представь, что ты рассказываешь человеку о своих планах съездить в Париж или Лондон, а он спрашивает: "а где это?".
представь, что ты признаешься человеку в том, что не очень любишь Пушкина, но искренне восхищаешься поздним Есениным, - а он говорит, что не слышал о таких.
- что ты скажешь о таком человеке?
- что он - необразован.
ты - образован.
ты понимаешь, почему зимой холодно, а летом тепло, как работает микроволновая печь и зачем самолету крылья.
ты помнишь имена премьер-министров всех европейских стран, как будет "спасибо" на восьми языках и где находятся самые высокие горы.
ты знаешь, в каком году родился Ленин, какого числа умер Христос и кто за всем этим стоит.
- но должен же человек иметь какой-то элементарный набор представлений об окружающем его мире..
- зачем?
представь, что ты делишься с человеком тем, как сложно сейчас получить ипотеку или кредит на новую машину, спрашиваешь, как он собирается покупать квартиру и какую машину хочет, а он отвечает, что как-то не задумывался об этом.
представь, что ты интересуешься у него, где и на какой должности он мечтает работать через три года, а он говорит, что не мечтает о должностях.
- каким тебе покажется такой человек?
- легкомысленным и не имеющим серьезных целей.
ты - глубокомысленный и целеустремленный.
ты уже знаешь, на что будешь копить или брать кредит после того, как расплатишься за предыдущую покупку.
ты с полной уверенностью можешь утверждать, сколько человек будет у тебя в подчинении через 5 лет.
ты ешь поменьше мяса и не тратишь попусту бумагу. потому что ты еще и высокоморален. конечно, скотобойни в следующем месяце забьют столько же животных, сколько и в этом, а с лесоповала вывезут столько же бревен, - зато твоя-то совесть будет чиста.
- человеку необходимо иметь цели в жизни, добиваться чего-то, но при этом - быть в ответе за то, что он делает.
- зачем?
представь, что на переднее пассажирское сиденье твоего автомобиля садится взрослый человек, ты просишь его пристегнуть ремень безопасности, а он начинает вертеться и озираться, потому что понятия не имеет, как это сделать.
представь, что ты протягиваешь человеку cd-диск, а он растерянно крутит его в руке, потому что не знает, какой стороной нужно этот диск запихать в cd-привод.
- что ты подумаешь о таком человеке?
- скажу, что он не приспособлен к жизни.
ты - приспособлен.
ты неплохо играешь на гитаре и флейте, ешь палочками более умело, чем многие вилкой, читаешь Паланика или Мураками в оригинале.
ты безусловно знаешь, в чем можно идти в церковь, в какой руке нужно держать вилку и какими пальцами нельзя ковыряться в носу на людях.
ты безошибочно определяешь марку и модель любой машины на дороге и наверняка знаешь, что у нее под капотом.
ты легко и непринужденно, потратив не более пары кликов своего драгоценного времени, заказываешь на дом нужную книгу, скачиваешь новый фильм, находишь бесплатную порнушку любого жанра.
- все это - несложные вещи, и владеть ими - не так уж плохо, даже полезно.
- зачем?
ты - шлакоблок, набитый никому не нужными знаниями и навыками.
ты - это ноль степеней свободы. и как только появляется намек хотя бы на одну, ты заминаешь его новой целью.
ты, я, каждый из нас - закомплексовання потерянная овца, считающая себя умнее и интереснее остальных овец.
твою мать, да все это настолько очевидно и просто, что даже говорить не хочется.
но не поддаваться на провокации все так же сложно, как и в детстве,
а каждый высокоморальный самовлюбленный кусок мяса только и делает, что лезет в глаза своей распухшей мнительностью.
Бретону было плевать на ямбы и хореи, но читая его строчки - начинаешь дышать, как он, видишь мир его глазами и чувствовать его сердцем.
а где все эти полчища филологов, вдоль и поперек раскритиковавших и проанализировавших все, что было написано до них, блестяще владеющих любым ритмом из наизусть выученной классификации - где они и на что они способны?
Рудольф Компфнер был простым архитектором и не особо сек в электронике, профессора хмурили брови и высмеивали его идею -
но кто из миллионов великомудрых доцентов, способных во сне рассказать все об уравнении Шредингера, принес в мир изобретение такого уровня сложности и важности, как ЛБВ?
Башлачев даже толком играть на гитаре не умел. и вряд ли пользовался тюнерами и метрономами.
но кто из тысяч и тысяч зануд, за эти 20 лет после него выпустившихся из консерваторий и гнесинок, родил хоть одну такую песню-волну-сказку, от которых сердце осыпается, дышится взахлеб и уши горят?
через 100 лет тебя не будет на этой планете.
через 101 год тебя не будет в памяти большинства людей.
в общем-то, это все.
ступай, пора показывать ламухам мастер-класс и заполнять ежедневник на следующий месяц.