-Цитатник

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус - (1)

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус Начинки для блинов могут быть самые ра...

Сочная куриная грудка - (1)

Ингредиенты:   - Филе куриное охлаждённое 600 г - Лимон 80 г - Мед 50 г...

ТЫКВЕННЫЕ МАФФИНЫ С ШОКОЛАДОМ - (0)

Сухие ингредиенты (на 12 штук): 250г пшеничной цельнозерновой муки 3 ст л корич...

Маффины из тыквы - (1)

p> Маффины из тыквы Многие из вас даже не подозревают, какие интересные блюда можно приготов...

Печенье "Бриллианты" - (0)

Печенье "Бриллианты" Это только название, печенье "бриллиантами" не будет...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Резюме

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КолыбельнаяМедведицы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Ссылочки_малятам ВК_клуб Уголок_родителей Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2009
Записей: 3077
Комментариев: 8959
Написано: 16864


Почему я должен учиться?

Четверг, 31 Марта 2011 г. 23:18 + в цитатник

«Садись за уроки!» – «Почему?» – «Так надо!» – «Почему?» – «Потому что кончается на “уˮ! Быстро, я сказала!». Во многих семьях этот нескончаемый «диалог» ведется ежедневно. Объяснить ребенку, почему надо есть полезную овсянку по утрам, хорошо учиться в школе и чистить зубы перед сном, – так же сложно, как и ребенку объяснить маме, почему он хочет чипсов, гулять с друзьями и смотреть телевизор до полуночи.

 

Домашние бои

 

Первоклашки бегут в школу с твердой уверенностью, что учиться интересно, а хорошо учиться – еще интереснее. Но их ожидания обычно разбиваются о жестокую реальность. Сначала – первоначальный стресс от смены социальных ролей, от возросших требований к ним, от появления целого комплекса новых эмоций. Все это надолго может лишить ребенка радости.

 

А раз школа оказывается накрепко связана с негативными переживаниями, идти в нее не хочется. И уроки делать не хочется. Грустно, скучно, неинтересно.

 

Родители тоже добавляют масла в огонь. Потому что каждый день задают один и тот же дурацкий вопрос: «Что ты сегодня получил?» А значит, им совершенно нет дела до того, как проходит процесс, что нового малыш сегодня узнал и чему научился, – им важнее результат. Вместо внутренней заинтересованности ребенка – оценка для галочки, на радость папе с мамой.

 

Нет, без оценок, разумеется, не обойтись. Но если родитель слишком сильно контролирует процесс, насаждая свое «надо» где надо и не надо, он может почти полностью разрушить детское «хочу». Если это происходит год за годом, результатом может стать либо стойкое отвращение ко всему, что связано с получением знаний, либо невроз.

 


5 «не» для желания учиться

Не гонитесь за результатом: лучше видеть горящие интересом глаза ребенка, чем отличную отметку в дневнике.
Не сравнивайте его способности с талантами других детей.
Не ругайте за промахи, а хвалите за достоинства.
Не запугивайте тем, что «с двоечниками никто не дружит», – это вселяет комплекс неполноценности.
Не дискредитируйте учителей и школу в глазах малыша, что бы вы на самом деле о них не думали.

 

Откуда берутся нехочухи

 

Не знают, для чего им это надо. Это родители в их возрасте знали, что без хороших оценок тебя не примут в пионеры на Красной площади. И не поступишь в хороший вуз. И отец ремня не пожалеет. Для нынешних деток родители – не столь неоспоримый авторитет, пионеров отменили, а вузы ввели платные отделения. Вокруг полно примеров недоучек, которые «выбились в люди». И мудрые не по годам детки прекрасно понимают, что аттестат без троек – еще не гарантия успеха в жизни.

 

Не умеют прогнозировать. Малыш живет сегодняшним днем – ни вчера, ни завтра для него не существует. С возрастом, конечно, чувство времени совершенствуется. Но даже вымахавший выше папы подросток 14 лет не способен прогнозировать свое будущее и уж тем более не может просчитывать, какие шаги он должен предпринять для того, чтобы оно было светлым. Просто мозг еще недозрел до такого типа мышления. Даже если ребенок уже твердо знает, кем хочет быть, «5» по математике плохо увязывается в его голове с возможностью построить свой собственный бизнес. И именно дело родителей – найти логические взаимосвязи между «отлично» за сочинение» и «успешной карьерой топ-модели».

 

Нет мотивации. Одно дело – учить английский для того, чтобы летом выехать в Европы и гонять там официантов на понятном им языке. И совсем другое – для того, чтобы получить «5» в четверти без всяких надежд на применение навыков в ближайшем будущем. В первом случае ребенок – мотивирован, во втором воспринимает мамино «язык до Оксфорда доведет» как гипотетическое предположение.

 

Им неинтересно. Может, развитие ребенка опережает развитие сверстников, и ему слишком легко учиться. А возможно, он отстает и не успевает усваивать материал. Родителям и психологам стоит докопаться до причины потери интереса – и, при необходимости, найти более подходящую школу и программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка.

 

Им плохо. «Ботаников» и заумных «отличников», бывает, не любят. Ребенок может конфликтовать с одноклассниками, или быть «белой вороной», или быть новичком, не вписавшимся в коллектив. Когда приходится решать такие сложные проблемы общения, до уроков ли? Задача родителей – не обвинять, потому что ребенок обычно - жертва обстоятельств, а не виновник конфликта. И без совета взрослого (а иногда и специалиста) здесь не обойтись.

 

Иногда у ребенка просто не сформированы познавательные интересы – родители были вечно заняты, а единственной отрадой няни или бабушки были «мыльные оперы» по телевизору. Заниматься с ребенком надо с рождения – только так можно вырастить целеустремленного и любознательного человека.

materinstvo.ru/art/7122/

Рубрики:  Детям и родителям/Статьи
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фаня_03   обратиться по имени Пятница, 01 Апреля 2011 г. 23:54 (ссылка)
я ребенку буду за каждую проделанную работу благодарить в виде подарка. я считаю, что необходимость многих вещей практически невозможно объяснить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 14:46ссылка
неее, мне такой вариант не подходит... мне почему-то никто не делает подарков за каждую проделанную работу. И когда ребенок вырастет, ему тоже не будут. Вот это объяснить будет гораздо сложнее, чем необходимость мытья пола, например...
lyda807   обратиться по имени Вторник, 12 Апреля 2011 г. 10:34 (ссылка)
Я тоже не хочу приучать ребенка к материальному вознаграждению.В первом классе учительница давала детям подарки-сюрпризы(родители оплачивали конечно)..Да,ребята были довольны!!!Но во втором классе,просто оценки их уже не удовлетворяли.Мой "просил" купить что то за то,что он хорошо учится.Иногда,конечно,покупали в конце недели небольшой подарок,когда оценки были хорошие и ребенок старался.Но даже дома,когда что то просила сына,спрашивал,а что ему за это будет.Меня так не учили.Я родителям помогала просто так.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку