-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kmma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2011
Записей: 2791
Комментариев: 85
Написано: 2911


Без заголовка

Вторник, 06 Января 2015 г. 12:40 + в цитатник
Цитата сообщения Kozlovenikaya ППалестинское игольное кружево от Бурлаковой Фроси.

Источник: сообщество МАГИЯ РУКОДЕЛИЯ » Обсуждения (http://my.mail.ru/community/magij_rukodelij/2FE366B871830D7F.html)

Автор: Ольга Шелахонова,

Палестинское игольное кружево от Бурлаковой Фроси.

Да идея не моя. Но такой чудесный мастер-класс по изготовлению кружева. И так просто и одновременно красиво. Мне не жаль было потратить 3 часа, выбирая нужные сообщения по форуму и копируя фотографии. Фоток очень много. Все то же самое только разбавленное восторгами и попытками форумчанок можно увидеть по адресу
http://club.season.ru/index.php?showtopic=8527&st=0
Все цитаты, редактировала только местами, чтоб понятнее было о чем речь и меньше писанины.
Вот такую красоту можно сотворить самим





Потребуется:
1.Иголка. Для одних кружев лучше вышивальную, для других швейную.
2.Нитки.
Вроде просто, но желательны х/б, обычные катушечные (не снежок-кроше, дб. гладкие). Их, тонких номеров, сейчас днём с огнём... Но для обычного кружева № 10, 20, 30 - самое оно.
А ещё может понадобиться для одного вида плотная бумажка, типа из альбома для рисования. Может понадобиться тонкое шильце, но его легко заменить соответствующей иглой

Здесь кружево "соль", палестинское и "ориенталь", кое-где смешанная техника.

























Вопрос:
Сложно ли за таким кружевом ухаживать?
Фрося: машинная стирка - без проблем.
И утюгом его, утюгом!
На обычной доске. Крахмал не требуется.
Кружево соль слегка покапризнее, но тоже примерно такой же уход.
Бархат и кружево - это классика жанра:)
Если в шитье и в вязанье я обычно всё продумываю и рассчитываю предварительно до мелочей, то игольное кружево - это у меня сплошной экспромт. Те. я начинаю - с белой ниточки, совершенно не знаю, что буду делать дальше. Те. не рисую и не придумываю никаких схем. И вот робкое начало ... что-то начинаю понимать... развитие идеи.... кривая куда-то вывозит, я её подправляю... - словом, полная импровизация.
Так было и с этим воротником. Плету себе заплетаю...
И на каком-то этапе я почему-то поняла, что это Мексика. Мексиканские такие мотивы сами собой вышли, ацтекские какие-то!
Вот ещё армянское.
Золотистое - в чистом виде.
Белое - в комбинации с ориенталь.
На фотах не очень видно, но это очень тонка работа, прямо паутинка, из ниток №60. На золотистом кружеве диаметр средних звёздочек - чуть больше 3 см...













На воротничок у меня уйдёт где-то 12-16 часов работы.
Естественно, сначала - больше. Скажем, в 2 раза:). От рук зависит. Но так ведь с любым рукодельем.

...Вот ещё ориенталь.
Диаметр - см 20-22.
Времени ушло часа 4. Не совсем точно, тк. делала понемногу с большими перерывами






Фрося:
я буду пользоваться той терминологией, которую придумала сама, многие термины - прямо сейчас (мне-то самой терминология не нужна, это для вас...) И если кто-нибудь из читающих эти строки когда-нибудь всё-таки встретит книжку/мастерицу, также умеющую плести палестинские кружева, но называющую всё совсем по-другому - пусть не пеняет на меня.

Самая малость теории.

В самом простейшем виде палестинское кружево (=ПК) - это диагональная сетка, образованная рядами нитяных дуг. Оно выполняется от края наружу (или от центра наружу, если это круглая работа). Дуги прикрепляются к дугам предыдущего ряда с помощью узелков. Работа может переворачиваться в каждом ряду (как вязание спицами), но может выполняться и только по одной стороне.



При этом одна дуга - это как бы 2 стороны квадратика сетки. Такую дугу я назову просто дуга. Дуга может быть длинной, как бы 3 стороны квадратика - назову дуга 3/4. Или короткой - 1 сторона квадратика, это дуга 1/4.



При плетении полоски началом, куда прикрепляется первый ряд дуг, может служить:
1.Двойная или тройная длинная нитка.
2.Край материи.
3.Ленточка.

Для первых проб возьмём заглаженный по долевой кусочек ткани.

Иголку надо толстую, такую, которую удобно держать в пальцах. Вышивальная хороша тем, что не колется. Единственно, для первого ряда на ткани нужна иголка с острым концом, чб.хорошо прокалывала ткань. А потом можно поменять на вышивальную.

Нитки - х/б №10.
Условие - нитки должны хорошо держать туго затянутый узелок. Поэтому грубо скрученные (снежинка) или очень скользкие (шёлк) - это уже для хорошо набитой руки.

Итак...






Вдеваем длинную нитку ( я вдеваю где-то см 120) и учимся делать узелки. Они бывают правые и левые. При исполнении правых продвигаемся слева направо, для левых наоборот.


Прикладываем кончик нити к краю ткани и делаем первый узелок. Для этого закидываем большую петлю справа налево, вкалываем иголку сверху вниз в ткань и продеваем снизу вверх в петлю.









После этого начинаем затягивать правый узелок.
Обратите внимание, как держатся в пальцах иголка и нитка при затягивании узелка. Это связано с тем, что узелок затягивается очень туго, и если держать иголку по-обычному, то нитка в ушке может порваться. Поэтому держу по-особому, и при затягивании узелка нитка опирается не на ушко, а на пальцы.






Затягиваем постепенно узелок. Сперва нитку тянем по диагонали направо...






А потом вертикально вверх, натягивая её очень сильно. Вот так лежит нитка на правой руке при затягивании узелка.






Теперь можно потренироваться и сделать ряд последовательных узелков, оставляя между ними небольшие отрезочки нитки ( делаем их неплотно). Расстояние от узелка до узелка мб. различным, это зависит от толщины ниток. Здесь у меня 5 мм, это у меня получается на полном автомате.



Теперь попробуем оставлять между узелками не просто отрезочки ниток, а дуги. Для этого при затягивании узелка придержим левой рукой небольшую петельку. Размер этой петельки должен быть таким, чтобы она не была вялой...слишком длинной под шаг 5 мм и номер ниток... сами разберётесь, когда дойдёте до этого места.









Ну а теперь осталось сделать целый ряд таких петелек - и первое ваше палестинское кружево готово!
Скажете, просто?
Но ведь уже красиво! По краю манжеты, воротника, планки, рюши... это уже настоящее кружевцо. Ручная работа!












Здесь две ремарки.

Надо ли стремиться сделать дуги абсолютно одинаковыми?
Надо, но без фанатизма. А то работа утеряет ручной характер, станет как машинное вязанье.

Что делать, если произошла ошибка и надо отыграть назад?
Развязать узелок иголкой.









***************************************************************************************************************************
Теперь второй ряд.
Для этого нужно подняться наверх крайней дужки.
Сделаем это с помощью дуги 1/4 и левого узелка. Напомню, что до этого все узелки были правые.

Закинем петлю слева направо. Проведём иглу в дугу 1 ряда сверху вниз и в петлю снизу вверх. Затянем узелок, оставляя коротенькую дужку. Для тренировки сделаем ещё одну дугу. Левыми узелками подряд я обычно не шью, они нужны, в основном,для узоров. Поэтому переворачиваю работу и делаю второй ряд правыми узелками. Иголку я поменяла на вышивальную с тупым концом.



















И вот уже кружевцо из двух рядов. Простенько, но так прелестно.
Из-за туго затянутых узелков ПК имеет весьма устойчивую и прочную структуру.







Перейдём в третий ряд. На этот раз сразу повернём работу и сделаем подъём правым узелком и дугой 3/4, оставляя петельку подлиннее.



И попробуем выполнить простой, но очень красивенький узор, который я называю уголочки.

Вот схема этого узора.
Уголочки могут быть разного размера, но первый ряд всегда начинается с нечётного числа дуг. Я начну с 5 дуг. Поворотную дугу 3/4 не считаем.





5 дуг - поворот - дуга 3/4
4 дуги - поворот - дуга 3/4
3 дуги - поворот - дуга 3/4
2 дуги - поворот - дуга 3/4
1 дуга - поворот - дуга 3/4















После этого делаем кончик уголочка.
Поворот -дуга 3/4 - ещё одна дуга 3/4 в эту же петлю.

И затем спускаемся вниз по косой стороне, чередуя дугу 1/4 и дугу 3/4, пока не придём к ряду основания.
Следующий уголок сделаем не впритык, для этого ещё одна короткая дужка, а потом начинаем повтор.













Правда, прелесть?:) У меня такой уголок выходит где-то за 2,5 минуты. Его погонная длина где-то 3,5 см.





А вот так, когда уголков уже много.









Важная ремарка.
Всё хорошее когда-то кончается, втч. и нитка:). Как прицепляется новая нитка в ПК?

Вот картинка.
Берём новую длинную нитку, подкладываем её к дуге основы и прикрепляем рабочей ниткой очередную дугу узелком, захватывая новую нить.





После этого короткую нитку вынимаем из иголки, вставляем длинную (кот. уже привязана к дуге) и делаем ещё один узелок в ту же дугу уже длинной ниткой, захватывая как дугу основы, так и остаток короткой нитки. После этого хвостики обрезаем и плетём дальше. На месте соединения получается двойной узелок.







В плетении ПК участвуют обе руки.
Правая накидывает из нитки петлю и завязывает узелок с помощью иголки.
Левая - большим и указательным или большим и средним пальчиками придерживает нитку, чтобы между двумя узелками образовалась из нитки дуга нужной длины.
Те. мы зажимаем кусочек нитки между пальчиками левой руки и не даём ему вытянуться до конца при затягивании узелка. Получается нитяная петелька.


И ваще, когда я это плету, то пальчики всё время шевелятся, как при игре на пианино или печатанье на клавиатуре. Но это уже когда научишься всё делать быстро.

На самом деле, тут надо иметь весьма ловкие пальчики и чувства в них:). Те. чувство натяга нитки, чувство размера дуги итд. Но всё это вырабатывается от практики.
Скажем, узелок. Я его сперва плавно тяну, а сильно - только в самом конце, когда нитку перевожу перпендикулярно. Кроме того, когда узелок ещё не совсем затянут, можно его ниткой чуть переместить по дуге (это всё в процессе затягивания), чтобы подравнять размер и место дуги. Кроме того, левой рукой придерживать всю конструкцию - и размер дуги, и место узелка.

Закручивание нити.
Тут такая система.
На правом узелке она закручивается в одну сторону. На левом - в другую. Так что если при плетении левых и правых узелков примерно поровну (это уже в узорах посложней), то нить практически не закручивается.

Но часто правых больше. У нас пока были одни правые.
Тогда так. Делаем узелок, те.
Накидываю петлю.
Провожу иголку в петлю.
Перехватываю иголку, чтобы дальше вытягивать нитку. И вот в момент перехвата одновременно пальчиками прокручиваю иголку по направлению к себе. Таким образом нитка раскручивается обратно на каждом шаге.


Затягивание узелков.
Это довольно-таки непривычное движение (по сравнению с др. рукодельями), тк. оно выполняется со значительным усилием. Обычно так нитку не затягивают. Это усилие просто надо поискать, найти и сиело выполнять.

Помочь себе можно ещё и тем, что левой рукой аккуратно тянуть дужку с узелком в одну сторону, а правой тянуть нитку в другую сторону, те. узелок завязывается как бы двумя руками.

От закручивания нитки помогает увлажнение - провожу влажной губкой. Только тогда надо очень внимательно к узелкам относится. они затягиваются не в пример крепче.

Из элементов ПК я уже представила вам:

1.Правый узелок
2.Левый узелок
3.Дуга
4.Дуга 3/4
5.Дуга 1/4
6.Диагональ.

Последнее, те. диагональ - это такая коротенькая дуга, проходящая как бы по диагонали основного квадрата сетки. Она у нас встречалась один раз в качестве разбивки между двумя уголками.

Попробуем продвинуться дальше. А дальше будет... седьмой элемент, он же


7.Столбик

Выполнять столбики я буду также на крае ткани.
Для одного столбика нужно сделать 2 узелка: сперва правый, потом левый. Поэтому при этом плетении рабочая нитка практически не закручивается (см. моё пояснение о закручивании для Дилетант). Вот столбики на крае ткани, они же крупнее.






Вот так это выглядело бы в изделии - манжетка, край рукава.





При исполнении столбиков длина верхнего края кружевца практически равна длине основы (в д.сл. ткани), поэтому это кружевцо не фалдит по краю, в отличие от дуг. Вот как оно делается.

а) Делаю обычную дугу правым узелком.
Здесь на фотах я показываю, что если рабочая нитка очень длинная и её неудобно тянуть от иголки (типа рук не хватает или длинная нитка плохо слушается), то просто берёмся за рабочую нитку пальчиками недалеко от узелка и затягиваем его именно пальцами. Иголку при этом можно не выпускать из ручки.






б)Теперь обратный ход.
Левым узелком делаю дугу 1/4 на только что сделанную обычную дугу. Как бы возвращаюсь назад наверх дуги.







Дальше цикл повторяется.
Даже один ряд - уже вполне приятненькая отделка, правда?:)

Ряд таких столбиков - довольно жёсткая структура. Поэтому если планируется широкое кружево, то обычно его удобно начать именно с такого ряда.

По этому же принципу прямого и обратного хода - следующий элементик, более затейливый. Назову его...

=====================

.............

8.Крестик.

Вот как это будет выглядеть в готовом виде.





А вот и последовательность выполнения крестиков. Переходим во второй ряд.

а)Делаю один столбик. Он должен быть довольно высоким, где-то 10-12 мм.





б) Делаю дугу с правым узелком для второго столбика.



в)Возвращаюсь назад дугой на 1/4 с левым узелком. Этот узелок вяжу, захватив весь первый столбик и дугу второго столбика, те. на 3-х нитках.







На фотах видно два момента. Я затягиваю узелок пальцами. Во-вторых - этот узелок затягивается не туго, иначе ножки крестика сильно затянутся и будет не так красиво.

в)После этого ещё один обратный ход на дугу второго столбика, делаем маленькую дугу 1/4 и тугой левый узелок - крестик готов.





Сделаю целый ряд таких крестиков. И перейду в 3-й ряд.
Для отдыха пусть там будет что-нибудь попроще... уже известное.... скажем, ряд обычных правых дуг. Вот так











А если сделать ещё один ряд правых дуг? Тоже красиво, но тогда самый краюшек кружева будет слегка фалдить - другой эффект...





Много рядов одних дужек обычно больше или меньше фалдят. Если это не нужно, то можно сделать один ряд диагональю (элемент 6) - и всё уляжется на плоскость. Но это уже вопрос конкретной вещицы.
Из ниток я пробовала
хлопок всевозможный
ирис
лён (по толщине почти как ирис, вязальный)
шёлк

На ирисе узелки получаются, но требуют дополнительного внимания. Шёлк - некрученый терпимо, но сложно.
На льне - без проблем. Салфета в начале, где оплетены бархатные кружочки - это лён. Но более толстые нитки требуют и определённого укрупнения узора.

Идея "обвязать" - оплести... особенно льняную вещь - по-моему, очень удачно.
Дело в том, что такое кружевцо, даже один простенький ряд, создаёт плавный переход от плотной фактуры (лён-ткань) к воздуху, смягчает этот переход, соединяет наряд с пространством. Грубые или просто чёткие границы ткани размываются - это интересно и красиво...

6.Диагональ.

Начну снова кружевцо, на этот раз на узенькой атласной ленточке шириной 7 мм.
Кончики срежу наискосок и макну в клей ПВА.
Первый ряд - столбики, элемент №7.
Второй ряд - обычные дуги.






Сделаю ещё один ряд дуг.
Так как дуги имеют длину полукруга, что больше исходного края, то край кружева расфалдится - получится маленький рюш.





Возможно, он (рюш) нам нужен, те. мы хотим и дальше плести кружево с рюшью. А если нет - то можно вернуть всё на плоскость с помощью диагонали.
Диагональ - это укороченная (вместо обычной) дуга, проходящая как бы по диагонали квадратика сетки из простых дуг. Длина её выбирается по ходу плетения, так чтобы слегка стянуть сетку и чтобы пропала фалда по краю. Вот картиночки.









Итак, всё вернулось на круги своя, и краюшек кружева перестал фалдить. Пусть эта полосочка послужит мне для исполнения нового элемента, который я назову...

9.Веер


Веер плетётся на основе ряда обычных дуг. Сплету 2 ряда дуг и начну этот элемент.



На моей полосочке будет несколько вееров. Веера могут быть побольше и поменьше. Начало веера располагается в одной дуге. Чтобы получить большой веер, нужно взять большие промежутки между началами. А для маленького - маленькие. Скажем, я для образца беру промежуток в 6 дуг между началами вееров - такие веера получатся довольно большими.

Сам веер образуется столбиками.
Но за счёт вплетания столбиков в сетку из дуг, количество столбиков в каждом следующем ряду увеличивается и они веерообразно расходятся из начала. Вот как это всё выглядит.

3 ряд. Начало веера.
4 дуги от края, 5-ая будет началом веера. На ней я выполняю 3 столбика. После трёх столбиков - коротенькая дужка в следующую дугу основы - начало веера положено.





При этом надо оставлять такие промежутки нитки между столбиками, чтобы верхний полукруг веера на затягивал кружево и не особо фалдил. Это уже глазомер, пальцемер и опыт:).
После начала веера плетём снова дуги в количестве 6 ( больше-меньше от желания). И так до конца полосочки. Кстати, и 3 столбика в дугу для начала веера - это по желанию. Их может быть и 2, и 4.







4 ряд.
На дугах плетём дуги ( в этом ряду по 5 между веерами), а на веере - столбики. Вот так.









Как правило, при плетении больших вееров наступает момент, когда отрезки ниток между столбиками в веере становятся слишком длинными, начинают слегка провисать. Эта проблема решается добавлением столбиков в веер, те. на дужке предыдущего ряда плетётся не один столбик, а сразу 2. Сколько добавлять и когда? - это решаем по ходу, следя, чтобы структура кружевца не получалась слишком рыхлой.

Здесь я делаю такое добавление в 5 ряду.
На средней дужке веера плету 2 столбика вместо одного.
Так на каждом веере, а между ними по 4 обычных дуги.








Принцип понятен, продолжаю следующие ряды.

6 ряд.
Столбики веера и 3 дуги между.

7 ряд.
Столбики веера и 2 дуги между.





8 ряд.
Столбики веера и 1 дуга между. Но тут снова добавляю в серединке веера 2 столбика вместо одного, чтобы слегка уплотнить кружевцо.



И наконец,
9 ряд.
Веера сомкнулись. Только столбики без дуг между. Вот оно и кружевцо!







За счёт дополнительных столбиков в веерах это кружевцо слегка фалдит и имеет вид кружевного рюша. Маленькая примерка:)











Край у моего кружева образован одной ниткой - это промежуточки между столбиками. Поэтому он мягкий, вяловатый. Можно его подзакрепить, используя простенький элемент №10.

10.Рисинки.

Это я так называю по форме узорчика, похожей на длинную рисинку.
На самом деле - это просто очень коротенькие дужки, обходящие край, почти прямые. Но вместе с такими же коротенькими дужками предыдущего ряда они образуют как бы бусики из рисинок, проложенные по краю работы. Те. делаем ещё один ряд по промежуткам столбиков правыми узелками и очень коротенькими дужками.
Рисинками можно подстянуть край (выбирая соответствующую длину дужек), и кружевцо будет фалдить меньше (если это желательно), только волнить.
Вот картиночки. Тута я впервые провела утюгом. А также приложила линейку:).







Ну и конечно же, окончательная виртуальная примерка! Вот она.







Нитки.
Должны хорошо держать узелок. И он должен легко скользить по нитке, когда мы его затягиваем. Остальное - дело вкуса.
Из более толстых ниток дуги делаем покрупнее, из тонких - поменьше. Критерий - чтобы кружевцо образовывало довольно жёсткую структуру, держало форму.
В отличие, скажем, от вязания - здесь возможна регулировка размера работы и структуры полотна буквально на каждом шаге. Тк. мы можем оставить дужку по своему желанию чуть больше или чуть меньше, сделать столбик чуть выше или чуть ниже, включить дополнительные элементики итд. - всё дело просто в очередном отрезочке нитки. В результате, во-первых, всё время можно контролировать и подправлять, чтобы работка не пучила, а во-вторых, делать на ходу любую форму (скажем, расширять работу на полукруг итд).

Поэтому я, например, практически никогда не придумываю узор заранее - а всегда импровизирую.

Но вот это чувство "правильных размеров", тем более, корректировки этих размеров на ходу - даётся не сразу... В столбиках они получились больше, чем надо. Отчасти себя ругаю, что не зафотала столбики с линейкой, чтобы был примерно понятен их размер...

11.Большие дуги.

Тут всё очень просто.
Если мы будем делать узелки не на каждой дуге, а через одну, или не на каждом промежутке между столбиками, а через несколько промежутков, то из ниточки у нас образуется большая дуга.

Вот она. Здесь я использовала для основания три ряда столбиков, слегка загустив второй ряд. Началом служила сложенная втрое нить.



Она имеет право и на существование сама по себе, может быть включена в кружевное полотно, а может послужить основанием для другого элемента, например, для очень приятного краевого элемента

12.Фестоны

Вот они.





В следующем ряду я сплела на каждой большой дуге по 5 столбиков. Больше или меньше - зависит от размеров дуги. Присоединилакаждый фестончик обычным узелком в маленькую промежуточную дужку. И вышло очень приятненькое кружевцо. Из-за большого количествоа узелков фестончик получается вполне плотненький и устойчивый.





Как вариант, я ещё раз прошлась по краю фестончиков рисинками (элемент №10), делая по центру дужку покрупнее. Вот результат.





13.Мушки

Мушки это очень просто.
Там, где обычно делается один узелок (скажем, прикрепляя дугу), сделаем 2 узелка подряд рядом друг с другом.
В результате возникнет небольшой бугорок.
Эти бугорки можно распределить по кружевной сетке любым регулярным способом, в виде украшения.

А можно на обычной сетке из дуг делать все узелки двойными, те. мушками.
Тогда получится элемент

14. Тюль

Для большей выразительности узелки лучше делать неплотно друг к другу, а с крошечным промежуточком. Тогда ячейка сетки будет иметь вид не диагонального квадратика, а скорее, шестиугольничка, что напоминает тюль. Вот образчик.



Здесь я закончила верх диагоналями, тоже с мушками, сделала большие дуги для фестонов (элемент 12), но сами фестоны сделаю по-другому, не столбиками.
На каждой большой дуге - 6 маленьких дужек. А потом по маленьким дужкам ещё раз диагональю. И вышли такие изящненькие фестончики. ...Я не знаю, почему, но в этом кружевце фантазия так и работает, очень легко и хочется придумывать каждый раз что-то новенькое.



Теперь следующий очень красивый элемент, назову его

15.Зубчики

Зубчики образуются из простых дуг, у которых усилена либо правая, либо левая половинка, либо обе. Я их назову правые зубчики, левые зубчики и двойные зубчики.

а) Правые зубчики

Сделаем их по краю.
Обычная дуга, потом вернуться короткой дугой левым узелком на вершину дуги, а потом вернуться короткой же дугой правым узелком к месту прикрепа большой дуги. Правая сторона дуги получится тройная. Подряд такие зубчики образуют очень милый край.







б)Левые зубчики

Левые зубчики делаются по-другому.
Сперва исполняем петельку, те. дугу в прикрепляем в ту же точку, где уже есть узелок.
Потом короткой дугой левым узелком идём на вершину этой петельки.
А с вершины уже правым узелком короткой дугой в следующую дужку основы. Левая сторона зубчика получается тройная.







в)Двойные зубчики

Двойные зубчики получаются, если сделать сначала левую тройную сторону дуги, как у левого зубчика, а потом правую тройную сторону дуги, как у правого зубчика. Вот краюшек, где я сделала правые, левые и двойные зубчики.



Кроме того, по ходу плетения простого кружевного полотна из дуг, исполняя правую или левую сторону дуги тройным способом, как у соответствующих зубчиков, можно получать по вкусу всякие узорчики такого рода:



16.Глазки

Для глазков сначала делаем большую петлю.
Делается она так. Здесь я её делаю по краю уголков, но можно её всюду, где уместно.
а)Обычная дуга с правым узелком, только увеличенного размера.
6)На эту дугу обратным ходом 2 левых узелка близко друг другу, те.практически без дужек между ними.
Это основа для глазков.



А в следующем ряду обходим большие петли элементиком ...

17.Бисер

Это просто очень маленькие дужки правыми узелками, которые выполняются помногу на одной петле. Здесь у меня по 4 и по 5 бисеринок.



Получаем глазки. Вот они. Очень приятненький элемент для края. Левые узелки на больших петлях добавляют жёсткости, как и бисер, так что край не вялый и держится очень хорошо.



...И последний элементик, очень милый...

18.Пальмовый лист

Для него нужна основа из дужек уменьшенного размера, коротеньких... У меня это очень маленькие дужки, мм по 2-3, а над ними ряд рисинок. Потом уже делаются сами пальмовые листики.





На фоте видно, что листик - это несколько столбиков подряд (у меня 3 столбика). Каждый следующий столбик делается в следующую дужку основания, и каждый следующий столбик выше, чем предыдущий. Получаем такой красивый большой зубчик.

Примерно так!...

Я не показываю круговое плетение, но там ничего особо сложного... Петля вокруг мизинчика, на ней набор вытянутых петель по принципу фриволите, подъём, а затем - полная импровизация в технике ПК из любых элементов. Прислеживаем, чтобы кружевное полотно ровно ложилось на круг, вот и всё.

Ну что ж. Спасибо всем, кто разделял со мной удовольствие делать красоту из воздуха:)
текст
Ну что тут можно еще добавить? Спасибо Фросе :)
Рубрики:  игольное кружево

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку