Вступление
Это получается мой первый пост в дневнике (до этого были только цитаты =). Я не писал не потому что нечего было писать... а скорее потому что не было такой привычки. Вот есть люди которые готовы в своих блогах расписывать каждую секунду своей жизни: "Проснулся. Всем доброе утро!", "Поел. Было вкусно.", "Сходил в туалет. Облегчился." Идиотизм конечно же). Есть те, кто пишут о важных для них событиях в своей жизни. Есть те, кто просто делится интересными новостями, картинками, статьями... А есть те, кто оставляет в дневнике свои мысли... мысли которые сформировались у них в голове, обрели отчетливое очертание. Я к тому, что, например, у меня с этим последние несколько недель были проблемы).
"В голове какой-то хаос, и мыслей вроде много, но они как будто плавают в темном тумане, изредка всплывая, чтобы тут же снова пропасть, если не удается их зацепить, поймать, и вытащить на свет, чтобы тщательно разглядеть и изучить, а затем облечь в слова."
Я подумал, если просто взять и начать писать, то мысли сами потихоньку устаканятся. Слово за словом, предложение за предложением они будут обретать форму. (и надо заметить, вроде как получается =)
Это было вступление, а написать-то я хотел об одном занимательном рассказике. Называется он "Разбиватель сердец", автор М. Веллер. Рассказ, интересен тем, что некоторые его положения по большому счету можно применять как практическое пособие). Приведу несколько выдержек (курсивом буду помечать свои комментарии).
Пожелтевшая страница из общей тетради в клеточку – юношеского дневника. Неустоявшийся, старательно-твердый почерк:
Как добиться любимой женщины:
1. Всегда держать себя в руках, иначе крышка. Думать, что делаешь.
(вроде бы простое и очевидное правило, но когда захватывают эмоции и чувства, совершенно о нем забываешь, и потом приходится расплачиваться за это)
...
3. Изучить все ее сильные и слабые стороны – чтоб уметь на них играть.
...
6. Пока она не стала полностью твоей, ни в коем случае не давай ей почувствовать всей силы своей любви: она должна быть постоянно неуверенна, что ты не уйдешь в любой момент.
(возможно не столь очевидно как п.1, но тоже очень важно)
...
14. Помни: основной рычаг – самолюбие, основное средство – боль, основной прием – контрасты в обращении.
(тут я бы внимание обратил на контрасты, к ним мы еще вернемся)
15. Умей сказать „нет“ и уйти. Этим никогда ничего сразу не кончается. Откажись от малого сейчас, чтобы получить все позднее.
(умение сказать "нет" - очень полезный навык, и не только в делах любовных. а приминительно к ним, своевременно сказанное "нет" может уберечь от ненужных душевных терзаний)
...
19. Давай поводы для ревности – но чтоб они не подтвердились.
(совмещаем с п.6 =)
...
21. Не торопи события.
...
– И самое дикое: почему так часто любят полнейших ничтожеств, предпочитая их людям замечательным, красивым, достойным и любящим вдобавок? Почему жена красавца-графа сбегает с пьяницей – директором собачьего цирка?..
– Потому что глупые люди вроде тебя вечно допускают в своих умственных поисках роковую ошибку: обладание чем-то путают с наслаждением от этого обладания. А любовь, милый, – это чуйство, как-никак, – оно живет внутри человека, оно субъективно.
Есть у меня один приятель: красивый, здоровый, зарабатывающий, непьющий, над женой трясется, по дому все делает сам – а она выкобенивается, черт-те когда является домой и вечно еще закатывает ему сцены. А сама! – ни рожи, ни души: отощалый гренадер после самовольной отлучки. И все знакомые ломают голову: ну чего он с ней живет и мучится, с крокодилом, на него масса красивых баб заглядывается?
Отвечаю: значит, он с ней имеет такие условия жизни, которые требуются его душе. Он-то думает, что в неге и покое был бы счастлив. Глупости! Он бы с массой других обрел куда больше неги и покоя. Значит, на самом-то деле он этого не хочет в глубине души, в самой-самой глубине, куда даже сам не заглянешь. Человек страстей жаждет, а не благополучия, другая ему все дома сделает и приласкает – а эта его до того доводит, что он тарелку в телевизор швыряет! За то и любит: страсть она ему внушает.
Возможно и вам встречались такие пары, в которых непонятно почему он(или она) не бросает эту сволочь, которая его не ценит, предает, изменяет, да и не любит, возможно. Да, у каждого все-таки свои причины, почему он(или она) остаются в таких отношениях, а не прекращают их. Но мне кажется многие (особенно при длительных отношениях) просто боятся перемен, боятся променять шило на мыло, боятся, ошибиться, что если новые отношения окажутся как минимум не лучше, а может даже хуже существующих... неопределенность пугает). Но с другой стороны, как же узнать, если не попробовать? как что-то изменится, если не пытаться ничего изменить? А вспомните то приятное, что есть в новых отношениях: первое свидание, первый поцелуй, первая ночь... все впервые).
Дилемма: стабильность и определенность с тем что есть VS возможные перспективы и светлое будущее.
Так вот: когда один из двоих сильно любит, другому уже неинтересно: ему нечего хотеть, что пожелай – тут же и получит. А где же страсти, препятствия, метания души? Зато у первого страстей – сколько влезет: как ни переживай, все равно не получаешь того, что хочешь, и от этого хочешь еще сильнее, потому что цель в принципе-то достижима и кажется возможной. И вдобавок любит он тут не реального человека с массой неприятных черт, а выдуманного – такого, какого ему в душе и надо.
Именно то, о чем и говорилось в п.6
Психологи ставили опыт на щенках. С первой группой обращались ласково, со второй – грубо, с третьей – то ласково, то грубо. Спрашивается: какая группа сильнее всего привязалась к исследователям? Ответ: третья. Чувства которой швыряло из воды да в полымя. Одно по контрасту с другим куда как сильно воспринималось.
Вот они контрасты). Такое поведение в отношениях еще иногда называют "Ближе-Дальше" или "Жарко-Холодно", и используют этот прием в основном женщины =), в большинстве неосознанно.
Вывод: если ты не сумеешь заставить женщину плакать – будешь плакать сам. Не бойся делать больно – так надо. Почему женщина в общем любит сильнее, чем мужчина? Потому что любовь для нее начинается болью, когда она становится женщиной, и кончается болью, когда она рожает ребенка. На два эти пика и натянут канат ее счастья, которое граничит с болью. Это – природа, а против природы не попрешь.
Ээххх... не знаю на сколько эта мысль верна. Порой мне кажется, что именно так и надо поступать, но... но не могу я так. Да, было дело когда причинял боль, но не осознанно, а когда понимал что сделал больно, самому становилось еще больнее. Эта мысль для меня так и остается висеть в воздухе: ни отметенная, ни принятая.
И вот первый из двух наших приятелей. Бедный заморыш стал буквально выше ростом, загар благообразит его, и вообще появилась в нем не то чтобы уверенность, но некое раздражающее нахальство и самомнение. И провожает его на вокзале роскошная женщина, и смотрит на него влажными собачьими глазами, и удивляются тихо окружающие дисгармоничности этих отношений: неказист повелитель, в чем тут дело?
А дело просто… Он полагал, что ему с ней все равно не светит, такая красавица, и чувствам воли не давал – не надеялся. И показывал пренебрежение. И был спокоен – не терял головы. И молол языком умно и даже интересно. И красивой женщине, конечно, захотелось капельку пококетничать и мимолетно проверить свою власть над сильным полом. И никакой власти не оказалось. И в ее самолюбии появилась щербинка, и за эту щербинку зацепилась нить чувств и стала разматываться.
Да-да, пушкинское «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей».
...
Он заранее замкнул свою душу, боясь поражения и не желая боли. И эта душа, к которой ей было не прикоснуться, сделалась для нее загадочной. Стала манить. И она сама придумала, какая это душа. И придумала, понятно, так, как ей хотелось бы!
Собственно вариант первый. Герой следовал вышеописанным правилам.
И я захотел быть счастлив – наперекор всему, всем победам и потерям, всей судьбе, наперекор паутине, наросшей на сердце, и неверию в счастье для себя когда-либо: я захотел любить. Потому что ничего не стоило добиться ее любви – но я уже не верил в возможность полюбить самому.
...
И это ощущение – что у меня может быть не женщина, а любимая женщина – понесло меня, как полет в детском сне, как волна в стену, и я уже знал, что сейчас со звоном вмажусь в эту стену, – буду любить, и буду счастлив, и буду живой – а не разочарованный герой юнцов и дам.
И я открыл рот, чтоб сказать ей все – хотя это было еще неправдой, было только предчувствие, сознание возможности всего, – а когда все слова были сказаны, они оказались уже правдой. Почти правдой…
...
Я сорвался с цепи и вываливал на нее все свои чувства – без меры. Ей нечего было желать – я опрометью выполнял и вилял хвостом. Она стала властна надо мной – я сам так захотел: мне ее власть была сладка, а ей – переставала быть интересна.
...
И оказалось, что для меня нет ничего, кроме нее, зато для нее есть весьма много вещей на свете, кроме меня, который все равно никуда не денется.
...
Неужели же невозможно, чтобы – оба, сильно, друг друга, без борьбы, без тактики, без уловок – открыто, счастливо?..
...
...И наш герой через ночной город долго бредет пешком к себе домой, что-то шепча, сморкаясь, отирая слезы, и все пытается сообразить, как же это он умудрился превратиться из Дон-Жуана в Вертера, беспрекословно согласного на все ради счастья увидеть ее еще раз.
Вариант второй. Герой ранее по жизни следовавший правилам, решил отойти от них.
Ну вот собственно и все... По поводу тех "правил" - могу лишь подтвердить их верность (проверено на себе, так сказать), но следовать им или нет - вам решать.
Послесловие
Пост в итоге получился куда толще чем я предполагал изначально =). А в ходе его написания, некоторые вещи были еще раз переосмыслены, а неясные мысли окончательно сформированы.
Надеюсь это не последний мой пост в уходящем году).