-Цитатник

Посвящение деду-Л.Агутин - (0)

Стихи >Посвящение деду-Л.Агутин   ...

Запеченый камамбер - (0)

Запеченый камамбер 4 порции круг камамбера весом 200 г. (также сгодится бри и любой друг...

Нескучные рецепты, с контакта - (0)

https://vk.com/wall-134390109_3329 булочки   https://vk.com/wall-134390109_3326 ...

ЕСЛИ ВЕСЬ МИР БУДЕТ ПРОТИВ РУССКИХ, Я БУДУ ПРОТИВ ЭТОГО МИРА - (0)

ЕСЛИ ВЕСЬ МИР БУДЕТ ПРОТИВ РУССКИХ, Я БУДУ ПРОТИВ ЭТОГО МИРА Есть слова, а есть - поступки. ...

Ткачество Дакка - (0)

Ткачество Дакка. Источник

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в knada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2007
Записей: 842
Комментариев: 1650
Написано: 3036


О своем новом увлечении.

Среда, 29 Августа 2012 г. 10:16 + в цитатник

Говорят – всему свое время. Так и есть, придет время - всему научишься, не нужда – так охотка заставит..  

Вот я и решила научиться ткать... В интернете все есть,  все можно найти. Нашла и я, где можно было заказать и купить ткацкий станок. Большой я не хотела (хотя зря! зря!), заказала настольный.. И стала ждать. Долго.. месяц его делали,  потом пока доставили... за это время я уже так себя накрутила с этим ткацким станком, что, меня трясло, как он придет, так я уже ничего не буду понимать, и вообще с какой стороны к нему подходить.. Все-таки долгое ожидание - губительная вещь... Но всему приходит конец, дождалась и я желаемого..

Пришел мой станок.... уйёёёёё..... и как к нему подступиться не знаю....  такой здоровый....

Я в ауте... Первая мысль -  я никогда это не освою..... Мужу говорю, а курсов никаких нет по этому делу?  Мне б посмотреть где,  поучиться у кого..  Но страдай- не страдай,  а дело двигать надо. Зря что ли  столько денег за него заплатила... Попробую сначала сама поразбираться. Не думаю, что я тупее наших бабушек, они могли и я попробую... если уж совсем не смогу тогда курсы искать буду... Раз уж коклюшки, с  грехом пополам, освоила, то и с ткацким станком совладею, во всяком случае на уровне самого  элементарного... И дело пошло...
 
Вот уж точно - не знала баба горя, купила порося... 

Как я училась нанизывать основу это целая эпопея!! , Самое сложное и долгое дело это было. Столько я видео пересмотрела,  столько всего перечитала.. Спасибо добрым людям,  что выкладывают материалы в общее пользование,  и свое видео, и объяснение, и рассказывают обо всем,  блоги пишут.. Спасибо! низкий вам всем поклон.. Очень вдохновило видео про ткачество, девушки на форуме ссылки мне давали.. Там удивительно приятная женщина и так хорошо о ткачестве говорила и рассказывала.. Потом я и телевизору на канале "Загородная жизнь" смотрела о ней..  Самое главное я уяснила - ткачество это небыстрое творчество,  по миллиметру,  по сантиметру и с годами....  Так что какие наши годы,  жить да жить...  все только начинается...

А я учусь.. Изрезала на полоски 4 старых футболки и одно еще вполне доброе трико... Задумала  такой деревенский половичок на балкон. Или хотя бы сидушку на табуретку....

Первые шаги,  первый результат...  сикось-накось... плохо получается,  учиться, учиться и еще раз учиться!

Один коврик сделала, вернее накидка на кресло на балконе. Второй уже лучше получается, ровнее.  Делайте скидку на то, что вообще первый раз в жизни занималась этим делом. Надеюсь, что с каждым разом будет все лучше получаться.

Коврики-накидки на кресло шириной около 50см, длиной 120 см, спецом линейку положила,  чтобы было с чем сравнивать.
 

Коврики, конечно, с ошибками,  но мне самой они очень нравятся, к душе они мне легли, делала их с таким удовольствием!

А на очереди  был длинный коврик на пол. Чтоб во весь балкон, вообщем мин. 3 метра не меньше надо. Подготовила нитки для основы, старалась все как полагается делать. Вроде сообразила как надо...

Теперь мысли в голове бродят-  где нитки для основы брать и какие. Эти, что у меня сейчас идеально подходят,  другое  дело,  что их осталось очень мало. Это еще из старых маминых запасов, на них цена стоит - 68 копеек. Родом они  еще  из СССР... Вот такие вот дела.  В свое время я из них сыну бороду гномью делала, он у меня ролевками увлекается,  ездит туда, мечем махает.. Попыталась у него бороду назад отобрать,  распущу, думаю,  там столько ниток!! Не дал…  С боями, но отстоял.. ладно..  сочтемся еще.. А ниток я  итак куплю..

Очередной коврик готов. 2,8 м.  Это я его в комнате разложила,

А это на балконе, где он и лежит на данный момент..

 

Теперь хочу попробовать какой-нибудь простейший узор выложить, соткать,  типа ромба или т.п.... Скоро сказка сказывается,  да нескоро дело делается. Умудрилась заболеть.. Спину так прихватило,  что и руки поднять не могла… Но коврик домучила, наконец... Если бы не заболела, быстрее бы закончила,  а так долго провозилась..


Муж про него мне все говорил- ты что такое радостное плетешь?

Как говорится - глаза боятся -руки делают! А если еще и желание есть....  Сейчас у меня в планах - переделка старого свитера, а потом попробую гобелен сделать, очень уж захватывающе. А как уж дальше жизнь сложится - поживем - увидим.. Может какие другие идеи появятся..

Дальше можно не читать. Там мои размышления и переживания.

Так вот послушаешь,  поговоришь с людьми, от многих слышишь  - «ой, неужели это еще кому то нужно, у нас в домах этого барахла полно". Ну вот как  объяснить, что для меня это не барахло,  что это традиции народные, которые уходят вместе с мастерами, что от этих простых ковриков сердце щемит, что они душу греют и глаз радуют...Что Западные страны их этих незамысловатых промыслов черпают силы и хранят это веками, передавая из поколения в поколение...Вот и выходит, что имеем-не ценим, а потеряем - плачем.

Сейчас, пока еще эти старые вещи не до конца поизносились, их не ценят. Но скажите, много ли ткацких станов сохранилось в деревнях? В лучшем случае во дворах да сараюшках разобранные болтаются.. Даже если и соберут, то заправить, запустить его -это наука целая.. И места много занимают.. Уходит это ремесло, забывают.. Вот наши дети может и будут ценить, для них это уже экзотикой будет...

Как вон мой двоюродный брат пришел, посмотрели и заявил - ерундой занимаешься! Вот, мол, у его бабки в деревне таких половиков завались! Все избы им завалены! не так давно, мол, стан из избы выбросили, место, наконец,  освободили.. Я промолчала, жаль мне его,  но у каждого своя правда..  Мне интересно этим заниматься, мне на душе спокойней становится, значит это мое... , а все эти пустопорожние разговоры - гори они синем пламенем... Все уходит.. скоро этих половиков днем с огнем,  раз уж последняя ткачиха  в округе уходит...  и передала ли кому она свое умение, кто знает... Но раз стан вынесли, значит вряд ли..  Грустно..

А у меня планов впереди громадье.. Хватило бы на все здоровья, остальное приложится. Все осилю,  все смогу,  раз интерес не угасает, на душе тепло –  так и вера во мне живет – я смогу,  я постараюсь! 
 

Серия сообщений "О жизни":
Часть 1 - О своем. О жизни, о подарках.
Часть 2 - О первых впечатлениях.
Часть 3 - О своем новом увлечении.
Часть 4 - Кормим птичек
Часть 5 - Пётр Мамонов о смысле жизни

Рубрики:  Ткачество
Материалы связанные с ткачеством


Процитировано 10 раз
Понравилось: 10 пользователям

Mary70   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2012 г. 11:09 (ссылка)
Какая вы молодец!!! У вас получились замечательные коврики. Радостно от того, что есть люди, желающие возродить наши традиции. У меня бабушка ткала, и пряла. А я вот пока о ткачестве только мечтаю. Желаю вам радости от творчества и много-много времени на него.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2012 г. 12:28ссылка
Спасибо большое!!!
Lelena_Yer   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2012 г. 11:43 (ссылка)
МОЛОДЧИНА!!!!!!!!!! правильно мыслишь, все что не сохранено - уничтожено либо забыто :(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2012 г. 12:28ссылка
Это так. Спасибо за добрые слова! :)
melissai   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2012 г. 16:04 (ссылка)
Самое главное- это то, что ВАМ это греет душу и доставляет удовольствие. У меня тоже много хобби и не всем они понятны. А мне-то что до них? Получаю удовольствие-то я!!! А коврики душевные!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2012 г. 12:27ссылка
Спасибо! :)))
Таня-Солнце   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2012 г. 00:15 (ссылка)
Супер!!!! Я тоже гобелены плела,но маленькие)))А тут столько работы!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2012 г. 12:27ссылка
:)) А я о гобеленах только еще думаю. :)
Len4ika   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2012 г. 20:26 (ссылка)
Удачи и успеха на новом поприще!
Ответить С цитатой В цитатник
Ginger-fox   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 09:23 (ссылка)
Супер получается! Молодец, так держать!!!
А я сейчас даже вязание запросила, холодно на лавочке сидеть, вот и бегаю как бешеный сайгак, пока мелкая спит, на вязание остаётся от силы полчаса вечером. Но я стараюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
тануля   обратиться по имени Среда, 05 Сентября 2012 г. 16:25 (ссылка)
Какая прелесть ваши коврики, уютные и с прекрасной энергетикой!
Ответить С цитатой В цитатник
Alkirija   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2012 г. 16:58 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост, за душевный рассказ, за красивенные работы. У меня началось непонятное увлечение ткачеством и ощущения - точь-в-точь, как у вас. Никто не понимает пока, кроме мужа, а мне даже самое незатейливое тканье душу греет. Правда, пока только рамку купила и детский станочек шириной сантиметров 20, только примеряюсь, пробую. Перерыв, правда, сделала на период подготовки к НГ, а там, на "каникулах" уже вплотную буду осваивать. ))
Успехов вам, творческого вдохновения и много-много радости!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 18:01ссылка
И как успехи? Продвигается дело? Я за праздники сделала нечто типа наволочки, но из полосок нарезанных, на нитки что-то не решаюсь никак...
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 18:36ссылка
Ну, еще хвастаться особо нечем, пробую, как только будет готово - выставлю. Ниточки хотела льняные, только не было, пришлось взять хлопок "прованских" цветов - лиловый, голубой, зеленый. Хочу сначала попробовать разные переплетения на маленьких подставках под горячее. Думаю, через недельку уже что-то нарисуется ))) Вам желаю творческого вдохновения и успехов!
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 19:25ссылка
Спасибо! И вам успехов!
А я купила льняные нитки, тоже разных цветов, но пока только смотрю на них, никак не соберусь с духом.. :(
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 19:27ссылка
Все получится! У Вас очень теплые посты, чувствуется, что это - Ваше. Уверена, что Вы еще мастер-классы писать будете!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 15:25ссылка
я использовала акрил и шерсть из своих запасов. И ничего.. )
Иван_Сув   обратиться по имени Вторник, 22 Января 2013 г. 10:53 (ссылка)
Чудесно! Я очень давно мечтаю попробовать ткать половички. Мне от мамы досталось два тканных половичка, которые я стелю летом на даче. Все таки какая-то особая энергия исходит от них,чувствуется умиротворение и спокойствие. А станочек Вы приобрели замечательный! У меня вопрос: Подбивка делается бердом или другим приспособлением?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 17:59ссылка
Я использую большую деревянную расческу. Бедром пробовала, но боюсь, что я его быстро сломаю, да и легкое оно... На мой взгляд в этом станке оно для этого не приспособлено.. Но я не специалист...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 15:26ссылка
Я вилкой пробиваю уточную полосу от ткани. Тоже боюсь сломать бердо...
Мар-т-и-на   обратиться по имени Среда, 23 Января 2013 г. 10:45 (ссылка)
Поделитесь, где можно купить такой станок и сколько он стоит?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Января 2013 г. 11:05ссылка
Я заказывала через инет. станок называется - РУЧНОЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК - ОПТИМА-МИНИ

http://www.ecoyar.ru/shop/UID_42.html

Вот тут посмотрите.. Но будь моя воля сейчас, я бы лучше бы купила станок Джулия.. Чем то он мне сильно глянется...

http://broidery.ru/shop/product_inf...&products_id=96

Хотя цена у него дай бог. да и мой станок не дешевый...

Кроме самого станка, еще и аксессуары будут нужны, а в итоге и отдельный столик под него пришлось купить....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 15:21ссылка
Для Джулии надо ещё что-то покупать.На форуме "Любо-дело" о неё писали, что у нее лишь две ремизки для простого переплетения, а если хочется еще плести саржу, так надо еще заказать ремизки - от 5 тыс (!).
У меня Ашфорд на складном дачном столике, тку на нем половики, вы их видели. Я три года занимаюсь на досуге ткачеством, мои первые работы неуклюжие по сравнению с вашими ) Я свои "бяки" собрала в приличный плед в духе Саори. )
Евгения612   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 22:41 (ссылка)
Подскажите,как Вы такие ромбики выткали?Тоже начинающий ткач)До всего нужно доходить самому,читать,искать)...Но что интересно,начинаешь ,и руки сами как то находят как правильно делать.Генетическая память наверное)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Января 2013 г. 04:56ссылка
Вот! Точно! Я тоже заметила, что в некоторых случаях руки у меня умнее бывают! :)))
А ромбики эти несколькими утками делала. Т.е. начинаешь одним цветом, доходишь до нужного места - выныриваешь, вводишь новый уток с другим цветом и т.д. .. Не знаю насколько это правильно, но я так делаю.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 15:23ссылка
правильно.
Советую купить книгу Осиповой о ткачестве года 2009 года. Найти его в электронном виде нереально, видимо, за этим бдят ) Там подробно о половиках.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2013 г. 22:38 (ссылка)
Это станок Оптима-компакт. У меня точно такой.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
СВЕРЧОК50   обратиться по имени Пятница, 09 Января 2015 г. 11:01 (ссылка)
knada, как хорошо получается у вас, я тоже только начала ткать, муж уже два станка сделал сам, но не умею заправлять нитки по рисунку в двухремизном станке, все ищу, где бы научиться, буду вашим другом, думаю, что научусь чему нибудь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку