-Цитатник

Любовные письма великих людей - (0)

-3078- Любовные письма великих людей Джек Лондон - Анне Странски Оакланд, 3 апреля 19...

Фото натюрморты - Воспоминания о былом - (1)

ЮЛИЯ МЕДВЕДЕВА. ФОТО НАТЮРМОРТЫ Очень интересные работы. Освещение, тон, сюжеты и даже названи...

РЕТРО. Золотая коллекция песен... - (0)

Музыка!!! Золотая коллекция: Альбом -"Стаканчики гранёные"... Музыка!!! Золотая коллекция: Альбом...

Любимая застольная песня - (0)

Любимая, застольная песня "Когда б имел златые горы"   ...

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ... Странная парочка - (0)

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ... Играются, как малые детки....

 -Я - фотограф

Австралийский художник Грэм Геркен (Graham Gercken)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kolobok47

 -Интересы

dvd биатлон большой теннис горные лыжи гулять с собакой лирические стихи любопытные новости открытки плавание попугайчиков прыжки на лыжах смотреть тв и прочее. снукер фигурное катание фотографии хорошая мелодичная музыка любого направления

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2008
Записей: 1900
Комментариев: 1457
Написано: 7173


Балет "Ромео и Джульетта" С.Прокофьева

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 14:44 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Нет повести печальнее на свете...

images (199x253, 10Kb)

Балет "Ромео и Джульетта" С.Прокофьева

Осенью 1938 года дирекция Кировского театра предложила Леониду Лавровскому ознакомиться с уже законченным клавиром балета «Ромео и Джульетта», написанного Прокофьевым. Из воспоминаний самого балетмейстера, это предложение он встретил с огромным волнением… и процитировал слова Виктора Гюго: «Шекспир — это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина». О своей работе в 1938 году Леонид Лавровский написал так:

«В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля. Необходимо было поставить перед композитором вопрос о ряде изменений в музыкальной структуре балета, и переделать либретто. В результате большой совместной работы, появилась музыкально-драматургическая канва спектакля…

По словам Львова-Анохина, готовясь к постановке спектакля, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже. Читая средневековые романы, он нашёл материал по танцам эпохи, так и родился знаменитый «Танец с подушками».

Так он описывал сцены из спектакля:

В сцене последней встречи Ромео и Джульетты восходит солнце, поёт жаворонок, напоминающий о наступлении утра и о том, что Ромео должен покинуть Верону, расстаться с Джульеттой. Но в музыке Прокофьева мы не слышим никакого намёка на утро, на нежный пробуждающий день. В оркестре звучит бас, кларнет и фагот, которые отнюдь не передают пение жаворонка. Репетиция "пошла", когда артистам удалось увидеть сцену "глазами Прокофьева", они поняли, что композитору важно было обрисовать не "утро" и не "жаворонка", а ощущение тревоги, горечи, любви и боли разлуки.



 

"Ромео и Джульетта"

(В главных ролях Наталья Бессмертнова и Михаил Лавровский)




 

Рубрики:  КРАСОТА
МУЗЫКА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку