-Рубрики

 -Всегда под рукой


Распределение бисера по нитке(вязание жгутов)

Вторник, 17 Июля 2012 г. 20:42 + в цитатник

http://biser.info

При вязании толстых жгутов сталкиваемся с проблемой перетаскивания бисера по нитке, что не всегда очень удобно, особенно если бисера нанизано 5-7 метров.
Я более-менее равномерно распределяю бисер по нитке еще перед началом работы. На это уходит ок.30-40 минут, но оно того стоит. Расчет приблизительный на жгут 20 бисерин в круге.
Нам нужны:
рабочий клубок с нанизаным бисером
вспомогательный клубок
2 резинки(чтобы фиксировать витки бисера на клубке)
небольшая миска, ведерко(чтобы не катать клубок по всему полу)



1.Условно делим весь нанизаный бисер на 6 частей, у меня получается приблизительно 1 метр.
Наматываем весь бисер на вспомогательный клубок, оставляя 1м ненамотаным, фиксируем витки бисера на клубке розовой резинкой.



2. Теперь начинаем перетаскивать этот 1 м вглубь рабочего клубка, при этом считаем витки. Делаем ок.250 витков. Наматываем бисер на рабочий клубок.



3. Делаем еще 50 витков нити поверх бисера и фиксируем голубой резинкой.



4. Теперь возвращаемся в обратную сторону. Мотаем нить на рабочий клубок(с голубой резинкой), пока не возвратимся к бисеру(к розовой резинке). Тут считать витки не надо.



5. Снимаем резинку, отмериваем 1 м бисера, а остальной опять фиксируем резинкой.



6. Мотая нить на вспомогательный клубок, перетаскиваем бисер до голубой резинки на рабочий клубок.



7. Снимаем резинку, наматываем бисер, делаем еще 50 витков нити поверх бисера, одеваем резинку.



8.Возврааемся к бисеру(розовой резинке), отмериваем 1 м бисера, перетаскиваем его на рабочий клубок и т.д. пока весь бисер не будет на рабочем клубке.



Получается что мы поочередно мотаем то один то другой клубок.
Считаем только первые 250 витков и в обратную сторону каждые 50. Для тонких жгутов делаем 150/30 витков, или 200/40.
Клубки поочередно кладу в небольшую миску, чтобы на нить не цеплялись ворсины коврика или шерсть кота и чтобы не ловить по полу.
Если нитка в ходе перемотки очень закручивается и мешает работе, то на полу на нитку перед миской кладу толстую глянцевую книгу, она создает натяжение, закручиваний нити почти нет и мотать стает легче.



И еще. Такими резинками пользуюсь и при вязании:
- отматываю бисер и несколько метров нитки и фиксирую витки бисера, чтобы они не "сыпались" с клубка.
- фиксирую бисер и подвешиваю клубок, если нить закручивается и ее нужно раскрутить.

 

Из коментариев.

Я тоже распределяю бисер по нитке перед работой, способ похож на ваш, но я не витками меряю - у меня нитки на больших "бабинах" - а метрами: на 1 м бисера нужно примерно 7 м нитки (для вязания полустолбиком) или 10 м (для столбика). На торце своего рабочего стола я делаю маленькую пометку - 1 м от угла стола, и я чётко знаю, сколько бисера или нити нужно отмотать. Точнее я сделала маленькие пометочки через каждые 10 см, мне так удобнее, но если стол, например, новый или просто не хочется делать пометки, которые потом сложно удалить, наклейте в нужной точке кусочек скотча, потом его легко удалить и следов не будет.
Надеюсь, мои маленькие дополнения помогут кому-то
П.С. Если честно, у меня весь этот процесс перемотки занимает 1,5-2 часа, но потом вязать легко

Рубрики:  БИСЕР/ ~украшения из бисера
Метки:  

Процитировано 75 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку