«Verreries parlantes» - Говорящее стекло | Эмиль Галле //s002.radikal.ru/i197/1107/7f/d3c...
5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите - (0)5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите Мы бы сейчас жили в другом мире…...
Без заголовка - (0)ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ Данный эликсир молодости - настоящее лекарство...
Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы - (0)✿ღ✿Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы✿ư...
Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото - (0)Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото Очень хорошее сочетание! М...
Адская арена или добро пожаловать в Колизей |
Посмотреть Колизей мы отправились на второй день пребывания в Риме. Не то чтобы я как-то себе представляла его, но статус «самая знаменитая древность в мире» явно вызывал образы, отличные от реальности. На подходе открылся вид на сероватое сооружение посреди муравейника из спешащих людей и машин.
Вообще для Рима такой симбиоз истории и современности – дело привычное, порой он удивляет и восхищает, но чаще просто убивает напрочь ауру места. Ну что ж, придется и нам влиться в поток людей, стремящихся своими глазами увидеть кровожадную арену.
В помещениях Колизея сделано нечто вроде музея – крутят какой-то тематический фильм, вдоль стен по большей части муляжи обмундирования гладиаторов, но есть и подлинные вещицы. Вот, например, шлем неизвестного война. На фотографии не видно, но размером он с полторы-две головы современного человека.
Cделав почетный круг по музею-коридору, выходим, наконец, на трибуны. Перед нами вид на знаменитую беспощадную арену.
От арены, правда, уже ничего не осталось – она была сделана из дерева, так что не сохранилась в веках. Тот кусок, что сейчас – это реставрация, так что в основном вид не на саму арену, а на то, что было когда-то под ней – подземные ходы, по которым гладиаторы выходили на смерть и, где содержались клетки с дикими животными.
Есть такая книжица Джузеппе Ганджи (Giuseppe Gangi) «Рим вчера и сегодня». Там на фотографии сегодняшних римских развалин наложены картинки с видом первоначальным. Текст довольно скудный, но вот ради этих накладных рисунков книгу купить определенно стоит. Гиды сами ходят с такими книжками и демонстрируют картинки туристам.Слева на право: Колизей с тентом, без тента и какой имеет вид сейчас.
А так предположительно выглядели туалеты. В канавке перед ними текла чистая вода и плавали губки для гигиенических целей. Надо полагать, губки использовались многократно…
А так изначально выглядела арена Колизея и подземные коридоры:
Трибуны Колизея
Эта табличка появилась в Колизее в XVIII веке. Папа римский Эдикт Бенедикт XIV посвятил арену мученикам и постановил, чтоб прекратили растаскивать сооружение на стройматериалы.
Вообще я поняла, что мне катастрофически не хватает исторических знаний. Ничего ценного о Колизее в своих познаниях я раскопать не смогла, кроме всем известных фактов о гладиаторских боях и иже с ними. Восполняя пробелы, узнала много чего интересного.
1.Амфитеатр был построен в 80 году н.э. и вмещал в себя около 50 000 зрителей. Народ заходил на мероприятие довольно быстро благодаря 76 входам. Строительство продолжалось 8 лет.
2.Предположительно в амфитеатре было 50 фонтанчиков с питьевой водой для народа, чтоб тот не помер от жажды.
3.Оказывается, слово «помпа» (pompa) пошло с тех времен и означало торжественное шествие перед спектаклем организаторов, музыкантов, гладиаторов и прочее.
4.Тренеры прививали гладиаторам правило: не просить пощады и улыбаться в момент смерти. Мол, «жить умеют все, но умирать – это искусство».
5.Среди идущих на смерть были не только осужденные и рабы, но и представители обедневших аристократических семей, надеющихся таким способам вернуть себе имя и деньги.
6.Одно время существовали и женские гладиаторские бои, но их прикрыли в 200 г. н.э.
7.Животных для игр содержать было дорого, так что им скармливали преступников, осужденных на смертную казнь. Экономные, в общем были…
8. В Колизее даже проводились морские сражения – вся площадь арены заливалась водой, строились специальные корабли. Мероприятие было не из дешёвых, устраивалось в исключительных случаях и неизменно имело ошеломляющий успех у народа.
9.После распространения христианства кровавые зрелища проводились все реже и реже и окончательно прекратились в VI в. н.э. Колизей начали растаскивать на возведение других построек.
10.С X века Колизей превращается в доходный дом – в нем сдают и продают комнаты бедным слоям населения.
11.В 1231 году часть Колизея разрушается в результате сильного землетрясения, район начинает пустеть и оказывается постепенно за пределами города. В XIV веке аристократия пытается оживить развлекательное прошлое амфитеатра и устраивает там бои быков. Но в 1349 году город снова трясет по-крупному и обваливается еще одна часть Колизея. Из обломков было построено немало церквей, базилик и зданий.
12.Колизей пережил еще много чего: там было стойло, сенохранилище, крепость, религиозное братство, больница, варили клей, хранили навоз, освещали как место паломничества христиан, собирались полностью разобрать и даже разбить там кладбище. Все многовековые перипетия закончились в XVIII с постановлением папы Эдикта Бенедикта XIV о прекращении разрушения амфитеатра и посвящения его христианским мученикам.
Рядом с Колизеем стоит сохранившаяся лучше всех Триумфальная арка Константина, построенная в 315 г. н.э. Известна не только тем, что самая высокая, но и тем, что элементы декора, чтоб не париться, были сперты с арок предыдущих правителей.
Туристов атакуют псевдо гладиаторы и разводят на фотографии.
А это вид на Колизей с Римских форумов, о которых я расскажу уже в другой раз ))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |