-Цитатник

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус - (1)

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус Начинки для блинов могут быть самые ра...

Сочная куриная грудка - (1)

Ингредиенты:   - Филе куриное охлаждённое 600 г - Лимон 80 г - Мед 50 г...

ТЫКВЕННЫЕ МАФФИНЫ С ШОКОЛАДОМ - (0)

Сухие ингредиенты (на 12 штук): 250г пшеничной цельнозерновой муки 3 ст л корич...

Маффины из тыквы - (1)

p> Маффины из тыквы Многие из вас даже не подозревают, какие интересные блюда можно приготов...

Печенье "Бриллианты" - (0)

Печенье "Бриллианты" Это только название, печенье "бриллиантами" не будет...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Резюме

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КолыбельнаяМедведицы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Ссылочки_малятам ВК_клуб Уголок_родителей Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2009
Записей: 3077
Комментариев: 8959
Написано: 16864


Как научить ребенка одеваться самостоятельно...

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 21:14 + в цитатник
 (230x154, 13Kb)
Воспитатели детского сада согласятся со мной: ребенок, который не научился одеваться самостоятельно, испытывает серьезные затруднения не только в связи с самим процессом одевания. У малыша может возникуть чувство дискомфорта, зависимости от взрослых. А в группе детского садика он может случайно подвергнуться и насмешке со стороны сверстников. Это существенно повлияет на его характер... Зачем это нужно?
Воспитание навыков самообслуживания мамы должны начинать в раннем возрасте ребенка, когда он естественно проявляет особое стремление делать все сам. Я советую позаботиться о создании необходимой обстановки, которая поможет ребенку чувствовать себя умелым и самостоятельным, даже если у него не все сразу получается.

Постарайтесь соорудить специальную вешалку для малыша, чтобы он знал, где находится его одежда, и привыкал находить ее в одном и тот же месте самостоятельно и учился вешать одежду на крючки или плечики сам. Перед прогулкой наберитесь терпения и всякий раз показывайте, в какой последовательности надо одеваться. В холодное время года этот процесс покажется ему таким сложным и долгим! Обратите это в игру. Итак, в первую очередь надо надеть носки, рейтузы, ботинки. Порой бывает легче самой одеть ребенка, чем ждать, когда он сделает это сам. Таким образом, мама становится нетерпеливой — но упускается время обучения. Я прошу мам: не спешите приходить малышу на помощь. Мне скажут: есть дети, которые стремятся к самостоятельности и сами одеваются, даже настаивают на этом, а есть дети, которые кажутся пассивными и ленивыми. Маме кажется, что она вызовет в ребенке благодарность, помогая неумелому крошке. Но есть способ воспитать навыки и одновременно заинтересовать ребенка. Принесите любимую игрушку, например, плюшевого мишку. “Твой любимый друг сейчас будет смотреть, как ты сам одеваешься”. Это создаст определенный настрой, желание выглядеть бравым и умелым. Еще: маленькие дети любят, когда с ними разговаривают во время одевания. Они начинают чувствовать себя равноправными участниками большого события. Моя практика показывает, что индивидуально-речевое общение с ребенком помогает не только в активизации его словаря, но и при воспитании необходимых навыков. Например, я говорю Максиму: “Посмотри, какой у тебя красивый свитер: теплый, синего цвета”, — и малыш охотно надевает его. Похвала в нужный момент необыкновенно важна. Вика очень долго возится с кофтой, но едва ее борьба закончилась победой, я моментально отмечаю, так чтобы слышали все: “Вика у нас сегодня молодец, она совершенно самостоятельно надела кофточку”. У меня нет сомнения: отныне девочка будет еще больше стараться, ведь малыши очень чувствительны к доброму отношению взрослых, а недостаток этого доброго отношения, к сожалению, может серьезно сказаться на самочувствии ребенка в дальнейшем, привести к формированию неуверенности в себе или, наоборот, к чрезмерному стремлению самоутвердиться любыми способами.
Не упускайте и повода воспитать в ребенке оптимистическое отношение вообще к жизни. Не надо нервозности, спешки — прогулка не изнурительная обязанность, а радостное событие, возможность поговорить. Мама может, собирая ребенка на прогулку, обратить его внимание на солнышко: “Оно заглядывает нам в окно, улыбается, торопит одеваться и ждет нас на улице”. Есть забавные стихи, потешки: “Наша Маша маленька, на ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая”. Или: “Шапка и шубка — вот и мишутка”. Уверена, что мама сама может сочинить, вместе с ребенком, простенькое стихотворение. Одна мама сочинила такое: “В варежке ладошка, греется в кармашке. Согреется немножко - солнышку помашет”. Малыши бывают в полном восторге. Ну, не хотите стихов, сравнивайте одну вещицу с другой, одетого ребенка — со зверушкой...
Мама, конечно, должна научить ребенка не только одеваться, но и быть аккуратным. Привычка разбрасывать вещи... Сколько мам поздно спохватываются и начинают учить аккуратности первоклассника и, увы, без особых успехов! Помните: то, что вы делаете машинально, не вошло еще в привычку ребенка.
Поэтому всякий раз по возвращении с прогулки напоминайте малышу, что надо аккуратно повесить вещи на своей вешалке. В моей группе детского сада всегда есть дети, которые все делают торопливо, небрежно, не обращая внимания на результаты проделанной работы. И эта небрежность неминуемо сказывается на их внешнем виде, проявляется в их отношении к порядку вокруг себя: они кое-как складывают одежду, швыряют в угол ботинки и забывают о том, что варежки после прогулки непременно надо разложить на отопительной батарее для того, чтобы они быстро высохли. Замечания обычно не приносят результатов, а другие дети начинают испытывать дискомфорт. Тут необходим только индивидуальный подход. Я распределяю места в комнате-раздевалке таким образом, чтобы маленькие неряхи оказались по соседству с аккуратными детьми и могли брать с них пример. Это уже выглядит, как “систематический общественный контроль”! И малыши становятся более внимательны, тем более, что они испытывают желание встретить мою похвалу. Напоследок замечу, что кроме напоминаний об аккуратности, мама способна быстро воздействовать на ребенка силой своей примера. Можете даже похвалиться перед малышом: “Посмотри, как я красиво развесила свои вещи. Ну-ка сделай то же самое со своими. Посоревнуемся?”
10 проверенных приемов:
• Заведите в доме маленькую вешалку, специальные полки в платяном шкафу (на небольшой высоте).
• Покажите процесс зимнего одевания во всех деталях.
• Помогите ребенку выучить последовательность одевания.
• He нервничайте и не спешите на помощь. Не прерывайте процесс самостоятельного одевания.
• Посадите рядом “лучшего друга”.
• Хвалите по всякому поводу, отмечайте удачу сразу же.
• Говорите о прогулке как о лучшем времени дня.
• Читайте и сочиняйте стихи на тему прогулки и одежды.
• Помните, что, терпеливо обучая, вы помогаете не только воспитателю и себе самой в будущем, но и ребенку.
• Проследите за вашими собственными привычками.
 (277x350, 17Kb)
ЛЮБОВЬ КОЛЕСНИКОВА, воспитатель детского сада
Источник: СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ
Рубрики:  Детям и родителям
Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку