-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kokomi

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Уголок_психолога Decor_Rospis
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) eau_de_source

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2012
Записей: 671
Комментариев: 9
Написано: 697





кулинария, простенько и вкусненько

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вкуснейшие лепешки

Ингредиенты:

Мука - 2ст.
кефир - 1ст.
соль - 0,5ч.л.
сахар - 0,5ч.л.
сода - 0,5ч.л.
тёртый сыр - 1ст (грамм 200)
тертая на тёрке ветчина (колбаса, сосиски) Я ветчину нарезала ломтиками

Приготовление:

В кефир добавить соль, сахар, соду, хорошо перемешать.
Добавить сыр твердых сортов и муку.
Хорошо перемешать.
Полученное тесто разделить на колобки, раскатать небольшую лепешку (можно пожарить так), положить начинку (у меня - ветчина).
Можно положить сыр другого вида, тоже очень вкусно. Тут ваша фантазия!
Соединить края и немного раскатать.
Жарить в предварительно разогретой сковороде на рафинированном масле с 2-х сторон на среднем огне, накрыв крышкой.

Источник: Шедевры Кулинарии
 

Серия сообщений "кулинария":
Часть 1 - кулинария, простенько и вкусненько
Часть 2 - хозяюшкам на заметку...
Часть 3 - чудный тортик птичье молоко
...
Часть 39 - чуду с мясом
Часть 40 - пицца
Часть 41 - кабачковая закуска


магические советы на каждый день

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Аху_Суисво [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магические советы на каждый день.

Мы порой не задумываемся над тем, какие нам природа делает тайные знаки, но благодаря им наша жизнь становится более осмысленной.

1. Если Вы планируете рискованное дело, то перед этим сходите в храм и поставьте свечу за здоровье врагов ваших и за упокой.

2. Никогда не здоровайтесь через порог, появятся проблемы с памятью проблемы.

3. Если Вам приснился дурной сон и не хотите, чтобы он осуществился, то положите на ладонь немножко земли из вазона и выйдите на крыльцо. Сдувая землю произнесите: «Не землю сдуваю, сон выдуваю. Да будет так».

4. Чтобы не было самозглаза, не надо никому рассказывать, когда Вам неожиданно-негаданно улыбнулась фортуна.

5. Ваш рабочий стол не должен стоять в западной стороне кабинета.

6. Подавайте объявления о продаже недвижимости всегда на растущую Луну.

7. С пьяным не обсуждайте те вопросы, которые касаются Вашей семьи.

8. Если Вам надо обратиться к врачу, то, желательно, выбирайте доктора противоположного пола с Вами.

9. Никогда в подробностях не рассказывайте об интимной жизни. В противном случае возникнет проблема в отношениях с Вашим партнёром.

10. Отвороты и привороты легче и быстрее можно снять, если перед ритуалом трое суток поститься.

11. Если Вас постоянно мучают ужасные сны, а также постоянные ссоры с близкими, неурядицы на работе, то есть вероятность, что на Вас наведена порча.

12. Никогда не сливайте недопитые алкогольные напитки вместе, ведь таким образом возможно навести порчу на пьянство.

13. Обычно негатив скапливается в левом углу Вашего рабочего стола, поэтому периодически нужно ставить свечу и пусть она горит 5 минут.

14. Никогда в одном кармане не держите монетки и ключи от дома, это приведёт к разногласиям в семье.

15. Если неожиданно сломается транспорт, в котором Вы находитесь, то в этот день Вам не следует заключать сделки, оформлять кредит, совершать дорогостоящие покупки.

16. Если глядитесь в зеркало, то не говорите, что Вы сегодня выглядите очень плохо, ведь этим высказыванием можете притянуть болезнь.

17. Если Вы курите, то, по возможности, не давайте сигарету в чужие руки.

18. Спать надо головой на восток или север.

http://hariola.com/sovety-na-kazhdy-den.html

 

Научиться тайное делать явным можно у меня на сайте:

http://www.soulphilosophy.ru/question.html

 

Серия сообщений "астрология, магия, эзотерика":
Часть 1 - Василиса Володина о том, как встречать Новый год и что нас ждет в новом году.
Часть 2 - Врут ли звезды?
...
Часть 4 - Свежее гадание. Доступно всем!
Часть 5 - Тест на наличие экстрасенсорных способностей.
Часть 6 - Магические советы на каждый день.
Рубрики:  психология

психология

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 11:53 + в цитатник
grc-eka.ru/blog/kak-nauchit...sebya.html психология отношений
Рубрики:  психология

сайт шитье

Вторник, 30 Октября 2012 г. 15:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сайт кройки и шитья

original (513x640, 46Kb)

Приветствую всех рукодельниц и всех, кто еще только начинает осваивать рукоделие)

Сегодня я хочу поговорить с вами о самом лучшем и актуальном виде рукоделия - о шитье. Кто умеет шить, тот умеет - все на свете! Я считаю, это самым главным, уметь шить. Ведь тогда можно одеваться лучше, моднее и красивее всех. Можно сшить себе любой наряд, переделать любую одежду, создать в доме красоту и уют.... И главное, не только иметь хорошую дорогую швейную машинку. И совсем не обязательно заканчивать курсы кройки и шитья. Знаю это из своего личного опыта. Я шить умею, сошью все - от прихваток до зимнего пальто. Но! Только, если есть выкройка. Училась шить в свое время по любимому журналу "Бурда". А вот кроить.... Никогда не умела, ну разве что прямую юбку. Всегда очень хотелось научиться, ведь не все выкройки найдешь. Вобщем, извините за такое отступление. А у меня для вас очень хорошая и полезная новость)        

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

уроки по оформлению дневника

Вторник, 30 Октября 2012 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки по Оформлению дневника для Лирушников


Это более полный вариант УРОКОВ с новыми добавлениями.
Для оформления вашего ДНЕВНИКА.
Здесь всё самое необходимое,что может вам понадобиться.
Для того,чтобы сделать его красивым и интересным.
Если у вас старый вариант перестал работать,
то вместо старого можно добавить к себе в дневник эту
новую версию.Успехов всем в оформлении.
1.Как сделать ПОСТ С КАРТИНКОЙ.
2.Как вставить КФРТИНКУ в пост
3.Как вставить ВИДЕО в дневник.
4.Как загрузить МУЗЫКУ к себе в дневник
5.Как ЦИТИРОВАТЬ ЧУЖОЙ ПОСТ
6.Как делать РУБРИКИ и ПОДРУБРИКИ
7.Как делать СХЕМЫ для дневника
8.Как поставить в пост или УДАЛИТЬ СХЕМУ
9.Как ЗАКРЫТЬ функцию Симпашек и Антипашек
10.Как УБРАТЬ часть текста ПОД КАТ(спрятать)
ЗДЕСЬ далее...
SvetlanaT

упражнения для лентяев

Пятница, 26 Октября 2012 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Кулинарные_зарисовки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СКРЫТАЯ ГИМНАСТИКА ВОРОБЬЁВА.

Эта гимнастика отнимает ровно 6 минут, но делать её надо каждый день, каждый час. Упражнения можно выполнять сидя, при ходьбе, на рабочем месте, при готовке - где угодно. Уже через три дня вы удивитесь, как подтянулись ваши мышце и стрелка весов начала двигаться в обратном направлении. Вы спросите, как долго нужно ею заниматься? Постоянно. Но не пугайтесь, так вы сами со временем поймёте, что это не сложно и будет для вас обычным делом.

читать дальше

женские блузы

Четверг, 25 Октября 2012 г. 09:55 + в цитатник
picasaweb.google.fr/luizabr...sEBlusoes# Интересная подборка женских блузочек с выкройками.
Рубрики:  рукоделие

ирисы рисуем

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 14:45 + в цитатник
liveinternet.ru/users/pmos_...244285069/ Чудесные ирисы. Вдохновляет творить.
Рубрики:  рукоделие

декупаж

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 14:38 + в цитатник
liveinternet.ru/community/d...244265449/ Декупаж - чудесная техника.
Рубрики:  рукоделие

вышивка

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 11:31 + в цитатник
marrietta.ru/post244189150/ часики схемы
Рубрики:  рукоделие

свитер-шарф

Четверг, 18 Октября 2012 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения SelenArt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свитер-шарф

Sciarpone- свитер шарф

4278666_44e330cd3ca124ff3253c833ab0131fc_b (300x556, 53Kb)

Sciarpone - Разработка итальянских дизайнеров, представляет собой длинный широкий шарф, концы которого сшиты наподобие рукавов.

Изделие способно выполнять функции шарфа - быть повязанным на шею, и свитера - если просунуть руки в рукава, а среднюю часть обмотать вокруг плеч.
Вяжется это изделие достаточно просто - как шарф.

Связать его можно английской или же пышной резинкой, а концы рукавов - простой резинкой 1х1, это даст эффект сужения концов.

4278666_76c64157c3e04e233ff3114064eb5068_b (600x472, 105Kb)4278666_f98ec268e779851b16a7dc5d10b82167_b (468x624, 109Kb)

4278666_45257179_1245262414_261057_254530 (570x159, 36Kb)

SelenArt

Рубрики:  рукоделие

роспись в китайском стиле. шаблоны.

Четверг, 18 Октября 2012 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения redwolk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шаблоны для росписи в китайском стиле.

 

Нашла в старых записях )

Поклонникам азиатского стиля должно пригодиться

   Цветные шаблоны для росписи в китайском стиле   

 

 

 

1.
china-colourfull (00) (700x665, 161Kb)

 

117 штук
Рубрики:  рукоделие

vsesamo

Вторник, 16 Октября 2012 г. 12:16 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как переписать свои эмоционально-телесные записи?

Как переписать свои эмоционально-телесные записи?

 

«Магия – не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.»

С.Дали.

 

 

 

Меняя восприятие, мы неизбежно меняем то, что называется нашим миром.

Оглянитесь вокруг и выберите любой предмет, находящийся в комнате. Внимательно его рассмотрите, как будто видите впервые.

Представьте, что это – картина.

Теперь мысленно поместите её в красивую золочёную раму.

Как она смотрится? Затем представьте себе эту же картину в обычной деревянной рамке.

Какой вариант вам больше понравился?

Так вот, сама картина – это и есть ситуация (свершившийся факт), а рама – это наше отношение к ней.

Сам по себе факт не может быть ни плохим, ни хорошим – он нейтрален, и только мы решаем, как его воспринимать: со знаком «плюс» или «минус».

Отдыхают, к примеру, люди на пляже и вдруг – дождь. Кто-то быстренько собирает вещи и уходит, а кто-то бежит купаться в море под дождём.

Любая ситуация, с которой нам приходится сталкиваться, дана нам для приобретения жизненного опыта. И вместо того, чтобы ныть, что жизнь чертовски несправедлива, лучше постарайтесь извлечь для себя полезный урок.

В этом и заключается суть изменения своего отношения к ситуации.

Прежде всего, нужно успокоиться.

Для этого желательно уединиться, отключить телефон. Постарайтесь выбросить из головы все ненужные мысли (жалобы на жизнь, людей, ситуации…)

Теперь начинайте вспоминать всё случившееся, но рассматривая ситуацию со стороны – как картину или как фильм, в котором вы – главный герой. Постарайтесь сохранять спокойствие во время просмотра этого «кино».

Теперь поразмыслите, для чего вам была дана эта ситуация, чему вы должны научиться.

Только не надо никого обвинять, ведь всё, что с нами происходит, мы притягиваем в свою жизнь сами.

Каждая ситуация несёт в себе для нас положительный опыт – вот и подумайте, какой именно.

К тому же во всём можно найти позитивную сторону, если постараться. Изменить своё отношение к ситуации бывает ой как нелегко. Но это возможно.

И если вам это удастся, вы измените свой мир.

http://vk.com/vsesamo

******

 

Практическая работа:

Как переписать свои эмоционально-телесные записи?

 

 

 

 

 

Телесность обладает сознанием на клеточном уровне.

Работая с записями своих событий и впечатлений, оставшихся в памяти, обращайте внимание как меняются ваши ощущения.

Телесность – прекрасный помощник, дающий обратную связь: произошло желаемое изменение или нет.

Используя своё воображение, вы легко можете отправиться в своё детство и переписать нежелательные образы, делающие вас неуверенными во взрослой жизни…;

…в работе или личных отношениях, в роли родителя или ответственного лица перед требованиями общества, но самое главное – в ощущении себя, как самодостаточного человека.

Попробуйте представить себя в лучшем сценарии и последовательно создавайте кадр за кадром, чтобы картина получилась для вас живая и убедительная.

Самое важное – это получить новое впечатление, лучшее с вашей точки нового зрения, и «забрать оттуда свои свежие переживания» в настоящий момент жизни…

Теперь заякорите улучшенную версию своих реакций, чтобы они заполнили пространство прошлого эмоционального опыта, вытесняя записи, приносящие боль или дискомфорт.

Удержите вызванное новое ощущение в своём теле…., вдыхайте энергию этого ощущения и насыщайте свои клеточки лучшим содержанием.

Наше тело «помнит» и удерживает через подсознание весь пережитый опыт.

Сотрудничаем со своим телом и перенаправляем энергию в лучшую модель своей жизни.

Позвольте себе почувствовать себя обновлённым и счастливым!

И пусть это станет вашей новой нормой!

Не позволяйте сомнениям проникать в новую созданную модель. Дайте немного времени прижиться новому, пусть оно даст свои корешки.

Применяйте, задействуйте свои новые ощущения в реальных жизненных ситуациях, обращая внимания на свои телесные сигналы.

Сигналы тела обязательно подскажут, что нужно «сбросить» прямо сейчас, а с чем вы уже отлично справляетесь.

 

Справка о наших чувствах и ощущениях:

 

«У человека девять чувств, а не пять!

Пять — те, что всем нам известны, то есть: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание — были впервые перечислены еще Аристотелем.

Со временем наука выделила у человека ещё четыре чувства.

1. Термоцепция — чувство тепла (или его отсутствие) на нашей коже.

2. Эквибриоцепция — чувство равновесия, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе.

3. Ноцицепция — восприятие боли кожей, суставами и органами тела. Странно, но сюда не относится мозг, в котором вообще нет чувствительных к боли рецепторов.

Головные боли, независимо от того, что нам кажется, исходят не изнутри мозга.

4. Проприоцепция — или «осознание тела». Это понимание того, где находятся части нашего тела, даже если мы не чувствуем и не видим их.

Попробуйте закрыть глаза и покачать ногой в воздухе. Вы все равно будете знать, где находится ваша ступня по отношению к остальным частям тела.»

 

Сложные термины запоминать не обязательно, важно уловить смысл и учитывать это знание на практике.

 

Чем отличаются чувства от ощущений?

Боль

Сигнал боли координирует сам мозг, он осуществляет связь между отдельным органом или системой (сердечной, пищеварительной, дыхательной…) + осуществляет координацию между всеми системами…, чтобы это дошло до нашего осознания.

Боль – это обратная связь тела и осознающего существа, которым мы становимся, получая различный опыт при взаимодействии с физическим миром.

Рецепторы, принимающие и передающие различные ощущения, находятся в тех местах, которые восприимчивы к сигналам.

Таким образом, в нас нет ничего случайного или бесполезного…

Наши чувства всегда базируются на определённых ощущениях.

Но сами ощущения могут быть вполне самодостаточными и не переходить в разряд чувств…

Чувство формируется на базе сложных связей: ощущения, контекст ситуации, личностные реакции, оценочное отношение, визуальный и ментальный «комментарий» в виде субъективного восприятия.

Другими словами, в формировании чувства участвует также интеллект, который «обрабатывает доступную ему информацию».

Поэтому чувства осознаваемы, а ощущения могут оставаться долгое время незамеченными, спрятанными, вытесненными…

Предлагаемая техника помогает «вытащить» из теневой стороны эти записи и, при желании, самостоятельно проработать их.

Направляйте своё внимание на различные ощущения и вы услышите музыку своего тела!

 

 

Позвольте ему излучать радость в прямом ощущении жизни.

Будьте в контакте с самим собой!

Светлана Ория, психолог

сайт «Сознание Новой Волны»

Рубрики:  психология

Белая туника и шарф

Четверг, 11 Октября 2012 г. 14:54 + в цитатник
Рубрики:  рукоделие

психосказки

Вторник, 09 Октября 2012 г. 15:59 + в цитатник
Рубрики:  психология

Без заголовка

Вторник, 09 Октября 2012 г. 15:54 + в цитатник
sueverija.narod.ru/Muzei/Jaga.htm и опять про бабу ягу
Рубрики:  психология

про бабу ягу

Вторник, 09 Октября 2012 г. 15:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Glasha_Yu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАБА ЯГА ... КТО ОНА?

 (396x500, 44Kb)
В.Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки (фрагменты)

Яга -- очень трудный для анализа персонаж. Ее образ слагается из ряда деталей. Эти детали, сложенные вместе из разных сказок, иногда не соответствуют друг другу, не совмещаются, не сливаются в единый образ. В основном сказка знает три разные формы яги. Она знает, например, ягу-дарительницу, к которой приходит герой. Она его выспрашивает, от нее он (или героиня) получает коня, богатые дары и т. д. Иной тип -- яга-похитительница. Она похищает детей и пытается их изжарить, после чего следует бегство и спасение. Наконец, сказка знает еще ягу-воительницу. Она прилетает к героям в избушку, вырезает у них из спины ремень и пр. Каждый из этих типов имеет свои специфические черты, но кроме того есть черты, общие для всех типов. Все это чрезвычайно затрудняет исследование.


Идя "куда глаза глядят", герой или героиня попадает в темный, дремучий лес. Лес -- постоянный аксессуар яги. Мало того, даже в тех сказках, где нет яги (например в сказке "Косоручка"), герой или героиня все же непременно попадают в лес. Герой сказки, будь то царевич или изгнанная падчерица, или беглый солдат, неизменно оказывается в лесу. Именно здесь начинаются его приключения. Этот лес никогда ближе не описывается. Он дремучий, темный, таинственный, несколько условный, не вполне правдоподобный.


Здесь перед исследователем открывается целый океан материалов, связанных с представлениями о лесе и его обитателях. Чтобы здесь не заблудиться, необходимо строго придерживаться только тех представлений, которые связаны со сказкой. Так, сказкой почти не отражены лешие и русалки. Русалка во всем афанасьевском сборнике встречается всего один раз, и то в присказке. Леший всегда есть не что иное, как переименованная яга. Тем теснее связь сказочного леса с тем лесом, который фигурирует в обрядах инициации. Обряд посвящения производился всегда именно в лесу. Это -- постоянная, непременная черта его по всему миру. Там, где нет леса, детей уводят хотя бы в кустарник.
 (370x500, 45Kb) (352x408, 59Kb)

Лес как отдельный изолированный элемент еще ничего не доказывает. Но что этот лес не совсем обычен, видно по его обитателям, видно по избушке, которую вдруг видит перед собой герой. Идя "куда глаза глядят" и невзначай подняв взор, он видит необычайное зрелище, -- избушку на курьих ножках. Эта избушка как будто бы давно знакома Ивану: "Нам в тебя лезти, хлеба-соли ести". Он нисколько не удивлен ею и знает, как себя держать.
Некоторые сказки сообщают, что избушка эта "крутится", т. е. вращается вокруг своей оси. "Стоит перед ней избушка на курьих ножках и беспрестанно повертывается" (Аф. 235). "Стоит и вертитце" (К. 7). Такое представление получилось от неправильного понимания слова "повертывается". Некоторые сказки уточняют: когда надо -- повертывается. Повертывается она, однако, не сама собой. Герой должен заставить ее повернуться, а для этого нужно знать и произнести слово. Опять мы видим, что герой нисколько не удивлен. Он за словом в карман не лезет и знает что сказать. "По старому присловию, по мамкину сказанью: "Избушка, избушка, -- молвил Иван, подув на нее, -- стань к лесу задом, ко мне передом". И вот повернулась к Ивану избушка, глядит из окошка седая старушка" (Аф. 560). "Избушка, избушка, повернись к лесу глазами, а ко мне воротами: мне не век вековать, а одна ноць ноцевать. Пусти прохожего" (К. 7).

 (699x457, 61Kb)

Что же здесь происходит? Почему нужно избушку повернуть? Почему нельзя войти просто? Часто перед Иваном гладкая стена -- "без окон без дверей" -- вход с противоположной стороны. "У этой избушки ни окон, ни дверей, -- ничего нет" (17). Но отчего же не обойти избушки и не войти с той стороны? Очевидно, этого нельзя. Очевидно, избушка стоит на какой-то такой видимой или невидимой грани, через которую Иван никак не может перешагнуть. Попасть на эту грань можно только через, сквозь избушку, и избушку нужно повернуть, "чтобы мне зайти и выйти" (См. 1).


Избушка открытой стороной обращена к тридесятому царству, закрытой -- к царству, доступному Ивану. Вот почему Иван не может обойти избушку, а поворачивает ее. Эта избушка -- сторожевая застава. За черту он попадет не раньше, чем будет подвергнут допросу и испытанию, может ли он следовать дальше. Собственно, первое испытание уже выдержано. Иван знал заклинание и сумел подуть на избушку и повернуть ее.

Будем следить за действиями героя дальше. Избушка повернулась, и герой в нее входит. Он еще пока ничего не видит. Но он слышит: "Фу, фу, фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится" (Аф. 137). "Русський дух ко мне в лес зашол!" (Сев. 7). Или короче: "Фу, как русска кость воня" (Аф. 139). На этой детали надо остановиться. Она очень существенна.


Однако как только мы обратимся к сравнительно более ранним ступеням, то сразу получим ключ к нашему мотиву. Этот материал показывает, что Афанасьев не ошибся, утверждая, что запах Ивана есть запах человека, а не русского. Но его утверждение можно уточнить. Иван пахнет не просто как человек, а как живой человек. Мертвые, бестелесные не пахнут, живые пахнут, мертвые узнают живых по запаху.

Запах Ивана есть запах живого человека, старающегося проникнуть в царство мертвых. Если этот запах противен яге, то это происходит потому, что мертвые вообще испытывают ужас и страх перед живыми. Ни один живой не должен переступать заветного порога.

Канон сказки требует, чтобы вслед за восклицанием "Фу, фу, фу" и пр. следовало выспрашивание о цели поездки: "Дело пытаешь или от дела летаешь?". Мы ожидаем, что герой теперь расскажет о своей цели. Ответ, который он дает, должен, однако, быть признан совершенно неожиданным и не вытекающим из угроз яги. Он прежде всего требует поесть. "Чего кричишь? Ты прежде напой-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай" (Аф. 105). И, что самое необычайное, яга при таком ответе совершенно смиряется: "Баба-яга их напоила, накормила их, в баню сводила" (105). "Слезла, кланялась низко" (137).


Отметим, что это постоянная, типичная черта яги. Она кормит, угощает героя. Отметим еще, что он отказывается говорить, пока не будет накормлен.
Что это? Почему герои никогда не ест, например перед отправкой из дома, а только у яги? Эта не бытовая, не ново-реалистическая черта, эта черта имеет свою особую историю. Еда имеет здесь особое значение. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее, что он "настоящий". Вот почему яга и смиряется при его требовании дать ему поесть.

 (600x411, 64Kb)

Мы теперь обратимся к рассмотрению самой яги. Облик ее слагается из ряда частностей, и эти частности мы рассмотрим сперва в отдельности, и только после этого рассмотрим фигуру ее в целом. Сама яга со стороны облика является в двух видах: или при входе Ивана она лежит в избе -- это одна яга, или она прилетает -- это яга другого вида.


Яга-дарительница при приходе Ивана находится в избушке. Она, во-первых, лежит. Лежит она или на печке, или на лавке, или на полу. Далее, она занимает собой всю избу. "Впереди голова, в одном углу нога, в другом другая". (Аф. 102). "На печке лежит баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос" (137). Но как понимать "нос в потолок врос"? И почему яга занимает всю избу? Ведь она нигде не описывается и не упоминается как великан. И, следовательно, не она велика, а избушка мала. Яга напоминает собой труп, труп в тесном гробу или в специальной клетушке, где хоронят или оставляют умирать. Она -- мертвец.

Русская яга не обладает никакими другими признаками трупа. Но яга как явление международное обладает этими признаками в очень широкой степени. "Им всегда присущ атрибут разложения: полая спина, размякшее мясо, ломкие кости, спина, изъе-
денная червями" (Guntert).
 (500x479, 53Kb)

Если это наблюдение верно, то оно поможет нам понять одну постоянную черту яги -- костеногость.Чтобы понять эту черту, надо иметь в виду, что "осознание трупа" -- вещь очень поздняя. В уже приведенных нами стадиально более ранних материалах из Америки охранитель царства мертвых всегда или животное или слепая старуха -- без признаков трупа. Анализ яги как хозяйки над царством леса и его животных покажет нам, что ее животный облик есть древнейшая форма ее. Такой она иногда является и в русской сказке. В одной вятской сказке у Д. К. Зеленина (3В 11), которая вообще изобилует чрезвычайно архаическими чертами, роль яги в избушке играет козел. "Лежит козел на полатях, ноги на грядках" и пр. В других случаях ей соответствует медведь, сорока (Аф. 249, 250) и т. д. Но животное никогда не обладает костяной ногой не только в русском материале (что можно было бы объяснить явлениями языка -- "яга" рифмует с "нога"), но и в материале международном. Следовательно, костяная нога как-то -связана с человеческим обликом яги, связана с антропоморфизацией ее. Переходную ступень от животного к человеку составляет человек с животной ногой. Такой ногой яга никогда не обладает, но такими ногами обладают Пан, фавны и пестрая вереница всякой нечисти. Всякого рода эльбы, карлики, демоны, черти обладают животными ногами. Они так же сохраняют свои животные ноги, как их сохранила избушка. Но яга вместе с тем настолько прочно связана с образом смерти, что эта животная нога сменяется костяной ногой, т. е. ногой мертвеца или скелета. Костеногость связана с тем, что яга никогда не ходит. Она или летает, или лежит, т. е. и внешне проявляет себя как мертвец.


Яга постепенно выясняется перед нами как охранительница входа в тридесятое царство и вместе с тем как существо, связанное с животным миром и с миром мертвых. В герое она узнает живого и не хочет его пропустить, предупреждает его об опасностях и пр. Только после того как он поел, она указывает ему путь. Ивана она узнает как живого по запаху. Но есть еще другая причина, почему яга воспринимает Ивана по запаху. Хотя в русской сказке этого никогда не говорится, но все же можно установить, что она слепая, что она не видит Ивана, а узнает его по запаху. Эту слепоту предполагал, между прочим, уже Потебня. Он объясняет эту слепоту так: "Яга представляется, между прочим, слепою. Можно догадываться, что слепота Бабы значит безобразие. Представление тьмы, слепоты и безобразия сродни и могут заменить одно другое". Это доказывается анализом корня "леп" в славянских языках (Потебня). Такое заключение Потебни неверно уже потому, что слепой она является не только на русской или славянской почве. Слепота существ, подобных яге, явление международное, и если уже становиться на путь изучения этимологии имени или слова для обозначающего его явления (что всегда очень опасно и часто неверно по существу, так как значение меняется, а слово остается), то нужно было бы заняться сравнительным изучением обозначения слепоты в разных языках. К названию яги не приведет ни одно из них. Но подобный анализ мог бы показать, что под "слепотой" понимается не просто отсутствие зрения. Так, латинское caecus не только означает активную слепоту (невидящий), но и, так сказать, пассивную (невидимый -- caeca nox -- "слепая" ночь). То же можно вывести относительно немецкого ein blindes Fenster.


Итак, анализ понятия слепоты мог бы привести к понятию невидимости. Слеп человек не сам по себе, а по отношению к чему-нибудь. Под "слепотой" может быть вскрыто понятие некоторой обоюдности невидимости. По отношению к яге это могло бы привести к переносу отношения мира живых в мир мертвых: живые не видят мертвых точно так же, как мертвые не видят живых. Но, можно возразить, тогда и герой должен был бы представляться слепым. Действительно, так оно должно было бы быть, и так оно и есть на самом деле. Мы увидим, что герой, попавший к яге, слепнет.

Но действительно ли яга слепая? Непосредственно этого не видно, но по некоторым косвенным признакам об этом можно судить. В сказке "Баба-яга и Жихарь" яга хочет похитить Жихаря и прилетает к нему в тот момент, когда его приятели и сожители, кот и воробей, ушли за дровами. Она начинает считать ложки. "Это -- котова ложка, это -- Воробьева, это -- Жихарь-кова". Жихарько не мог утерпеть, заревел: "Не тронь, яга-баба, мою ложку!". Яга-баба схватила Жихаря, потащила", (Аф. 106). Итак, чтобы узнать, где Жихарько, яга должна услышать его голос. Она не высматривает, она выслушивает, так же как она вынюхивает пришельца.
 (466x699, 91Kb)
Другая особенность облика яги -- это ее резко подчеркнутая женская физиологичность. Признаки пола преувеличены: она рисуется женщиной с огромными грудями:
"Титки через грядку" (Онч. 178. Грядка -- шест для полотенец и пр.); "Яга Ягишна, Овдотья Кузьминишна, нос в потолок, титьки через порог, сопли через грядку, языком сажу загребает" (См.150). Или: "На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит".

Итак, яга снабжена всеми признаками материнства. Но вместе с тем она не знает брачной жизни. Она всегда старуха, причем старуха безмужняя. Яга -- мать не людей, она -- мать и хозяйка зверей, притом зверей лесных. Яга представляет стадию, когда плодородие мыслилось через женщину без участия мужчин. Гипертрофия материнских органов не соответствует никаким супружеским функциям- Может быть именно потому она всегда старуха. Являясь олицетворением пола, она не живет жизнью пола. Она уже только мать, но не супруга ни в настоящем, ни в прошлом. Правда, в сказке она нигде не названа матерью зверей. Зато она имеет над ними неограниченную власть.
 (520x327, 229Kb)


Широко распространено мнение, что яга -- персонаж, для которого типично задавание трудных задач. Это верно только для женских сказок, да и то можно показать, что эти задачи в основном -- позднего происхождения. Мужчине задачи задаются гораздо реже, вообще редко, и они весьма немногочисленны. Обычно награждение следует сразу после диалога. ""Едва ли достанешь! Разве я помогу" -- и дает ему своего коня" (Аф. 174). "Накормила его, напоила и дала Кобылицу-Золотицу" (Сев. 46). Таких случаев можно привести очень много, это -- типичная форма. Спрашивается: за что же яга награждает героя? Внешне, художественно, это награждение не мотивировано. Но в свете материалов, приведенных выше, мы можем сказать, что герой уже выдержал ряд испытаний. Он знал магию открытия дверей. Он знал заклинание, повернувшее и открывшее избушку, знал магию жестов: окропил дверь водой. Он принес умилостивительную жертву зверям, охранявшим вход. И, наконец, самое важное: он не испугался пищи яги, он сам потребовал ее, и этим навсегда приобщил себя к сонму потусторонних существ. За испытанием следуют расспросы, за расспросами награда. Этим же объясняется уверенность, с которой герой себя держит. В том, что он видит, не только нет ничего неожиданного, наоборот -- все как будто давно известно герою, и есть то самое, что он ожидал. Он уверен в себе в силу своей магической вооруженности. Сама же эта вооруженность действительно ничем не мотивирована. Только изредка мы встречаем такие персонажи, как тетушку, наставляющую девушку, как держать себя у яги. Герой все это знает, потому что он герой. Геройство его и состоит в его магическом знании, в его силе.




baba_yaga2 (450x354, 120Kb)
О Бабе Яге из других источников http://sueverija.narod.ru/Muzei/Jaga.htm
Рубрики:  психология

как воспитать лентяя

Вторник, 09 Октября 2012 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Grig [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клиентское.

Открытия, совершаемые моими клиентами всегда вызывают во мне большой резонанс. Второй день нахожусь под впечатлением.
"... мне в детстве всегда говорили, что я самая красивая, самая хорошая и самая умная. В то же время меня сравнивали со сверстниками. И всегда не в мою пользу. "Почему ты получила четверку по математике? Вот Наташа получила пятерку". Я от этого чувствовала себя плохой. Как же так, если я самая умная, надо соответствовать. Это ужасно сложно, приходится постоянно доказывать всем, что я самая лучшая. А еще сложнее, доказывать себе, что я не плохая, а просто хорошая, что я чего-то стою".

Как интересно получается.
Ведь хорошо, когда родители говорят ребенку, что он хороший, что он имеет ценность, что он красивый и хороший? Конечно хорошо! Откуда возьмется у ребенка самоуважение, высокая оценка своих способностей и качеств, если не от родителей.
Так то оно так. Никто спорить не станет. Но если это соединить с тем, что так любят некоторые мамы, папы, бабушки, дедушки и учителя - со сравниванием с другими детьми, которые лучше, умнее, ответственнее, у которых домашнее задание сделано, оценки выше, поведение лучше и многое-многое другое тоже лучше, получается странная ситуация. Чему верить? Тому, что ты хороший или тому что Вовочка получил пятерку, там где ты четверку?
Получается, что свою хророшесть надо доказывать. Всю жизнь, самому себе в первую очередь.
Рубрики:  психология

винтаж

Четверг, 04 Октября 2012 г. 17:35 + в цитатник
Рубрики:  рукоделие

винтажные украшения своими руками

Четверг, 04 Октября 2012 г. 11:53 + в цитатник
http://triinochka.ru/post165263078/
Рубрики:  рукоделие


Поиск сообщений в kokomi
Страницы: 34 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь