-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sellerpro

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) dia-log

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2005
Записей: 8382
Комментариев: 36595
Написано: 35581


Красный и черный

Среда, 20 Декабря 2006 г. 06:40 + в цитатник
Колонка Евгения Чичваркина в Секрете фирмы

Три года назад я хотел создать «Евросеть-лайт». Мне казалось, что можно сделать маленький магазинчик метр на метр, собрать в нем топ-50 самых продаваемых товаров – и будет хорошо.
Это было неправильное увлечение, потому что оно нарушало святое право покупателя – право на выбор. Я понял это почти сразу, но несколько месяцев выжидал, прежде чем закрыть проект. Чтобы решить окончательно, надо было подождать, пока люди привыкнут. А они не привыкли.




Но кто сказал, что нужно угадывать желания потребителей, а не менять их? Кофе вкусный и душистый, хотя не очень полезный продукт. Но когда-то наших людей пришлось приучать к нему чуть ли не силой. Страшно подумать, когда-то людей приходилось приучать даже к водке, потому что они привыкли пить брагу. Со «скворечниками» не получилось, зато мы приучили всю Москву пополнять счета не с помощью карт, а в наших салонах, хотя сначала людям не очень хотелось этого делать. До сих пор в некоторых регионах, например в Петербурге, клиенты предпочитают покупать карты и самостоятельно забивать номер, вместо того чтобы просто сказать его кассиру. Это инерция, а с привычками расставаться трудно.

Привычки можно менять. Но надо знать, когда это можно делать, а когда нет. Очевидно, что перемены должны нести людям какие-то преимущества, никто ведь не вытаскивает у человека деньги из кармана насильно, это в любом случае будет его решение. Но это не все. Нельзя нарушать основные права потребителей. Не те, что записаны в законе, а те, что «зашиты» в мозгах людей. Казалось бы, выбирать из 50 лучших телефонов удобнее, чем выбирать из 400. Но ведь не получилось! Кто-то говорил, что проект со «скворечниками» провалился из-за того, что они находились в магазинах «Пятерочка»: мол, не та целевая аудитория. Но у нас есть большие магазины, размещенные в этой сети, и у них потрясающие продажи. Причина неудачи в другом.

Чтобы продавались 50 хитовых продуктов, еще 300–400 должны лежать рядом. В Benetton выкладывают красный, желтый, зеленый и полосатый свитера, чтобы человек пришел и со спокойной душой купил себе там черный. Уверен, если зайти на склад магазина Benetton, там можно увидеть большие стеллажи, заваленные черными свитерами, а цветные лежат по одной штуке – на случай, если кто-то все-таки купит. Вот на рынках грязно, неприятно, могут обмануть. Но рынки всегда были и всегда будут, потому что дают выбор. На массовом рынке нельзя нарушать основные права потребителей – на выбор, чистоту и комфорт. Я понял, что с этими базовыми правами лучше не экспериментировать.
Рубрики:  Маркетинг-менеджмент


Процитировано 1 раз

polyarnik2   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 10:23 (ссылка)
а фотография - замечательная.
далее следует рассуждение про фотоаппараты - сразу видно, что человек рассматривает фотоаппарат так: вот бывают фотоаппараты - "жигули"
а вот - "марседесы"
хотя всем давно известно, что ТАКОЕ разрешение на бумаге не передается.
Ответить С цитатой В цитатник
премьера   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 11:32 (ссылка)
а в комментах(там ещё обсуждение статьи) вообще стёб, прикинь- тему чувак высосал.
Типа, мудаки все кругом- 50 топов выложи, а вам говна надо ещё 450 кучек. Выбор надо ограничивать?? Или вы, ЛЮДИ, станете в очередь в мой магазин, потому что здесь уже итак золото отмыто(прииск) Смеюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
orange_ann   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 11:57 (ссылка)
я из Питера и сама почти никогда не пользовалась услугами слонов продаж в пополнении счета. Уникасса в метро - много удобнее. Не надо вступать в контакт ни с кем лишним. Да, это привычка. Но так нам морально комфортнее.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку