Купала — один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту. Празднуется в ночь на 24 кресеня/июня-месяца, когда Солнце «на птичий нос» переходит в следующее Полуколо года, начиная «катиться вниз» — отмыкая путь своего нисхождения к зиме. Рекут, на Купалу Отец-Небо соединяется в любовном союзе с Матерью-Землёй, Явь — с Навью, Огнь — с Водой, а Муж — с Женой.
Зачин Купальскому обрядиву кладётся после полудня — ближе к вечеру, когда на Капище соберётся весь честной народ, и волхв, выйдя посередь круга да поклонившись на все-то четыре стороны света белого, речёт:
ЗДРАВЫ БУДЬТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ!
СЕГОДНЯ У НАС СВЕТЕЛ ПРАЗДНИК ЧЕСТНА КУПАЛА!
Купальские обряды (кратко)
Празднование Купалы состоит из многих обрядных действ. Оные суть:
1) Положение торжественного зачина на Капище. Славление Всебожья и принесение общей требы Родным Богам (творится непременно засветло). Братчина — во славу Родных Богов и Предков.
2) Шутейные «похороны» Ярилы. Девичий хоровод вокруг Лелиной берёзки. Отвоёвывание юношами берёзки и утопление её в реке. Выбор юношами и девушками своей пары.
3) Возжигание большого Купальского костра — Купальца (творится в сумерках). Общий хоровод коло огня. Обережные обряды изгнания Мары. В ночи, когда Купалец достаточно прогорит, — очищающие прыжки через огонь.
4) Скатывание с берега в воду огненного колеса. Треба Ящеру. Пускание по воде венков и плотиков с огнями. Купание в реке, обливание водой. Поиски Жар-цвета в лесу, сбор волшебных трав, всякое волхование. Ближе к утру — купание в росе и сбор целебной росы.
5) Встреча Солнца на рассвете. Слава Светлым Богам!
Далее о всём вышеперечисленном будет рассказано подробнее >>>
http://www.velesovkrug.ru/prazdniki/kupala.html
Вся природа оживает в Купальскую ночь. Пробуждаются духи стихий, волшебные существа, которые населяют леса, рощи, поля, озера, речки.
Праславяне, которые воспринимали всю природу как единое целое, делились своей радостью, приглашали все силы природы присоединиться , что бы вместе праздновать торжественный момент священного брака Огня и Воды.
Праздник Ивана Купалы один из самых мистических, с оттенками и нюансами древней эротики
Купальская обрядность еще в конце прошлого века была широко распространена по всей Европе, особенно на территориях, заселенных славянами и балтами.
Весь этот период поются купальские песни. Но апогеем праздника, конечно, является ночь на Ивана Купала.
За народными поверьями она полна всяких чудес – пробуждается “нечистая сила”, слышна речь животных, передвигаются деревья, цветет папоротник. Папоротник зацветает в полночь, вспыхивает дивным огнем, но сразу же и осыпается. Тому, кто успеет сорвать этот цветок, откроются сокровища земли и чудодейственные силы и знания.
Эротические мотивы весьма характерны и для купальских песен, впрочем, преимущественно не русских, а белорусских и украинских
Миф, восстанавливаемый по купальским песням и поверьям, говорит о кровосмесительной любви Купалы и его сестры, что служит причиной его гибели.
В.В.Иванов и В.Н.Топоров (МНМ) связывают его с индоевропейским корнем "куп" ("кип", "коп"), означающему кипение, страсть, соединение. Оно родственно и другому, гораздо более известному — имени бога любви — Купидона и не только этимологически, поскольку купальский праздник носил ярко выраженный эротический характер.
В купальской эротике нет разделения на создателя и потребителя образа. Поэтому там нет фальшивых улыбок массовой культуры. Как и во всякой мистерии, здесь артист и зритель совмещены в едином лице.
Созерцание обнаженного тела в его пластике воспринимается язычниками как высокое наслаждение, увязанное с верой и чувством первозданности Мира. Именно отпечаток первозданности Мира, заключенный в пластике обнаженного тела, является той магической силой, которой пользуются женщины при гаданиях и вызовах духов.
Высоко оценивая эротику, русское язычество понимает любовь как явление, рождающееся из нее, но стоящее выше и живущее самостоятельной жизнью. Именно через любовь раскрывается первозданное, космическое, вселенское значение обнаженного тела, которое в эротике постигается интуитивно. Именно это вселенское начало впоследствии мы находим и с любовью почитаем в Мироздании, не имея перед собой божественного женского образа.
Без любви не может быть ни язычества, ни жизнеспособного общественного движения. Надо уметь ненавидеть, но надо уметь и любить.
Иначе жизнь бессмысленна, и принципы дарна не осуществимы.
Если вы встретите обнажённую девушку с венком на голове, то не пугайтесь, возможно, это русалка. Кроме того, по старинному обычаю, чтобы приворожить любимого девушке предлагалось обнажённой только с венком на голове трижды обежать ржаное поле.
В древности молодые люди разбивались на пары, прыгали через костер, нагими купались в ночных водах и предавались до утра любовным утехам.
Ночь на Ивана Купала считается своеобразным очищением души и тела от всего старого, ненужного, тёмного и приглашением в жизнь человека любви, радости и счастья.
Колдовской цветок
Отгадай-ка молодец, коль смел ты да умен,
Что цветка бесценнее, древней времен?
Нить двойная выткалась у пряхи, у судьбы,
Ярче солнца ясного, сильнее ворожбы.
________________________________
Вот тебе тропа, коль уйти готов
Во зеленый звон от хмельных костров.
Там русалий смех растревожил плес,
Льется лунный свет с изумрудных кос.
И дурман течет из семи ключей,
И в чащобе ждет тьма семи ночей.
Там, где свит узор вековечных чар,
Колдовской цветок рассыпает жар.
Волховской огонь раз за век цветет.
И звездой горит, да не всяк найдет.
Али кремнем тверд? Аль, как зверь, хитер?
В нем пылает мощь девяти сестер.
А нашел цветок, потаенный жар,
Девять сил навек обретешь ты в дар.
И навек тебе лихо нипочем:
Девять светлых дев за твоим плечом.
Вот тебе тропа, да завет един:
Не ходи в леса, коли ты один.
Не дарил венка в колдовскую ночь?
Не Дажьбога – Ладу проси помочь.
На заре испей ключевой воды,
До поры забудь берегинь следы.
И вернись назад, да на свой порог:
Одному тебе – для чего цветок?
(Купальская песня)