-Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Klerance

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7109


Как стать практичным (статья Рузова В.О.)

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 16:53 + в цитатник
Цитата сообщения Satisha Достаточно часто люди жалуются, что они ничего не успевают, что время пролетает мимо них, и от этого опускаются руки, да и жить не хочется. В Ведах это называется отсутствием практичности и решается вполне определенными правилами поведения. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что рекомендуют мудрецы тем людям, которые ничего не успевают в своей жизни. Жизнь, действительно, бесконечно разнообразна, но именно это разнообразие и сбивает с толку. Однако в трактатах говорится, что разнообразие -- это ловушка для глупца. Мудрый способен справиться с этим препятствием и выбраться из сетей разнообразия на волю через применение принципа практичности.

Говорится, что знание трактатов бесконечно, и есть еще также множество искусств, которым можно научиться. Но к сожалению время коротко, да и наши стремления выучить абсолютно все встречают препятствия. Поэтому необходимо выбрать то, что наиболее важно для изучения. Это похоже на то, как лебедь пьет молоко, растворенное в воде, но саму воду отделяет. Это первое правило практичности, которому надо постоянно учиться. Каждый раз жизнь будет давать такие наборы возможностей, в которых будет непросто определиться, но мы обязаны выбрать то, что принесет нам больше пользы. Если этого не сделать, то придется заплатить штраф в виде потери времени.

И выбор не всегда прост. Так например, что важнее -- финик или его косточка, из которого может вырасти целая пальма? Надо решить, что для нас важнее именно в этой ситуации -- финик или косточка. Может, косточка и ценнее с материальной точки зрения, так как из нее может вырасти несколько килограмм фиников, но если нам надо просто поесть, то косточку надо выкинуть не задумываясь, и это и будет принципом практичности. В умении принимать решение самое главное -- это уметь после трудных раздумий легко отбросить то, от чего пришлось отказаться. Так же легко, как мы выплевываем косточку, когда едим финик. Без этой легкости жизнь будет очень трудной, на нашей кухне появятся пакетики с высушенными косточками от фиников, серединками от яблок, очистками от картошки. Так жизнь можно легко превратить в помойку, а самому превратится в сумасшедшего.



Но даже этой легкости мало, поэтому что в трактатах есть второе правило, без которого практичным стать невозможно. Мудрецы говорят, что даже если человек знает огромное количество трактатов, полезных наставлений и рекомендаций, все же, если он не имеет собственного опыта, то ничем не отличается от поварешки на кухне, которой накладывают разнообразную вкусную пищу, но которая никакого вкуса не имеет. Да, поварешка может показаться на кухне самым главным инструментом, но никто не будет есть поварешку, она как была невкусной, так и осталась. И непрактичный человек так и живет, думает о себе как об очень важном, блестит, раздает советы, как накладывает пищу, но сам испытывает пустоту и разочарование. Вроде бы он совсем рядом к прекрасной пище, но она все время проходит мимо него.

Поэтому, делая выбор, надо в первую очередь обращать внимание на то, а смогу ли я реально сразу же воплотить в жизнь то знание, которое я хочу получить, или тот план, который я решил осуществить. Поэтому практичность состоит из умения выбрать не просто полезное, но еще и реально осуществимое. То, к чему можно приступить прямо сегодня. Даже в духовном знании такой подход стоит на первом месте. Да, мы выбрали духовное знание, отказавшись от материального. Но мы не торопимся его применять на практике, а это значит, что мы попали на духовную кухню, но опять в виде поварешки. Смотрим, как все вокруг становятся счастливыми от общения с Богом, а сами как оставались поварешками, так и остаемся. Мало делиться с другими духовным знанием, надо еще и самому его реально попробовать.

В трактатах говорится, что выбор не всегда прост, так как иллюзия пытается сбить нас с толку. Мудрецы предупреждают нас, что если вы увидели, что драгоценности лежат на помойке, а люди стали носить, как украшения, стекло, то не думайте, что драгоценности уже не ценны, а стекло, наоборот, сильно подорожало. Только обладая критическим взглядом, можно все расставить по своим местам. Так и в наше время популярным является грязь, а чистота далеко не так ценна, как нам бы хотелось, но подходя к вопросу критически, мы все равно выбираем чистоту и затем сразу же начинаем этим знанием пользоваться -- идем и ее реально наводим. Если уж купил веник, то начни им мести прямо сегодня...

Наш выбор зависит от того, насколько мы понимаем свое положение в этом мире. Говорится, что один и тот же объект по-разному воспринимается разными наблюдателями. Так, противоположный пол для аскета воспринимается как обыкновенный труп, но желающий создать семью видит в нем объект для наслаждения, а для животного такой объект -- обыкновенный кусок мяса с глазами. Поэтому, для того чтобы принять правильное решение, надо обратиться к тому, кем мы хотим стать, к тому, чье положение, мы считаем, нам надо достичь. Это третье правило практичности.

А значит, желая создать семью, надо обратится к тому, кто уже давно и счастливо живет в семейном кругу. Выбирая область работы -- надо обратиться к тому, кто уже посвятил свою жизнь труду и чувствует себя счастливым на своем месте. Покупая машину -- посоветоваться с тем, кто 20 лет за рулем и без аварий. Одним словом, принимая решение, надо найти того, кто уже делал такой выбор и сейчас реально счастлив. Нет смысла советоваться с несчастливыми, потому что их несчастье говорит о том, что они либо сами сделали неправильный выбор, либо не смогли им воспользоваться, а значит, и реального опыта у них тоже нет. Не надо советоваться по созданию семьи с теми, кто три раза развелся, не учитесь водить машину с тем, у кого вся машина помята, не перенимайте опыт приготовления пищи у повара, у которого все время травятся покупатели, и не ищите духовного решения материальных проблем у несчастного святого.

Это называется благословением и относится к четвертому правилу практичности. Мало принять решение, надо получить благословение на это решение, а значит, силу на его выполнение. В трактатах говорится, что жизнь имеет смысл и вообще называется жизнью, если то, что делает человек, не просто благочестиво, возвышенно и религиозно, но оно еще и благословлено. А значит, счастливые, мудрые и опытные в материальном и духовном отношении специалисты, выслушав нас, пожелали нам удачи в осуществлении наших планов.

Мудрецы могут согласиться с нашим решением, не увидев в этом ничего греховного, но вот благословить глупость, даже безобидную, им будет очень и очень трудно. И хотя хитрые люди иногда вытягивают из них такие благословения, если они дадены с неохотой, то и благословениями не считаются. Самые сильные, настоящие и даже волшебные благословения всегда приходят сами, их не надо вытягивать или добиваться с помощью хитрости. Они естественны и прекрасны.

Но есть решения, которые даже благословения не могут очистить -- это решения, основанные на человеческой зависти. Это пятое правило практичности. В трактатах говорится, что если сердце человека порочно, то оно сгорает в пожаре зависти к чужой славе. И если человек действует на основе этого чувства, то любые такие действия считаются греховными и по карме не отличаются от убийства. Завистливый человек мечтает о том, чтобы убить того, кому он завидует, если понимает, что сам не способен подняться до такого уровня. И неважно, каким способом он пытается совершить свой ужасный поступок, неважно, как он пытается убить -- морально, философски, социально или физически. Поэтому принятие решения только на основе зависти, даже если оно было очень практичным, не приносит никакого блага, скорее, оно относится к разделу греховной деятельности. Поэтому и жизнь завистливого человека -- это один сплошной грех от начала и до конца.

Но не поняв шестого правила, тоже можно совершить много глупостей. А оно гласит, что даже несмотря на то что на действие или выбор получено благословение от старших, мудрых и святых людей, все равно надо понимать, что без применения разума ничего не получится. Более того, говорится, что человек, полностью положившийся на удачу, гибнет. Да, рядом с начинающим водителем может сидеть опытный инструктор, и этот инструктор может дать свое благословение начать движение через перекресток, но если стажер закрыл глаза и думает, что разрешения инструктора достаточно, он просто самоубийца. Поэтому в практичности никогда нельзя расслабляться и думать, что дело сделано, еще не достигнув цели. Глупость может проявиться в любой момент, и даже самый хороший план, на который были получены все благословения, будет разрушен.

В седьмом правиле перечисляются действия, которые даже при получении благословений не приносят счастья. Вообще-то и благословения на такие поступки обычно не дают, но, как мы уже выяснили, хитрый человек может получить все, что угодно. Но трактаты нас предупреждают, что как бы человек ни старался, какие бы благословения он ни получал, как бы он ни применял свой разум, если он будет бездумно тратить деньги, если он будет скитаться по миру, не имея хоть какого-то места для проживания, если он будет устраивать ссоры между людьми, если он будет прилагать усилия, чтобы разрушить семью, и тот, кто постоянно невнимателен в своих поступках -- тот быстро и прямо движется к своей гибели. Такому человеку ничто не может помочь, и все эти действия даже не разбираются с точки зрения практичности, так как в них никакой практичности и нет.

Но есть и одно исключение в правилах о практичности. Говорится, что полезное -- это то, что возможно осуществить, но есть одно действие, которое осуществить в этом мире невозможно, но оно самое важное. Мудрецы говорят, что на земле нет богатства, которым бы ученик смог бы рассчитаться со своим духовным учителем даже за знание одной буквы, которое тот ему передал. Поэтому духовные наставления принимают как то, что не относится к практичности этого мира, а это значит, что с одной стороны, нам никогда не рассчитаться за то, что мы получаем в духовной жизни, а с другой стороны, надо исполнять все то, что приходит к нам в виде наставлений, даже если это кажется невыгодным, непрактичным и невозможным. Говорится, что тот, кто не благодарен за духовное знание, даже если оно состояло всего из одной буквы, должен будет 100 раз родиться собакой, а потом начать свое развитие с самого низкого человеческого положения.

Духовные наставления выходят за рамки практичности этого мира, так как возможности на осуществления духовных планов даются не из мира материи, а прямо из рук Бога. Мы можем просто наблюдать и поражаться тому, как на вид непрактичное и неосуществимое становится реальностью прямо у нас на глазах. Говорится, что нет ничего интереснее и важнее такого духовного опыта.

http://www.ruzov.ru/tzu/6.html
Рубрики:  Интересное
О жизни
Полезности!
Лирика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку