-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sellerpro

 -неизвестно

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Картинки_Италинки про_искусство Эпоха_Наполеона Афоризмы АСТРОЛОГИЯ RainyWeather
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) dia-log

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2005
Записей: 8382
Комментариев: 36595
Написано: 35581


Джордж Бернард ШОУ

Вторник, 26 Июля 2005 г. 05:12 + в цитатник
Глупцы готовы пожертвовать всем на свете ради двух приобретений: счастья и свободы, но бывают наказаны тем, что добиваются своего; и оказывается, что испытывать счастье у них нет способностей, а что делать со свободой, они понятия не имеют.

Люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться.

Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.


Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи.

Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых.


Разумный человек приспосабливается к окружающему миру; неразумный упорно старается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от людей неразумных.

Чем больше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома.

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности.

В конце концов наши отношения испортились до такой степени, что оставалось одно: договориться, что мы чрезвычайно уважаем друг друга.

Берегись того, кто не ответил на твой удар.

Я взял себе за правило влюбляться в ненакрашенных и очень просто одетых. Минимум разочарования.

Что важнее для успеха - талант или трудолюбие? А что важнее в велосипеде - переднее или заднее колесо?

Надо развивать то, что в тебе заложено, а не то, что тебе больше нравиться.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.

Бойтесь людей, чей бог на небе.

Существует пятьдесят способов сказать слова "да" и "нет" и только один способ написать их.

В здоровом теле здоровый дух - глупое изречение. Здоровое тело - продукт здравого рассудка.
Рубрики:  СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ


Процитировано 11 раз

sellerpro   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 05:14 (ссылка)
Джордж Бернард Шоу
(1856 - 1950)

Джордж Бернард Шоу - выдающийся английский драматург, критик, романист и гражданский деятель, был еще одним представителем "новой драмы" в конце XIX - первой половины XX столетия. Вдохновленный новаторством Г.Ибсена, он создал собственную, целиком оригинальную театральную эстетику - интеллектуальный проблемный реалистический театр. Одним из любимых средств влияния Шоу на сознание своих читателей и зрителей был парадокс. Таким образом он отнюдь не старался заработать дешевую популярность. Писатель имел целью совсем иначе - заставить человека по-новому беспристрастно взглянуть на традиционные ценности, освободить ее от власти устаревших стереотипов. Именно по этим причинам Шоу отдавал предпочтение "открытым", незавершенным окончаниям, которые не отстраняло проблем, которые рассматривались в пьесах, а наоборот, ставили новые. Драматург призывал современников пойти трудным и опасным путем Свободы, не только политической или экономической, а прежде всего духовной.

Корни такого оригинального мировоззрения писателя следует искать в его детстве и юности. Джордж Бернард Шоу родился в 1856 году в Дублине, столицы Ирландии, которая тогда была одной из британских колоний. Отец Шоу был коммерсантом-неудачником, который, к тому же, очень пил. Мать была одаренной женщиной, имела неплохой голос, но ощущала себя несчастливой с таким мужчиной. Жизнь семьи сопровождали материальные нужды, неблагоприятный моральный климат (его Шоу потом воссоздал в своей трагикомедии "Дом, где разбиваются сердца"): родители часто ссорились и не уделяли надлежащего внимания своим детям (кроме Бернарда, они имели еще две дочери). Будущий драматург ощущал себя покинутым и одиноким. Школы, где он учился, были плохими, и мальчик большей частью добывал знания самостоятельно. Он много читал, увлекался музыкой. Постепенно мать нашла выход из семейной драмы - она начала изучать музыку, которая потом дала ей возможность поселиться в Лондоне, где она зарабатывала на жизнь частными уроками пения. А Бернард Шоу которому тогда исполнилось лишь 15 лет, остался с глазу на глаз с больным отцом и вынужден был заботиться о куске хлеба. Он покинул школу и начал работать, сначала клерком, а потом главным кассиром в земельной конторе. Безусловно, такая "карьера" совсем не устраивала талантливого юношу, который мечтал о музыке и сочинительстве. Однако те первые года самостоятельной жизни воспитали независимость его духа, умение выдерживать удары судьбы. Еще одна черта мировоззрения Шоу берет начало в детстве - религиозное вольнодумство. Он воспитывался в семье, равнодушной к религии. Его мать никогда не забывала демонстрировать свой атеизм, атеистами были и другие родственники. Шоу и его сестры даже не отбывали конфирмации.

Новые возможности для развития независимого духа встали перед Шоу с 1876 года, после переезда в Лондон, который навсегда стал местожительством большого драматурга. Здесь он продолжил самообразование. Его душа и ум открываются всем интеллектуальным и эстетичным влиянием "конца века". Его друг и меценат У. Арчер вспоминает, как он в первое увидел Шоу в библиотеке Британского музея. Перед ним лежали "Капитал" К.Маркса и партитура оперы "Золотая Рейна" Р.Вагнера. Он поочередно читал оба произведения. Этот эпизод очень типичный для Шоу, который всегда обогащался разнообразнейшими достижениями в науке, философии, искусстве. Привлекала его и политическая и общественная деятельность. Еще в детстве, а также со времен работы клерком в Дублине Шоу столкнулся с несправедливостями современного мира. Лондон только значительно углубил его чувства негодования несовершенным общественным порядком. У него сформировалась откровенно антибуржуазная позиция, которой он был верный до конца. Ему казалось, что он отыскал пути улучшения ситуации. Свои надежды он возлагал на модный тогда социализм, но не революционный, а реформаторский. В 1884 году Шоу стал членом Фабианского общества, целью которого было содействие нереволюционному преобразованию капиталистического общества на социалистическое. Вступив к Фабианского общества, Шоу обнаружил непересекающиеся способности митингового оратора и пропагандиста. В словесных баталиях с оппонентами он оттачивал свое грозное оружие - придирчивые шутки. Воспитывал он в себе и умение взглянуть на обычное под нетрадиционным парадоксальным углом зрения - качество, без которого его интеллектуального проблемного театра просто бы не существовало.

Еще один фактор имел большое значение для формирования его мировоззрения и эстетики: Шоу был ирландцем по национальности, а не англичанином. Он принадлежит к группе так называемых англо-ирландских писателей (представители литературы Великобритании, которые родилось в Ирландии и считали себя ирландцами). Почти все они были смелыми новаторами в околице искусства слова. Здесь следует вспомнить хотя бы такие имена, как О.Уайльд, У.Б.Итс, Д.Джойс, без которых просто невозможно вообразить историю мирового модернизма XX ст. Кажется, что сложное положение этих художников внутри британской культуры предопределяло их своеобразное художественное мировоззрение. Им было тесно в провинциальном Дублине и не очень уютно в Лондоне, где они всегда оставались чужеземцами и имели своеобразный комплекс "изгнанников". Это отчуждения ирландских деятелей культуры в Лондоне ощущалось в особенности остро на фоне той отчаянной борьбы, которая развернулась в конце XIX - начала XX ст. вокруг "ирландского вопроса" - борьбы Ирландии за свою независимость, которая была неотрывна от религиозных расхождений между этими частями Большой Британии. По этим причинам именно англо-ирландские писатели одними из первых в XX ст. на собственной судьбе ощутили те коллизии, которые определяют самочувствие современного человека, и сумели найти адекватный художественный язык, чтобы раскрыть в своих произведениях всю масштабность этой трагедии.

Конечно, Шоу был далекий от тех настроений, которые потом назвали модернистскими и которыми восхищались другие представители англо-ирландской литературы. Сквозь всю жизнь пронес Шоу веру в могущество человеческого ума, постоянно делал акцент на общественном назначении искусства. Но вопреки всему во многом он был ирландцем. "Англия завоевала Ирландию. Что мне делать? Завоевать Англию", - шутил он. А друг Шоу, писатель и публицист Честертон, прибавил: "Бернард Шоу открыл Англию как чужеземец, как захватчик, как победитель. Одно слово как ирландец". Сугубо ирландским есть смех писателя - иронический, безжалостный, рациональный. Своеобразным вызовом британской имперской идеологии была и его моральная поддержка борьбы его соотечественников за независимость. Вот в чем Шоу также был "чужеземцем" в "старой доброй Англии". А это означало, в частности, и то, что он смотрел на ее проблемы свежим глазом, будто на расстоянии, которое давало ему возможность замечать разногласия и парадоксы английской действительности там, где обычные англичане их просто не видели.

Бернард Шоу вошел в литературу зрелым человеком. Его первыми произведениями были газетные статьи, критические работы по вопросам музыки, которые он подписывал псевдонимом Corno di Bassetto, а также театральные рецензии, что выходили под инициалами G. B. S. - Джордж Бернард Шоу. На ниве изящной словесности он дебютировал пятью романами, которые, однако, не принесли нему успеха. Значительным событием в истории театрального искусства Англии и всей Европы было издание критического очерка "Квинтэссенция ибсенизма". Это означало, что "нарушитель покоя", "социалист" и "марксист" Шоу включился в борьбу за "новую драму".

Как вытекает из названия очерка, его центральная тема - суть театральной революции Г.Ибсена. Выбор такой темы не был случайной. Шоу сознательно старался привлечь внимание к фигуре норвежского художника, лишь бы оказывать содействие радикальному обновлению английского театра, где преобладали водевили, дешевые мелодрамы или развлекательные "хорошо сделанные" пьесы В.Сарду или Э.Скрибы. Шоу верил, что настало время для новой проблемной драматургии, основоположником которой был автор "Кукольного дома" и "Строительного Сольнеса".

Шоу был одним из наивеличайших европейских интеллектуалов, который испытал сложную идейную эволюцию. Он был свидетелем таких исторических событий, как первая и вторая мировые войны, Октябрьский переворот в Росси, приход к власти Гитлера, и любая из них имела быстрый отклик не только в театральном творчестве Шоу, а и в выступлениях, статьях, интервью. Он всегда оставался политическим бойцом. Творчество Шоу - развернутая и всеобъемлющая панорама интеллектуальной и политической жизни Западной Европы и мира на протяжении первой половины ХХ ст. начиная с 1900г. и к 30-х лет он был наивлиятельнейшим драматургом Великобритании. Вследствие его деятельности английский театр пошел совсем другим путем и снова, как и во времена Шекспира, стал одним из решающих факторов развития мирового театрального искусства. Шоу был патриотом своей земли.

В 1950 году Джордж Бернард Шоу умер.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 09:16 (ссылка)
Особенно хорошо про землю-сумасшедший дом и неразумных людей с прогрессом.
sale2a.jpg (338x450, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
serghei_spravedlivii   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 11:59 (ссылка)
Умный был человек,и что мне в нем нравится,с утонченным чувством юмора
Ответить С цитатой В цитатник
piratt   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 18:36 (ссылка)
"Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности." - это очень спорное утверждение.
Равнодушие - "ровная душа", т.е. такое состояние души, при котором она не возмущается и в ней не бродят никакие сильные эмоции. Это в свою очередь возможно по двум причинам:
1. Эгоизм - когда человек любит только себя и ему по большому счёту насрать на других.
2. Человек понимает суть происходящих вещей, знает причину и следствия всех событий (я имею ввиду буддистов и иже с ними) и он не видит повода кипятиться.
Думаю, что могу полностью согласиться с высказыванием Б.Шоу только для первого варианта.
Ответить С цитатой В цитатник
Bulletproof   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 18:47 (ссылка)
веьма забавно читать комментарии к афоризмам великого человека:///
это что-то из серии "если мышь смотрит на Вселенную, меняется ли от этого Вселенная?..."
Ответить С цитатой В цитатник
sellerpro   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 19:14 (ссылка)
Bulletproof, думаю, что у каждого из нас случаются проблески афористичности... Другое дело, что у великих они случаются чаще и знают о них большее число людей...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 20:22 (ссылка)
piratt,
Cуществует еще и эгоцентризм, который проявляется у женщин. В следствие этого женщина считает что все вокруг ей чем-то обязаны, в частности, окружающее ее мужское население
Ответить С цитатой В цитатник
piratt   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2005 г. 22:05 (ссылка)
Исходное сообщение anakoman
piratt,
Cуществует еще и эгоцентризм, который проявляется у женщин. В следствие этого женщина считает что все вокруг ей чем-то обязаны, в частности, окружающее ее мужское население

Очень точно подмечено! Это ещё раз доказывает, что необязательно быть Б.Шоу, что бы видеть жизнь такой какая она есть!!!:lupa:
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку