполеона Афоризмы АСТРОЛОГИЯ RainyWeather
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) dia-log

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2005
Записей: 8382
Комментариев: 36595
Написано: 35581


Колесо удачи

Суббота, 03 Сентября 2005 г. 19:44 + в цитатник
Заимствовано у http://www.kolesnik.ru/2005/circle-of-opportunity/

Существует множество креативных методик, использующих случайный стимул. Об одной из них рассказывает Майкл Михалко (Michael Michalko) в своей замечательной книге Thinkertoys. Называется она Circle of Opportunity, в моем вольном переводе — «Колесо удачи». На самом деле это гибрид нескольких классических методик, от одной из которых (Attribute listing) она унаследовала достаточно большую долю рациональности, поэтому с ней легко работать начинающим. Всё, что понадобится, — это лист бумаги и пара игральных костей (реальных или виртуальных).

Вот как это делается.

1. Сформулируйте задачу, над которой вы собираетесь работать, желательно – в виде вопроса. Например: «Как по-новому отрекламировать гвозди?». Напишите его в центре листа и заключите в круг с двенадцатью делениями (деления пронумеруйте).

2. От каждого деления нарисуйте веточку наружу и напишите на ней какое-нибудь свойство продукта, над которым вы работаете. Не зацикливайтесь на одних только функциональных свойствах. Если речь идет о рекламе гвоздей, можно написать не только «острый, железный, скрепляющий, твердый, легкий, со шляпкой», но и, если это не противоречит заданию, «дешевый, популярный, полезный, цилиндрический» и так далее. Можно использовать любые свойства: цвет, фактуру, вкус, запах, размер, особенности производства, маркетинга, табу, связанные с этим продуктом и так далее.

3. Теперь наступает драматический момент метания костей. Сначала бросьте одну кость, потом две, второй результат просуммируйте. Вы получите два числа. Сфокусируйтесь на свойствах, которые расположились на соответствующих веточках. Рассмотрите их по отдельности и в комбинации и попробуйте их видоизменить.

Например, представим, что выпало «твердый, со шляпкой». Заменив шляпку на шлёпку, а твёрдый – на жидкий, получаем, как вы уже догадались, жидкие гвозди Сфокусировавшись исключительно на шляпке, можно придумать, например, двусторонние гвозди, где шляпка находится в середине и используется пистолетом как опорная точка для выстреливания гвоздей — тогда в конечном итоге шляпка будет не видна.

4. Если этого мало, можно отрастить от выбранных свойств цепочки свободных ассоциаций, а затем каждую из них попробовать применить к задаче в качестве стимула.

Важно не забывать о правилах работы со случайным стимулом: если выпали какие-то совершенно очевидные, на первый взгляд не вдохновляющие свойства, нужно все равно работать именно с ними, не пытаясь бросить кости еще раз. Однако не стоит тратить на эту работу больше 5 минут. Как правило, такой подход позволяет добиться результата.
Рубрики:  ЧУЖИЕ ДНЕВНИКИ
КРЕАТИВ


Процитировано 4 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку