В традиционной авторской колонке на страницах итальянской La Repubblica, Ярно Трулли с оптимизмом говорил о своих ожиданиях от предстоящего сезона...
Ярно Трулли: «Ситуация вселяет оптимизм. В следующем году на наших машинах, наконец, появится KERS, что должно здорово помочь - даже когда я выступал в Toyota, этот фактор имел значение. Усилен технический отдел - приходят новые инженеры, а контракт с Джоном Айли говорит о серьёзных амбициях команды.
Я не говорю, что смогу побеждать, но думаю, что переход от вчерашних новичков к борьбе с командами средней группы состоялся - теперь мы должны реализовать свой потенциал и заработать первые очки.
Честно говоря, в этом сезоне я был недоволен не всей машиной, а только рулевым управлением, но не сомневаюсь - в следующем году проблемы будут решены, а машина серьёзно прибавит. Команда знает - сложности носили исключительно технический характер - это видно и по телеметрии. Хейкки смог адаптироваться, а мне, из-за особенностей стиля пилотирования, сделать этого не удалось.
В гонках я отлично справился со своей работой, добившись лучших для команды результатов в сезоне. Я дважды финишировал 13-м, что обеспечило команде 10-ю строчку в Кубке конструкторов, позволившую, второй год подряд, получить солидную сумму призовых.
Некоторым небольшим командам, чтобы выжить, приходится поднимать планку стоимости для гонщиков, способных оплатить выступление. Это объясняется экономическими соображениями, но оно того не стоит.
Посмотрите на ситуацию в Renault. Когда у них был Кубица - отличный гонщик, способный добиваться максимума от машины, их не причисляли к аутсайдерам, но Роберт не смог принять участие, и всё изменилось. Петров не смог стать лидером команды, а Сенна оказался недостаточно хорош. Опытный Ник, хотя провёл только половину сезона, заработал почти столько же очков, сколько у Петрова.
Сейчас они пытаются переломить ситуацию, пригласив опытного Райкконена и Грожана, который упорно прорывается наверх. В Формуле 1 выживает сильнейший, поэтому, по моему мнению, необходимо корректировать подход - как только амбиции команды возрастают, прежний сценарий перестаёт работать.
Это не аксиома, но часто гонщики, способные оплатить выступление, менее мотивированы. В молодёжных сериях у вас нет второго шанса - либо вы добиваетесь успеха, либо не можете пройти дальше. Хорошо помню - я был ещё ребёнком и выступал в картинге, когда отец подошёл ко мне с самым серьёзным выражением лица, что я когда-либо видел, и сказал: «Ярно, это последний шанс. У нас есть шасси, четыре колеса, двигатель, и больше ничего». В тот момент я понял, что должен побеждать - своей карьерой я обязан именно той победе».