Без заголовка |
В этом уроке мы не только будем создавать анимацию пламени свечи, но и научимся рисовать элементарные фигуры во флеш, а также применять инструменты "свободное преобразование" и "преобразование градиента". Работаем в программе Flash CS5.
Запустили программу. Открыли новый документ. Встаём на первый слой и с помощью сочетания клавиш Ctrl+F8 создаём символ - Фрагмент ролика (Мувиклип).
Нажав Ок, мы окажемся внутри мувика.
Открываем инструментов - выбираем"Овал"(О).
Далее кликаем по набору цветов (палитра).Здесь подбираем цветовую гамму пламени.
В моём случае подбор не идеален. Вы можете подобрать собственную палитру. Закрываем обводку (none). Градиент радиальный + галочка в окошечке "Линейный RGB".
У меня слева направо следующая гамма:
1. DBBB10
2. E2AA09
3. F18520
4. F77217
5. F99520
6. FCBB10
7. FFE912
Встаём на первый кадр первого же слоя и рисуем вытянутый вертикально овал.
На панели инструментов, кликнув на маленький треугольник, выбираем преобразование градиента.
Кликаем им по созданному изображению и получаем следующую картинку.
Воспользуйтесь для удобства инструментом "лупа". При помощи выделенного приспособления на скриншоте отрегулируйте размер внутреннего градиента пламени.
Зажав крохотный кружочек внутри окружности, подтяните внутренний градиент в нижнюю часть пламени.
Манипулируйте инструментом аккуратно, без резких движений. )В результате получаем наше, пусть примитивное, пламя.
Поменяем инструмент на "свободное преобразование"
Кликаем по четвёртому кадру первого слоя, жмём F6.
Выбираем подинструмент "Огибающая" и, двигая точки трансформации вокруг изображения, незначительно видоизменяем наше пламя. Перемещайте точки на малое расстояние,тем самым вы добьётесь более реалистичного результата.
Кликаем на девятый кадр, жмём F6.
Возвращаемся к изображению и вновь трансформируем пламя. Выбор каждого последующего кадра не принципиален, но не делайте расстояние между кадрами большим. Таким образом наша временная шкала будет выглядеть как-то так.
Выделяем наш первый и единственный слой. Далее в шапке проги: Вставка - Анимация формы (shape tweening).
Всё, анимация завершена и мы возвращаемся на нашу первоначальную сцену. Жмём "монтажный кадр"
Открываем библиотеку проги - обнаруживаем наш мувик.
Цепляем его мышкой иконку мувика и перетаскиваем из библиотеки на сцену.
Протестируйте ваш мувик сочетанием клавиш Сtrl+Enter.
Как вы заметили, наш пламя недостаточно реалистично. Наша задача сделать его более "пламенным" )
Выделяем мувик на сцене, идём в панель "Свойства". Нас интересуют Фильтры, которые расположены в самой нижней папочке свойств.
Итак, добавляем фильтры,кликнув на маленькую иконку внизу панели
Нам открывается окно с набором фильтров, среди которых выбираем Свечение.
Наберёмся терпения и начнём колдовать-преобразовывть наше пламя.Выбираем Качество - высокое.
Следующий этап - подберём цвет свечения.
Все видоизменения пламени вы можете наблюдать непосредственно на сцене.
Далее смотрите по скринам.
Кроме свечения я наложила тень на пламя. Вы же можете погулять по фильтрам - поимпровизировать.
Поигравшись с фильтами, протестируйте ваш мувик. Если он вас устраивает, кликните по пустому пространству сцены и вновь открыв свойства (теперь уже вашей сцены) задайте ей новые параметры. Окно параметров так же можно вызвать сочетанием клавиш Ctrl+J.
Для чего мы это делаем? Чтобы сохранить наш мувик. Размеры новой сцены соответствуют размерам пламени. Эта операция - ни есть необходимость, а только лишь удобство при дальнейшем использовании мувика с пламенем.
Сделали подгонку - экспортируем мувик.
Урок окончен! )
урок отсюда, дополненный и отредактированный: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=77502
Успехов вам в творчестве и освоении флеша!
Рубрики: | ADOBE FLASH PROFESSIONAL CS6 12.0.0.481 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |